Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2009-10-13 21:35:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Три часа как одна минута
Сегодня я впервые за много лет преподавала за деньги. То есть на мой курс пришли люди, заплатившие по паре сотен долларов за то, чтобы учиться под моим руководством. Вот в этот класс, за эти компьютеры, что я вчера вам показывала. Были женщины, молодые и в возрасте, русские и израильтянки. И все - после работы. Попросили меня начать с самого начала. Руки у них не двигаются, мышка не кликается, каждое мое слово - откровение. Только у одной молодой девушки был фейсбук, она гуляла там на переменке.
Медленно, терпеливо объясняла устройство компьютера, файловую систему, иконки и "дабл-клик".

Я столько улыбок никогда не получала на уроках для безработных. Нет, меня безработные, бывает, благодарят, когда они учатся и инвестируют в себя. Но вот так, чтобы записывать за мной каждое слово, жадно внимать и удивляться, что три часа пролетели как одна минута - это было лишь много лет назад, когда люди платили за курсы иврита.

Я против бесплатного обучения.


(Добавить комментарий)


[info]tada10@lj
2009-10-13 16:42 (ссылка)
А вот я против бесплатного обучения тунеядцев, сколько в них ни вкладывай, толку не будет. А вот тех, кто учиться хочет, но не может себе позволить - другое дело.
Впрочем, мы их сами воспитали такими. Вот устоили бы какой-нибудь экзамен для ваших этих учеников: кто не сдал - пособие отменили:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-13 16:43 (ссылка)
Увы, не получится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tada10@lj
2009-10-13 16:43 (ссылка)
Почему?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-13 16:44 (ссылка)
Не мне решать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tada10@lj
2009-10-13 16:46 (ссылка)
Это другое дело, но предложить то можно, обсудить какие-то меры против их явного нежелания работать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_orlandina154@lj
2009-10-13 16:53 (ссылка)
Дело в том, что смысл бесплатного обучения тунеядцев не в том, чтобы их реально чему-то обучить, а в том, чтобы их чем-то занять. Чтобы они не слонялись по улицам, например, и не маялись всякой фигнёй.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tada10@lj
2009-10-13 16:56 (ссылка)
Согласна, но не только в этом. А еще в том, чтобы поняли, что за получаемые деньги нужно что-то делать и еще может кто-то все же найдет себе применение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_orlandina154@lj
2009-10-13 17:03 (ссылка)
Да, и это... Хотя у нас таким вот тунеядцам нашли настолько бестолковое применение, что зло берёт. Они стоят у нас на всех перекрёстках перед школами и, якобы(!), регулируют движение, чтоб детки спокойно переходили дорогу... Но можете представить сами, во что выливается такая "регулировка".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tada10@lj
2009-10-13 17:04 (ссылка)
Интересно, где это?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_orlandina154@lj
2009-10-13 17:09 (ссылка)
В Бельгии. Слава богу, в маленьком городе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tada10@lj
2009-10-13 17:10 (ссылка)
А что, они не справляются? У нас вот дети 10-11 летние стоят возле школ и прекрасно исполняют обязанности

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_orlandina154@lj
2009-10-13 17:15 (ссылка)
Когда надо просто провести детей через дорогу, это без проблем. Но когда надо останавливать машины, причём, как правило, в час пик... Это такой бардак!..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tada10@lj
2009-10-13 17:19 (ссылка)
Останавливают машины в самый час пик, когда все спешат, каждый норовит пропихнуться вперед. Причем детским знакам подчиняются беспрекословно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_orlandina154@lj
2009-10-13 17:20 (ссылка)
Это в России?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tada10@lj
2009-10-13 17:22 (ссылка)
Нет, в Израиле.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_orlandina154@lj
2009-10-13 17:25 (ссылка)
Ааа, ну в Израиле дети - боги, им нельзя не подчиняться:).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galyad@lj
2009-10-14 02:38 (ссылка)
Согласна
В Раанане нам с внучкой останавливает машины очень симпатичный дядечка

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kerberusha@lj
2009-10-14 03:00 (ссылка)
Это скорее всего пенсионер доброволец, и совсем не тунеядец

(Ответить) (Уровень выше)


[info]w_h_i_r_l@lj
2009-10-13 16:43 (ссылка)
Совершенно с Вами согласна - много раз убеждалась, что на бесплатном тренинге, или на тренинге, за который платит работодатель, каждое слово не ловят, вопросы не особо задает и упражнения делают через раз.
Увы, даже если им озвучить, в какую сумму им бы обошлось обучение, плати они за него сами :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-13 16:47 (ссылка)
Нужно хотя бы личное участие.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oleposya@lj
2009-10-13 16:45 (ссылка)
мотивация - великое дело!
те, кому это надо - впитывают как губка.
а кто по "обязаловке" - воспринимает часто как должное и даже ненужное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-13 16:47 (ссылка)
Может, пороть на конюшне?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oleposya@lj
2009-10-13 16:49 (ссылка)
да нет, наверное просто надо радоваться тому что иногда и так хорошо бывает и знать что оно так хорошо далеко не всегда :)
а так, обязаловка никогда суперрезультатов не давала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_orlandina154@lj
2009-10-13 16:55 (ссылка)
А насчёт бесплатного обучения... Таки да, оно не впрок, проверено мною лично на одних и тех же учениках: сначала брала с них деньги за уроки, потом - нет. Результаты, думаю, всем очевидны.

