Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2008-09-24 14:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Полагаться ли на детей?


Сегодня на работу пришел страховой агент, и рассказывал нам насчет пенсий. С каждым была индивидуальная беседа.
Когда я вышла, и сказала своим коллегам, что была у страхового агента, то одна из них спросила меня, узнала ли я, какая у меня будет пенсия? Я ответила, что не спросила, потому что меня это не волнует, я знаю, что мои дети не оставят меня без куска хлеба.
Тут сотрудницы возмутились, и стали доказывать мне, что это не так, что на детей полагаться не следует, что я не знаю, какие у меня будут невестки, и что я могу остаться на бобах.
Я сказала, что в одной невестке я уверена, поэтому на 50% уже неверно. Мне сказали, что она ко мне хорошая, пока не жена, а вот будет жена... Я сказала, что мой сын уже считает ее своей семьей, и не думаю, что что-то переменится.
Потом мне сказали, что напрасно я вкладывала деньги в обучение детей, они не сахарные, могли бы и работать, и учиться, а я бы лучше купила квартиру получше. Я сказала, что предпочитаю, чтобы у детей было образование и хорошая стартовая площадка. Одна из коллег сказала, что несмотря на то, что ее сын красавец, спортсмен, комсомолец, она совершенно на него не полагается.

Я понимаю, что тут разность приоритетов, и, конечно, хорошо, когда на старости лет есть собственные сбережения. С этим никто не спорит.
Просто я увидела за всеми этими уверениями и доказательствами моей неправоты жгучий страх остаться на старости лет одним, без поддержки детей, в которых вложили свои силы и возможности.
У меня будет та же пенсия, что и у них. У меня нет мужа, который хорошо зарабатывает, и у которого тоже будет пенсия. Но я не буду жить до пенсии в страхе. Может быть, я наивна, но я хочу жить так, а не по-другому.


(Добавить комментарий)


[info]e0stre@lj
2008-09-24 09:40 (ссылка)
я согласна с тем, что детям надо дать хорошую стартовую площадку, хотя и уверена, что подрабатывать они могут - на карманные расходы.

И согласна с тем, что на детей расчетов делать нет особого смысла.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

+ много :)
[info]cotya@lj
2008-09-24 10:23 (ссылка)
Дети это не финансовые инвестиции :)
Вкладывать надо максимально, но вот ожидать прибыль, мне кажется, странно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: + много :)
[info]kirulya@lj
2008-09-24 10:28 (ссылка)
Вот мне и попеняли, что я много вложила. Лучше бы квартиру купила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wachmurka@lj
2008-09-24 09:41 (ссылка)
Ни на кого, кроме себя, рассчитывать не стоит.
Тогда и бояться некогда, слишком многое еще нужно сделать. До пенси и еще ох как нескоро :)

(Ответить)


[info]necroleek@lj
2008-09-24 09:44 (ссылка)
Ммм. Я позволю с тобой не согласиться. Мне будет приятно, если дети будут мне помогать, когда вырастут. Еще приятнее будет помогать им и их детям. надо постараться, чтобы у каждого была такая возможность и чтобы никто не чувствовал, что другая сторона обязана.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-24 10:27 (ссылка)
Ты видел в моем посте слово "обязаны"?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]goldmer@lj
2008-09-24 09:47 (ссылка)
Дети детьми , а пенсионное накопления это , как правило, самая большая сумма денег которая накапливается за жизнь, и
может стоит в этой теме немного разобраться , что бы денег в конце было максимальное количество при нынешнем уровне отчислений, и кто знает , может детям можно будет ещё и помочь :-) Ведь желание помочь никуда не пропадёт и внезапно не сменится , на желание получать помощь.
Так выпьем за то что бы желания с возможностями не расходились.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bambik@lj
2008-09-24 10:19 (ссылка)
+100

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bambik@lj
2008-09-24 10:20 (ссылка)
Я всегда полагаюсь только на себя. Не важно, какие золотые дети, невестки и зятья.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-24 13:07 (ссылка)
Жизнь выкидывает фортели. Меня греет мысль, что мне будет на кого положиться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]punechka@lj
2008-09-24 10:21 (ссылка)
очень кстати к моему последнему посту:)
http://punechka.livejournal.com/47950.html (остальные извините, он закрытый)
я так даже ещё пенсии не дождалась:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-24 10:27 (ссылка)
Грустно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]punechka@lj
2008-09-24 10:29 (ссылка)
надеемся на лучшее:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]valerois@lj
2008-09-24 10:32 (ссылка)
Кируль, мои родители тоже думали что никогда не будут от меня зависеть. Но жизнь повернулась по другому, у меня умер папа, его "поминальная" пенсия смехотворна, полную ссуму будут выплачивать когда моей маме исполниться 65 лет, а этого ещё 10 лет ждать. Я не представляю как бы ей не помогала, все время хочу дать больше. Она ругается (она в принципе всегда ругается), плачет ("я у дочки на шее! я содержанка), но мне западло чтобы у моей мамы не было зимней куртки, лежали неоплаченные счета или чтобы она не смогла заплатить за машину. Вот круиз в Европу я не могу себе позволить. Пока довольствуемся поездками в Мексику. Может быть когда-то я разбогатею и оплачу все долги.

