Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2012-03-18 10:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О прессе
Прочитала у [info]dolboeb@lj статью, написанную Александром Риманом.
В комментариях увидела целую кучу знакомых лиц из журналистской братии русскоязычного Израиля.
Многие комментарии в стиле описания ДТП: "Это они козлы, а я весь в белом":

- Ах, русскоязычная журналистика вымирает!
- Ах, меня не интересуют проблемы русского гетто в Израиле.
- Ах, в ивритских масс-медиа высокие зарплаты, а для нас низкий потолок.
- Ах, вот ивритские газеты высокого качества, а русские перепечатывают с опозданием.

Это я высказалась "по поводу", а теперь несколько фактов обо мне в качестве преамбулы:

  • У меня нет российского и русскоязычного ТВ. Я смотрю только 3 израильских канала, да и то, когда сын дома. И когда я вижу эти реалити-шоу в прямом эфире, я ужасаюсь, что мой сын смотрит эту тупость и предлагаю выключить телевизор. Хотя российские шоу точно такие же.

  • Я преподаю на иврите, то есть работаю на работе, где требуется умение объяснять на языке.

  • Я много лет работала с самыми низкообразованными и проблематичными слоями израильского населения. Именно они читают израильскую прессу, и их большинство. Более образованные израильтяне читаю новости в интернете.

  • Я ежедневно просматриваю израильские порталы и иногда, для души, перевожу и выставляю материалы у себя в ЖЖ.

  • Мои друзья в Фейсбуке в большинстве своем ивритоязычные и я не пишу там по-русски.

  • Да, и еще: я смотрю программу "Прекрасная страна", хотя частенько морщусь от тамошних шуток.


И вот что я думаю: нехорошо, граждане "русские" журналисты. Вы говорили о том, что русская пресса в Израиле скоро умрет, что израильская пресса еще хуже, сравнивали зарплаты и количество аккредитованных журналистов с той и другой стороны. Но дело же не в том. Вас никто силком не тащил в русскую прессу. И занимаетесь вы ею потому, что:

1. Вам нравится этим заниматься.
2. Вы уверены, что ваш читатель вас поймет.

Представьте себе, что вы работаете в ивритоязычной прессе. Вам понравилась идея написать об израильской лиге КВН. Вы прекрасно знаете историю материала, приводите пару отличных шуток. И что? Да ничего. Ивритоязычным израильтянам нафиг не нужен современный русский культурный слой. Он закончился для них еще в школе, с насильным изучением Чехова и Достоевского. И хватит.

Ведь вам нравится писать по-русски. Вы же хотите быть властителями дум в русскоязычной прессе, а не третьестепенным репортером в израильской. Как там сказал Наполеон: "Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе".

Ну, нет у вас общих Чебурашек, примите это, и, как говорится: "Слушайте свои "Валенки" и не выебывайтесь".

P.S. А с Сашей Риманом мы вместе работаем. Милейшей души человек.


(Добавить комментарий)


[info]sasunok@lj
2012-03-18 05:49 (ссылка)
Из за таких журналюг как Носик, десятки тысяч приехавших в 35-45 лет, не купили квартир, теперь бедствуют без денег и крыши над головой. А он, великий спец по экономике, вернулся обратно и учит как жить.
То что местная рус-пресса на местечковом уровне никто не спорит, одна девятка чего стоит. Там уже семейный прдряд
Его юзер-нэйм ему к лицу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-18 05:56 (ссылка)
Так о том и речь, что Носик был "первым в деревне и властителем дум". Первым в израильской деревне он быть не смог или не захотел, вернулся в дружественную языковую среду и теперь властвует там. Разумный выбор.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]formentor@lj
2012-03-18 06:09 (ссылка)
У вас тоже замечательный

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bosna75@lj
2012-03-18 06:27 (ссылка)
это как же носик виноватым в том, что люди квартир себе не купили?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ulay@lj
2012-03-18 06:31 (ссылка)
Эта эпопея начала 90-х давно стала притчей во языцах :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bosna75@lj
2012-03-18 06:32 (ссылка)
никогда не слышала. о чем речь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ulay@lj
2012-03-18 06:39 (ссылка)
Я уже не помню детали. Носик публично высчитывал, что брать машканту и покупать жилье невыгодно, олимы слушались...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bosna75@lj
2012-03-18 06:41 (ссылка)
ААА. ну так своими мозгами надо думать. считать вроде в первом класе учили. у неудачников и лентяв всегда носики виноваты

