Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2007-07-16 22:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Размышления на ночь
Может, я это спрашивала, но спрошу еще раз.
Как в любовных романах решалась гигиена совокупляющихся? То они на травке, то на лошадях скачут, то после пеших походов совокупляются. А уж в темницу прийти и рубище разорвать - это первейшее дело.
Принцессы не какают? Или так хочется, что можно нос зажать?


(Добавить комментарий)


[info]jentl@lj
2007-07-16 16:53 (ссылка)
Ты имеешь ввиду, до распространения современных представлений о гигиене? Так они же не только при совокуплении воняли, а и на балу и на званом обеде. Запах человечины воспринимался нейтрально, я думаю, как фон.

(Ответить)


[info]tpars@lj
2007-07-16 16:56 (ссылка)
В любовных романах, понятное дело, никак не решается, потому что они представляют собой красивую лакированную сказку.

В жизни же - да, есть люди неприхотливые. А уж пару-другую веков назад таковыми были все.

(Ответить)

не о совокуплениях
[info]jungehexe@lj
2007-07-16 17:01 (ссылка)
а никак не решалась. наша потребность мыться каждый день всего лишь следствие воспитания.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: не о совокуплениях
[info]knigonosha@lj
2007-07-16 17:10 (ссылка)
Есть гипотеза, что западные европейцы стали часто мыться, когда топливо стало доступным. А именно каменный уголь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не о совокуплениях
[info]jungehexe@lj
2007-07-16 17:13 (ссылка)
возможно, но я вообще то не об этом хотела сказать, а о том, что человек запросто адаптируется к пониженным гигиеническим требованиям. И перестает мучиться от запахов и прочего.

на своей шкуре испытала

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не о совокуплениях
[info]knigonosha@lj
2007-07-16 17:17 (ссылка)
Это уже потом. Сначала нужны причины, чтобы дойти до жизни такой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не о совокуплениях
[info]nastasyia@lj
2007-07-16 17:39 (ссылка)
Они до такой жизни не доходили... они в ней росли и воспитывались

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knigonosha@lj
2007-07-16 17:16 (ссылка)
Видимо, когда мылись раз в год, такой проблемы не было.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tpars@lj
2007-07-16 18:00 (ссылка)
Это часто. БОльшую часть истории человечества люди вообще не мылись никогда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kengurina_mama@lj
2007-07-16 17:33 (ссылка)
А никак. Если уж цари(ца) мылись дважды в год, то что ж всем остальным оставалось? Ну, максимум, баня раз в неделю. А в промежутках? При печном отоплении...

(Ответить)


[info]milady_winter@lj
2007-07-16 17:34 (ссылка)
Не любовный роман, но в "Трудно быть богом" очень интересно на эту тему. Колоритно, прямо скажем. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ugputu@lj
2007-07-16 18:00 (ссылка)
Уж лучше "Тайпен" Клавелла (надеюсь не переврал), он не о далеком внеземном средневековье, а о вполне себе 19 веке...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kusochek_syru@lj
2007-07-16 21:55 (ссылка)
Там, как раз, речь идет о "препарированной" женщине, с ног до головы в косметических средствах. И самое "колоритное", как раз, в том, как косметический запах смешивается с естественным. Я уже поняла, что я странная, но мне и в современном мире это смешение неприятно. Все эти жуткие дезодоранты и санблоки делают совершенно невозможным нахождение в толпе летом. Потому что естественный запах все равно у людей есть. Но в нем я, как раз, не вижу ничего неприятного даже для моего современного носу, тем более, что современные люди -- не грязные. Ну, санблок я могу понять, что поделаешь, если надо? Но лично для меня это полная дикость: море, лес, и тут же -- фанатично эпилированные девицы, от которых разит каким-то убийственно парфюмерным запахом (причем не духами, а шампунями и лаками для волос). Брррр.

Как-то раз к нам в лабораторию пришла индийская мама с младенцем. После ее ухода одна из наших девиц спрашивает меня: "Ты заметила, как от нее пахло?" "Да, -- говорю ничего не подозревающая я. -- от нее чудесно пахло индийской кухней и уютным домом." "Да ты что?! -- вопит девица. -- От нее пахло потом! Наверное, она даже не бреется!". Тьфу, подумала я, помешанные. Кому что, честное слово. *разбушевалась мышь*

