Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kermanich ([info]kermanich)
@ 2008-12-16 19:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Откровения
Российско-украинский олигарх Константин Григоришин, скупивший парламентскую фракцию КПУ, о Марксе, кризисе и Симоненко. Забавно и занятно. Кстати, интервью дорого стоило бизнесмену - сегодня СБУ объявила его персоной нон-грата в Украине.

 – Известно, что вы помогали оранжевой революции. Какие еще партии вы поддерживаете финансово, например, коммунистов?

– Это отдельный вопрос. Во-первых, я считаю, что коммунистам вообще не нужно помогать финансово. У них есть своя партийная структура.

Во-вторых, я – сторонник либеральной бизнес-модели. Но мы же все равно должны искать компромисс с обществом, в котором мы живем.

Конечно, нам хотелось бы, чтобы все на нас работали, и еще нас за это любили. Но такого не бывает. Сейчас, уже в этом поколении мы видим, что будет левый поворот, что будут очень популярны левые идеи социальной справедливости, компенсаций каких–то потерь, раскулачивания олигархов и так далее.

В этой ситуации должен быть какой–то ниппель, через который такие настроения будут выходить. Потому что если его не будет, ситуация взорвется. В этом плане, например, та же Коммунистическая партия – это прекрасная модель нормально ориентированной левой партии. Например, в Германии коммунисты объединились, они набирают до 10–15% на всей территории страны.

– Но Симоненко, например, отрицает Голодомор, а эта тема достаточно болезненна для Украины.

– Он не отрицает Голодомор, он отрицает, что это был геноцид. Это сложный вопрос. Потому что если кому нужно будет до конца развивать эту тему, то получится, что Голодомор был геноцидом украинского народа со стороны грузинского, русского или еврейского народов – как кому больше нравится – которые тогда были представлены в высшем руководстве СССР.

Мне кажется, сейчас не стоит создавать межнациональный конфликт или закладывать его для будущих поколений.

– Тем не менее, у коммунистов на постсоветском пространстве электоральная база постепенно идет на спад. Кто же за них голосовать будет?

– Это не так, левая электоральная база существует. Другой вопрос, каким образом эти левые настроения будут аккумулироваться. Не Партия регионов должна быть базой для левых настроений, и не блок Тимошенко, который все равно ближе к правым.

Я считаю, что коммунисты имеют очень хорошую перспективу, если правильно себя спозиционируют. Вплоть до того, что они могут прийти к власти.

Я с Петром Симоненко имел несколько очень интересных бесед. Его интересовало состояние экономики. Несколько месяцев назад я ему рассказывал, что высока вероятность кризиса, давал ему читать статьи по этому поводу – про виртуальную экономику, про общество потребления. Я считаю, что он вполне может быть лидером нормальной левой партии. Он не ортодокс.

– Симоненко – не ортодокс?! Это что-то новое… Из чего вы исходите?

– Например, новая программа КПУ признает все формы собственности, в том числе на средства производства. Кстати, знаете, какая сейчас одна из самых продаваемых книг в Германии? "Капитал" Маркса. И когда Симоненко говорит: "Я верю в "Капитал" Маркса" – это говорит о том, что он верит в реальную экономику.

Потому что "Капитал" Маркса – это реальная экономика, а кейнсианство – виртуальная. Мне недавно позвонил один академик, доктор медицины и говорит: "Объясни мне, как может нефть упасть в цене за три месяца в три раза. Ее же в три раза меньше не стали потреблять!" Я объясняю: потому что экономика в мире стала виртуальной.

Потому что цены на нефть определяет некая биржа. Там торгуются сотые доли от реальных объемов добытой в мире нефти, но цены этих контрактов почему–то определяют эти спекулятивные игры.

Никакого отношения к реальной экономике все это не имеет. А если бы люди работали по "Капиталу" Маркса, такого бы не было – все определялось бы балансом спроса и предложения...

...– Но как ваше положение бизнесмена совместимо с заявлениями Симоненко о том, что все надо национализировать, отобрать у олигархов и поделить между народом?

– Насколько я помню, в последний раз это говорила Юлия Владимировна. От Симоненко я такого не слышал. Если он будет это говорить, то вряд ли получит власть в этой стране. Он уйдет в маргиналы.

А вот если Симоненко будет говорить по–другому: "мы будем отбирать у тех, кто неэффективен" – то я не вижу в этом ничего страшного...

– Вы помните кризис начала 1990–х – можете спрогнозировать как будет развиваться ситуация сегодня?

– Не исключено, что сегодняшний кризис будет намного тяжелее по сравнению с тем, что происходило в начале 1990–х.

Начнем с населения. В начале 1990–х оно было склонно к самоограничениям. Руководство СССР привило людям: "Главное – чтобы не было войны. А если что, то мы пойдем на огород собирать картошку".

То есть тогда население было дисциплинированное, оно боялось власти и все равно выходило на работу даже без зарплаты.

Нынешнее, уже ваше поколение, воспитано за время отсутствия власти. Оно уже не пойдет на огород копать картошку. Оно не приучено к какому–то физическому труду, не знает, как гвоздь в стенку забить и думает, что картошка растет в пюре.

С другой стороны, у нынешнего поколения очень завышен уровень амбиций при очень низком уровне профессионализма. Поэтому они начнут бунтовать.

Если мы вспомним начало 1990–х, тогда предприятия тоже сократили объем производства в 2–2,5 раза. Но тогда не было такой масштабной безработицы, потому что месячная зарплата рабочего, на которую он мог жить, была 20 долларов. Соответственно, руководители могли себе позволить их не увольнять. Они простаивали, но платили эту зарплату.

Сегодня зарплата 300–400 долларов. Предприятие не сможет выплачивать такие суммы, оно вынуждено будет выгнать рабочих. Возникнет безработица.

В начале 1990–х после СССР нам досталась инфраструктура с большим запасом прочности – энергетика, транспортная система. Поскольку в последние 20 лет в нее практически не вкладывались деньги, то я не уверен, что в этом кризисе на инфраструктуре можно сэкономить. Тогда возможны техногенные катастрофы и аварии.

– Вы думаете, что это может превратиться в массовые забастовки?

– Думаю, да – наступит период турбулентности. И трудно представить, что тогда будет…

http://ua.pravda.com.ua/news_print/2008/12/16/86214.htm
 



(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]kermanich@lj
2008-12-18 14:04 (ссылка)
и что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serg_bronstein@lj
2008-12-18 14:09 (ссылка)
На Григоришина очень похож по отоношениям с партией

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-12-18 15:14 (ссылка)
От Григоришина фофудьей и не пахнет. Это чисто западический тип - образ мышления, лексика, внешность, фитнесс, роллекс, либеральная риторика, евроцентризм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serg_bronstein@lj
2008-12-18 16:06 (ссылка)
Яцина по легенде тоже фофудьей не занимается. За него это делают специалисты-идеологи из ПС ПДРС

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-12-19 05:49 (ссылка)
А ссылка есть?

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -