Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2007-08-17 07:40:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О разумном эгоизме и беспредельном альтруизме
Нас учили помогать другу в беде, переводить старушку через дорогу и сдавать кровь. Все замечательно и правильно.
Как-то один пожилой дядечка мне рассказывал: он жил в бедной семье. Мать занималась детьми, отец работал.
И у отца была привычка: получив зарплату, он шел по улице и если видел нищего, давал ему деньги. Не копеечку, а часть зарплаты. Потом другому нищему, потом просто бедной девочке. Домой приходил практически без денег. Мать ему говорила: "Как же ты мог, ведь у нас дети!" На что он целовал ее и оправдывался: "Но им же нужнее... Они бедные". Поэтому мать в день зарплаты сторожила мужа у работы. Но и это не особенно помогало. Он был способен снять с себя куртку и отдать нищему.
Считаю, что надо делать добро. Но не в ущерб себе и своим близким. Заработал - отдай десятину в храм - это разумно. И людям помощь, и тебе успокоение души.
Но думать о других в ущерб себе? Устраивать жизни иностранных голодранцев? (с)
Причем я не имею в виду чрезвычайные обстоятельства, направленные на выживание популяции. Я говорю о нормально текущей жизни.
Поэтому я сначала обеспечу себя и детей, а потом потрачу время на ближнее окружение. Останется время и желание - на дальнее окружение.
Главное, иметь ресурсы, время и желание. Если нет одной составляющей, лучше обратиться в организации, которые этим занимаются профессионально на ту десятину, которую им платят разумные эгоисты.


(Добавить комментарий)


[info]amdeluxe@lj
2007-08-17 01:46 (ссылка)
Но им нужнее???? А голова ему, чтобы ей есть?! (((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-08-17 01:51 (ссылка)
Думаю, что это психическая болезнь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kikfa@lj
2007-08-17 02:40 (ссылка)
ИМХО, тот человек был просто безответственная скотина! Он так рай себе зарабатывал? - в аду ему гореть!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-08-17 09:07 (ссылка)
Не так эмоционально. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kikfa@lj
2007-08-17 10:32 (ссылка)
Ну как же без эмоций?? У него дети нуждались, а он деньги всяким бездельникам раздавал. Ненавижу таких людей. Вот просто ненавижу, без преувеличений. Мало того: считаю их глубоко безнравственными. Заботиться нужно в первую очередь о своих. Стая, племя, клан, семья... - это же эволюционно заложено!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bartaunda@lj
2007-08-17 02:57 (ссылка)
Я вспомнила свою тётю, ей сейчас 80.
Она была очень способная девушка, и после войны легко поступила в Ленинградский университет (а жила их семья в Донбасской деревне). Стала жить и учиться в Ленинграде. Родители, собирая по крошке, присылали ей посылки с едой, потому что денег прислать не могли, а ей надо было как-то жить и питаться в большом городе. В общем, раз в месяц ей приходила посылка с салом, мёдом, какими-нибудь соленьями, коврижками и т.п. Родители были спокойны, что дочка с голоду не умрёт.
А однажды дедушка (её папа) приехал с оказией в Ленинград и пошёл к Марусе в общежитие. Нашёл её там чуть живой. В общем, оказалось, что все продукты она раздавала соседкам по общежитию. На слова дедушки "Мы же отрывали от себя, присылали тебе, чтобы ты училась!" она отвечала: "Ну им же тоже нужно".
Забрал её дедушка и отвёз обратно в Донбасс. Вместо Ленинградского университета она закончила Горный техникум и всю жизнь проработала на шахте...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]iriska_xxi@lj
2007-08-17 03:19 (ссылка)
Да, вот читаю про таких людей - и с одной стороны, хочется восхититься их добротой и бескорыстностью... Но мешает нависающий над этим ореол глупости и атрофированного инстинкта самовыживания.

Что касается помощи нуждающимся... Ну не могу я дать копеечку здоровенному бугаю с палочкой или дебелой мамашке в метро с ребенком школьного возраста. Мне деньги с неба не капают (странно, да?). Есть категория, которым даю деньги - это бабушки, стоящие вдоль дорог в конце месяца, когда пенсия подошла к концу, а новой еще нет. Их видно сразу, в отличие от "дежурных", стоящих круглосуточно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bartaunda@lj
2007-08-17 03:43 (ссылка)
Согласна с вами.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oh_miriam@lj
2007-08-17 04:38 (ссылка)
У меня даже позывов нет - восхититься добротой и бескорыстностью. Это какая-то крайняя степень безответственности, а не альтруизм. Это даже не только атрофированный инстинкт самовыживания, это наплевательское отношение к близким, какой-то эгоизм в крайней степени. Быть хорошим для других за счёт тех, кто рядом.
Особенно в описанном в посте - никакой ответственности за детей, семью. Нулевая просто. Ничего кроме желания быть хорошим для окружающих.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-08-17 09:05 (ссылка)
Зависимость - а вдруг что скажут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kikfa@lj
2007-08-17 10:35 (ссылка)
Вот именно! ППКС!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tigrulya@lj
2007-08-17 11:24 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2007-08-17 09:06 (ссылка)
Правильно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kikfa@lj
2007-08-17 10:35 (ссылка)
Полностью согласна!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2007-08-17 09:06 (ссылка)
Да уж. Правильно сделали, что увезли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kwaleria@lj
2007-08-17 03:48 (ссылка)
Можете себе представить,как это раздражает когда такое происходит в других масштабах.Например наше правительство(я живу в Санкт-Петербурге) всегда найдет средства чтобы оказать помощь другой стране после каких-либо природных или искусственно вызванных катаклизмов.Но помочь СВОИМ ,полноценно,чтобы люди сказали :"Спасибо."-это власть имущим недоступно.Примеров тому тысячи,из последних - взрыв поезда под СПб.Раненых отправили в больницы,лечат,а остальные по многу часов на вокзале с детьми ,на полу,т.к даже скамеек не поставили.А где там что случилось в другой стране?Чьи самолеты летят в числе первых с гуманитарной помощью?Мы гордо отвечаем:"Наши!"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-08-17 08:17 (ссылка)
А еще предмет гордости - самые лучшие ракеты.

