Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kassian ([info]kassian)
@ 2008-02-11 00:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:polit

Народ, меняющий свободу на безопасность...

Вот, кстати. Статданные по криминалу в РФ.

С 1999 по 2007 годы:
кол-во преступлений увеличилось на 19,35%;
раскрываемость снизилась на 17,78%.


Полностью и в виде таблицы тут: http://gvozdeff.livejournal.com/175641.html

При чем, как показывает мой недавний опрос, в 2007 г. уже более половины граждан предпочитают просто не тратить время на милицию в случае мелкого криминала.



(Добавить комментарий)


[info]fbmk@lj
2008-02-10 19:11 (ссылка)
почему "уже"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2008-02-10 19:42 (ссылка)
Потому что 10 лет назад народ в массе своей относился к милиции более уважительно и не считал заяву на мелкий криминал таким уж пустым делом. Тут понижающаяся динамика с советских времен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]softwarengineer@lj
2008-02-11 06:09 (ссылка)
Потому что 10 лет назад народ в массе своей относился к милиции более уважительно

Сколько себя помню, к мусорам всегда относились одинаково.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2008-02-11 10:27 (ссылка)
Ну а вот 15 лет назад пара кавказских парней грабанули у нас во дворе двух ребят (и меня пытались, хотя не получилось). Мы вызвали милицию, поехали, выследили их в толпе на близлежащей площади, был суд, они получили срока и т.п.

Месяц назад меня грабанули четверо татар (еще и настучав по башке). Как-то мысли даже не возникло идти в отделение.

М.б. это я просто по молодости. Уж не знаю. Но у меня совершенно четкое ощущение, что уважительное отношение к милиции 10 лет назад еще не так выветрилось, как сегодня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]softwarengineer@lj
2008-02-11 19:29 (ссылка)
У меня милицанеры первый раз вымогали деньги в 1990 году. При этом речь шла о довольно приличной сумме - несколько сот тогдашних рублей. Менты были посланы на х.., но часть денег они банально украли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]softwarengineer@lj
2008-02-11 19:32 (ссылка)
Это было ЛОВД Киевского вокзала

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kassian@lj
2008-02-11 19:38 (ссылка)
Дык. Никто не спорит, что разложение началось ну очень давно (или никогда и не прекращалось).
А я говорю об общественном мнении. В советские времена был образ Дяди Степы. Постепенно он начал выветриваться. Сейчас практически уже сошел на нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fbmk@lj
2008-02-11 07:14 (ссылка)
Я не социолог и не берусь судить об отношении к милиции.

Но методологически совершенно неясен статус ссылки на "недавний опрос" при отсутствии ссылки на максимально сходный опрос десятилетней давности. Неясно, почему тот факт, что "народ в массе своей считал заяву на мелкий криминал (...) пустым делом" - это некоторый предполагаемый common knowledge, не требующий подтверждений, а нынешнее отношение требует доказательтва в виде опроса. Скорее уж наоборот, доказывать нужно те или иные факты 10-летней давности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]softwarengineer@lj
2008-02-11 08:26 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]softwarengineer@lj
2008-02-11 06:08 (ссылка)
Данные довольно любопытные. Нужно обратить внимание на резкое уменьшение числа тяжких преступлений, а также вооруженных ограблений.

Подобная картина позволяет предположить, что заметно изменился контингент преступников. И даже несложно предположить, в какую сторону: трудолюбивые мигранты склонны именно к мелкому воровству и грабежу. Раскрываемость могла снизиться по этой же причине.

Соответственно, отсюда и претензия к режиму - отсутствие визового режима со Средней Азией и Азербайджаном.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lemon_sole@lj
2008-02-11 08:37 (ссылка)
..."снижение" числа вооруженных ограблений едва выходит за рамки статистической погрешности"; что касается "тяжких преступлений" вообще, то либо изменились критерии отнесения преступлений к этой категории (похоже, "разбой" теперь считается милой шалостью), либо просто кто-то описался опечатался...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kassian@lj
2008-02-11 10:19 (ссылка)
Да, я тоже это прикидывал.
Но это одно из возможных объяснений.
Второе объяснение -- бизнес хоть и не стал менее коррумпирован, но внешне цивилизовался. Потому как у крышующих полковников ФСБ методы работы с клиентами и конкурентами отличаются от крышующих чеченцев (ср. какой-нибудь роман типа "Диалектика переходного периода" :)
Третье -- см. ответ lemon_sole.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]softwarengineer@lj
2008-02-11 18:51 (ссылка)
Думаю, что обе причины верны. Братков сменили ФСБшники, поэтому тяжких преступлений стало меньше. Зато понаехали толпы трудолюбивых мигрантов, отчего общий уровень преступности вырос за счет мелких краж и ограблений.

С третьим объяснением не соглашусь. Перестрелка на улицах и в подъездах в 90-е была распространенным явлением (у меня в подъезде была, сам слышал). Еще автомобиль взрывали возле соседнего дома. Сейчас, к счастью, такое случается гораздо реже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2008-02-11 19:00 (ссылка)
Да, согласен.

По сути получается следующее: овцы научились не брыкаться, когда их стригут; слава стабильности.


P.S.
> Братков сменили ФСБшники, поэтому тяжких преступлений стало меньше.

Терминологический штришок. Когда чечен убивает конкурента-фсб'шника, это называется "тяжким преступлением". Когда фсб'шник убивает конкурента-чечена, это называется "обезвреживание террориста" (и попадает в другую графу отчетности).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]softwarengineer@lj
2008-02-11 19:28 (ссылка)
Лично мне чеченов не жалко. Предпринимателям лучше иметь дело с ФСБ-шниками, чем с дикими горцами.

P.S. Замечу, что хорошая ФСБ-шная крыша позволяет решить многие вопросы. Я слышал, например, про одного деятеля, который самовольно захватил в Москве участок земли и построил там офис. И мэрия ничего не может с ним сделать!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2008-02-11 19:35 (ссылка)
Интересно. Надо подумать.
Лично я был всегда за чеченцев, т.к. их потом можно будет отловить на улице по внешнему виду. ФСБ'шники же мимикрируют под что угодно.

Ты сейчас смотришь в краткосрочную перспективу.

(Ответить) (Уровень выше)