Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2009-03-19 23:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мы несем гиппопотама
Максим Леонидов написал песню на основе африканских мотивов. Мне так понравилась песня!

Мы возвращаемся с охоты
И несем гиппопотама
Акуна матата
Гиппопотама несем

Гиппопотама животное
Хитрое
Гиппопотама животное
Сильное
Гиппопотама животное
Быстрое
Но наши воины сильней и быстрей


Она тут, но что-то у меня мр3 не открывается.





А теперь о ноосфере.
Помните, когда я рассказала историю про "Кто такой Ешу? - Это один мой дальний родственник", - многие не поверили, что такое бывает, да еще в Израиле, что люди не знают, кто такой Иисус Христос. Я думала, как это можно объяснить, и тут ноосфера пришла мне на помощь.

У Максима Леонидова есть в Израиле друг - Миша Голдовский (он сидел в зале), и Максим рассказал историю, которую рассказал ему Голдовский. У меня получилось в стиле "я повернулся, чтоб узнать, не повернулась ли она..."
Я расскажу ее теми же словами, как рассказывал Леонидов.

Итак, у Голдовского есть друг, экскурсовод по христианским местам. А у того - водитель-таймани*. Спокойный такой, немногословный.
И когда экскурсовод водил российских туристов по христианским местам, водитель сидел, курил и пил кофе.
Так прошло 8 лет. И однажды водитель спросил:
- Шма, ма зэ асипур им Ешу?**
Экскурсовод стал подробно рассказывать водитель "историю". Тот курил, пил кофе, внимательно слушал и впечатлился. А когда экскурсовод закончил свой рассказ, произнес:
- Эйзе кета!***

--------------------------
* Таймани - йеменец.
** Слышь, что это за история с Иисусом?
*** Непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений.


(Добавить комментарий)


[info]gipa@lj
2009-03-19 18:30 (ссылка)
"Ты помнишь тот кружок, который я тогда собрал?" ©