(Ответить) (Уровень выше)

<задумчиво>
[info]igorilla@lj
2007-08-17 19:05 (ссылка)

Позволю себе с Вами не согласиться : развитая демократическая страна, а тем более член Совбеза ООН и с золотовалютными резервами почти в пол триллиона у.е. должна помогать менее удачливым странам в случае стихийных бедствий

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: <задумчиво>
[info]kwaleria@lj
2007-08-18 07:54 (ссылка)
А своим не должна?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

<улыбаясь>
[info]igorilla@lj
2007-08-18 08:37 (ссылка)
Это, уважаемая, чистой воды популизм : ну, сэкономите вы на посылке пары самолетов с одеялами и палатками и поделите на 150 миллионов - неужто легче от этого станет ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: <улыбаясь>
[info]kwaleria@lj
2007-08-18 10:23 (ссылка)
А 150 миллионов-это кто?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

<недоуменно>
[info]igorilla@lj
2007-08-18 13:00 (ссылка)
Я позволил себе округлить население Российской Федерации - но разве это так существенно ?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bibigosha@lj
2007-08-17 04:31 (ссылка)
Когда мы были маленькими, тема альтруизма звучала повсюду: в книгах, на радио, на телевидении, в школе...
Когда я в десятом классе в разгар перестройки (88-ой год) попыталась процитировать кого-то из великих на тему: "страна будет процветать тогда, когда каждый её гражданин в первую очередь позаботится о своём ближнем окружении", меня чуть помидорами не закидали и махровой эгоисткой не заклеймили.
Умели тогда промывать мозги, да... До сих пор не перестраиваются...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-08-17 08:16 (ссылка)
Их проблемы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bibigosha@lj
2007-08-17 10:18 (ссылка)
А это уже другая крайность... :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]redlis@lj
2007-08-17 05:12 (ссылка)
Согласна. Дать чужим, а свои дети пусть голодают - для меня нонсенс (за исключением вопросов жизни и смерти близких людей).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-08-17 08:16 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yotale@lj
2007-08-17 08:13 (ссылка)
Как ты мыслишь, однако, по-еврейски. :-))
А где-то написано было, не помню, что размер пожертвования не должен превышать четверти дохода.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-08-17 08:16 (ссылка)
В законе об алиментах :).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yotale@lj
2007-08-17 08:35 (ссылка)
Про алименты не знаю. Нет, где-то в еврейских законах про цдаку, попробую найти потом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-08-17 09:03 (ссылка)
Ну да - меасер - десятина.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knigonosha@lj
2007-08-17 09:29 (ссылка)
Народная мудрость не гласит: "Своя милашка рубашка ближе к телу, но отдай её страждущему".

В Библии не сказано "Люби ближнего вместо самого себя <и своих ближних>".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-08-17 10:21 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nitsa@lj
2007-08-17 10:14 (ссылка)
Да ладно бы себе . Так ведь не за свой же счет , такие люди добренькие . Они добренькие из кармана своих детей , жены , которая в данном случае так же зависит от этих денег . Сначала ты обязан собственной семье дать необходимый минимум , а потому уж можешь быть добреньким. Или добрым . Можешь СЕБЕ сигарет не купить , а нищему отдать . А вот не додать еды своим детям или не иметь возможности учить их или одевать или оплачивать крышу над головой , просто потому что ты любишь быть широким человеком - это сволочизм .

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-08-17 10:20 (ссылка)
Верно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

+1
[info]yotale@lj
2007-08-17 11:39 (ссылка)
"Мудрецы установили очередность, в которой надо давать пожертвования на основании написанного в книге "Дварим": сначала своей семье, потом своему брату (причем преимущество брату по отцу, а потом уже - по матери), потом - жителям своего города. "
Взято отсюда: http://www.biu.ac.il/JH/Parasha/reeh/gila.html.
Перевод мой. :-))

(Ответить) (Уровень выше)