Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2009-03-24 15:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Поговорили об антисемитизме и гомосексуализме
Теперь поговорим о расизме.
Несколько лет назад я прочитала, что на строительство Эмпайр Стейт Билдинг брали индейцев какого-то высокогорного племени, потому что они не боятся высоты. Хорошие бегуны-стайеры получаются из эфиопов, скрипачи симфонического оркестра - из евреев.
Я конечно, утрирую, и пользуюсь стереотипами.
Но если я напишу объявление, что мне на строительство нужны индейцы, а в оркестр - евреи, или негры в баскетбольную команду, будет ли это расизмом?

Далее, будет ли расизмом то, что в в баскетбольную команду мне нужны негры не менее 2 метров роста? А если придет еврей со скрипочкой и скажет, что это дискриминация по цвету кожи и росту.
И что делать?


(Добавить комментарий)


[info]artx@lj
2009-03-24 10:28 (ссылка)
Никакой дискриминации, если результат селекции основан на результатах профессионально (спортивно)-ориентированного теста.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-24 10:37 (ссылка)
Не думаю, что кто-то напишет такое объявление.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]raul22@lj
2009-03-24 10:29 (ссылка)
Есть прекрасные баскетболисты - белые американцы, европейцы и даже китайцы. Среди черных - прекрасные музыканты... Конечно, тенденции имеются, но сказать, что тебе требуются только черные в баскетбольную команду - в принципе расизм.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

White Men Can't Jump
[info]punechka@lj
2009-03-24 10:48 (ссылка)
это кино вспомнила:

http://www.imdb.com/title/tt0105812/

Кируля, посмотри , если не смотрела

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: White Men Can't Jump
[info]kirulya@lj
2009-03-24 10:56 (ссылка)
Не видела, спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2009-03-24 11:11 (ссылка)
Но их меньшинство. Времени и сил на отбор больше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mme_n_b@lj
2009-03-24 11:29 (ссылка)
Столько же. Отбирать нужно по правильным признакам. Отобрать двухметровых из ста негров занимает столько же времени, сколько из ста евреев.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]raul22@lj
2009-03-24 11:52 (ссылка)
То есть вы по умолчанию посчитаете, что у белого мало шансов быть хорошим баскетболистом и не рассмотрите его кандидатуру?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-24 14:43 (ссылка)
Есть такая наука - статистика. И ее раздел - теория вероятностей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]raul22@lj
2009-03-24 16:02 (ссылка)
Теория вероятности - не раздел статистики, но неважно :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nhura@lj
2009-03-24 18:33 (ссылка)
Ага. Есть ложь, наглая ложь и статистика.

По статистике негры имеют более высокий болевой порог, чем белые. В результате данной статистики в американских госпиталях долго чёрным анестезию "недодавали" невзирая на индивидуальную болевую переносимость.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katakura@lj
2009-03-24 19:30 (ссылка)
Статистика -- наше все.
Отцов и матерей русской/еврейской демократии спасет ее корректное использование в своих интересах.
Релевантные статистически значимые различия между расами (а также этническми группами, полами и т.д.), несомненно, есть. И слепое тестирование всех претендентов без учета релевантных факторов, несомненно, приведет к перерасходу времени. А время стоит денег.

И это надо учитывать. Либо сравнить ожидаемую цену потери своего времени с ожидаемой ценой уплаты штрафа/посадки в кутузку/закрытия бизнеса или доказательств что ты не верблюд в случае поимки на запрещенном законом виде дискриминации (с учетом вероятности оной поимки) и действовать в сторону минимизации затрат.

