Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kermanich ([info]kermanich)
@ 2008-04-26 23:33:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Чернобыль Хантера Томпсона
Припять. Игровой городокВ очередную дату Чернобыльской аварии я не поленился набрать для вас малоизвестный, но очень интересный для нас очерк Хантера Стоктона Томпсона - автора "Ангелов ада" и "Страха и отвращения в Лас-Вегасе". Без вступления, которое не имеет отношения к чернобыльской теме. 
Завтра покажу его отцу - ликвидатору, награжденному за то, что он вместе с прочими метростроевцами рыл тоннель под раскаленные останки реактора. С тех пор ему интересна эта тема.

Женщина из Киева

- У меня появилось ощущение, что американская пресса не очень рада тому, что жертв оказалось так мало.

Владимир Б. Ломейко, начальник пресс-службы МИД СССР

 

В очередной раз я набрал номер учреждения в Джоржтауне на прошлой неделе, когда меня поставило в тупик колоссальное расхождение данных, полученное из разных источников, о числе погибших во время ядерной катастрофы в Советской Союзе – от двух до двух тысяч.

- Кто, черт побери, сказал, что в Чернобыле погибли две тысячи человек?

- Это сообщение ЮПИ из Киева. Они ссылаются на какую-то женщину.

- Какая-то женщина из Киева?

- Ну да, она говорила с сотрудником ЮПИ по телефону.

- Брось, Фрэнк! Мы все знаем эту «какую-то женщину» из Киева.

- Мы все знаем женщину из Киева, и мы все знаем ЮПИ, правда?

-Ну, я не уверен, что до конца. Правда ли, что ЮПИ куплено мексиканцами?

- Хм?

- Я слышал, что какой-то мексиканец купил агентство

-Да, правильно, так оно и есть на самом деле.

- Таким образом, мы имеем дело с мексиканской службой новостей, и она заявляет, что в Киеве погибли две тысячи человек? Единственный источник информации – таинственная женщина, и мы не знаем даже номера ее телефона?

- Интересно, что парни из ЦРУ продолжают утверждать, будто они могут сказать, какой сорт сигарет курят прохожие на улицах Киева… Но они не могут сказать, горит этот чертов город, или нет.

- Ты, должно быть, все проспал, Фрэнк. Я думал, ты-то должен знать, что кроется за сообщением о двух тысячах. 

- А я и вправду знаю. Я только не знаю имя той женщины.

- Ты веришь, что было сообщение, в котором говорилось о двух тысячах жертв? И что это правда?

- Я верю, что кто-то сказал это – ради всего святого – но я не думаю, что это правда. Хотя, может быть, за следующие десять лет погибнет сто тысяч людей.

- Что? Брось, Фрэнк! Давай не будем так небрежно обращаться с сегодняшними фактами. Две тысячи погибших означает две тысячи погибших вчера – а не через десять лет. Я думал, вы умные ребята. 

-Ладно, скажем так, ЦРУ понравилась эта информация, поэтому они не оспаривают ее.

- Это выше моего понимания. В последнем сообщении, которое я получил, изображено огромное желто-серое облако, плывущее над Европой и направляющееся в сторону Северного полюса.

- Через Скандинавию.

- А потом в Сиэтл и Ванкувер. 

- Жители спасаются бегством прямо в ночном белье.

- И по последнему прогнозу погоды, переданному Си-эн-эн, облако обязательно накроет Сиэтл.

- Полиция исключает возможность поджога.

-Конечно. Срочно проверить всех подозреваемых! 

- Это старая история о пожаре, причина которого не обнаружена.

- Так это все проделки ЮПИ?

- Ну да! Позвони им. Они тебе сами скажут.

Так и вышло. Я позвонил Энди Талли, ночному редактору ЮПИ в Вашингтоне. Он занял очень неопределенную позицию относительно «женщины из Киева» – первоначального источника информации о двух тысячах погибших на Украине в результате взрыва реактора. 

Когда я спросил о ней, на другом конце телефонной линии повисла длинная пауза. 