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]milady_winter@lj
2007-07-16 22:16 (ссылка)
Ахем. Мимо меня утром проходила женщина из цеха, индуска. От нее перло основательно застарелым потом, а в подмышках расплывались бурые пятна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kusochek_syru@lj
2007-07-17 00:21 (ссылка)
Я же говорю: кому что больше (не) нравится. Во всем нужна мера, по-моему. Грязный человек -- это не очень приятно, да и мы к этому не привыкли. Но в подавлении естественных запахов тоже не стоит доходить до безумия. От женщины, о которой я рассказала, пахло чистым ненапарфюмеренным телом и пряностями.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]milady_winter@lj
2007-07-17 00:47 (ссылка)
:)
Пряности пряностям рознь.
В наших краях крайне трудно продать дом, в котором до того жили индусы, поскольку даже после косметического ремонта карри продолжает пахнуть. :)
Приходится полностью снимать ковровые покрытия и паркет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-07-17 01:51 (ссылка)
У нас так эфиопы пахнут, но мне это не кажется неприятным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]milady_winter@lj
2007-07-17 02:14 (ссылка)
Mне неприятен любой резкий постоянный запах - до головной боли и тошноты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kusochek_syru@lj
2007-07-17 00:23 (ссылка)
Прощай, грамотность :-(. Помешаные, разумеется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arno1251@lj
2007-07-17 04:47 (ссылка)
Нет, именно помешанный (http://dic.gramota.ru/search.php?word=%EF%EE%EC%E5%F8%E0%ED*&lop=x&gorb=x&efr=x&ag=x&zar=x&ab=x&sin=x&lv=x&pe=x&az=x).
Всё нормально :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iren_1@lj
2007-07-16 18:27 (ссылка)
Это только Баба Яга, чуть что- сразу : "Фу-фу! Русским духом пахнет" А простые люди не особенно и принюхивались :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]evilzerg@lj
2007-07-16 18:30 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arno1251@lj
2007-07-17 04:49 (ссылка)
Исследователи (Захаров, в частности) полагают, что "русский дух" -- это резкий запах дегтя, которым смазывали сапоги. Обские угры дегтем не пользовались.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kusochek_syru@lj
2007-07-16 21:40 (ссылка)
Что меня всегда несколько удивляет, так это то, что люди в первую очередь начинают беспокоиться о запахе. Быть может, я "ненормальная", но меня волнует исключительно вопрос об инфекции (чтобы грязь/бактерии не попали внутрь). Если бы этого момента не было и грязь была бы не опасна -- плевать было бы мне на нее, а на запахи -- тем более. Люди прошлого об инфекциях имели мало представления, а потому не боялись. А естественные человеческие запахи вызывают отвращение далеко не у всех.

(Ответить)


[info]oleandra@lj
2007-07-17 02:19 (ссылка)
Ненавижу запах пота, но запах свежепобрызганного лака для волос ненавижу еще больше))

(Ответить)


[info]inna_inna@lj
2007-07-17 02:25 (ссылка)
систематизированные и аргументированные подробности:
http://absentis.front.ru/abs/lsd_0_add_europe_smell.htm

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_miss_grey@lj
2007-07-17 04:51 (ссылка)
Спасибо, очень интересная ссылка. :-) Про историю туалетов я уже читала, остальное не менее очаровательно. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inna_inna@lj
2007-07-17 15:02 (ссылка)
спасибо)
..тогда вас могут заинтересовать и остальные - посвященные исследованию быта и культуры средневековья - главы этой книги)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2007-07-17 14:18 (ссылка)
Зачиталась, спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inna_inna@lj
2007-07-17 14:51 (ссылка)
спасибо)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bartaunda@lj
2007-07-17 17:38 (ссылка)
Спасибо! Целый день читаю, главу за главой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inna_inna@lj
2007-07-18 04:13 (ссылка)
рада, что понравилось:)
"сухой остаток" от этого труда у меня таков (шуточный и серьезный):
-грязь, толщиной более 5 мм – отваливается сама;
-кинематограф, даже в самых строгих реконструкциях\экранизациях реальных исторических событий (не говоря уж о приключенческих фильмах и мелодрамах) – создает очень схематичную и приблизительную картину прошлого, с грубейшими искажениями деталей и нюансов.. наверняка, городской житель европейского средневековья (случись ему оказаться в нашем времени и увидеть фильм о его современности) – не нашел бы сходства и совпадения ни в чем..ну, кроме, может быть – покроя одежды, архитектуры зданий и топографии улиц старинной части города..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bartaunda@lj
2007-07-18 04:33 (ссылка)
Да...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]inna_inna@lj
2007-07-18 07:11 (ссылка)
речь, конечно, идет о разделе - посвященном быту и укладу жизни в период средневековья) - а не о книге в целом..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bartaunda@lj
2007-07-18 08:40 (ссылка)
Понятно, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]naughty_bee@lj
2007-07-17 02:26 (ссылка)
читала когда то переписку Наполеона с Жозефиной. Запомнилось одно:

- ВЫезжаю. Буду через месяц. Начинай не мыться.

Цитата не точная, но смысл передан:))

(Ответить)


[info]kentavrika@lj
2007-07-17 03:14 (ссылка)
в любовных романах все априори чистые, а вот в реальности в те далекие времена они и мылись-то раз в неделю, чаще брезговали, и вши,и мышки в их головах.париках водились... все было в рамках нормы...

