Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kermanich ([info]kermanich)
@ 2010-03-31 13:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Эти страшные арафатки
Террорист. В таком виде наш журналист хотел проехаться в метро. Фото И. Шаповалов

Журналисты "Сегодня" прекрасно показали, как глубоко укоренены у нас самые нелепые расистские стереотипы.

"Мы решили проверить, как среагируют на подозрительного человека наши правоохранительные органы, и немного приодевшись, спустились в метро… Такие эксперименты проводились различными СМИ и ранее — ездили в метро с сумками, из которых торчали провода. Однако они заканчивались все одинаково — никто никого не ловил. Поэтому мы пошли другим путем — оделись максимально подозрительно, чтоб нас просто нельзя было не заметить. На голову одели куфию (в народе называется «арафатка» — мужской головной платок, популярный в арабских странах), а из забитой доверху вещами дорожной сумки торчал провод. И целью эксперимента было установить, когда это случится — успеем ли мы добежать до вагона метро или нет. Быстрота реакции превзошла ожидания. В этом прикиде мы не смогли даже турникет пройти".

Другими словами, образ террориста и терроризма стойко ассоциируется у киевского обывателя с куфией. И вовсе не потому, что ему когда-либо приходилось сталкиваться с "арабским терроризмом". Телеэкран успешно привнес в наше общественное сознание карикатурный образ террориста, полностью отождествленный с исламом, арабским народом и даже его национальной одеждой. Вот даже уборщицы в киевском метро так считают. И московская милиция с этим полностью солидарна.


(Добавить комментарий)

Навіть прибиральниці?!
[info]iryn_mykola@lj
2010-03-31 08:00 (ссылка)

Навіть ці найпросунутіші громадянки асоціюють куфію з тероризмом? Вау. Впізнаю стиль газети «Сявотня»…

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Навіть прибиральниці?!
[info]kermanich@lj
2010-03-31 08:11 (ссылка)
>Навіть ці найпросунутіші громадянки асоціюють куфію з тероризмом?

Так. Навряд чи вони підпали під пропаганду вітчизняних бонхедів. Це загальнообивательский стереотип.

А стиль "Сегодня" не гірше, аніж в України Молодої чи Укртижня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Навіть прибиральниці?!
[info]dexteriuzs@lj
2010-03-31 08:23 (ссылка)
А пока шли к турникетам, женщина сообщила о нас кому следует (как мы потом выяснили, милиция, из-за нехватки кадров, привлекает персонал метрополитена в качестве информаторов — чтоб сообщали о всех подозрительных).

А от нащо це все робити? Ви спите й бачите фундаментальний теракт в Києві? Це в стилі ленінського бажання поразки свого уряду? І перетворення війни терористичної в громадянську?

Це такий спосіб деморалізувати персонал метро і прищепити їм комплекс вини за добре зроблену роботу? Між іншим так, як мені розповідали, працюють в Ізраїлі. Там всі слідкують за всім незалежно від посади і формальної роботи.

Якби ці арафатісти пролізли до метра і каталися в ньому, то Сєводня б напевно написала, що охорона київського метра жахлива і винний в цьому особисто Черновецький. За такі провокації, на мою думку, треба карати так, як карають за зазделегідь неправдиве телефонне повідомлення про бомбу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2010-03-31 09:07 (ссылка)
>Ви спите й бачите фундаментальний теракт в Києві?

Ну звичайно. Я ж саме про це у пості і написав.

>Це в стилі ленінського бажання поразки свого уряду? І перетворення війни терористичної в громадянську?

100%!

>Це такий спосіб деморалізувати персонал метро і прищепити їм комплекс вини за добре зроблену роботу? Між іншим так, як мені розповідали, працюють в Ізраїлі. Там всі слідкують за всім незалежно від посади і формальної роботи.

Так - всі знають, як вони там працюють.

http://sergeydolya.livejournal.com/136594.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ви антисеміт?
[info]dexteriuzs@lj
2010-03-31 10:09 (ссылка)
Працюють, як вміють. Зате нема терактів.

Чи може вам подобаються браві шахідки, що руйнують капіталізм?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Звичайно
[info]kermanich@lj
2010-03-31 10:21 (ссылка)
якщо, на вашу думку, критику ізральських чиновників слід вважати антисемітизмом.

