Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Катя Америк ([info]katia)
@ 2010-09-11 01:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Уезжаем в воскресенье - это уже завтра. Страшно не хочется; правда,
из Франции я тоже в последнее время уезжаю с некоторым сожалением,
если бы не многочисленные московские друзья - и совсем не хотелось бы.
Привыкла - море, солнышко, птички-цветочки.
В этот раз, впрочем, серьезно и довольно мучительно задумались о возвращении
в Москву насовсем. Возвращенцы нас подбадривают, а некоторые утверждают,
что мы сошли с ума. Я об этом еще напишу как-нибудь подробнее.
Говорящие дети - лишний повод для смущения: Андрюшка просится в Палезо.
Хотя перед отъездом нашим сюда он точно так же просился в Москву - просто
полетать на самолете хочет.
А вот подходящая к этим раздумьям и обсуждениям картинка карикатуриста
Хромова, которую я несколько дней назад увидела у [info]lactoriacornuta@lj:



(Добавить комментарий)


(Анонимно)
2010-09-11 04:05 (ссылка)
Не стоит возвращаться в Россию навсегда! Даже в Москву! Хотя бы ради ваших детей.
А вот приезжать туда регулярно просто обязательно, думаю.

(Ответить)


[info]avzel.livejournal.com
2010-09-11 06:13 (ссылка)
Возвращенцы нас подбадривают, а некоторые утверждают,
что мы сошли с ума.


Сошедшим с ума подбадривание еще нужней.

С двумя мальчиками (даже столь пока что маленькими) я бы, наверное, всё же попытался сначала дождаться улучшения ситуации с армией.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kreina57.livejournal.com
2010-09-11 06:55 (ссылка)
Да к этому времени можно будет опять сбежать. Или "сбежать" мальчишек. Главное, получить такую возможность (гражданство, например).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]avzel.livejournal.com
2010-09-11 07:19 (ссылка)
Странноватое немножко подбадривание - чего ж бегать-то взад-вперед?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kreina57.livejournal.com
2010-09-11 22:59 (ссылка)
Мне кажется, что возможность перемещаться - это довольно важно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katia
2010-09-11 12:04 (ссылка)
в армию почти никто из знакомых как не ходил, так и не ходит; думаю, прорвемся -
если даже сейчас, когда 18-летних почти нет, есть много способов отмазаться,
то когда дети вырастут, это будет совсем легко. но много всяких других проблем
есть, как бытовых, так и общего характера.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]avzel.livejournal.com
2010-09-11 16:15 (ссылка)
Ясное дело насчет проблем. И наверное, одна из самых трудных - взять на себя ответственность за то, где именно ваши дети сформируются и вырастут. Армия - это просто один из важных индикаторов. К слову сказать, это по-моему, один из самых сильных кусков в "Подстрочнике", который я вам всё же очень советую посмотреть - как Лунгина описывает свое французское детство, перешедшее в советское.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katia
2010-09-11 22:37 (ссылка)
Так мы его читали как раз (книжка вышла по фильму).
Если считать, что армия - серьезная проблема, то у детей
скорее получится со временем обратный переход - из советского
детства во французское. Может, напишут про это чего :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katia
2010-09-13 14:56 (ссылка)
PS если серьезно - хотя я привыкла всячески от этого открещиваться,
но в моей жизни такую роль сыграла матшкола, что я как-то плохо
представляю себе существование без нее. Во Франции, видимо, похожая
атмосфера в Эколь Нормаль, но туда еще попасть надо (я бы однозначно
не попала). Конечно, тоже не факт, что детей заинтересуют науки...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]avzel.livejournal.com
2010-09-13 16:14 (ссылка)
Эколь Нормаль - это же после окончания школы, разве нет? Ничего не знаю про французские школы, да и вообще в таких делах что-либо советовать невозможно. Надеюсь, вы сделаете правильный выбор, хотя даже и это не очень понятно, что значит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katia
2010-09-13 20:57 (ссылка)
это не только после окончания школы - после школы народ еще
два года туда готовится! не поступив, идет в университет на
третий курс; а поступив - обеспечен до конца жизни, автоматически
зачисляется на госслужбу. то есть, формально ничего общего; я имела
в виду, что там собирается много интересного народа.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kreina57.livejournal.com
2010-09-11 06:56 (ссылка)
Да, вот я тоже давненько уже сошла с ума на этой почве, не знаю, чем все закончится.
Счастливо долететь!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]katia
2010-09-11 12:07 (ссылка)
Спасибо! А что профессор Ш.?
Попробую тебе позвонить сегодня, у тебя есть свободное время?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kreina57.livejournal.com
2010-09-11 23:01 (ссылка)
Ха-ха три раза. Нет у меня никакого свободного времени. Но, м.б., увидимся в государстве Ф....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kreina57.livejournal.com
2010-09-11 23:02 (ссылка)
Ну, профессор не рад, знамо дело, но у нас как-то не получается вместе профессионально реализовываться.
Зато они все рады, что я к ним явлюсь во вторник.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mochalkina
2010-09-11 21:27 (ссылка)
а мы так и не выгуляли детей вместе в саду. Интересно было бы поглядеть на нового и на старшего.