Либо -- заставить негодных претендентов оплатить твое время. Например, сделав подачу заявления платной, как просьбу о приеме в институт. Если скажем , среди высокогорных индейцев нузный тебе признак встречается в 10 раз чаще, чем среди остального населения, а заявления подали индейцы и не-индейцы в равной пропорции, то ты примешь индейцев в 10 раз больше чем неиндейцев, но и годного неиндейца не упустишь, а лишнее время на собеседование оплатят (преймущественно) непринятые неиндейцы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galyad@lj
2009-03-24 10:35 (ссылка)
Если вы напишете: нужны индейцы, это дискриминация. Потому что на девять индейцев найдется один негр, который не боится высоты. А вы его не возьмете, потому что он не индеец
А со скрипочкой может оказаться и Паганини. Вы его пошлете, потому что он не еврей.
Хотя я не знаю... Он, точно, не еврей?:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-24 11:10 (ссылка)
Сомневаюсь я.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arno1251@lj
2009-03-24 11:14 (ссылка)
Не галахический еврей точно :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miremis@lj
2009-03-24 10:36 (ссылка)
По последним данным обладатели чемпионских поясов по всем профессиональным версиям бокса - славяне. А ведь долгие десятилетия там царили негры и казалось, что такое положение вещей естественно и непоклебимо. А что до сабжа, то я по этому поводу очень люблю анекдот:
Результаты последней Олимпиады показали, что представители Африканского континента по прежнему сильнее всех в беге, а представители Европы - в стрельбе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-24 11:10 (ссылка)
Ничего не изменилось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snake_d_ha@lj
2009-03-24 12:00 (ссылка)
Мы никуда не торопимся. Если что, пуля догонит. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evgenyivanov@lj
2009-03-24 10:37 (ссылка)
Конечно же, нет. Расизм - ущемление гражданских прав и унижение человека, по принадлежности к расе.

Если в обществе были бы только еврейские оркестры и только негретянские баскетбольные команды - это было бы расизмом.

По-любому, при выборе работника личные симпатии не на последнем месте.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-24 11:08 (ссылка)
Я могк в лицо человеку сказать, что мои симпатии не на его стороне?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evgenyivanov@lj
2009-03-24 11:29 (ссылка)
В общем случае, да. Остальное - вопрос этикета, воспитания. В любом случае, кому-то говорят: "Извините, Вы нам не подходите".

Если общество в целом идет без перекосов: кто-то берет негров, кто-то нет, то я считаю, это вполне нормальный процесс.

К примеру, в октябре искал работу. Было хорошее место в ликеро-водочном заводе. Испугались моей бороды. Спросили почему не бреюсь. По ответу не взяли. И что мне о том горевать? Через три дня взяли в ещё более хорошую фирму. Так, что хожу с бородой и вечерами коньячек попиваю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mme_n_b@lj
2009-03-24 11:30 (ссылка)
Если Вы профессионал - то нет. А если Вы не профессионал по найму и менеджменту, то лучше этим вообще не заниматься.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dkluger@lj
2009-03-24 10:48 (ссылка)
На хрена тебе баскетбольная команда?!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]punechka@lj
2009-03-24 10:49 (ссылка)
:))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dkluger@lj
2009-03-24 10:52 (ссылка)
Вот-вот. Симфонический оркестр еще куда ни шло.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dkluger@lj
2009-03-24 10:53 (ссылка)
напишу объявление, что мне на строительство нужны индейцы, а в оркестр - евреи, или негры в баскетбольную команду
Тут главное - не перепутать, кого куда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-24 11:03 (ссылка)
Вот и помечтать нельзя!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e0stre@lj
2009-03-24 10:57 (ссылка)
Зачем писать в объявлении, что нужны индейцы? Надо просто объявить набор и на интервью отсеять всех, включая еврея или индейца со скрипочкой. Да они и сами не придут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-24 11:04 (ссылка)
А если всем подходит, но не индеец?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e0stre@lj
2009-03-24 11:07 (ссылка)
а тебе только индейцы нужны? :) Тогда не взять под благовидным предлогом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-24 11:07 (ссылка)
Вот этого я и ждала. То есть избежать расизма можно только лицемерием.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e0stre@lj
2009-03-24 11:08 (ссылка)
конечно. Но лучше лицемерить, чем напрямую оскорблять человека, причем - не заслужившего оскорбления.

(Ответить) (Уровень выше)

А если всем подходит, но не индеец?
[info]zlata_gl@lj
2009-03-24 12:17 (ссылка)
А чем он Вам плох тогда ?
Почему бы его не взять ? Зачем надо "лицемерить" ?
Тогда - действительно расизм. Оценка по цвету морды, а не по профессиональным свойствам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]umklaidet@lj
2009-03-24 11:04 (ссылка)
Ну, думаю, объявление не напишут не столько из-за опаски обвинений в дискриминации, а еще и оттого, что раз в миллион случаев самым прыгучим и результативным баскетболистом (или по крайней мере весьма приемлемым) может оказаться невысокий еврей, на досуге играющий на скрипке. Существуют же довольно успешные - забивающие - баскетболисты среднего роста.
Точно так же суперталантом в скрипичной музыке может оказаться здоровенный негр, в колледже занимавшийся в том числе и баскетболом.

