Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2012-01-05 06:40:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вдогонку к моему посту о чтении




В ленте встречается эта картинка, народ умиляется.
Если бы ребенок стоял на нескльких компьютерах, то вид был бы тот же.
А если бы, не дай бог, принял галлюциноген, то и забираться никуда не надо.

Не картинки надо смотреть, а "факи" со стен оттирать и отрывать руки тем, кто их пишет.

Если же кто не понимает мою мысль, разжевываю: склонность к чтению, особенно классики, -- хорошая вещь для развития речи, фантазии, интеллекта, и плохая тем, что у человека смещаются реальные ориентиры. Он живет в выдуманном мире, и ведет себя соответственно. Он уходит из реала в мир грез каждый раз, когда берет в руки плод фантазий другого человека. Чтение, как и лекарство, должно быть дозировано. Запойное чтение - явление вредное и сродни наркомании.

И не надо говорить, что я ошибаюсь - я о себе пишу.


(Добавить комментарий)


[info]galyad@lj
2012-01-05 01:55 (ссылка)
Кируль, ну наркомания, согласна. И ЖЖ и разные там твиттеры. И мысли о вещах, которые не имеют отношения к твоей реальной жизни, тоже наркотик. И дружба. И любовь.
ТОлько я не вижу в таких наркотиках ничего плохого. Потому что реальный мир мне совсем не нравится. Хотя я там бываю и знаю его обычаи и правила.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]inochi@lj
2012-01-05 02:10 (ссылка)
В реальном мире можно и то и другое можно найти, разница в том, что ни то , ни другое, в реальном мире с неба не сваливается, работать надо и искать и отдавать.
Я тоже наркоман от книг, но и в реальном мире бываю регулярно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-01-05 03:49 (ссылка)
У тебя слабая стадия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inochi@lj
2012-01-05 03:56 (ссылка)
Ну, социопатом не стала, да. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2012-01-05 03:41 (ссылка)
Дело в том, что наркотики изменяют сознание, и как следствие этого - поведение. И неважно - это ЖЖ или ЛСД.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oranta@lj
2012-01-05 03:24 (ссылка)
Беллетристика - виртуальная реальность.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-01-05 03:42 (ссылка)
А заставляют поступать так, как в книжке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oranta@lj
2012-01-05 03:45 (ссылка)
Кто заставлял Дон-Кихота буйствовать? И кто заставлял мадам Бовари разоряться на почтовых каталогах в попытках жить красиво, как в книжках - с любовниками, "роскошью" и пр.?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-01-05 03:49 (ссылка)
Э-нет... Это Сервантес придумал, что Дон-Кихот буйствовал, начитавшись. На самом деле в реале, буйствовали многие, начитавшись Дон-Кихота. Сервантес лишь дал толчок реальному буйству.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mariasokolova@lj
2012-01-05 03:39 (ссылка)
Нет, ну если так у тебя, то это не обязательно значит, что у среднестатистического общечеловека точно так же.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-01-05 03:46 (ссылка)
Я пишу этот ЖЖ о себе. Мне близка идея солипсизма как крайней формы субъективного идеализма.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galyad@lj
2012-01-05 03:53 (ссылка)
А что означает для солипсиста "реальный мир"?) Вижу противоречие.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-01-05 03:58 (ссылка)
"Близка идея" - не значит "я вся там". Иногда кушать хочется. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natashenka_s@lj
2012-01-05 04:04 (ссылка)
Я исключительно против того, чтобы человека мерили по его начитанности, как это было в пору моего детства. Как говорит моя мама, начитанный дурак в тысячу раз лучше неначитанного.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-01-05 04:06 (ссылка)
Верно. Умение анализировать информацию ценнее бессмысленного набора этой информации.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]natashenka_s@lj
2012-01-05 04:19 (ссылка)
Кстати, у моей мамы аллергия практически на всю русскую классику (особенно на Достоевского), но "Войну и мир" она в 12 лет читала с удовольствием. Связь с реальностью не утеряна - у мамы на редкость прагматичный подход к жизни, иногда даже слишком.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]g_bina@lj
2012-01-05 04:19 (ссылка)
представила, как наркоманы, настреляв на тахане мерказит денег, ночью едут в книжный магазин за "дозой" :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]varana@lj
2012-01-05 05:50 (ссылка)
:))
Всё, конечно, не так страшно, но в периоды безделья, например, в долгой очереди к врачу наступает нечто вроде "ломки" - хочется что-то почитать.
Я вот уже и готовить не люблю без аудиокниги или хотя бы радиопередачи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]g_bina@lj
2012-01-05 07:11 (ссылка)
а я разочаровалась в аудиокнигах: многие начитываются таким нудным голосом, что никакого удовольствия... последнее время пытаюсь заставить себя расхотеть электронную читалку