Для меня (опять же, это мое личное мнение) дико чтобы дети не помогали родителям и меня всегда несколько шокирует когда достаточно обеспеченные сверстники никак не помогают своим старым, больным родителям. С другой стороны, я хочу чтобы моя мама знала сколько ей причитается когда она выйдет на пенсию, какие льготы она будет иметь, и так далее. Мне же от этого будет легче плясать: нужна ли ей дополнительная страховка и так далее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-24 13:09 (ссылка)
>>Для меня (опять же, это мое личное мнение) дико чтобы дети не помогали родителям и меня всегда несколько шокирует когда достаточно обеспеченные сверстники никак не помогают своим старым, больным родителям.

Именно! У меня было так же с папой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

дико чтобы дети не помогали
[info]yotale@lj
2008-09-24 14:25 (ссылка)
Ну, во-первых, до пенсии надо дожить. И чтоб пенсионная касса не лопнула к тому времени. :-))
А дети... Ну я вот одна двоих детей воспитываю, зарплата у меня не очень большая, помогать родителям я не могу. Это дико?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: дико чтобы дети не помогали
[info]nitsa@lj
2008-09-24 14:36 (ссылка)
Нет , это жизненно . Да и ввиду имелась , как я понимаю , помощь , когда есть возможность , а не умри , но помогай . А есть ситуации , когда пожилые родители в лучшем финансовом положении и могут наоборот помочь своим детям , которые не могут вытянуть в силу тех или иных причин , все заботы на своих плечах . Что тут такого ? Семья - это когда помогают тому , кому помощь нужнее .

(Ответить) (Уровень выше)


[info]blackqueen@lj
2008-09-24 10:36 (ссылка)
Ни за что бы не хотела "повиснуть" на шее своих детей, какими бы замечательными и заботливыми они ни были, и сколько бы я в них не вкладывала. И я бы предпочла заработать себе на хороший, приличный дом престарелых, нежели надеяться на детей. Насчет образования и хорошего старта полностью согласна.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hallyafae@lj
2008-09-24 13:44 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elpis2003@lj
2008-09-24 11:00 (ссылка)
Уважаю ваше мнение, но сама придерживаюсь противоположного.
Считаю одним из лучших подарков своим детям - собственную финансовую независимость в старости.
Им своих детей еще надо будет растить, давать образование - зачем еще их обременять расходами на мое содержание? Как-нибудь сама-сама.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-24 13:09 (ссылка)
А не сможешь сама? Сдохнешь от гордости или придешь к детям?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lorique@lj
2008-09-24 11:01 (ссылка)
Не хотелось бы мне полагаться на помощь дочери. У нее будет своя семья, свои дети, ей нужно будет заботиться о них.
Мои бабушка с дедушкой живут только на свою пенсию, не рассчитывая ни на помощь моих родителей, ни на помощь другой их дочери - моей тети. Они были бы очень обижены, предложи кто-то из нас им материальную помощь (мало того - покупая квартиру, мы занимали у них определенную сумму, чтобы пришлось меньше брать в банке).

Потом, у невестки ведь есть и ее родители тоже. Не тяжело ли будет паре поддерживать родителей обеих супругов? Им ведь и самим жить надо.

А то, что в детей надо вкладываться и дать стартовую площадку - это я за.

(Ответить)


[info]neiztvoegorebra@lj
2008-09-24 11:01 (ссылка)
"Но я не буду жить до пенсии в страхе. Может быть, я наивна, но я хочу жить так, а не по-другому."
Вот это, на самом деле, ключевое. В нашей жизни обычно бывает то, что мы сами хотим, чтоб в ней было. Как там будет потом (на пенсии), никто не знает. А бояться до тех пор (многие годы!) или нет, можно решить прямо сейчас.


(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-24 13:10 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reader59@lj
2008-09-24 11:03 (ссылка)
Хорошо вам там, в Израиле, рассуждать. Есть дети, нет детей, есть пенсия, нет пенсии, с голоду все равно не сдохнешь, пособие не позволит. И есть некоторая уверенность, что в ближайшее лет 20 так и будет.

(Ответить)


[info]emma_pa@lj
2008-09-24 11:49 (ссылка)
*** я знаю, что мои дети не оставят меня без куска хлеба ***
Это, конечно, замечательно, когда дети вырастают такими хорошими, но я бы не хотела, чтобы мои дети видели, что без их помощи мама останется без куска хлеба. Они будут чувствовать себя обязанными, а я буду чувствовать... нет, даже не хочу думать, как я буду себя чувствовать принимая помощь "на кусок хлеба"!

Для меня идиальная ситуация - когда взрослые дети видят, что их пожилым родителям хватает на жизнь, а родители видят, что их взрослым детям хватает на жизнь. И чтобы и те и другие имели желание и возможность делать друг другу подарки, баловать друг друга излишествами.