- Никто ничего не знает, – в конце концов сказал Талли. – Мы не можем ее найти. Она всегда была для нас надежным источником, но сейчас она пропала – исчезла в наступившем там хаосе. 

Это было неподтвержденное сообщение, – объяснил он. – Оно исходит от разведки Соединенных Штатов. Там сказали, что та женщина была кем-то вроде сестры милосердия, добровольным помощником в госпитале. Она заявила, что видела тысячи трупов.

- Спасибо, – сказал я.  – Теперь я понимаю.

 

Хантер С.Томпсон

5 мая 1986 г.

Бонус - мои фото из последней поездки в Зону Отчуждения.



(Добавить комментарий)


[info]vardat@lj
2008-04-26 18:32 (ссылка)
Бонусные фотографии - мощнейшие. И слов не нужно. Помним эту дату. Скорбин. Наш замечательный и яркий учитель математики, пришедший в нашу школу, по-моему лет в 25 лет, но имевший за плечами опыт ликвидатора на Чернобыле, в 2004-м умер. Авария - это наша беда и боль.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-04-27 03:39 (ссылка)
Да, Вы правы. Это большая трагедия.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_mama_ya_@lj
2008-04-26 18:58 (ссылка)
а как туда можно попасть?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-04-27 03:51 (ссылка)
Как раз сейчас, на "гробки", в Зону бесплатно пускают всех, кто скажежт, что там похоронены его родственники. Это единственный подобный момент в году, но в Припять и в десятикилометровку в этом случае не проехать.

Сейчас попасть в ЗО не сложно - это раньше нужно было по лесам кордоны обходить. Проще всего обратиться в МЧС, и за какую-то умеренную суммму (гривень 300, кажется) забронировать место в однодневной экскурсии - но за день мало что можно посмотреть.

Если есть большое желание, я, по возвращению в мае, договорюсь с друзьями в Чернобыле, чтобы они вас с Чапаем взяли на пару дней и бесплатно. Чапай тоже хотел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_mama_ya_@lj
2008-04-27 06:38 (ссылка)
спасибо большое)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-07-28 14:05 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nyk0r@lj
2008-04-27 16:31 (ссылка)
Там наверное и сейчас опасно. Вообще дозу облучения там можно получить в наши дни?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-04-28 07:18 (ссылка)
Я бы не преувеличивал, но и не отрицал бы полностью такую опасность. Радиоактивное заражение очень неравномерно, в хорошо дезактивированных местах возле самого объекта Укрытия вам мало что угрожает - у меня есть снимок показаний дозиметра на фоне 4-го блока, рядом с забором.
С другой стороны, есть множество очень грязных мест, опасны скопления нерастащенного еще металлолома, многие места в Припяти, проросший там мох и лесная подстилка. Когда выезжаешь из Зоны легальным путем, и проходишь контроль, прибор всегда на ком-то пищит. Однако, поездка на 2-3 дня вряд-ли серьезно угрожает вашему здоровью - если будете внимательны.
Самоселы живут в Зоне, питаются местными продуктами, пьют местную воду, и смертность не так уже и высока. Даже в Припяти несколько лет нелегально жил какой-то бывший горожанин - потом, правда, умер. Впрочем, в Припяти сейчас, как по мне, другая главная опасность - разваливающиеся бетонные здания. И вооруженные охотники за металлом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nyk0r@lj
2008-04-28 09:45 (ссылка)
Вооруженные охотники за металлом - это уже натуральный сталкер получается, хотя аналогия наверное пошловата.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-04-28 13:47 (ссылка)
Да, сталкер тут не при чем. Куда там сталкеру.
Вот, например, мой старый материал в немецкой газете: http://www.inosmi.ru/print/210093.html