(Ответить) (Уровень выше)


[info]phyllocactus@lj
2012-01-05 04:55 (ссылка)
>>>Не картинки надо смотреть, а "факи" со стен оттирать и отрывать руки тем, кто их пишет.
Вот под этим подпишусь, а про запойное чтение ничего не скажу - у меня маловато знаний, чтобы оспорить этот тезис или согласиться. :) Есть примеры и "книжности" и здравомыслия. :)

Сама я, хоть и филолог, кажется, никогда не читала запоями. Нет, мне случалось "проглотить" понравившуюся книгу за вечер, а в студенческие годы временами приходилось читать очень быстро.
Но временами я поступала так же, как моя двоюродная бабушка в детстве: придя из школы, бросала портфель в угол и садилась за рукоделие. :)

Сейчас подумала, что филологическое образование, возможно, научило меня дозировать и анализировать информацию. И, кстати, когда ее чересчур много, мозг автоматически отключается. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-01-05 05:00 (ссылка)
А у меня было именно что запойное чтение - так я убегала от мерзостей бытия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]phyllocactus@lj
2012-01-05 05:33 (ссылка)
Мое нынешнее изучение языков - тоже своего рода эскапизм.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nastasyia@lj
2012-01-05 06:08 (ссылка)
Я теперь поняла, почему я не соглашаюсь с твоими словами про чтение. Потому что я с одной стороны много читала (были периоды - когда реально очень много). Но как-то это не воспринималось самой мной как убегание от реальности и как пример поведения. Впрочем, меня всегда литература больше интересовала как текст. Автор мной ценится не за повествование, а за умение жонглировать словами. И бытопись люблю. Бальзаку за двухстраничное описание шикарного обеда могу простить любой сюжет и любых героев. Пусть все не любят Чернышевского с его снами Веры Павловны. Я его за одно описание прюнелевых ботиночек от Королева и того, как Вера Павловна ванну принимала и чай со сливками пила - могу простить все что угодно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulay@lj
2012-01-05 05:08 (ссылка)
Запойное чтение отрывает ребенка от реальной жизни, погружая в придуманный мир придуманных персонажей. Это плохо, как любая крайность. В еврейских советских детях активно поощрялось запойное чтение. Ты и я тому примеры. Жаль. Мои дети читают много, но не в ущерб реальности.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]varana@lj
2012-01-05 05:47 (ссылка)
В моей семье не поощрялось, но это не помогло.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2012-01-05 12:23 (ссылка)
Угу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zelik32@lj
2012-01-05 06:04 (ссылка)
В далёких детстве и юности тоже читал запоями, но не думаю, что это существенно отразилось на моём отношении к реальному миру. Тесная связь между чтением художественной литературы и отношением к реальному миру массового читателя - это миф.

(Ответить)