Але теракти в них є - як наслідок політики вказаних чиновників. І є перманентна війна у всьому регіоні - яка постійно забирає життя людей. А ви вчергове пишете про те, про що не маєте жодної уяви.

Шахідки мені не подобаються. Та й капітализм вони не руйнують - в жодному разі.

Але я бачив, у яких умовах продукує тих нещасних шахідок репресивна політика США, Росії, Ізраілю, тощо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]to_r@lj
2010-03-31 08:01 (ссылка)
Арафатки в СПб популярны в молодежи, с этим без вопросов.

Какое-то усиление "паспортного контроля" и режима несения службы на транспорте - только в части шмона "черных". При этом, для досмотр внещне выраженных кавказцев осуществляется только при наличии подкрепления (могут и навалять).

Ожидаемая картинка на выходе из "Московской": низкорослый щуплый "джамшут" с сумками и документами в руках + старшОй наряда, раскормленная морда, себя шире.
- Я, бл*, каму сказал, сумки смотреть будем!
"невнятное лопотание"
- сумки бл* давай, какой нах* аэропорт

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]comrade_q@lj
2010-03-31 08:28 (ссылка)
\\\- Я, бл*, каму сказал, сумки смотреть будем!
"невнятное лопотание"
- сумки бл* давай, какой нах* аэропорт \\\\

Наша безопасность в надёжных руках!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]to_r@lj
2010-03-31 08:43 (ссылка)
В принципе не против осмотров, при условии организованной службы. А тут какие-то обнаглевшие гопники плющат безответного трудягу. Потенциальный террорист, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]berdychevsky@lj
2010-03-31 08:04 (ссылка)
За сосуд Дьюара с жидким азотом тоже могут заподозрить в терроризме.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bezbogny@lj
2010-03-31 10:30 (ссылка)
Ну вообще-то, жидкий азот в общественно транспорте возить действительно опасно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]berdychevsky@lj
2010-03-31 10:32 (ссылка)
Нас взяли на улице

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bezbogny@lj
2010-03-31 10:33 (ссылка)
И правильно. Не хватало ещё, чтоб в трамвае.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]berdychevsky@lj
2010-03-31 10:36 (ссылка)
В трамвае нас не взяли

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bezbogny@lj
2010-03-31 10:37 (ссылка)
А жаль. ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roman_n@lj
2010-03-31 08:04 (ссылка)
Я думаю, что журналистам надо дать пизды. Потом догнать и еще раз дать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2010-03-31 08:12 (ссылка)
Пять часов допроса они получили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]assal@lj
2010-03-31 08:28 (ссылка)
интересно, а сколько часов получу я за хиджаб по прилету через неделю в Москву.. хоть как в универ одевайся.. в шапку... бред..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haspar_arnery@lj
2010-03-31 09:28 (ссылка)
Все гораздо хуже. Я читал, что двух девушек в хиджабе вытолкнули из вагона метро и чуть не избили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2010-03-31 09:44 (ссылка)
Да, на Павелецкой.

А вот еще - http://garfield-s.livejournal.com/326504.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haspar_arnery@lj
2010-03-31 09:49 (ссылка)
Жуть

(Ответить) (Уровень выше)


[info]comrade_q@lj
2010-03-31 09:40 (ссылка)
Вы в хиджабе в Москве дня не продержитесь. Не хотите дневать в милиции, а ночевать в травмпунктах - даже не рыпайтесь в хиджабе в метро заходить.

Москва - это до чрезвычайности расистский город. Я сам из Сибири, в Москве себя чувствую как приезжие в Берлине при Гитлере: кругом полицаи, у нерусских чуть ли не треугольники на спинах нарисованы и каждый второй искренний животный расист.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]assal@lj
2010-04-01 14:03 (ссылка)
Я в курсе что такое Москва, но поверьте "Израиль" со своим пунктиком по безопастности еще 100 очков форы даст.
Ехать стремно, но надо. Потому не буду с Вами спорить сколько дней продержусь в Москве. Скорее всего столько сколько и собиралась :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]comrade_q@lj
2010-04-04 08:02 (ссылка)
Вы не поняли. Есть разница между бдительной полицией и всеобщей органической ксенофобией.