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]babayasin@lj
2012-03-18 07:31 (ссылка)
Это примерно 93-94 год, своих мозгов в силу слабого знания иврита и местных реалий еще почти ни у кого нет, любая статья в "Вестях" кажется откровением.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_former_@lj
2012-03-18 07:42 (ссылка)
Представьте себе, что вас вместе с десятком тысяч землян потоком какой нибудь плазмы, занесло на Луну. Лунатянского языка вы не знаете, в реалиях Луны не разбираетесь, возраста вы далеко не подросткового. И вдруг читаете на солидной (солидной - ключевое слово) виртуальной табличке, на настоящем человеческом языке послание - граждане земляне, не покупайте фельдиперсивые бирюльки, ибо в жизни не расплатитесь. Вот так, гипотетически, и вы бы остались без бирюлек и стали неудачницей и лентяйкой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-18 08:17 (ссылка)
Я как-то прочитала,что экономист - это тот, кто с фактами и доказательствами объяснит существующее положение, и даст прогноз на будущее, а когда прогноз не сбудется, то также, с фактами и доказательствами, объяснит, почему этого не произошло.

Ну кто мог знать, что в 95 году Россия разрешит продавать квартиры?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_former_@lj
2012-03-18 09:00 (ссылка)
Да, все верно! Именно поэтому я не принимал участия в дускуссиях на эту тему, с теми кто не смог испытать на себе реалий того времени.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pompidur@lj
2012-03-19 06:08 (ссылка)
Вот тут мой пост на эту тему.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]igorilla@lj
2012-03-18 18:57 (ссылка)
Некоторые люди органически не способны отвечать за собственные решения - это их Носик попутал, а не они дураки

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulay@lj
2012-03-18 05:59 (ссылка)
Знаешь, возможно, я ошибаюсь, но мне почему-то кажется, что те журналисты, которые работают в русскоязычных медиа, работают там не потому что это их свободный выбор и не потому, что им это нравится, а потому, что они не в состоянии конкурентоспособно работать на иврите. Отсюда и ущербность, и попытки, как говорила моя бабушка " быть больше важным, чем нужным".
Это примерно то же самое, что русские скорые помощи на дому, состоящие из докторов пенсионного возраста без лицензии или тот же Ройтман, непризнанный Израилем, но очень крупный психолог :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-18 06:12 (ссылка)
Есть сермяжная правда в твоих глазах. Но это касается старшего поколения. А молодые что делают на русском ТВ/газете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_briza_@lj
2012-03-18 06:33 (ссылка)
молодых пока сама ивритоязычная пресса и публика не принимает. Вспомним хотя бы Наташу Мозговою на втором канале.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-18 07:11 (ссылка)
Что говорит о ксенофобии?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ulay@lj
2012-03-18 07:16 (ссылка)
У Наташи был такой акцент, что ее плохо понимали. Все таки, диктор центрального канала...
А ксенофобия не при чем - Наташа вполне успешный корреспондент הארץ в Вашингтоне.
Просто ей лучше удается писать, чем разговаривать на иврите :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-18 07:22 (ссылка)
Ты слышала, как один американец про погоду на радио говорит? Я его еле понимаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ulay@lj
2012-03-18 07:33 (ссылка)
Неа. Я слушаю или גל״ץ или רשת ב - не помню там такого.
Наташа, как мне кажется, поторопилась наверх. Пока она вела всякие женские передачи, никто ее не критиковал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-18 07:58 (ссылка)
Решет бет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ulay@lj
2012-03-18 10:03 (ссылка)
Ни разу не попадала на него :)
Там периодически дядечка читает прогноз с русским акцентом, но очень четко.
У Наташи, как мне показалось, больше даже вопрос дикции, а не акцента. Она не очень четко выговаривает слова, без связи с языком. То есть, по жизни оно нормально, но для профессионала это серьезный минус.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oita@lj
2012-03-18 10:20 (ссылка)
Да, дикция, и еще ужимки. Она раздражала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ulay@lj
2012-03-18 10:40 (ссылка)
Я не помню ужимок, и меня она не раздражала, но было ощущение, что она не доросла до ведущей новостей 2 канала. Йонит Леви и Мики Хаймович в другой лиге.
Но сам факт, что Наташа вела несколько передач на 2 канале, свидетельствует, на мой взгляд, как раз об отсутствии ксенофобии.
Кстати, славянский акцент כתבת ערוץ 2 טטיאנה הופמן никому, насколько я знаю, не мешает уже очень много лет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_former_@lj
2012-03-18 07:56 (ссылка)
По решет-бэт..., и я удивляюсь, тому что народ не жалуется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-18 07:57 (ссылка)
Ну да. А русский акцент Мозговой ухо режет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenay@lj
2012-03-18 10:42 (ссылка)
Про погоду говорят не журналисты, а работники игдрометцентра. Там и с жутким русским акцентом тоже есть