Только нужно учесть, что это обратный перевод с немецкого перевода )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]selykv@lj
2008-04-27 22:09 (ссылка)
Я понимаю что єто нагло. Но я тоже хотелбы посетить и немного изследовать для себя это место. Андрей моожна ли у Вас попросить помощи в этом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-04-28 06:56 (ссылка)
Да, конечно. Сейчас нет времени, уезжаю в командировку, а по приезду будем организовывать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]selykv@lj
2008-04-30 07:02 (ссылка)
Спасибо! Буду очень признателен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-07-28 03:34 (ссылка)
У серпні будете в місті?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]selykv@lj
2008-07-28 10:20 (ссылка)
Так, але з 18 по 24 я у відпустці

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-07-28 13:51 (ссылка)
З ЗО обізвалися. Мають трохи вільного часу. Спитаю в них, щo й до чого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wild_cucumber@lj
2009-04-27 09:29 (ссылка)
я бу тоже присоединился...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]selykv@lj
2008-05-13 22:24 (ссылка)
Кстати, так что там с поездкой??

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-05-14 05:21 (ссылка)
Я только позавчера приехал из Косово ) Организуем, конечно, но так быстро я не могу ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]selykv@lj
2008-05-14 17:37 (ссылка)
Вот до чего техника дошла. Андрей Манчук на другоим континенте а его материалі публикуются тут:)) Хотя я заметил что что-то пропали колонки:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-05-15 07:20 (ссылка)
И колонки две вышли )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]petrowsky@lj
2009-04-27 03:58 (ссылка)
9го мая еще, насколько я знаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varjag_2007@lj
2008-04-26 20:12 (ссылка)
Большое спасибо за рассказ. И за бонус. Вот только создается впечастление (еще когда многие издания обошли фото с детскими босоножками), что этот хаос и "ретрозаповедник СССР" поддерживается искусственно. Трудно поерить, что за 22 года не поблекла на плакатах и в других местах краска, что бережно не закреплены некоторые плакаты etc.

Моя подруга кстати, месяц там в бригаде скорой помощи отпахала. Единственная (дай ей Бог здоровья) осталась. Так вот несколько лет назад росчерком пера ее из 2 грцппы перевели в 3-ю. Они командировочные отмечали (я уж не помню могу спросить) в одном месте, но ездили-то по зоне). И просто на пару сот метров перенесли зону так, что место, где ставили отметки в ее преписании, стало по документам для ликвидаторов 3-й группы. Зато Потебенько - 1-й с потерей 90% трудоспособности. или певцы всякие...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-04-27 03:57 (ссылка)
Рад, что Вам понравилось.
Насчет заповедника - мне тоже кажется, изначально у них могла быть такая мысль. Но потом сравнение стало работать не в их пользу. Я об этом когда-то писал: http://ghetto.in.ua/article.php?ID=14&AID=125

А махинации с ликвидаторскими льготами, действительно, гнуснейшая и массовая прктика.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]id_j1984o@lj
2008-04-27 03:46 (ссылка)
т.е. жертв было больше чтоли? из текста я вынес только то, что и раньше знал - буржуазные сми лгут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-04-27 03:52 (ссылка)
Правильный вывод.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dobryj_manjak@lj
2008-05-17 11:26 (ссылка)
Удиветельно другое - кто-то, оказывается, ещё пытается их выводить на чистую воду.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_dignus@lj
2009-04-28 08:31 (ссылка)
извините, но они даже если и лгали - от этого людям было ни холодно ни жарко. а краснопузые СМИ нам всем до последнего врать пытались, за что миллионы поплатились здоровьем, а многие - жизнью.

забавные же зверьки леваки - клеймят "проклятых буржуев" за сучок в глазу, но не видят бревна у своих.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexkinzer@lj
2008-04-27 09:51 (ссылка)
не знал, что Томпсон такими вещам интересовался

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-04-28 06:55 (ссылка)
У него много политических статей, направленных против республиканцев, хотя демократам там тоже достается. Многие из них переведены - например, сборник "Поколение свиней".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vlkamov@lj
2008-05-19 09:28 (ссылка)
> "Поколение свиней"

Generation P ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2010-05-17 13:39 (ссылка)
Очевидно )

(Ответить) (Уровень выше)