Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kermanich ([info]kermanich)
@ 2009-03-03 03:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ночной звонок из Гаваны

Чавес, Моралес и Карлос ЛагеРауль Кастро уволил десять министров, включая самых основных - вице-президента Карлоса Лаге, министра иностранных дел Фелипе Переса Роке, министра экономики и планирования Хосе Луиса Родригеса Гарсиа.

Министр Роке, дочь Че, и активисты украинской Организации МарксистовГавана говорит разное - по мнению одних, уволенные были слишком близки к Фиделю - человеку, который ввел их в политику. О Лаге и Роке я в свое время писал - они выдвинулись во время кризиса девяностых, причем Роке считался самым "прочавистским" министром. Хотя это очень условная характеристика.  

По мнению других, Рауль, вместе с команданте Вальдесом, обеспечивают стране "военно-китайский" вариант. 
Аларкона уволить нельзя - он глава парламента Кубы. Интересна его позиция.

Фото автора блога и Николая Спорика.



(Добавить комментарий)


[info]ex_letopise@lj
2009-03-03 00:18 (ссылка)
Интересно, что на постах вице-президента и министра тяжпрома гражданских заменили на военных.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-03-03 06:03 (ссылка)
Характерно, я бы сказал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_letopise@lj
2009-03-03 21:33 (ссылка)
А сегодня продолжение в Каракасе:

http://uk.reuters.com/article/oilRpt/idUKN0350440820090303

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-03-03 21:39 (ссылка)
Да, спасибо, интересно.
Но в чавистском лагере все гораздо разнородней и сложнее. Чавес может одновременно раздать посты члену Компартии и троцкисту: причем, на практике, компартийца обвинябют в "троцкизме", а собственно троцкиста - в "сталинских методах руководства". И такое бывало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_letopise@lj
2009-03-03 21:45 (ссылка)
собственно троцкиста - в "сталинских методах руководства"

Думаю, одно не противоречит другому. У Сталина и Троцкого было больше общего, чем готовы признать их современные поклонники:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-03-03 21:45 (ссылка)
бесспорно )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rexy_craxy@lj
2009-03-03 02:06 (ссылка)
Что-то круто дедушка Рауль руль закладывает :-/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-03-03 06:05 (ссылка)
ну так - старый, матерый боец - http://kermanich.livejournal.com/88807.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varjag_2007@lj
2009-03-03 03:39 (ссылка)
Того же Фелипе Переса Роке называли возможным преемником Рауля?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-03-03 06:04 (ссылка)
как и Лаге с Раулем ) Трое "преемников" называлось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varjag_2007@lj
2009-03-03 06:13 (ссылка)
А они не станут оппозицией?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-03-03 06:16 (ссылка)
Это зависит от многого - в т.ч. от действий Рауля.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mir_om@lj
2009-03-03 04:19 (ссылка)
Кроме отставок в правительстве произошли и структурные изменения, а Лаге остался вице-президентом - http://www.reuters.com/article/internalReutersGenNews/idUSTRE5215L820090302.
Любопытные дела, будем следить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-03-03 06:02 (ссылка)
Дела любопытные, но все вкладывается в обывательскую схему "борьбы трех фракций".
Лаге - это, образно говоря, вся экономика Кубы, с начала девяностых. Попробуй без него обойтись, "хороший" он, или "плохой".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evgeniy_kond@lj
2009-03-03 06:09 (ссылка)
Возможно, Рауль понял неизбежность кубинского варианта политики "сонгун" (в современных условиях иного коммунизма кроме казарменного невозможно) для сохранения социализма от перерождения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-03-03 06:14 (ссылка)
то, что Рауль ставит на армию, очевидно.
и не удивительно для наблюдателей - он много лет вел там собственную кадровую политику. Когда в нее вмешивался Фидель, военных расстреливали за коррупцию - вроде Ла Гуардиа и Очоа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mir_om@lj
2009-03-03 07:17 (ссылка)
Там какая-то темная история, Коммерсант в свое время писал, что они торговали наркотиками по прямому указанию Рауля, а расстреляны были из-за сочувствия Горбачеву.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-03-03 07:26 (ссылка)
История хорошо известна и подробно описана - в том числе, в интернете.
Вот только Рауль сам конфликтовал с Очоа, который, возглавляя ангольскую группировку, и имея большое влияние в армии, метил на его место.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mir_om@lj
2009-03-03 07:56 (ссылка)
Если не трудно - не могли бы Вы дать ссылки? А то я знаю эту историю очень отрывочно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-03-03 08:26 (ссылка)
вот, например: http://www.absoluteastronomy.com/topics/Arnaldo_Ochoa

там и идеологические моменты указаны.