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-18 10:49 (ссылка)
Понятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_briza_@lj
2012-03-18 08:18 (ссылка)
да, пожалуй. или о том что мы правда не готовы пока рассказывать новости на иврите или о том что достойные кандидаты остались за кадром. В общем ни о чем хорошем это не говорит).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-18 08:19 (ссылка)
Рабинович жалуется:
- Пьедставляете, на этом йуском йядио одни антисемиты! Меня не взяли диктойём!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulay@lj
2012-03-18 06:35 (ссылка)
Не знаю. Могу предположить, что это те молодые, которых бабушки заставляли писать изложение на тему "Не обессудь, куманек" :))))
Потом внучата выросли, ментально застряв на "Солнышке лесном", и теперь работают в соответствующих местах и привозят партнеров для семейной жизни из такой далекой, но такой близкой страны.
Но это только моя ненаучная гипотеза, в реале я ни с кем таким не знакома :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-18 07:12 (ссылка)
Как гипотеза она нуждается в рассмотрении :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]igorilla@lj
2012-03-18 18:58 (ссылка)
"состоящие из докторов пенсионного возраста без лицензии"

Про пенсионный вораст правда частично, но вот без лицензий там никто не работает - без лицензии страховки нет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]g_bina@lj
2012-03-18 06:59 (ссылка)
если б эта русскоязычная пресса еще граммотно изъяснялась... не понимаю их проблемы нанять корректором хоть на минимум пенсионерку с филологическим образованием. их же куча по заводам и никайонам

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-18 07:12 (ссылка)
Экономят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kakajatakaja@lj
2012-03-18 06:59 (ссылка)
Может оно и не тему совсем, но для меня наболевшая. Да собственно не наболевшая (уже давно читаю на иврите), а просто не дающая покоя: а что можно сделать чтоб русскоязычная пресса стала интереснее. До знакомства с ЖЖ, думала ,что в этом нет необходимости...
Но здесь масса народу общается на русском, при этом отлично владея израильской реальностью.
У кого, что болит, а у Наташи "Шарм". А может ну его "ШАРМ", может просто один общий, но интересный. Только не надо сейчас о деньгах, инвестициях. Я знаю о чем говорю. Сегодня многим рекламодателя в русских газетах продается блеф и за большие деньги. Тот сегмент клиентов который они обещают и близко не там.
Вопрос : "А нужен ли русскоязычный израильский журнал"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-18 07:13 (ссылка)
Не нужен. Увы. Те, кто читает бумажную прессу на русском, скорее купят российский журнал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evilzerg_r@lj
2012-03-18 07:09 (ссылка)
"Первым в этой деревне, чем вторым в Риме". И Цезарь.
Ну и повод, да, - эти двое просто встретили друг-друга, переписка Энгельса с Каутским на страницах газеты.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-18 07:13 (ссылка)
А, да. Цезарь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]babayasin@lj
2012-03-18 07:41 (ссылка)
Есть ниша - есть пресса, не будет ниши - не будет прессы, все просто. Сегодня есть достаточно людей, которым комфортнее читать на русском или обсуждать прочитанное на русском и, соответственно, есть те, кто эти потребности удовлетворяют. Но ведь читают-пишут, а потом в уютненьком заявляют: ах, я весь такой адаптированный(ая), мне эти "русские" СМИ ни к чему, я из этого гетто ушел(ла). Чтобы не подумали чего. Это же неприлично, заходить на "русские" сайты или, упаси бох, Девятку смотреть... Заявляют люди это, кстати, на русском... Год за годом. Все ни к чему и ни к чему, ага. А пресса живет. И будет жить. Еще лет 15... Потом все, да. Но пока этого не случилось - лучше, дорогие мои, по баннерам кликайте. Тогда и пресса будет лучше.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-18 07:52 (ссылка)
Вот не надо камень в мой огород, пожалуйста. Меня тоже печатали в "Окнах", и я просто не вижу для себя опции работать ни в русских, ни в ивритских СМИ. Кому нравится - пусть работает, если есть спрос.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]babayasin@lj
2012-03-18 13:00 (ссылка)
Да это не в твой, во всех этих дискуссиях вокруг носиковской статьи объявилось немало людей, которые бравировали тем, что СМИ на русском нечитают. И делали это, понятно, на русском. Меня такая публика раздражает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-18 16:21 (ссылка)
Меня тоже. Пусть сначала иврит выучат, а потом бравируют.
А я читаю, хотя за новостями, конечно, иду на Валлу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shaon@lj
2012-03-18 10:26 (ссылка)
Барух аШем, меня кормит моя основная инженерная работа. А для души уже лет 10 пишу статьи на русском, которые
публикуются в России, в США, Германии.Оттуда их тырят местные русскоязычные издания, со слезой сообщающие мне об их тотальной бедности:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-18 10:30 (ссылка)
Вот и я не хочу забрасывать свое преподавание. И у меня тырят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]akeb0n0@lj
2012-03-18 13:05 (ссылка)
Кируля, у меня есть ощущение, что в Израиле в принципе за русские тексты платить, ну, как-то не принято, что ли... Вот традиция такая - вас, с русским языком много, я-издатель - один, и это вы мне должны платить за вашу возможность работать по специальности.
Это такой-же культивированный миф как в России "подарите картинку, что вам стоит".

