Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2013-08-14 13:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Обратная связь интеллекта с религиозностью

Перевод: Добро пожаловать в иудаизм! Это теперь тебе не понадобится.
Религия - аборт головного мозга.

Пусть эта ссылка побудет у меня.

Ученые продемонстрировали, что интеллект обратно коррелирует с религиозностью с коэффициентом от -0,20 до -0,25, причем наиболее вероятное значение составляет -0,24. Это значит, что среди достаточно большой группы атеистов найдется больше людей с хорошими результатами тестов IQ и высшим образованием, чем среди такой же группы адептов той или иной религии, причем величина эффекта растет при переходе от формально верующих к тем, у кого религия занимает центральное место в жизни.

В качестве первого объяснения называется то, что умные люди имеют меньшую склонность к конформизму и потому с меньшей вероятностью принимают религиозные догмы. Сама по себе причинно-следственная связь интеллекта с конформизмом, разумеется, требует отдельного исследования.

Кроме того, ученые связывают интеллект с аналитическим стилем мышления, который, по их словам, плохо согласуется с религиозностью (что тоже согласуется с прошлыми исследованиями). И, наконец, умные люди обычно большего достигают в жизни и за счет этого находят способы организовать свою жизнь и без помощи религии.


(Добавить комментарий)


[info]arfagrafia@lj
2013-08-14 07:36 (ссылка)
Только вчера мне сын цитировал это))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-08-14 07:42 (ссылка)
Сын молодец!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arfagrafia@lj
2013-08-14 07:46 (ссылка)
Местами))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lobastova@lj
2013-08-14 07:57 (ссылка)
Ес-но чем выше степень религиозности, тем ниже IQ, но это из за огромного количества необразованного и крайне религиозного народа (типа, женщин в Афганистане).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-08-14 08:04 (ссылка)
А как в Израиле?
Только вчера шла из религиозного колледжа и видела табличку на стоянке "рав hамихлала". :)
Они отменяют уроки из-за праздников.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lobastova@lj
2013-08-14 08:13 (ссылка)
На глаз, у меня уже который год самые лучшие (самые толковые и вдумчивые) ученики - экс "талмидей ешива".
Им в затылок дышат взрослые люди, которые делают "асава микцоит" с точных или естественных наук и мальчики из интеллектуально крутых частей, которых армия направила на "ашламот" по психологии. Как раз преподавание, очень изменило мое отношение к религиозным.
Очень сложно доказать причинно следственную связь в этой области.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irishcrochet@lj
2013-08-14 08:08 (ссылка)
Иногда смотришь на человека - умный, образованный, приятный в общении человек. А как попадает в лоно какой либо религии, куда все девается? Таких наглядных примеров сотни - хороший специалист, с приличной зарплатой и подработкой, отрастил бороденку, подрезал штаны и пошел пирожками-дешевыми духами-четками-тряпками торговать, потом и вообще забросил все, мол на пропитание само с неба свалится. Теперь злой на весь мир, что он, такой вот весь из себя праведный, на жену чадру напялил, лбом об пол бьет положенное количество раз, а жрать нечего, боженька не посылает ему казан с пловом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-08-14 08:13 (ссылка)
Есть те, кто руководят. Вот они в шоколаде.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lobastova@lj
2013-08-14 08:14 (ссылка)
(шепотом) его оценка на IQ тестах ни сколько не изменится в результате подобного перехода (и наоборот).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vrosya@lj
2013-08-14 08:14 (ссылка)
" умные люди обычно большего достигают в жизни и за счет этого находят способы организовать свою жизнь и без помощи религии."
Спасибо!!!Хоть здесь душа отдыхает.

(Ответить)


[info]lobastova@lj
2013-08-14 08:19 (ссылка)
Тут я помянула историю паренька ортодокса:

До 17ти лет он учился в ешиве - без математики, без английского, без физики - с утра до вечера религиозные знания и точка. Потом он решил выучить профессию, более того он решил пойти в махон Лев (технологический институт). За один год он подготовки, он выучил ВСЕ, что мы учим в течение 12 лет. Поступил. Во время учебы он жил и работал в "мадрихом" (вожатым) в "кфар аноар" (среди подростков оставивших дом по решению суда). Как в таких условиях можно учиться - я не понимаю. Тем не менее он закончил Махон Лев с отличием, а заодно и сделал "теудат ораа" (преподавательский диплом)!

Хотя, студентка задавшая мне восхитительный вопрос: "Мозг это кость или сухожилие?" - тоже ортодоксальная еврейка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lobastova@lj
2013-08-14 08:54 (ссылка)
Давай я расскажу как выглядит урок с религиозными мальчиками - имхо мечта любого преподавателя.

Представь, ты преподаешь психологию и тебе дали класс учеников уже закончивших первую-вторую степень по философии. Это класс учеников, имеющих и умеющих высказать свое мнение, умеющих и любящих учиться - от религиозных мальчиков я в жизни не услышала слова: "мы не хотим учиться, вы нам слишком много задали".

