Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kassian ([info]kassian)
@ 2007-11-09 07:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:lang

Какие же все-таки мерзавцы!

Для тех, кто в теме.

http://www.cs.chalmers.se/~harald2/grammars/grammars.html

Цитирую: [...] the site is down. The reason is that I got negative emails from two Australian linguists (Nick Thieberger and David Nash). They were unhappy that I had local copies of their respective PhD theses, as well as documents collated from the PARADISEC site (headed by Nick Thieberger). The theses and paradisec data materials are protected by copyright agreements that I have read, agreed and understood. Technically they are prefectly right, but as these materials are available freely anyway, I did not think that keeping a local copy was a big deal.
[...]
The linguistic community can provide this service way better than I can. If in doubt about this, please contact your nearest representative of the linguistic community, sit back and see things happen.



Ну просто нет слов. Уникальный был сайт, огромная фриварная библиотека грамматик.


Вот эти два законника:

1. Nick Thieberger

2. David Nash


А Harald'у Hammarström'у запоздалое спасибо за его почивший проект.
Напишите ему письмо с благодарностью.

UPD. В личной переписке Harald подтвердил, что закрытие проекта -- это "был не его выбор" и т.д.



(Добавить комментарий)


[info]sofunja@lj
2007-11-09 06:01 (ссылка)
Спасибо за грустную инфу, отписала автору, хороший был сайт, жаль, что думала, что он вечно будет, и не скачала с него много чего...

(Ответить)


[info]fbmk@lj
2007-11-09 12:14 (ссылка)
Непонятно, кто и почему мерзавцы и почему хозяин сайта так странно отреагировал на позиции двух указанных лингвистов. Казалось бы, было бы достаточно убрать с сайта их диссертации.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-11-09 13:28 (ссылка)
Конечно, найдутся люди, считающие, что мерзавцем был Harald Hammarström...

Про реакцию. Судя по всему, в претензионных письмах содержалось что-то большее, чем просьба убрать несколько конкретных файлов. (Угроза судом?)
Особенно учитывая, что в шапке библиотеки было прямым текстом сказано: "Если вы против размещения вашей работы у меня, напишите мне, я сразу уберу ваш файл".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fbmk@lj
2007-11-09 15:51 (ссылка)
Я помню шапку, поэтому и выглядит совершенно непонятным текст, который ты процитировал. Либо нужно достраивать какие-то подробности, о которых текст умалчивает, либо закрытие сайта следует понимать как эмоциональный жест, вызванный крайним раздражением после переписки с этими коллегами (и/или призванный создать такое раздражение в лингв. сообществе).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-11-09 16:00 (ссылка)
> эмоциональный жест [...] призванный создать такое раздражение в лингв. сообществе

Ну, подозревать автора в таком грехе оснований будто бы нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rechicer@lj
2007-11-09 15:08 (ссылка)
с диссертациями просто, а вот материалов с PARADISEC было будто бы 1100 штук, так что легче все сразу закрыть. Правда, никто не мешает пользоваться самой PARADISEC.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-11-09 15:15 (ссылка)
Нет, 1100 -- это файлов со всего интернета.
С PARADISEC, видимо, несколько грамматик только.


> Правда, никто не мешает пользоваться самой PARADISEC.

Им факс надо отослать, как я понимаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rechicer@lj
2007-11-09 15:38 (ссылка)
или по почте, да. Но если в запросе ты подписываешься не распространять, то какого хрена, собственно, жаловаться? Ну и если речь всего о нескольких грамматиках, то можно было просто их убрать из списка, в конце концов. Чувак зря психанул в таком случае.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-11-09 15:40 (ссылка)
Обрати внимание на мой ответ Филе. Там явно не только в просьбе убрать дело было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rechicer@lj
2007-11-09 15:49 (ссылка)
на мой взгляд, это из текста не следует. Скорее, мужика просто достало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fbmk@lj
2007-11-09 15:51 (ссылка)
ага

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kassian@lj
2007-11-09 15:53 (ссылка)
Так или иначе из-за странненьких с т.зр. логики действий этих граждан мы лишились библиотеки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rechicer@lj
2007-11-09 16:15 (ссылка)
так или иначе можно было ожидать, что рано или поздно незаконно размещенные материалы попросят убрать. Кстати, начальник PARADISEC, скорее всего, руководствовался вовсе не вредностью, а договором с первичными поставщиками копирайтованной информации, которые могут предъявить претензии (может, уже и успели предъявить).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-11-09 16:23 (ссылка)
Про копирайт не понял. Или копирайт хозяина PARADISEC, тогда авторы не у дел. Или копирайт авторов, тогда ни при чем хозяин PARADISEC.

Предположим, ты опубликовал статью в журнале. Кто-то ее отсканировал и выложил в сеть. Ты захочешь это пресечь. Разве ты побежишь жаловаться издателю журнала?

Впрочем, мы даже не знаем, какие именно материалы и чьего авторства попросили убрать. Зато знаем, что среди них были диссеры двух упомянутых ревнителей законности.

Если люди не понимают, что научная информация должна быть свободной (тем более, что эти-то материалы и так были свободными)...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rechicer@lj
2007-11-09 16:56 (ссылка)
не были они свободными ни фига. Они были свободными для использования в научных/учебных целях при условии, что ты обязуешься давать ссылку на них и не будешь сам их распространять.

В идеале хорошо бы, чтобы научная информация была свободно распространяемой, но в данном случае это было не так, увы.

Я вижу ситуацию скорее так: издатель журнала видит, что материалы распространяют без разрешения. Он просит их убрать, а своего друга просит поддержать морально. Особого негодяйства в этом не вижу. Почему они с самого начала ввели ограничение на использование - отдельный вопрос, связанный, скорее всего, с вопросом о сохранении прав авторов при том, что PARADISEC, как я понимаю, строго говоря, не журнал. Главная претензия, которую можно предъявить - почему они не ввели более удобного способа авторизации. Ну, не ввели. Можно написать им об этом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-11-09 17:08 (ссылка)
Да нет, хозяин -- барин, конечно.
Не хотят, чтоб их работы висели еще в каком-то месте, ну и не хотят.

Другое вопрос в том (еще раз повторюсь), что если дело только в требовании убрать десяток фалов, то мы должны подозревать Гаральда в склонности к слобомотивированным истерикам и т.п.

P.S. Дело в том, что я раз последний год раз в неск. месяцев отслеживал этот сайт. Там многое добавлялось, но иногда что-то отдельное убиралось -- с пометкой, что мол убрано по просьбе правообладателя. И всё было тихо-мирно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kassian@lj
2007-11-09 15:54 (ссылка)
> из текста

кто-то утверждал, что следует из текста?
Я сказал, что следует из текста и из контекста... ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rechicer@lj
2007-11-09 16:17 (ссылка)
тут мы переходим в область субъективных интерпретаций контекста, на границе которой я предпочту остановиться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-11-09 16:24 (ссылка)
Просто у меня нет оснований предполагать психическую невменяемость Harald'а Hammarström'а (хотя и отвергать такую возможность я не могу).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-11-09 16:26 (ссылка)
UPD. Вместо "невменяемость" читать "неадекватность".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rechicer@lj
2007-11-09 16:59 (ссылка)
ну а я не вижу оснований предполагать, что австралийские коллеги требовали чего-то большего, чем просто снять тексты статей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lingovnist@lj
2007-11-17 19:18 (ссылка)
Собственно, можно и сейчас увидеть (http://web.archive.org/web/20070406051146/http://www.cs.chalmers.se/~harald2/grammars/grammars.html), что было на сайте.
Другое дело, что скачать нельзя прямо оттуда.
Но на это ведь гугл есть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-11-17 19:57 (ссылка)
Гугл помогает не всегда, т.к. сайты появляются и исчезают. Тут напускаешь раз в полгода flashget и всё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lingovnist@lj
2007-11-17 20:23 (ссылка)
Что-нибудь да всегда находится. Пять минут поиска - и то, что надо, в кармане.