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-19 18:34 (ссылка)
На Пасху?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gipa@lj
2009-03-19 18:40 (ссылка)
Умирает Папа Римский.
У ворот Рая встречает его Петр.
- Как зовут тебя? - спрашивает Петр.
- Я Папа Римский!
- Папа, папа, - шепчет себе под нос Петр, - сожалею, но папы римского у меня в списке нет.
- Но, но я же был заместителем Бога на земле!!!
- У Бога есть заместитель на земле?! - удивленно спрашивает Петр, - Странно, я ничего об этом не знаю...
- Я глава Католической Церкви!!!
- Католическая Церковь? Никогда не слышал о такой... Подождите, я спрошу у Шефа.
- Шеф, - спрашивает Петр у Бога, - там один чудак утверждает, что он ваш заместитель на земле, его зовут Папа Римский, вам это о чем-то говорит?
- Нет, - отвечает Бог, - но погоди, давай спросим у Иисуса.
Бог и Петр объясняют Иисусу ситуацию.
- Подождите, - говорит Иисус, - я сам с ним поговорю.
Через 10 минут Иисус, смеясь до слез, приходит назад.
- Помните рыболовный кружок, который я организовал 2000 лет назад? Он ДО СИХ ПОР СУЩЕСТВУЕТ!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-19 18:46 (ссылка)
Ой, не знала!
А я еще над другими смеюсь!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]guy_gomel@lj
2009-03-19 18:37 (ссылка)
концерт тебе понравился?
Леонидов небось ивритские словечки вставлял по старой памяти.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-19 18:44 (ссылка)
Конечно, вставлял. Говорил, что он гражданин Израиля.
Скажем так: мне не понравился концерт, мне понравился Леонидов, и я не сожалею, что пошла.
Он талантлив, причем разносторонне. Надо гламурную чушь написать - напишет, да еще сам у себя мотивчик передерет.
Но он спел свою песню на японские стихи поэтов 4 - 16 веков. Кто сейчас читает этих поэтов?
Он спел свой романс. Хороший романс, без дураков.
Я уж не говорю о песне про гиппопотама, которая появилась потому, что он услышал диск с африканскими мотивами.
Человек умеет слушать и перерабатывать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gingerat@lj
2009-03-19 19:37 (ссылка)
Кируля, можно офф? У нас тут спор вышел, как адекватно перевести на иврит слово "гламур"?
Понятно, что само слово не русское, но вот как передать именно современный оттенок значения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-20 06:14 (ссылка)
Понятия не имею.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_orlandina154@lj
2009-03-19 18:40 (ссылка)
Спасибо. Приятно улыбнуло.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-19 18:45 (ссылка)
Рада.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_orlandina154@lj
2009-03-19 18:56 (ссылка)
А самое смешное (это из области той самой ноосферы, кстати:)) ), что когда я читала мужу вслух эту историю, он слушал песню Леонидова:)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-19 18:58 (ссылка)
Вооот! Не зря!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]spamsink@lj
2009-03-19 18:43 (ссылка)
Как лингвист-любитель прошу - пиши, пожалуйста, непереводимую игру слов и в оригинале тоже, чтобы ее хоть гуглу можно было скормить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-19 18:45 (ссылка)
"Эйзе кета" можно перевести дословно как "какой отрывок", а вольно "какой пассаж!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]spamsink@lj
2009-03-19 18:53 (ссылка)
Спасибо. Это часто используемое выражение?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-19 18:54 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]javax_slr@lj
2009-03-19 19:05 (ссылка)
я бы сказал "Ну и история!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-19 19:14 (ссылка)
Тоже можно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nahman@lj
2009-03-19 20:46 (ссылка)
Скорее, "Вот прикол!".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cherny_bada@lj
2009-03-20 01:39 (ссылка)
Я бы сказал: "Ну и дела!", "Вот это да!" - по крайней мере, применительно к данному рассказу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mar_geee@lj
2009-03-20 04:17 (ссылка)
Замечательная история. "Зйзе кета" я бы перевела: "Это ж надо!"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2009-03-20 04:28 (ссылка)
а про существование христиан они тоже не знают?
Вот это Верхнеурюпинск! Как им это удалось?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]galyad@lj
2009-03-20 05:39 (ссылка)
НЕ знать "историю с Иисусом" и не слышать имя, это разные вещи
Я в России людям, которые считают себя православными, рассказывала об "истории с Иисусом"
А если спросить их об истории с Магометом?
Не верите?
Едем на машине с моим начальником. ОН мне тихо так.
- Я вчера такое узнал
- Какое?
- Кто был отцом Иисуса
- ?????
- Иегова
Крестик носит, пост соблюдает

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-03-20 05:43 (ссылка)
Тут я согласна, читала как-то про учительницу в росс. школе, которая на уроке по православной культуре рассказывала, что "Пасха это когда Иисус слез с креста и вывел евреев из Египта".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-20 06:14 (ссылка)
Он сама сдавала экзамен на право преподавания? Или так, в нагрузку дали?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galyad@lj
2009-03-20 10:44 (ссылка)
Ага
Бухгалтер Сохнута, русская, православная:
- Какая разница - православные, иудеи, Иисус для всех один.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-03-20 10:57 (ссылка)
Я была в шоке, когда узнала, что масса православных уверена, что иудеи называются в честь Иуды Искариота, которого они почитают...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-20 13:46 (ссылка)
Вот поэтому мы их, жидов, не любим.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vfork@lj
2009-03-20 05:58 (ссылка)
Ответил - здесь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2009-03-20 06:11 (ссылка)
Они знают, что есть христиане. А откуда, и почему - не задумываются.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silverlove17@lj
2009-03-20 04:36 (ссылка)
А йеменец - мусульманин? Тогда странно, что он не знает ничего о Иисусе. Насколько я знаю, в Коране упоминается и Христос, и Дева Мария...
Ещё более странно, что человек, живущий в двух шагах от христианских памятников и святынь не знает о существовании одной из основных мировых религий.
По-моему это байка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]belayasonia@lj
2009-03-20 05:43 (ссылка)
Упоминаются. Но не совсем так, как в Евангелие.