Их уровень иврита и умение сформулировать мысль лучше чем у светских израильтян. Примерно у половины английский родной, а половина его практически не знает. Примерно половина знает биологию из научно популярных книг и половина ее вообще не знает. НО они учатся вместе "бехаврута" и сильные подтягивают слабых. В среднем оценки религиозных на 10-15 баллов выше чем оценки светских.

Единственный минус это религиозные девочки :-((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-08-14 08:58 (ссылка)
Потому что девочек не учат?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lobastova@lj
2013-08-14 09:03 (ссылка)
Я просто не знаю.
По ассоциации вспоминается "Йентл".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ellabi@lj
2013-08-14 09:58 (ссылка)
Я работаю с религиозными девочками-программистками. Да, общее образование слабовато, "шалош яхидот". У тех, кого я знаю, не развито воображение, и не многие из них продвинутся в профессиональном плане до такой работы, где оно требуется. Но как "чернорабочие" кодеры они хороши...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lobastova@lj
2013-08-14 10:08 (ссылка)
Да, это так.
Помню, на лекции по статистике такая девочка (при поддержке класса) мне сказала: Почему вы пишите сигму на букву С, а метаргелет как цифру "шесть"? Вы нас путаете, мы не понимаем!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]val65@lj
2013-08-15 04:34 (ссылка)
Вспомнился М. Ломоносов, этот ваш студент самородок. Память там всё таки развивают,и потом мотивация к обучению сформирована. А вот если бы не было мотивации и он бы был доволен тем, что знает и не развивал природой заложенное. А у девочек видимо хорошо промывают мозги, готовя их к какому-то определенному образу жизни. Интересно а потом-то они хоть немного выправляются к концу обучения или так и не могут совместить ту картинку, что им вбили с новыми знаниями.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lobastova@lj
2013-08-15 04:47 (ссылка)
Такие самородки (ттт) попадаются относительно часто - каждый семестр. У тех мальчиков, что идут в университет есть мотивация - это своего рода self-selection. Девочки очень направлены на семью. Так получилось, что за 10 лет преподавания, я не разу не встречала религиозную девочку про которую бы про себя сказала ("wow, какая молодец. вот у нее большое будущее в науке!"). Среди мальчиков, пусть даже не самородков, такое впечатление производит каждый второй. Многие девочки бросают учиться не закончив обучение.

Но каждый семестр встречается религиозная женщина 40+ лет (бывает что и не одна), мать большого семейства, умная, глубокая, интересная, производящая своими мозгами не меньшее впечатление чем "талантливый религиозный мальчик".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]val65@lj
2013-08-15 13:34 (ссылка)
Пусть таких студентов будет больше, а девочки, очень жаль...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yupiteru63@lj
2013-08-14 11:51 (ссылка)
При всём уважении к иудаизму утверждение, что мир был создан 6000(или около того) лет назад видится и слышится абсолютным бредом. Если основной постулат бредов, то о чём говорить дальше?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]katson@lj
2013-08-14 13:37 (ссылка)
Это не основной постулат, а некая точка времени для календарного отсчета.
Что Вы тут можете предложить взамен?
Отсчет от рождества Иисуса?
Или отсчет от хиджры?
Атеисты вроде своего ещё не рассчитали.

Я, например, при таком выборе предпочту календарь своих предков.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lobastova@lj
2013-08-15 04:51 (ссылка)
>что мир был создан 6000(или около того) лет назад
светские думают, что так думают религиозные :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katson@lj
2013-08-14 13:30 (ссылка)
Интеллект человека можно попробовать сравнить, для наглядности, с устройством компьютера:

1. центральный процессор (мозг)
2. память
3. операционная система (язык)
4. пакет аппликаций (обязательная образовательная программа)
5. подключение к сети

С этой точки зрения религиозные иудеи, именно иудеи (а не мусульмане и не назорейцы) имеют по первым трём пунктам колоссальное превосходство над остальной массой людей.

И именно школа иудейского многовариантного свободного мышления, где на один поставленный вопрос стремятся найти несколько разных ответов, отличает евреев от адептов других интеллектуальных школ в которых наказывают за ересь.

Другое дело - религиозные обряды и традиции - тут мы обросли своим и галутным хламом с головой, и это, действительно - альтизахен!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-08-14 13:35 (ссылка)
Знаешь, а вот соглашусь с тобой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katson@lj
2013-08-14 14:44 (ссылка)
Тода :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hebrus@lj
2013-08-14 23:38 (ссылка)
Зато прикладной пакет хромает, а уж к сети - подключен только через файрволл... :)) и работает тот процессор вхолостую... ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lobastova@lj
2013-08-15 05:49 (ссылка)
Главное что он есть. Осталось только подключить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hebrus@lj
2013-08-16 20:07 (ссылка)
Да. На самом деле, это подтасовочка - я ниже написал, отчего сегодня такая "связь" якобы интеллекта с атеизмом. На самом деле - 90% "образованых" настолько же close-minded (обратное от ראש פתוח), как и 90% "отсталых"...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katson@lj
2013-08-15 05:54 (ссылка)
А попробуйте взглянуть не на одно поколение, а на несколько. Например: деды - дети - внуки.