Милиция вас задержит не из соображений бдительности, а "чтобы, ссука, не вы***валась".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]assal@lj
2010-04-04 08:05 (ссылка)
Увы, от наших ментов и такое можно ожидать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reznichenko_d@lj
2010-03-31 08:18 (ссылка)
ггг
кому шо, а курці просо

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2010-03-31 08:29 (ссылка)
поганий день на роботі?

хочеться потроліти? )

сюди: http://yakushef.livejournal.com/154671.html#cutid1

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]comrade_q@lj
2010-03-31 09:35 (ссылка)
Чорт его знает, как это съест ситуайен Резниченко, а я вот - поперхнулся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2010-03-31 13:55 (ссылка)
якушев такой Якушев

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]comrade_q@lj
2010-04-01 06:45 (ссылка)
Наоборот: Якушев такой якушев.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dengab@lj
2010-03-31 08:25 (ссылка)
В Киевском метро можно встретить таких нелепых экземпляров, рядом с которым "террористический" стереотип журналиста-экспериментатора просто меркнет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2010-03-31 08:30 (ссылка)
Верно. Но кидаются на арафатки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andy_tsb@lj
2010-03-31 08:27 (ссылка)
При чем здесь расизм, если речь об обывательском стереотипе террориста.

Более того, в статье говорится, что уборщица в первую очередь среагировала на сумку и провода, из нее торчащие, а не на арафатку.

Да и согласитесь, что человек с замотанной в палестинский платок головой (обычно такие платки носят на шее) не частое явление на наших улицах, закономерно, что внимание они на себя обратили.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2010-03-31 08:37 (ссылка)
>При чем здесь расизм, если речь об обывательском стереотипе террориста.

Об обывательском расистском стереотипе.

Согласно которому национальный головной убор арабов ассоциируется с одеждой террориста. Да и сами арабы (а для кого-то - и все мусульмане) с террористами ассоциируются.

>Да и согласитесь, что человек с замотанной в палестинский платок головой (обычно такие платки носят на шее) не частое явление на наших улицах, закономерно, что внимание они на себя обратили.

Не соглашусь. Арафатки в Киеве таскает масса студентов самых разных политических и аполитичных взглядов. Они же их главным образом и покупают. Напротив, арабы носят их здесь редко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andy_tsb@lj
2010-03-31 08:56 (ссылка)
Вы однако, проигнорировали самую существенную часть моего комментария: //Более того, в статье говорится, что уборщица в первую очередь среагировала на сумку и провода, из нее торчащие, а не на арафатку. //

Относительно студентов, я сам не так давно окончил обучение в КПИ, и могу сказать, что я ни разу не видел ни одного студента с замотанной в платок головой. Их носят как шарф, на шее.

Но суть не в том. Я почему среагировал на этот пост: мне видится, что из некой новости, содержащей в себе определенную информацию, вы сделали выводы, с этой информацией ни коим образом не связанные. Постоянное преломление всех событий окружающего мира через призму определенной политической парадигмы видимо приводит иногда к тому, что все факты без исключения трактуются исключительно в рамках определенной парадигмы.

П.С. Извините если несколько сумбурно, просто, на мой взгляд такие расплывчатые выводы в некоторой степени вредят общему впечатлению от деятельности журналиста.

П.С.2 И еще мне не ясно, кого вы обвиняете во всей этой ситуации со стереотипами. Терроризм, как бы там ни было, явление в большей части из мусульманского мира. Если бы, например, шотландцы, одетые в килты, регулярно взрывали себя в разных частях мира, то я думаю, что и на одетого в килт журналиста окружающие тоже бы смотрели с опаской.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2010-03-31 09:15 (ссылка)
Нет, там не так написано:

"Женщина заметила нашу подозрительную сумку, когда мы с фотокорреспондентом, поставив ее возле входа в станцию метро «КПИ» (Киевский политехнический институт), надевали мне на голову куфию".

Так что ничего существенного. Да и журналист сам пишет - "мы пошли другим путем — оделись максимально подозрительно". Это значит, куфию надели. Раз в куфии - значит подозрительно.

Этот общественный стереотип существует - и никакой "политической парадигмы" тут нет.

Ваши слова: "терроризм, как бы там ни было, явление в большей части из мусульманского мира" - уже само по себе одно из проявлений этого стереотипа.