Кстати, а Вы в грамматических справочниках и таблицах германских языков хорошо разбираетесь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-11-18 09:19 (ссылка)
С германской проблематикой я знаком скорее на среднем уровне. Если требуется человек, хорошо владеющий материалом, то думаю, лучше обратиться, например, к [info]nornore@lj.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lingovnist@lj
2007-11-18 11:34 (ссылка)
Просто я хочу дать кому-нибудь посмотреть свой справочник/учебник (что-то среднее) по голландскому, до того как я его издам. А этот человек владеет темой?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-11-18 16:52 (ссылка)
Я, боюсь, о гол. имею только самые общие понятия. А Илья вроде бы в первую очередь специалист по North Germanic. Но спросите его.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lingovnist@lj
2007-11-18 16:55 (ссылка)
Мне неудобно как-то с кондачка, я его совсем не знаю, а просьба серьёзная...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nornore@lj
2007-11-18 22:54 (ссылка)
Леша мне кинул ссылку. Я спец по готскому, дисл и древнеанглийскому. Если очень надо, я готов глянуть - но вы сначала расскажите мне, кто вы и откуда и подробнее про вашу работу. Дело в том, что у меня есть коллега по кафедре, который, насколько мне известно, главный нидерландист всея Руси, так что теоретически я мог бы, возможно, вас на него вывести, но вы сначала расскажите все толком. Можно мылом - karaholt@reverberator.msk.ru.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lingovnist@lj
2007-11-19 07:47 (ссылка)
Огромное спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lingovnist@lj
2007-12-04 11:39 (ссылка)
Вы получили мое письмо?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chingachguk@lj
2007-11-20 08:27 (ссылка)
Лёш, а ты этот сайт скачивал, как я понял?
Можно ли у тебя попросить алтайское подмножество переписать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-11-20 08:34 (ссылка)
Да, это был он.

Естественно.
Но у меня сейчас всё слито в одну кучу уже (и то, что у тебя есть, и то что я скачал оттуда). Я когда-то записывал Филе на dvd результат моей сортировки. Так что м.б. проще будет Лене взять у него.
Если не получится, напиши.

Но алтайского там очень мало было. В основном Америндия...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chingachguk@lj
2007-11-20 08:38 (ссылка)
Филя нам давал свои коллекции,
но вот, скажем,
Lucien Adam. 1878 Grammaire de la langue Mandchou, Librairie-Éditeur J. Maisonneuve, Paris.[Plus H.C. von der Gabelentz 1832 Éléments de la grammaire Mandchoue.] mandchou.zip (7.73 MB)
я там не заметил.
Может, плохо искал, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-11-20 08:42 (ссылка)
Дык.
А этого и я не успел стянуть. Видимо, недавнее поступление.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kassian@lj
2007-11-20 08:44 (ссылка)
Но эта книга есть тут: http://www.digitalbookindex.org/_search/search010literaturelanguagesa.asp

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chingachguk@lj
2007-11-20 08:55 (ссылка)
там ссылка на гуугл_буукс, где только ограниченный просмотр.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-11-20 09:02 (ссылка)
Сейчас.
Порылся и нашел этот файл в моей последней скачке (середина 2007). Эту папку я еще не разбирал, а когда примусь разбирать -- не знаю, т.к. это трудоемкий процесс.

Предлагаю так.
Напиши по каталогу, что тебе нужно (указывая имена файлов), я соберу вместе (если успел это скачать) и куда-нибудь залью.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kassian@lj
2007-11-20 09:08 (ссылка)
Т.е. кроме имен файлов мне ничего и не надо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chingachguk@lj
2007-11-20 10:25 (ссылка)
ОК, спасибо

потом будем ждать, когда прикроют мой сайт :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-11-20 10:27 (ссылка)
А каие-нибудь претензии или жалобы уже поступали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chingachguk@lj
2007-11-21 03:15 (ссылка)
Пока нет. Все жду, когда же.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lantse@lj
2007-11-22 20:46 (ссылка)
Да, я тоже расстроилась очень, когда узнала (уже месяц назад где-то). У меня по этому объявлению сложилось впечатление, что эти граждане, во-первых, хотели поставить на вид, что они, дескать, принадлежат к linguistic community и соблюдают принятые в ней правила, а автор сайта типа нет, вроде он какой-то посторонний отморозок без всяких понятий. Такое действительно может взбесить. Во-вторых, у меня сложилось впечатление, что ребята были намерены серьёзно настучать (университетскому) начальству автора. В общем, думаю, что, потратив столько времени на сбор и размещение материала, вряд ли автор стал бы просто так его убирать, так что упреки в его адрес вряд ли уместны...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-11-22 20:52 (ссылка)
Совершенно верно.
И Гаральд в письме (в ответ на мое письмо с запоздалыми благодарностями) специально подчеркнул, что у него не было выбора и т.д.

(Ответить) (Уровень выше)