Одна из теорий:
происхождение ислама восходит к церкви христиан-яковлианцев. Одно из главных разногласий с христиан-павлианцами - из которых, собственно, вытекло современное христианство - как раз и заключалось в божественной природе Иисуса.
Иисус признается Кораном праведником и великим человеком, но его воскрешение отрицается, равно, как и акт распятия. Кроме того, Коран посвящен не Иисусу, поэтому его жизненный путь не рассматривается так подробно, как в Евангелие.
Так что, всю историю, целиком, мог и не знать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silverlove17@lj
2009-03-20 07:05 (ссылка)
Спасибо, очень интересно :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vfork@lj
2009-03-20 05:54 (ссылка)
Я таких встречал и могу объяснить. Йеменец - еврей. И своё начальное "образование" получал наверняка в Израиле. Ну и откуда ему знать вашу компанию?

Более того, наверняка слово "ноцри" (христианин) он знает. Примерно в том же контексте, как мы знаем слово "фашист". И может рассказать (если, конечно школу не прогуливал) про одну сторону христианства - как христиане уничтожали евреев. А вот подробности, да ещё и имена ему неизвестны - выветрились из памяти, как какие-нибудь тычинки с пестиками...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vfork@lj
2009-03-20 06:26 (ссылка)
Кстати, меня всегда забавляла христианоцентричность.

Господа, в мире примерно миллиард людей знают и чтут христианство. Ещё примерно полтора миллиарда (мусульмане) знают только одно - христианина (как и любого другого неверного) надо убить. Где встретишь, там и убей. А ещё миллиарда 3-4 (Индия, Китай, часть Азии и Африки) - вообще никогда про это не слышали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-20 06:38 (ссылка)
Я бы сказала: из-за того, что мы говорим по-русски, меня забавляет ортодоксоцентричность христианства. Весь мир должен крутиться вокруг православия, народа-богоносца и какой-то там духовности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silverlove17@lj
2009-03-20 06:52 (ссылка)
*Весь мир должен крутиться вокруг православия, народа-богоносца и какой-то там духовности.*

Да ладно, кто это сказал? :-)
Среди почтитателей любого религиозного култ та находятся фанатики, зацикленные на вере и обычаях. Тут сама религия уже значения не имеет, имеет значение пыл проповедника и степень его "зацикленности". Разве тебе такие иудеи не встречались, которые уверены, что весь мир должен крутиться вокруг избранного народа и иудаизма?
Я всех этих граждан обычно побаиваюсь, я - человек светский.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-20 06:53 (ссылка)
В отличие от зацикленных православных, мир таки крутится вокруг иудеев. Последняя война это прекрасно показала. В то же время тутси резали хуту, хоть бы кого это волновало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silverlove17@lj
2009-03-20 07:03 (ссылка)
*В отличие от зацикленных православных...*

Я думаю , что вокруг зацикленных людей любого вероисповедения мир крутится только в их воображении. Есть такой пунктик у фанатиков любой веры, ибо ключевое слово тут не "вера", а "фанатизм".

*мир таки крутится вокруг иудеев. тутси резали хуту, хоть бы кого это волновало*

В момент войны мир, несомненно, крутился вокруг евреев и арабов - обеих воюющих сторон.
Из всего происходящего на земном шаре мировые информационные агентства выносят на первые полосы самые яркие конфликты, так и должно быть. А такой неспокойный регион, как Ближний Восток, к сожалению, изобилует яркими военными конфликтами...
В момент, когда Великобритания заявляла свои права на Фолкленды - мир крутился вокруг британцев и аргентинцев. Когда взрывали башни-близнецы в Нью-Йорке - мир говорил только о народе США. Когда шла война в Ираке - центром мировых новостей были иракцы и американцы...
Единой оси вращения мира, если можно так выразиться, не существует. Есть общие законы, которым подчинены все без исключения народы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silverlove17@lj
2009-03-20 06:48 (ссылка)
*Я таких встречал и могу объяснить. Йеменец - еврей. И своё начальное "образование" получал наверняка в Израиле. Ну и откуда ему знать вашу компанию?*

Просто это часть общей эрудиции, только и всего (пожимаю плечами). Христианство - не какой-то малоизвестный факт для узкой компании лиц, а одна из 3-х мировых религий, огромный культурный пласт в живописи, литаратуре и т.п.. Масса памятников и святынь христианского мира находится как раз на териитории, где живёт ваша "компания" :-)
Хотя судя по всему, этот товарищ получил не самое блестящее образование, он может в принципе и историей человечества не интересоваться и ни о чём не знать. Нафига оно всё ему за рулём? :-)
Тада ладно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vfork@lj
2009-03-20 09:32 (ссылка)
Да я ж не спорю. Знать интересно обо всём.

