Прикладная социология, №2
Как-то знаток древних и.-е. языков Андрей Александрович Королев (мой учитель; ныне покойный) гостил у знаменитого американского индоевропеиста Калверта Воткинса (Calvert Watkins). Кроме лингвистики у них нашлись и другие общие интересы -- в гастрономической, так сказать, области.
Сидя у Воткинса на кухне, после N'ного стакана сока стали говорить на жизненные темы. Воткинс начал рассказывать про американскую лингвистику.
-- Понимаешь, Андрей, -- сказал он, -- у нас страна теорий. Раз в несколько лет всю Америку накрывает какая-нибудь теория устройства языка. Все учебники переписываются, во всех универститетах преподают по этой теории. Потом круг поворачивается и появляется новая теория. Опять переписываются учебники, а преподавателей старых теорий выгоняют, т.к. они уже не соответствуют, набирают новых. В результате по всей Америке полно безработных лингвистов -- представителей отживших свое теорий. Ну а мы, -- заключил Воткинс, -- сидим у себя в углу и тихо работаем.
P.S. Никакой ответственности за анализ Воткинса и за достоверность передачи его слов не несу. За что купил, за то и продаю.