(Ответить)


[info]levkonoe@lj
2009-10-13 16:57 (ссылка)
я тоже против. Малоэффективно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]galyad@lj
2009-10-14 02:46 (ссылка)
НЕ согласна Когда эффективно, а когда и нет
Куча репатриантов в Израиле закончили бесплатные для них курсы с хорошей эффективностью
Моя дочка, например. Но у них не было желания идти на пособие, а было желание найти хорошую работу. Хай тек, кстати.
Вот если бы соц службы снимали с пособия после негативных характеристик с курсов,
было бы эффективно. И, кстати, у них есть такое право после отказа идти работать, куда пошлют. НЕ понимаю, почему с курсами так не делают

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alisa_varia@lj
2009-10-13 16:59 (ссылка)
Я училась на курсах для безработных, которых готовили к поступлению на биотехнологию. Там были медики, биологи, химики и еще какие-то профильные,но медиков больше всего. Так вот, 2 языка - английский + иврит - вся техническая терминология - сплавы, соли, фармакология и прочая прелесть на 2-х языках - и почти все время напряженное внимание. Мы туда поступали конкурсно и знали, что шанс вряд ли еще будет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]amdeluxe@lj
2009-10-14 07:57 (ссылка)
но был же конкурс, да?
типа вступительного экзамена

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alisa_varia@lj
2009-10-14 08:03 (ссылка)
Да, там вообще был тест не слишком простой, и желающих немало.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2009-10-14 08:49 (ссылка)
Какой конкурс? Платные курсы - заплатил, учишься.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2009-10-14 08:50 (ссылка)
А... Я думала, это о моих курсах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amdeluxe@lj
2009-10-14 08:51 (ссылка)
нет-нет, это было уточнение, для определения наличия мотивации.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zelik32@lj
2009-10-13 17:24 (ссылка)
У нас в городе есть бесплатные компьютерные курсы. Я начинал с нуля осваивать комп там и закончил несколько курсов. Уровень преподавания зависит от конкретного преподавателя. Из трёх преподавателей мне понравилась только одна: были толковые объяснения, домашние задания с проверкой и экзамены.
Но я согласен - платные курсы, как правило, эффективнее.

(Ответить)


[info]antuaneta@lj
2009-10-13 17:57 (ссылка)
Я думаю, что эти, твои сегодняшние ученики, и за бесплатно учились бы также. Все дело в людях.

(Ответить)


[info]foxy_g_i_r_l@lj
2009-10-13 18:04 (ссылка)
Опыта с платным обучением не имею, выучилась на бесплатных курсах для олим-академаим. Учили прекрасно, мне этот курс дал необходимые знания и я впитывала их как губка! Итог - работа по специальности. Было это в 95-ом. Дочка училась на курсах графики в Джон-Брайс за "маанак-шихрур" (денежный подарок после армии), т.е. вроде тоже не за свои, тот же результат, только работу графиком нашла еще до окончания курсов.
Все зависит от чела - кто хочет, тот и на бесплатных выучится.
Есть другая проблема - трудно найти, даже за деньги, хорошие курсы, дающие реальные знания.

(Ответить)


[info]brutal_pig@lj
2009-10-13 18:08 (ссылка)
Рада за вас, что наконец-то появился курс, от которого получаете отдачу и не считаете неблагодарным делом. Вы заслужили эти улыбки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-14 02:50 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tanvika@lj
2009-10-13 18:59 (ссылка)
Все дело в мотивации. Я тоже в свое время училась бесплатно на курсах от лишки. Знала - если не выучусь и не получу диплом этих курсов, про нормальную работу могу забыть. А ваши подопечные с бесплатных курсов знают, что им в любом случае никто ничего не сделает, потому и свинничают без конца.

(Ответить)


[info]varvara_o@lj
2009-10-14 01:48 (ссылка)
Нет, дело совершенно не в деньгах, а в желании/нежелании. В прошлом году я училась бесплатно в ульпане, в этом году ввели плату - ничего не изменилось, как училась так и учусь. Даже в прошлом году ответственнее относилась, когда бесплатно, потому что было внутренне ощущение, что раз уж мне дают такую шикарную возможность за одни "красивые глаза" - надо оправдать усердием.

(Ответить)


[info]granum_salis@lj
2009-10-14 02:18 (ссылка)
Сталкивалась с этим в другом варианте: студенты, за которых платят родители, учатся черт знает как и всем видом показывают, что им здесь отчаянно скучно. А когда читаешь на взрослую аудиторию, которая сама за себя заплатила - совсем другое отношение.