[info]nickel_ghs@lj
2012-01-05 06:27 (ссылка)
Когда-то одна мамочка, глядя на моего почти не читающего ребенка (он справочники любит про оружие, ордена-медали - это с раннего возраста), сказала: "А моя всего Гарри Потера прочитала, сегодня ночью новый том под одеялом с фонариком прикончила".
Замечу - девочка проблемная - истерики, вопли, демонстративное поведение. А потом оказалось - и воровство (регулярное) денег у родителей. Наличка (начала скромно - с 500 рублей... и поехало). На них она покупала подарки подружкам (чтоб крепче дружили).
Она и русских классиков прочтитала, и зарубежных. Запоем.
Я думаю, это просто перемыкает где-то в мозгу и человек ловит свой серотонин-эндорфин (и чего-то там еще) от мусоленья страниц и проглатывания текстов. Непрямой массаж мозга))
Недолюбленность, этическая недоразвитость - прикладываем книжку как компресс - и вроде бы не болит уже.
Ты права)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-01-05 08:19 (ссылка)
Я же гоорю - уход от действительности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lora_w@lj
2012-01-05 06:28 (ссылка)
да всё так и есть.
это я как завязавший запойный чтец подтверждаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-01-05 08:19 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]smiling_mouse@lj
2012-01-05 07:52 (ссылка)
Все-таки, мне кажется, Кируля, что чтение принесло тебе счастье - ты реализовала себя в жизни как писательница и все любят читать твой ЖЖ. Все это,можно сказать, благодаря твоей начитанности.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-01-05 08:08 (ссылка)
Это правда. Просто из-за чтения у меня нарушены социальные связи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xboctram@lj
2012-01-05 11:08 (ссылка)
ну и я такая вот-запойная,всегда без тени иронии говорю про себя,что читаю запоем и что?лучше пару книжек употребить,чем пару рюмок,имхо

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-01-05 12:22 (ссылка)
А почему такая альтернатива? А если просто погулять, пофотографировать, спортом заняться?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xboctram@lj
2012-01-05 12:24 (ссылка)
да нет никакой альтернативы,Вы к сожалению,не так меня поняли я не противопоставляю книгу и рюмку,конечно, я и гуляю и фотографирую и ещё как! и на фитнесс по 5 часов в день не жалею и плаваю вдобавок,НО при этом в ухе у меня.....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-01-05 12:27 (ссылка)
У меня тоже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gxk10@lj
2012-01-05 11:34 (ссылка)
Я предыдущий пост понял как шутку и провокацию. А вот с этим полностью согдасен. Чтение, особенно классики, хорошая вещь, но в СССР она была сильно переоценена.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-01-05 12:20 (ссылка)
Ты все правильно понимаешь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kak_ta_zvezda@lj
2012-01-05 13:36 (ссылка)
полностью соглашусь
запойное чтение отбивает все способности к живому общению
мне часто легче почитать что-то, чем поговорить с человеком об этом

(Ответить)


[info]friendlystrnger@lj
2012-01-07 00:34 (ссылка)
причина-следствие? :) если есть потребность "уйти" в иную реальность, то уйдут, а книги это или еще что, это средство - да, как лекарство от проблем/стрессов в жизни, да, у детей их тоже бывает немало, и проблема суицидов среди тинейджеров нынче стоит весьма остро, лучше бы в книжки уходили...

(Ответить)


[info]primavara_girl@lj
2012-01-17 07:09 (ссылка)
Да, увы, приходится с вами согласиться, потому как и со мной огромная любовь к чтению с детства сыграла очень злую шутку. И вот теперь мне почти 34, а я так и осталась где-то среди любимых с детства сказок, и никак не найду дороги оттуда. (
Дочке 6 с половиной и читать она хоть и умеет, но не любит. И с одной стороны я, конечно, печалюсь этим, а с другой думаю, может, оно и к лучшему, пусть лучше реальную жизнь смотрит, с реальными людьми общается.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-01-17 07:32 (ссылка)
Может быть и так, кто знает? :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malvina12@lj
2012-01-27 17:18 (ссылка)
Странная логика: автор сначала пишет о людях в целом: дескать, читают и игнорируют реальность, а в конце безапеляционно приписывает, что утверждения спору не подлежат, т. к. проверено на собственном опыте. А у меня, к примеру, совсем др. опыт, неплачевный, но я допускаю, что как говорится в рус. пословице "заставь дурака Богу молиться, то он и лоб разобьет". А вообще я считаю, что классики прежде чем стать таковыми были все же обычными людьми с теми же проблемами, комплексами, переживаниями. И зачем "изобретать велосипед" если можно учиться у мудрых (недаром их анализ и выводы прошли тест времени). Так, что никакого разрыва между творчеством и реальностью кроме надуманного

(Ответить)