а вот немного конспирологии на русском - http://www.ko.ru/document.php?id=7453

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mir_om@lj
2009-03-03 08:39 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mir_om@lj
2009-03-03 09:20 (ссылка)
Прочитал ссылки. Вторая ссылка удивила странным заглавием и явно лишним (приделанным редактором?)последним абзацем. А так настоящий детектив. Веско, кстати, умер в прошлом году на Кубе от рака легких, отсидев 13 лет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-03-03 09:53 (ссылка)
Я слышал от кубинцев много по этой теме. Но как это часто бывает в Ламерике, легенды настолько переплелись с реальностью, что их уже не разделить - и потому писать об этом не хочется.

Очоа представляется мне человеком вроде Матоса - то есть, человеком из аграрной глубинки без определенных идеологических взглядов, который активно участвовал в общей борьбе против Батисты - кто в ней только не участвовал в те времена. Но после революции он, в отличие от Матоса, не стал открыто противиться курсу на соцалистические реформы, а "встроился" в новую Кубу. Военные способности и заслуги, которые там всегда ценят, дали ему возможность поднять в высшие эшелоны партийного руководства, а там его "аполитичность", которой умиляются западные комментаторы, стала предпосылкой для широкой коррупционной деятельности, прикрытой секретностью военно-разведывательных операций. Конечно, человек с таким влиянием в армии и такими взглядами являлся для империализма идеальной альтернативой Кастро - особенно в тот исторический момент.
Что касается Рауля, естественно, он был в курсе дел - и, возможно, просто уведомил о делах Очоа брата, когда увидел, что Очоа перебирает на себя рычаги контроля за армией. За Раулем всякое водилось - я уже писал тут, что брат однажды сослал его в трудовой лагерь для провинившихся чиновников (очень интересное место).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mir_om@lj
2009-03-03 10:29 (ссылка)
В свете всего еще интересней решение все таки сделать Рауля преемником (в ссылке на русском говорилось, кстати, что после дела Ла Гуардиа-Очоа Рауль был лишен такого статуса).
Я не могу сказать, что не понимаю Рауля - в тех условиях, в которых была Куба в 80-е, казалось, что любые средства хороши (и в свете истории партизан в Перу и Колумбии).
Повторюсь - в этом году на Кубе будет много интересного.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]the_mockturtle@lj
2009-03-03 11:16 (ссылка)
Фидель в "Ста часах" много - и, как мне показалось, искренне - об этом говорит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-03-03 11:24 (ссылка)
Да, мне тоже понравилось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mir_om@lj
2009-03-03 11:34 (ссылка)
А Вы ее купили или в электронном виде есть? А то 800 рублей - большая дыра в моем бюджете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-03-03 14:17 (ссылка)
брал почитать.
у нас есть библиотека в офисе ОМ, при книжном магазине.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]the_mockturtle@lj
2009-03-03 15:32 (ссылка)
Купила. В сети не встречала, разве что на испанском поискать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-03-03 15:49 (ссылка)
В сети даже "вскрытых вен" Галеано в нормальном виде нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_mockturtle@lj
2009-03-04 04:13 (ссылка)
Можно попробовать отсканировать этот фрагмент, хотя она толстая, зараза...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mir_om@lj
2009-03-04 11:28 (ссылка)
Подумал и сходил сегодня утром в "Буквоед" и купил на 2/3 аспирантской стипендии. Теперь много утр в метро будут заняты :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evgeniy_kond@lj
2009-03-03 07:41 (ссылка)
Ужас какой. А расстреливал Фидель, который вмешивался, или Рауль, который отстреливался от вмешательства?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-03-03 08:01 (ссылка)
Ужасом было бы, если бы люди Очоа продолжали заниматься наркоторговлей под прикрытием своих военных постов.
Кроме того, считается, что Фидель сыграл не опережение, упредив их военнный переворот.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mir_om@lj
2009-03-03 07:15 (ссылка)
Рейтер пишет, что Роке - один из самых последовательных сторонников сохранения социализма в стране, такая отставка настораживает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-03-03 07:32 (ссылка)
Роке - выдвиженец Фиделя, очень дружный с Чавесом. Считается, что он предпочитал в большей степени ориентироваться на него, нежели на Китай - хотя это примитивные схемы; я думаю, Куба в ее условиях ориентируется на кого только можно.
По существу, это была единственная политическая альтернатива Раулю в рамках сохраниения нынешнего строя. Популярность Роке в народе, по крайней мере, не меньше, чем у Рауля - он нравится тем, кто поддерживает власть, но считает, что ее нужно "омолодить". Кроме того, Роке хороший оратор (как и Аларкон) - тогда как Рауль практически не выступает публично.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mir_om@lj
2009-03-03 07:59 (ссылка)
Вот-вот.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mir_om@lj
2009-03-03 07:58 (ссылка)
Наши горе-переводчики из русской службы Рейтер на этот раз творчески подошли к английскому тексту статьи про перестановки в правительстве - Роке у них - "сторонник социалистического пути развития", что ж, неплохо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-03-03 08:06 (ссылка)
все эти определения (как и мои собственные, кстати) очень схематичны.
вряд ли мы можем представить себе, что там в действительности происходит, и какими именно идеологическими, политическими, личными мотивами руководстуются тот же Рауль или Роке. Ясно, что эти отставки - важное событие. Они могут означать смену курса и, возможно, смену парадигмы развития Кубы - но вот в какую сторону, это очень трудно сказать. Интересна реакция Фиделя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mir_om@lj
2009-03-03 08:10 (ссылка)
Полностью согласен - очень интересно увидеть следующие Размышления.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_mockturtle@lj
2009-03-03 15:27 (ссылка)
Повесили уже на Кубадебате. Ни слова о раульских инициативах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-03-03 15:48 (ссылка)
Reflexiones del compañero Fidel: CAMBIOS SANOS EN EL CONSEJO DE MINISTROS