Так зачем давать объявление с ростом и национальностью, отсекая пусть маленький, но шанс на нестереотипного самородка? Выбор делается тестами в спорте и прослушиванием в музыке, будь ты хоть эскимос, хоть нганасан..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-24 11:07 (ссылка)
В Кремле в обслугу Брежнева брали людей только из одной деревни - там жили тихие, спокойные люди.
Других не брали, будь они хоть трижды спокойными.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]umklaidet@lj
2009-03-24 11:13 (ссылка)
Ну, мы ж вроде про желающего получить реально САМОЕ САМОЕ работодателя, а не про обычаи Кремля и его обслуги )))
По приходу путина тоже попетербуржело во властных эшелонах, без всяких гласных объявлений "приму начальником уроженца Питера" )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]advokataptekman@lj
2009-03-24 11:08 (ссылка)
ПисАть - не обязательно, принимать де факто - кого хотите, публиковать целевой аудитории - тоже сколько угодно : ) )

(Ответить)


[info]tanvika@lj
2009-03-24 11:17 (ссылка)
имхо, вариантов два. 1. работодатель не хочет, чтобы его обвинили в дискриминации, тогда ему придется "делать виды" и не писать в объявлении, что нужны китайцы/негры/блондины-карлики с голубыми глазами/незнаюктоеще. да, наверное, это лицемерие. зато никто не в обиде, кандидаты думают, что отбирают их исключительно по профессиональным признакам, все довольны. 2. работодатель не желает лицемерить ни в коем случае, хочет быть честнее папы Римского и писать открытым текстом, кто ему нужен, а кто не нужен и почему. но тогда может получиться... гм... неловкость. пару дней назад наблюдала именно такую ситуацию в сообществе rabota_il.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-24 11:30 (ссылка)
Это какая ситуация была?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tanvika@lj
2009-03-24 12:36 (ссылка)
Некий молодой человек разместил объявление: требуется в банк мужчина примерно тридцати лет. Кто-то полюбопытствовал, отчего же именно мужчина. Молодой человек то ли был чрезмерно прост, то ли ему хотелось заодно устроить провокацию - короче, ответил открытым текстом "Потому что женщины имеют тенденцию беременеть". Комментирующие до сих пор не могут успокоиться.

(Ответить) (Уровень выше)

?
[info]kuklamasha@lj
2009-03-24 11:19 (ссылка)
А если в брачном объявлении написать - ищу еврея, то это тоже расизм?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ?
[info]kirulya@lj
2009-03-24 11:31 (ссылка)
О! Это средство передвижения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ?
[info]kuklamasha@lj
2009-03-24 12:27 (ссылка)
По горизинтали или по вертикали?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ?
[info]mme_n_b@lj
2009-03-24 11:32 (ссылка)
Да, но он будет наказан тем, что на это объявление ответит соответствующий еврей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ?
[info]zlata_gl@lj
2009-03-24 12:18 (ссылка)
Великолепно сказано !

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ?
[info]mme_n_b@lj
2009-03-24 14:41 (ссылка)
Spasibo :)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ?
[info]kuklamasha@lj
2009-03-24 12:29 (ссылка)
Почему же так пессимистично? Могут откликнуться чуть больше одного еврея:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ?
[info]mme_n_b@lj
2009-03-24 14:41 (ссылка)
Da, no kachestvo, kachestvo...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ?
[info]kuklamasha@lj
2009-03-24 14:44 (ссылка)
Трудно предсказать. Кому как повезёт:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ?
[info]mme_n_b@lj
2009-03-24 15:52 (ссылка)
Человек, которому, чтобы привлечь брачного партнёра, нужно упомянуть своё происхождение, с меньшей вероятностью обладает личными привлекательными качествами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ?
[info]kuklamasha@lj
2009-03-24 16:00 (ссылка)
Как у вас всё пессиместично. Спорить не буду, хоть и не согласна :)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ?
[info]art_ima@lj
2009-03-24 18:51 (ссылка)
Ну-ну!
Значит, если армянин ищет армянку, грузин - грузинку, татарин - татарку нормально, а еврей должен молчать о своем происхождении и своих предпочтениях в поиске?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ?
[info]mme_n_b@lj
2009-03-24 19:17 (ссылка)
А кто Вам сказал, что первые два случая нормальны?
Т. е., они, конечно же, нормальны, в значении <часты>, но не менее глупы, чем случай с евреем (который тоже встречается часто).
Перечитайте мою реплику. <Человек>, я сказала, а не <еврей>, которому настолько нечего предложить, что он предлагает происхождение - достойная награда для человека, ищущего происхождение в партнёре.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mme_n_b@lj
2009-03-24 11:28 (ссылка)
Да, будет. Ещё как. Поэтому в баскетбольную команду - не негры, а игроки выше 2 метров, т. к. рост важен, умение играть важно, а цвет - не важен. На строительство - не индейцев, а чуваков без боязни высоты. В бегуны - не эфиопов, а способных пробежать дистанцию за такое-то время.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-24 11:31 (ссылка)
А они все окажутся эфиопами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mme_n_b@lj
2009-03-24 11:33 (ссылка)
А это уже не важно. Зато если такой бегун окажется китайцем он не будет отсеян.
Тут дело не только в расизме, но и в эфективности. Невидимая рука Адама Смита крепко возьмёт за задницу тех, кто отсеивает по неважным признакам.