Но вот парадокс: очень часто бюджетные студенты, которые не платят, учатся старательней и ответственнее платных. Это явление у нас появилось вместе с платным образованием и до сих пор многих преподавателей озадачивает. Я же считаю, что дело в конкурсе и мотивации. Бюджетники прошли конкурс, они завоевали это бесплатное место (которых с каждым годом все меньше) и знают, что второй раз такого шанса может не быть. А платников отдали родители, иногда за них же и факультет выбрали - и они относятся к этому, как те же безработные к обязательным курсам: надо посидеть и потерпеть, и получишь свой дипломчик.
То есть цена образования не только из денег складывается, а вообще из усилий, которые были затрачены, чтобы до этого образования добраться.

(Ответить)


[info]snake_d_ha@lj
2009-10-14 03:50 (ссылка)
+100

Бесплатное обучение - зло, не устану повторять. И бесплатная школа, и любые бесплатные курсы. Хоть копеечку, хоть две - сразу меняется отношение.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]m_ag_us@lj
2009-10-14 04:50 (ссылка)
Это как в преферанс играть. На просто так. Или на деньги.
Хоть по копейке за вист. Разница огромна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_d_ha@lj
2009-10-14 04:54 (ссылка)
Именно. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Именно. :)
[info]m_ag_us@lj
2009-10-14 05:06 (ссылка)
-- У коменданта станции Жмеренка не сыграл козырной туз!
-- Расклад-с..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zlata_gl@lj
2009-10-14 04:07 (ссылка)
Тут еще разница не только в "платности", а в добровольности и самостоятельном выборе.

(Ответить)


[info]birjulka@lj
2009-10-14 05:41 (ссылка)
Думаю основное - это мотивация, именно поэтому, все приводимые примеры про олимовские бесплатные курсы так верны (сама на таких училась). Будучи беднуми свежими олимчиками мы были готовы любым путём влиться в новую жизнь, и наверное самым важным для нас было овладение языком и специальностью. Именно поэтому на бесплатных курсах мы так старались.

(Ответить)


[info]sestra_milo@lj
2009-10-14 07:11 (ссылка)
Представляю, как ты отдыхаешь душой на этом курсе:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-14 07:26 (ссылка)
Пока было первый раз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amdeluxe@lj
2009-10-14 07:58 (ссылка)
а будет еще?
можно ли поставить на поток?чтобы душой отдыхать ре-гу-ляр-но.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-14 08:55 (ссылка)
Можно все. Сил нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pe_ep@lj
2009-10-14 14:11 (ссылка)
Я тоже думаю, что бесплатное - это то, чем стремятся пренебречь.
Второе образование я получала за счет фирмы - просто чтобы иметь диплом. Но учиться, а точнее, просто систематизировать знания в своей голове, было так интересно! Да, посещать занятия было необходимо, иначе письмо на работу написали бы, а то и сняли бы с учебы. Но сдала-то я экзамены на все пятерки...
Сейчас учусь в ульпане, вместе с такими же потенциальными репатриантами. Но то ли дело в том, что я планирую конкретную дату отъезда и рассчитываю свое время, а они еще не решились или не скоро поедут - но они, заплатив деньги, просто не ходят на учебу, а если приходят - без домашних заданий. Полгруппы остались на второй год.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe_ep@lj
2009-10-14 14:14 (ссылка)
Невнятно выразилась. Точнее: стремятся пренебречь, но что-то другое может помешать это сделать.
В первом случае - мне было неудобно перед фирмой, во втором - им не жалко отдать Сохнуту денег и не получить знания.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alisa18@lj
2009-10-15 02:42 (ссылка)
согласна :)
пусть платят символическую плату, хоть 10-20 шек за урок, тогда будут ценить гораздо больше!

(Ответить)


[info]vekkssa@lj
2009-10-16 19:04 (ссылка)
Кируля, читая про израильское образование для безработных я всегда восхищалась. Это шанс для всех войти в жизнь. Т.е. в туда, где все работают, общаются, взаимодействуют друг с другом.
Например, есть женщина, ей за 30 или даже за 40, допустим, что она сидела с детьми или даже сидела просто дома, т.к. у мужа было все хорошо, но обстоятельства изменились и женщине надо работать, чтобы платить за квартиру, за еду.
С помощью вашей службы можно составить такой женщине резюме, обучить ее полезным навыкам, выдать корочки с печатью солидного учреждения.
Мне кажется , что 1 трудоустроенный, кому эта служба помогла стоит десятка профессиональных тунеядцев. Ну, вообщем я за бесплатную помощь всем. Хочу у нас, в России увидеть такую систему.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-16 19:19 (ссылка)
Мы помогаем. Но эффективнее всего тем, кто сам хочет найти работу.

(Ответить) (Уровень выше)