Хотя, давай проведём контрольный эксперимент. Много ли ты знаешь о буддизме (а их поболее, чем христиан будет)? Я, например, к своему стыду - очень мало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silverlove17@lj
2009-03-20 10:01 (ссылка)
Ну, в первую очередь могу авторитетно заявить, что буддизм не столько религия, сколько философское учение с религиозной составляющей. Хотя некоторые действительно относят его к мировым религиям... Впрочем, грань между философией и религией порой бывает весьма зыбкой ;-)
Я кое-что о буддизме знаю в силу того, что в институте мы крайне подробно изучали историю религий. Сейчас многое подзабылось, но в общих чертах чёт напою :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vfork@lj
2009-03-20 10:42 (ссылка)
Ну если специально изучала - это другое дело. А правда что буддизм, в отличие от всех остальных религий, как мировых, так и локальных, ни разу не замечен в нетерпимости и в массовом истреблении неверных именем Будды?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silverlove17@lj
2009-03-20 11:06 (ссылка)
Верно :-)
Насколько я помню, если ни во всех, то уж точно в большинстве буддистских школ (в смысле: школах-направлениях, а не школах-учебных заведениях) вообще не видят никаких проблем с вероисповеданием пришедших к учению Будды. Срывать крестики и отрекаться от иудаизма или мусульманства нет никакого смысла: просветляйся на здоровье такой, какой есть. :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2009-03-20 06:12 (ссылка)
Йеменец - еврей из Йемена.
О религии он знает, он не знает, кто основал.
То есть я второй день байки рассказываю? И про ученика своего тоже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silverlove17@lj
2009-03-20 06:54 (ссылка)
Нет, тебе верю, конечно.
Да и Голодовскому верю, просто особо гордиться тут нечем. Я бы уже из принципа поинтересовалась: об каком, собственно, пЭрсонаже идёт речь на экскурсиях, которые я ежедневно обслуживаю :-)
Хотя, что тут говорить? У людей разные потребности в потреблении информации.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]himabobr@lj
2009-03-22 17:56 (ссылка)
йеменц не мусульманин , он еврей .

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arno1251@lj
2009-03-20 04:53 (ссылка)
Это что-то вроде "хренасе!"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-20 06:12 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sestra_milo@lj
2009-03-20 05:27 (ссылка)
К следующему концерту Леонидову придется придумывать новые байки. Эту он нам тоже рассказывал, слово в слово:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-20 06:12 (ссылка)
И что Голдовский сидел в зале?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sestra_milo@lj
2009-03-20 07:47 (ссылка)
У нас была просто байка, без Голдовского.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geshem_men@lj
2009-03-20 06:08 (ссылка)
Сдал билет по техническим причинам и жалел. А теперь и не жалею, спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-20 06:13 (ссылка)
Разочаровала?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geshem_men@lj
2009-03-20 06:25 (ссылка)
Наоборот. Вы сообщили квинтэссенцию концерта. Не о чем жалеть. Наши вкусы во многом совпадают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iren_1@lj
2009-03-20 06:34 (ссылка)
Я преподавала в Москве в медучилище историю ( сама была еще студенткой). 90% группы писали христианство так : хрестьянство. А еще я преподавала Советское право. Поскольку студентки были будущими акушерками, я им рассказывала , что есть такое уголовно наказуемое деяние, как кража и подмена детей.И сколько раз возникала эта тема, столько раз мне шепотком рассказывали, что евреи на Пасху воруют младенцев, убивают и кровь в мацу добавляют. Вот такое оно- всеобщее среднее образование..

А Максима Леонидова очень люблю. Постоянно слушаю песенки Секрета уже лет 20.

(Ответить) (Уровень выше)