Кстати, расизм прикрытый лицемерием - тоже расизм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zlata_gl@lj
2009-03-24 12:27 (ссылка)
+10 !

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2009-03-24 14:42 (ссылка)
Кстати, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evilzerg@lj
2009-03-24 18:58 (ссылка)
Достаточно открыть хотя бы википедию (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%BF%D0%BE_%D0%BB%D1%91%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5_(%D0%B1%D0%B5%D0%B3_%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B5_1500_%D0%BC,_%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B)), чтобы посмотреть все ли там эфиопы или далеко не все.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]voldemarych@lj
2009-03-24 11:57 (ссылка)
Пожалуй - нет. Ведь можно набирать оркестр или команду по любому признаку (по соседству, например). Иначе за попытку набрать женский джаз-ансамбль можно получить обвинение в сексизме. :)

(Ответить)


[info]zlata_gl@lj
2009-03-24 12:35 (ссылка)
И, кстати, не принимать в детсад ребенка за то, что он вшивый, - можно (пусть мамаша озаботится и выведет вошей), а за то, что черный - низзя.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]xpeh1@lj
2009-03-24 15:10 (ссылка)
Почему нельзя? Пусть мамаша покрасит хотя-бы лицо... Майкл Джексон же смог?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evilzerg@lj
2009-03-24 19:02 (ссылка)
Не припомню сейчас насчет расовой дискриминации, насчет дискриминации по половому признаку - помнится милые дамы в сша топали ногами, разводили о половой дискриминации, и требовали устроить их актерами на роль Санта-Клауса. А в какой-то современной постановке Шекспира Джульетта была мужиком-гомосеком.

(Ответить)


[info]ytro69@lj
2009-03-25 03:40 (ссылка)
Встречный вопрос. Если в школьном театре двух русских солдат играют мальчики негры. Финны не согласились.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zlata_gl@lj
2009-03-25 07:41 (ссылка)
Класс !

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ytro69@lj
2009-03-25 07:48 (ссылка)
Это да. А что делать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zlata_gl@lj
2009-03-25 08:37 (ссылка)
Думаю, что артист театра, играющий определенную роль, все же должен быть подходящим по полу и цвету кожи. По возможности - по возрасту и росту. Негоже 70-летней артистке (самой гениальной) играть Джульетту. Финские ребята вполне сойдут на роль русских солдат.
Кстати, в женскую баскетбольную команду не примут мужчину. Это что - дискриминация ?

"Финны не согласились."
Переживут. В советских фильмах про войну немецких солдат играли, в основном, русские актеры. Можно на это сослаться.
Ну а не найдется желающих - значит не будет этого спектакля в школьном театре. Будет какой-то другой.
А негры в роли русских солдат - совсем уж абсурд. Неужели руководитель театра этого не понимает ?
Пусть поставят "Хижину дяди Тома".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ytro69@lj
2009-03-25 08:42 (ссылка)
Тут все равны. Я неправильно написала, негритятам просто остались роли солдат.
А спектакль хороший был. Да и дети же. Но муж у меня возмущался.

(Ответить) (Уровень выше)

если придет еврей со скрипочкой
[info]anatalis@lj
2009-03-26 08:43 (ссылка)
проверить его на способность играть в баскетбол, что проще

в СССР считалось, к примеру, что евреи не воевали в ВОВ, сидели в Ташкенте

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: если придет еврей со скрипочкой
[info]kirulya@lj
2009-03-26 08:55 (ссылка)
Именно так считали.

(Ответить) (Уровень выше)