(Ответить)


[info]tay_kuma@lj
2007-07-17 04:12 (ссылка)
Вообще, у меня нет аллергий, но когда я попадаю в лифт вместе с дамой, использующей резкие дезодоранты с ярко выраженными запахами камфоры и корицы (а это чаще всего смуглые дамы восточного происхождения), я начинаю безудержно чихать и кашлять.

(Ответить)


[info]zlata_gl@lj
2007-07-17 04:17 (ссылка)
По-моему, только в последние несколько десятилетий люди стали с такой ненавистью относиться к своим естественным запахам.
В тех странах, где в каждой квартире - душ и ванна.

В студенчестве я жила в общаге (в Ленинграде !!), где на 300 человек было 3 "рожка душа".
В подвале, в котором зимой была холодина такая, что зайти страшно.
3 дня в неделю душ работал для парней и 3 - для девушек.

Но если Вы думаете, что студенты не занимались сексом, то Вы ошибаетесь.

Что же говорить о деревне, где надо топить баню и воду ведрами таскать ?

И не работали в чистой комнате "под мазганом". У убирали навоз за коровами. Потом раскидывали его в огороде.

Но есть у меня еще одна гипотеза.
Сейчас мы едим уйму всякой "химиии". Мясо с гормонами, помидоры - с нитратами, вода загажена и воздух. Таблетки всякие, в том числе - употребляемые здоровыми людьми, как противозачаточные.

Возможно, в прежние времена испарения человеческого тела "меньше воняли" ?

(Ответить)

припомнилось бабушкино
[info]natureriddle@lj
2007-07-17 04:20 (ссылка)
"- ну а руки когда мыл?
- в ту неделю в бане был!"

(Ответить)


[info]_miss_grey@lj
2007-07-17 04:41 (ссылка)
Ну вообще-то в любовных романах и мытье упоминается (и до, и после :-)))), и запах пота... Все чистенько и красивенько тоже бывает (но опять-таки из-за подчеркнуто нехарактерной для того времени любви главных героев мыться). "Принцессы не какают" - это просто еще одно из ошибочных представлений о ЛР в целом. Image

(Ответить)


[info]mavpa_lisova@lj
2007-07-17 04:45 (ссылка)
"Румата перестал дышать. От феи остро несло смешанным ароматом немытого тела и эсторских духов"

(Ответить)


[info]conquer@lj
2007-07-17 04:59 (ссылка)
Ну раньше то понятно было, рыцари вообще под себя делали, ибо нереально было каждый раз снимать то что было на них одето :)

Меня современные фильмы прикалывают, когда двое позанимались сексом, он с неё сполз лег на спину, лежат рядом довольные.
Вопрос: Он куда кончил, ничего не капает, душь не нужен? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhik_israely@lj
2007-07-17 14:28 (ссылка)
а вы сразу после полового акта вскакиваете и бежите в душ? вот облом....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tanvika@lj
2007-07-17 12:28 (ссылка)
из моего богатого туристического прошлого: вне города, в условиях с относительными трудностями соблюдения личной гигиены, человеческие запахи как бы "выветриваются". и волосы почему-то надо мыть не раз в 3 дня, а раз в 10-12 дней, и надобность в дезодоранте вдруг отпадает. вот только ноги - из-за обуви - пахнут везде одинаково.
в общем, видимо, они просто: 1) несколько иначе пахли 2) ну, и относились к запахам тоже иначе - мылись-то хорошо, если раз в год. думаю, вы знаете, откуда пошло выражение "свеж, как майская роза".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-07-17 12:43 (ссылка)
Не знаю...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tanvika@lj
2007-07-17 12:52 (ссылка)
из средневекового английского :)) мытье было делом трудоемким, суматошным и дорогостоящим (уголь же надо, дрова там...), так что мылись и правда раз в году. в мае. наполняли водой большую бадью, литров этак на тридцать, грели воду. первым мылся глава семьи (мне всегда было страшно думать, каково было тем, кто мылся последним). в мае же старались играть свадьбу, пока жених с невестой были относительно чисты. поэтому про невесту возникло устойчивое выражение, что она была хороша, свежа и благоухала как майская роза. я когда-то была подписана на англоязычную этимологическую рассылку. не уверена, что у меня сохранился англоязычный линк на полную статью об английской "гигиене" в средние века, я вам пришлю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-07-17 13:04 (ссылка)
Вот оно как! Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tanvika@lj
2007-07-17 13:31 (ссылка)
здесь можно прочитать подробнее об этом, а также о других забавных выражениях, связанных со средневековым бытом: http://community.livejournal.com/etymology/40253.html (англ.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bartaunda@lj
2007-07-17 17:46 (ссылка)
Можно я дам у себя ссылку на эту тему?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-07-18 00:11 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)