Ну теперь уж до следующего раза. Счастливой поездки!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]katia
2010-09-12 00:22 (ссылка)
Спасибо! Попробуем зимой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]udod
2010-09-11 21:54 (ссылка)
По поводу наук у меня крупное уныние. Прочее - полная фигня.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]katia
2010-09-12 00:19 (ссылка)
Когда я две осени пробыла в Москве во славу французской науки,
у меня было ощущение некоторой провинциальности, особенно во
второй раз. С другой стороны, зашла на сайт матфака в Вышке
(vyshka.math.ru или как-то так) - выглядит гораздо веселее, чем
тот маразм, которым приходится заниматься во Франции в качестве
преподавания. Люди хорошее дело делают, и - что удивительно -
вроде бы не самые лучшие студенты все это изучают и не разбегаются
(в то время как везде в Европе планку стремительно опускают под
предлогом того, что иначе студенты, измучившись, убегут).

Из прочего мне не по себе оттого, что знакомый народ как будто
живет на маленьких островках во враждебной среде (типа, пять штук
хороших школ, куда всеми правдами и неправдами пристраивают детей со
всего города, а вне этих пяти, говорят, ад кромешный).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udod
2010-09-12 01:08 (ссылка)
Ну вот вышка - оазис. это есть. Насколько устойчивый - вопрос. У нас
такое не выйдет.
Живем как положено малому народу - свои школы, свои врачи, кругом хрен
знает что.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udod
2010-09-12 20:02 (ссылка)
Как мне сказал один товарищь, когда шла болтовня про питерскую вышку -я работаю в университете, котрому 60 лет, и нет причин сомневаться что он проживет еще 30 лет... А свышкой это сложнее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katia
2010-09-13 14:48 (ссылка)
понятное дело. с другой стороны, вышка вообще много всего пооткрывала
в последнее время - исторический факультет, философский; на этом фоне
математический не выглядит несуразностью. может, конечно, накрыться
сама вышка, но ведь это вроде как одно из знамен режима? я на самом
деле не в курсе почти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udod
2010-09-13 18:07 (ссылка)
Ну вот именно что ее мегабюджет - это завихрение ее мегаблата в верхах. Я не очень понимаю почему этот мегаблат вечен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katia
2010-09-13 20:47 (ссылка)
я тоже, естественно, не понимаю. с другой стороны -
у МГУ небось бюджет не меньше. масштаб, конечно, тоже другой,
но ведь, скажем, без кафедры матанализа в сто человек, а заодно и
без четырех обязательных семестров этой прекрасной науки можно было
бы и обойтись - а выглядит оно вечным.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katia
2010-09-13 14:43 (ссылка)
слышала, у вас какое-то АУ открыли - это не что-то в таком роде?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udod
2010-09-13 18:05 (ссылка)
ничего общего. Алферов открыл заведение, в нем хорошо то что оно не подчинено миннаукобразу. Получки малюсенькие - еще одно место где можно почитать лекции почти за так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dimpas
2010-09-12 11:05 (ссылка)
я, куда не приеду, уезжаю с сожалением, будь то Ренн, Тилбург, Таллин, Кембридж, или Краков. Наверно, недостаток кочевых генов :–)

в вышку попасть преподавать (если не по блату), наверно, труднее чем в ENS (где маразм не столь крепок, как в университетах).

по–моему, совершенно очевидно, что вероятность того, что дети тебя будут ненавидеть (за твое решение), если ты их увезешь в РФ, гораздо выше, чем если ты их вырастишь в RF...

Я тратил и трачу на своего сына в Мск (который, наконец–то поступил куда хотел, в МАРХИ) сильно больше денег, чем я мог бы заработать в Мск честными способами... И дальше, понятно, будет только хуже. Ну и да, радуюсь (!), можно сказать, что у него язва желудка, легкая отмазка от армии.
(Будь 1000 раз проклята страна, в которой родители радуются, что их дети нездоровы...)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katia
2010-09-12 11:37 (ссылка)
в вышке открыли математический факультет и набирают кучу народа.
сейчас туда попасть сравнительно легко, но так будет не всегда,
конечно. насчет детей - подозреваю, что попасть в тот же ENS, или
куда угодно, из Москвы им может оказаться проще, чем из Франции.
про армию я тут выше уже сказала - знаю буквально трех-четырех человек,
кто там побывал, все остальные как-то отмазались; не думаю, что через
восемнадцать лет это будет существенно труднее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_karpov
2010-09-13 18:43 (ссылка)
блин, уезжаете... я только хотел про Вас другу рассказать - он только-только приехал, наоборот: http://lj.rossia.org/users/vish_dmitrii/7852.htm

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]katia
2010-09-13 20:40 (ссылка)
мы не уезжаем пока - наоборот, только что приехали из Москвы.
ближайший год точно здесь будем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_karpov
2010-09-13 21:59 (ссылка)
ааа, это в смысле пока просто в гости уезжали-приезжали! понятно

(Ответить) (Уровень выше)