Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kassian ([info]kassian)
@ 2006-02-28 01:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:lang

Его пример другим наука... или Поговорим, наконец, о духовном

В связи с нашими обсуждениями духовной составляющей при изучении древних текстов (тут и тут), а также в связи с открытием сотрудником ИЯ РАН князем И.А.Святополком-Четвертынским "Курсов санскрита по методике изучения Сакральных Текстов" вспомнил замечательную историю.

Как известно, сейчас в пушкиноведении вовсю процветает как раз та самая духовка (или пердуха, повторяя мо нашего первого президента). Так называемое "благочестивое пушкиноведение" (термин С.Г.Бочарова). Видным отечественным представителем духовной пушкинистики является В.Непомнящий. "Пушкин и православие", "Арина Родионовна как олицетворение русской народной духовности" и тому подобные сюжеты.

А вот сама история (услышанная когда-то от [info]therese_phil@lj).

В 1999 г. в Америке проходил большой съезд пушкинистов, на котором "благочестивое пушкиноведение" явным образом доминировало.

А.Л.Осповат, с ужасом просмотрев программу докладов, не выдержал и в пандан заявил свой доклад на вот такую тему: "Пушкин и Божья помощь".


P.S. Выступать, конечно же, не стал. Могли ведь и камнями побить.


UPD. Кто не в курсе, речь идет вот об этом письме С.А.Соболевскому, содержащем упоминание Анны Петровны Керн (в ломанных скобках восстанавливается оригинальный текст, изъятый издателями ПСС).



(Добавить комментарий)


[info]aahsaap@lj
2006-02-27 20:43 (ссылка)
Хорошо! ВОт уйду от этой духовки в географию, нафиг!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-02-27 20:50 (ссылка)
Да, шутка получилась у Осповата отменная.

P.S. Неужели ты думаешь, что в географии ты куда-нибудь от этого денешься. Топонимы, они же все как один сакральные!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aahsaap@lj
2006-02-27 20:53 (ссылка)
И вправду :(
В управдомы?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chingachguk@lj
2006-02-28 04:27 (ссылка)
Да, могу только порекомендовать к чтению веселенькую книжку Брейна Дауна "Код Онегина".

А про духовное изучение санскрита мне сразу вспоминается мой печальный опыт, когда мне пришлось бросить изучение санскрита у Муравьевой, когда на него стала ходить кришнаитская девочка Света. Процесс обучения превратился в нечто мало совместимое с наукой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-02-28 06:11 (ссылка)
> веселенькую книжку Брейна Дауна "Код Онегина"

Это что ли подражание "Коду да Винчи"?


А вот покойный А.А.Королев всегда отказывался от преподавания кельтологии. Т.к. однажды попробовал в МГУ, так от толкинистов жизни не стало. А к Лене Когану на эфиопский, помню, ходил один студент-старообрядец (у него вместо сумки/портфеля был берестяной туес). Но он, кстати, вел себя совершенно прилично. Единственное неудобство -- он принадлежал к секте, членом которой разрешается мыться раз в год (или типа того). Т.е. приходилось отсаживать его в дальний конец аудитории.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chingachguk@lj
2006-02-28 06:22 (ссылка)
не подражание, а стеб.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]graf_g@lj
2006-02-28 06:40 (ссылка)
Что-то я не замечал от Феодосия никакого особого, ха-ха, духа.
А вот им, кажется, за руку здороваться не полагается, вот тут была неловкость мелкая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-02-28 06:44 (ссылка)
Видимо, он как-то постепенно менял свой образ жизни? Сначала, когда он только стал ходить на ФТиПЛ, вроде было так, как я написал. А потом, например, [info]siapa@lj рассказывал, что встречал его на Арбате, слушающим ГрОб.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]graf_g@lj
2006-02-28 06:48 (ссылка)
Ого!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sofunja@lj
2006-02-28 12:00 (ссылка)
Интересно, может ли быть какая-нибудь духовная составляющая при изучении древнегреческих текстов до 4 в. до н.э.?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-02-28 12:17 (ссылка)
Еще историю вспомнил. Слышал ее в таком варианте.

Одна очень достойная дама и хороший классик преподает др.-греч. у классиков в МГУ. Была у нее одна студентка -- гречанка. Натуральная гречанка, носительница языка, да еще и отличалась эталонной греческой красотой. На занятиях она больше молчала, но восторженная Н.С. предвкушала, как она с этой студенткой будет беседовать на экзамене. Гомер, Троя, для нее же это всё живое, и т.п.

Наступает экзамен. Гречанка отвечает вопрос. Точнее, молчит, не знает. Добрая Н.С. как-то тему расширяет, студентка опять ни бе, ни ме. Н.С. расширяет вопрос дальше, наконец просто спрашивает: расскажите, что вы знаете о Гомере.

Ага. Гречанка открывает рот и выдавливает одну фразу (привожу в транскрипции):

- А [γ]óмер был без [γ]лáзов.

После чего и была с экзамена выгнана. Какой удар для уважаемой Н.С.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Скрытый комментарий)

[info]kassian@lj
2006-02-28 19:36 (ссылка)
Ну, может быть :)

(Ответить) (Уровень выше)

А тут не духовность ищут!
[info]muktimicchaami@lj
2006-04-04 20:15 (ссылка)
Коли бы господа духовность искали, а то так - "пердуху" ищут, т.е. воздух портят. Князь Святополк-Четвертынский не ко двору пришёлся? Дак подобные же господа в России всех князей перестреляли в 1917-м, а философов повыгоняли из страны в 1920-х гг.! А теперь курсы поперёк горла встали!

А духовная составляющая при изучении древнегреческих текстов до 4 в. до н.э. есть - от Гесиода да Гомера с кажущейся вроде простой космогонией. Читая Веста, можно легко протянуть духовную тропинку к духовности шумеро-вавилонской цивилизации, что, кстати, уже сделала И.И.Ковалёва из Института Славяноведения. Читайте её статью "Богини на rendez-vous" в материалах конференции "Индоевропейское Языкознание и Классическая филология - VII" 21-23 июня 2004г. Санкт-Петербург. Вот, Касьян и Лурье-Ахсап просто изощряются в нелюбви к Князю И.А. Святополк-Четвертынскому. Так вот оный князь, насколько знаю, выступил против этой дамы на конференции, что, в прочем, говорит лишь о том, как говорят востоковеды, что он лишь обратил на неё своё внимание. Вот пусть Касьян и Лурье задумаются, а не работают ли они на рекламу Великого князя?! Пусть чёрный пиар, но реклама. Я говорил со Светлейшим на эту тему. А он улыбался и только поглаживал бороду, приговаривая: "Какие же они молодцы, голубчики!"

Духовная составляющая при изучении древнегреческих текстов до 4 в. до н.э. состоит также в поиске иррационального у древних греков (см. Доддс). Вся начальная философия греков - это мифологический дискурс.

(Ответить) (Уровень выше)

Собака лает - караван идёт.
[info]muktimicchaami@lj
2006-04-04 19:40 (ссылка)
Вы лучше бы делом занимались, а не лясы точили. Собака лает - караван идёт.

(Ответить)

Его Свет.
[info]gasyoun@lj
2006-07-18 12:53 (ссылка)
Во-первых - никакой духовностью особо Свитополк не перегружен, это скорее ход такой. Но и настоящей религиозностью не занимался, что печальнее. Во-вт. - требую конкретику, лично я с дух. асп. Четв. не сталкывался.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Его Свет.
[info]kassian@lj
2006-07-18 13:25 (ссылка)
> требую конкретику

devanagari.ru -- целый сайт конкретики.

(Ответить) (Уровень выше)