Почему "явление из мусульманского мира", если политический или фундаменталистский терроризм существует в десятках стран мира в разных точках планеты? Потому, что этот стереотип старательно внушен нам вместе с лубочным пропагандистским образом араба в арафатке, особенно нелепого в качестве угрозы для киевского метро.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jobe_smith@lj
2010-03-31 09:19 (ссылка)
+100
Человек в арафатке с сумкой с торчащими проводами (тем более после террактов в соседней стране) - это или террорист-идиот (что очень маловероятно) или человек, пытающийся привлечь к себе внимание. Милиция отреагировала вполне адекватно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]comrade_q@lj
2010-03-31 09:25 (ссылка)
Я расизм вижу скорее в действиях и высказываниях журналистов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2010-03-31 09:39 (ссылка)
Естественно. Я там даже фразу подчеркнул.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dfaw@lj
2010-03-31 09:03 (ссылка)
ИМХО, это нормально, по тому что милиция должна видеть лицо, по тому нафиг всю толерантность, в чёрных очках тоже часто останавливают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]comrade_q@lj
2010-03-31 09:24 (ссылка)
\\\милиция должна видеть лицо

Вам, простите, это милиция так рассказала?
Нихера она не должна. Я имею право ходить по улице и в метро хоть в чёрных очках, хоть в мотоциклетном шлеме, хоть в парандже, хоть в медицинской маске, хоть в шарфе, намотанном до носа, хоть в карнавальной маске, хоть в капюшоне а-ля Кенни.

И ни один субъект в серой форме не может мне этого запретить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bezbogny@lj
2010-03-31 10:36 (ссылка)
Запретить тебе - не может. А вот доебаться к тебе - может. И это нормально. Он туда специально для того поставлен, чтоб высматривать подозрительных персонажей. Другое дело, что представления о "подозрительной внешности" у мусоров дебильные, но этого ж никаким законом не исправить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dfaw@lj
2010-03-31 11:00 (ссылка)
В любом случаи паспортные данные так сказать должны быть не скрыты :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bezbogny@lj
2010-03-31 11:02 (ссылка)
Вовсе нет. Ты не обязан их постоянно демонстрировать (если б был обязан, то тогда б следовало б всем ходить не только без очков, но и без штанов). Но ты обязан их предъявить по требованию полицая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dfaw@lj
2010-03-31 11:05 (ссылка)
Хорошо, перефразирую, сокрытие паспортных данных более средне статистического вызывает нормальную и естественную заинтересованность милиции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bezbogny@lj
2010-03-31 11:23 (ссылка)
Так я с этим и не спорю. Я лишь говорю, что не следует путать проверку с запретом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dfaw@lj
2010-03-31 11:37 (ссылка)
Согласен, на все 100%

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dfaw@lj
2010-03-31 10:59 (ссылка)
Запретить нет, а остановить и попросить всё это снять - да, при чём если вы откажетесь, то есть вполне законное основание задержать вас для выяснения личности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bezbogny@lj
2010-03-31 10:27 (ссылка)
У нас в куфию (повязанную как шарф) сейчас пол-города одето. Даже старые барыги-валютчики, не говоря уж о студентиках и молодых служащих.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2010-03-31 10:30 (ссылка)
у вас метро нет )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dfaw@lj
2010-03-31 11:02 (ссылка)
Ключевое слово как шарф. Я бы тоже поинтересовался лицом человека который его скрывает как на фотографии и чем скрывает тут значения иметь не будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bezbogny@lj
2010-03-31 11:02 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]true_poser@lj
2010-03-31 15:34 (ссылка)
Порядочному гражданину скрывать нечего!

Ага.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varjag_2007@lj
2010-03-31 12:58 (ссылка)
У нас недавно класс шел на какую-то экскурсию, так директор потребовал у двух мальиков снять арафатки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2010-03-31 13:55 (ссылка)
А чем обосновал?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_touch@lj
2010-03-31 15:15 (ссылка)
лучше лишний раз проверить подозрительного чувака, чем потом соскабливать кишки пассажиров с платформы.

(Ответить)


[info]dfaw@lj
2010-03-31 15:45 (ссылка)
Только что позвонили ребята из КП КМ и рассказали как было, всё несколько отличалось от того что написано в Сегодня, ну впрочем как и всегда, особенно порядок предъявления удостоверения и появление новых силовиков. Так что всё как обычно дело ЮН живёт и крепнет.

(Ответить)