Con motivo de los cambios en el seno del Ejecutivo, algunas agencias cablegráficas se rasgan las vestiduras.

Varias de ellas hablan o se hacen eco de rumores "populares" sobre la sustitución de los "hombres de Fidel" por los "hombres de Raúl".

La mayoría de los que fueron reemplazados nunca los propuse yo. Casi sin excepción llegaron a sus cargos propuestos por otros compañeros de la dirección del Partido o del Estado. No me dediqué nunca a ese oficio.

Jamás subestimé la inteligencia humana, ni la vanidad de los hombres.

Los nuevos ministros que acaban de nombrarse fueron consultados conmigo, a pesar de que ninguna norma obligaba a los que los propusieron, a esa conducta, ya que renuncié hace rato a las prerrogativas del poder. Actuaron sencillamente como revolucionarios auténticos que llevan en sí mismos la lealtad a los principios.

No se ha cometido injusticia alguna con determinados cuadros.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_mockturtle@lj
2009-03-03 16:34 (ссылка)
Упс, не туда поглядела.
Ну, как и следовало ожидать, перестановки согласованы с Фиделем, а все отфутболенные банально заелись и тянули одеяло на себя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-03-03 21:36 (ссылка)
а отож )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_mockturtle@lj
2009-03-04 04:14 (ссылка)
"Нью-Йорк Таймс" слюною замечательно брызжет по поводу :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mir_om@lj
2009-03-04 11:36 (ссылка)
Я, к сожалению, учил итальянский - понимаю очень многие существительные, но цельного текста не получается. Сегодня утром прочитал русский перевод.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kermanich@lj
2009-03-03 15:50 (ссылка)
уже отписался

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mir_om@lj
2009-03-03 07:18 (ссылка)
Лаге - это выход из кризиса начала 90-х, сказал бы я.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-03-03 07:33 (ссылка)
Очень точно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stepanov_karel@lj
2009-03-03 15:02 (ссылка)
А я вот от А.Харламенко слышал только хорошее по поводу Рауля. Что он всегда был левее Фиделя и с ним социализм на Кубе точно устоит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-03-03 15:08 (ссылка)
А я писал, что Рауль "правее" Фиделя? Я как раз очень осторожен в комментариях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stepanov_karel@lj
2009-03-03 15:31 (ссылка)
Согласен. Трудно во всем этом издалека разобраться.

(Ответить) (Уровень выше)