И мне, честно говоря, от этой ситуации очень грустно за людей языком одаренных. Вот у меня сегодня френдесса с ребенком репатриируется. Вообще она - высококлассный русскоязычный радио-DJ, которому не повезло с введением Украиной вето на русскоязычное вещание после Оранжевой Революции. Непосредственно до алии трудилась копирайтером. И, все-таки, специально, чтобы работать в Израиле, она освоила профессию парикмахера и маникюрши. Потому что сразу понимает, что при всем низком уровне эмигрантской прессы, попасть на этот тонущий баркас ее шансы - нулевые. Несмотря на совершенные ее знания русского, английского и норвежского.

С другой стороны, я вот хайфский Адар и Нижний город не люблю. Уж очень он советский по стаффажу. Хотя этот стаффаж, вплоть до деток малых разговаривает на литературном русском. Так что, может оно и к лучшему - приезжать сюда и ориентироваться на внеязыковые навыки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ljoshka@lj
2012-03-18 13:12 (ссылка)
В Нижнем городе Хайфы публика такая интеллигентная типа?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]akeb0n0@lj
2012-03-18 13:18 (ссылка)
Да нет. Именно советская.
Я через неделю после приезда в Израиль устроилась на работу в маленькую арх. фирму на хайфском Адаре, и как в заповедник попала - идешь себе обед покупать, слушаешь по сторонам, конечно, а у людей вокруг и жизненные ценности, и устремления и реакции, и лексикон - все образца излета СССР 1991-го года. Там я, впервые за 15 лет опять услышала выражение "урвать по дешевке", например. И ханыги в соседнем подъезде пили "Акдам" и "Тройной одеколон".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2012-03-18 16:23 (ссылка)
Понимаешь, тут, как в Фейсбуке статус - "все сложно". Нет четких критериев того, кто как пишет. И все думают, что пишут хорошо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]akeb0n0@lj
2012-03-19 15:07 (ссылка)
Не. Четких критериев, конечно, нет. Но есть миф, который выгодно культивировать издателю и владельцу газеты. А пишущая братия - верит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varya_gal@lj
2012-03-18 18:30 (ссылка)
Меня после 10 (или больше, точно не помню) лет работы в СМИ раздражает сам процесс чтения новостей. Поэтому я их не читаю и не смотрю. Вернее, если мне в руки попадают ивритоязычные газеты - читаю. Новости иногда тыкаю, тоже на иврите. Не столько из интереса, сколько чтоб тренироваться в чтении. Теперь, правда, учиться начала, есть, что читать.
Но честно: первое время пыталась устроиться в русскоязычные СМИ. Поняла, что для этого мне надо очень сильно прогнуться. А мерзкий характер не позволяет. Я решила, что лучше больше не напишу ни строчки, чем человек, который ставит заголовок "родителям на заметку" будет учить меня писать новости. Меня пытались убедить, что я не умею писать. И это после работы в очень неплохом самарском деловом издании и сотрудничества с "Огоньком" и "Русским репортером". Я поняла, что это не моя песочница и пошла искать другую. Нашла. И на самом деле довольна. Такой отдачи, как от преподавательской работы, я в газете никогда не получала. И такой любви, как в начальной школе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-18 18:34 (ссылка)
И правильно! Я тоже люблю своих деток.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gursa@lj
2012-03-19 05:11 (ссылка)
Кируля, прости, но не могу не поправить. Вообще-то это цитата из Гая Юльича Цезаря: "Лучше быть первым в (этой) деревне, чем вторым в Риме". По сути вопроса, увы, сказать нечего.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-19 05:27 (ссылка)
Мне уже объяснили. Поправлять не буду, не страшно. :)

(Ответить) (Уровень выше)