Вот характерный частный случай: https://www.youtube.com/watch?v=QGqkS6lgFrc

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hebrus@lj
2013-08-16 20:05 (ссылка)
Кто сказал, что "характерный"? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katson@lj
2013-08-17 12:24 (ссылка)
hebrus! Я отчего-то уверен, что и ваши прадеды были религиозными иудеями, как и мои.

"Яблоки не далеко падают от своей яблони" - не так ли? Так зачем же нам рубить яблоню?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hebrus@lj
2013-08-17 22:21 (ссылка)
У всех людей предки были религиозными.
В какой-то момент люди это переросли.
Но я никого не уговариваю чего-то там "рубить". :) Минимальное изучение традиций не мешает даже самым законченым эпикойрусам. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lobastova@lj
2013-08-15 05:10 (ссылка)
А какие мнемоники они придумывают :-)
Хоть стой хоть падай.
Я думаю книгу об этом написать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-08-15 05:14 (ссылка)
Приведи пример.
Мой один ученик сказал: "Наш паровоз в Катар летит".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lobastova@lj
2013-08-15 05:22 (ссылка)
:-) Классно.
Ребятам надо было запомнить большую пятерку личности (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%8F%D1%82%D1%91%D1%80%D0%BA%D0%B0_%28%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%29). По английски extroversion, agreeableness, consciousness, neurotics, openness to experience.
Студент номер 1: Я запоминаю так - аббревиатура OCEAN:
Openness to experience
Consciousness
Extroversion
Agreeableness
Neuroticism

Студент номер 2:
Я запоминаю так - Представляю себе человека
Openness to experience - мозги которые думают
Extroversion - лицо которые видит, слышит и общается с окружающей средой
Consciousness - руки которые делают
Agreeableness - сердце которое любит и помогает
Neuroticism - ноги которые дрожат

При чем они говорят это всем и таким образом всем помогают учиться. Каждый придумывает, что-то интересное и все идут на максимум.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-08-15 05:41 (ссылка)
Это хорошо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katson@lj
2013-08-15 06:30 (ссылка)
Думаю, интересная у Вас получится книга. Терпения и успехов!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juliora@lj
2013-08-14 19:41 (ссылка)
Есть такая книга "סוד המוח היהודי" в которой рассказывается, как стратегии еврейского религиозного обучения, шлифовавшиеся в течение многих поколений, привели к созданию того самого уникального "еврейского мозга", благодаря которому у нас непропорциональное представительство в науке, искусстве, списке Нобелевских лауреатов и т.д.
Я лично знаю многих очень умных и прекрасно образованных людей, ученых и т. п., которые уже много лет как стали религиозными и совмещают прекрасно обе эти ипостаси.
Взять хотя бы тот же "Маханаим", если это о чем-то говорит.

(Ответить)


[info]hebrus@lj
2013-08-14 23:37 (ссылка)
У "американских специалисты из университета Рочестера в Нью-Йорке и Северовосточного университета в Бостоне" - своя логика, и своя репрезентативная выборка. Исследование скорее всего заказное и политически ангажированое. По внутреннеамериканским причинам. Это раз.

И два - сегодня в западном мире несомненно имеет место быть, что люди интенсивного интеллектуального труда - в большинстве своём атеисты, а "деревенщина" - религиозные. Но тут как бы причина со следствием поменяны местами... лёгкое такое шулерство. ;)

(Ответить)


[info]yupiteru63@lj
2013-08-15 11:34 (ссылка)
Я не подвергаю сомнению существование Высшего Разума,-уж очень всё классно организовалось на нашей земле, особенно живая жизнь и взаимосвязи. Случайностью это не объяснить. Тора тоже интересна, особенно если объяснения идут по тексту на иврите, где видна взаимосвязь букв и значений. Записанная подряд, буква за буквой, она не подчиняется никаким алгоритмам расчёта известных нам числовых рядов т.е. возможно мы придём к математическому пониманию ну хотя бы для возможности прогнозирования будущего...Вот только существования мира 6000 лет и возраст крокодилов в 80 миллионов как-то не стыкуются((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lobastova@lj
2013-08-15 13:57 (ссылка)
>Вот только существования мира 6000 лет
Объясняю: существует принятое летосчисление - по нему и живем, так привыкли. Возможно некоторые религиозные люди считают что нашему миру буквально 6000 лет. Я встречала аж одного такого. Но большинство людей с которыми я разговаривала считают, что по нашему летосчислению мир был сотворен примерно 13 миллиардов лет назад. Первый божий день мог вполне занимать 9 миллиардов человеческих лет.

(Ответить) (Уровень выше)