Что же касается обеспечения детям стартовой площадки, для меня это само собой разумеющееся. Слава богу, последнюю рубаху для этого с себя снимать не надо. Просто будет меньше шмоток, поездок и ресторанов - не беда!

(Ответить)


[info]nitsa@lj
2008-09-24 12:07 (ссылка)
Знаешь , есть такая мудрая , старая поговорка - когда родители дают детям , рады и те и другие , когда дети дают родителям , и те и другие плачут .
И вовсе не потому , что дети упыри и жлобы , а родители на сухую корочку выпрашивают. А потому что детям нужно поднимать своих детей , а жизнь такова , что даже при достойной зарплате , пряников сладких ... А пожилым людям нужно их достоинство и способность жить
за свой счет , на становясь тяжким грузом на плечах детей и знать , что благодаря их (стариковой ) независимости , у внуков не будут подрезаны крылья и дети еще что то смогут позволить себе .
А еще замечательней , когда есть возможность помогать детям и внукам (это мечта) , помогать так , чтобы им не в обиду , а в радость и чтобы что - то , что себе не позволят и чтобы принимать было легко ...
А то , что детей учить надо и давать им возможность зарабатывать на достойную жизнь посредством образования , это не тот вопрос , который обсуждается .Это как кормить и одевать , наша обязанность.
Жилье должно быть удобным , в спокойном месте и чтобы туда хотелось приходить . Большего для хорошей жизни не надо .
А с куском хлеба от детей на старости лет ... Я бы сказала так . Хорошо и нормально быть уверенной в том , что твои дети , в случае потребности не оставят тебя без куска хлеба ... И в случае такой необходимости , обеспечат тебе его так , чтобы ты все же смогла его принять .
Но самое лучшее , это чтобы такого не требовалось. Пусть скромно , но на свои .

(Ответить)


[info]zelik32@lj
2008-09-24 12:21 (ссылка)
Недавно у Рубиной прочитал притчу об орле, который нёс на своих крыльях своего сына и спросил у него:"понесёшь ли ты меня на крыльях, когда я стану старым?" "Нет"-ответил ему его сын - "я понесу своего сына".
Не хочу обижать своих дочерей и зятьёв, мы и сейчас помогаем друг другу. Страха ент, но хотелось бы надеяться сохранить свою независимость и самостоятельность до естественного конца.

(Ответить)


[info]314kad@lj
2008-09-24 12:47 (ссылка)
время штучка коварное. пройдёт пяток лет, десять-двадцать и взгляды твои могут диаметрально поменяться. и дети могут изменить свои взгляды на жизнь. я не хочу сказать, что ошибочно вкладывать в детей, но надеяться нужно только на себя и на государство. два месяца назад я стал пенсионером. живу в Минске. продолжаю работать, потому что пенсия у меня не депутатская))). създить в европу или там на аляску - это даже не мечтается))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-24 13:12 (ссылка)
Взгляды могут меняться, а пенсия капает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ran_khar@lj
2008-09-24 13:12 (ссылка)
Об образовании-вопроса нет. Лучшее вложение в детей.
А вот пенсии хорошей очень даже хочется, чтобы хоть иногда на заграницу хватило, а то и с внуками.
Сама видела бабушку с дедушкой и 3 небольшими внуками на горных лыжах-вот это мечта.
С другой стороны хорошо иметь и на метепелет,если, не дай бог, голова еще работает,а все другое нет...
Я за своими одинокими тетями ухаживала и знаю,что это такое, поэтому на невесток надеятся не хочу.

(Ответить)


[info]alexsel@lj
2008-09-24 14:23 (ссылка)
я полностью обеспечиваю родителей и не считаю, что для обеих сторон это печаль. Во-первых, они посвятили мне себя пока я росла, становилась взрослая и теперь все их треволнения обо мне, мы - одна семья и я не смогу жить свободно и в достатке, зная, что мама и отчим не имеют возможности исполнить свои мечты из-за безденежья. Это нормальный статус для семьи.
И я думаю, моя мама нисколько не сомневалась, что именно так она будет жить на пенсии.
Кируля, желаю, чтобы твоя наивность в данном вопросе со временем воплатилась в жизнь.

(Ответить)


[info]ankabo@lj
2008-09-24 17:21 (ссылка)
(сори, некогда все коменты читать, может повторюсь)
это считается характерной чертой т.н. советских евреев, вложить в детей все, что есть, и поддерживать их до тех пор, пока работаещь.
просто у вас разные тпонятия в воспитании детей.
я тоже дитя, в которое родители будут последнюю копейку вкладывать, фигурально выражаясь, и мать, которая своего ребенка будет снабжать всем, что нужно для счастливого детства. а детство - понятие относительное и к возрасту никакого отношения не имеет...

(Ответить)


[info]carpe_diem@lj
2008-09-26 00:23 (ссылка)
Имхо, конечно (у меня детей пока нет), что вкладывать нужно, а надеяться стоит только на себя. Мало ли там как повернется - может, в другую страну уедут, может взаимопонимания не быть, может попросту не быть денег для поддержки родителей - если ребенок станет библиотекарем или воспитательницей детсада. Всяко бывает.

(Ответить)