Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2013-12-20 15:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ашкеназы vs сефарды
По ТВ сейчас показывают полную даму в светлых волосах с черными корнями. Дама пухлыми пальчиками (на каждом пальце по серебряному перстню) режет морковку и приговаривает:
- Разве эти ашкеназы могут готовить настоящий...
Я не услышала, что, но пусть это будет кубэ, кускус, матбуха, шакшука, храйме и так далее.

Я считаю себя ашкеназской еврейкой. И я могу это все готовить. И гефилтефиш с цимесом сделаю. Но мне по сердцу кавказская кухня моего детства: плов, шашлыки, кебабы.

Я не об этом. Я на раз слышала от восточных женщин со средним школьным образованием презрительное:
- Разве эти ашкеназы могут... понимают... делают...
Они добрые, хлебосольные, открытые даже чересчур. Но почему я не слышала от ашкеназов: "Разве эти сефарды могут приготовить настоящую гефилтефиш?"
Ашкеназы знают, что сефарды не готовят рыбу фиш, и не пристают к ним с этой готовкой. Сефарды же делают из еды культ, причем из невкусной, переперченой, масляной еды, и еще кичатся тем, что ашкеназы так не могут. Не могут и не надо.

И еще... Не думаю, что ашкеназская еврейка скажет подобное по телевизору. Такое и сефарды, и ашкеназы позволяют себе только по отношению к русским.


(Добавить комментарий)


[info]bambik@lj
2013-12-20 11:00 (ссылка)
делают из еды культ, причем из невкусной, переперченой, масляной еды

вопрос вкуса :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-20 11:11 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dkluger@lj
2013-12-20 11:09 (ссылка)
Разве могут эти сефарды сделать нормальное обрезание? То больше отрежут, то меньше.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-20 11:12 (ссылка)
И кто пострадал?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drugochek@lj
2013-12-20 11:23 (ссылка)
Ага, видела это сейчас.У таких женщин приготовление еды - это единственная тема, которая позволяет им самоутверждаться за счет ашкеназов. Самое интересное, что она потом похвасталась, что у нее муж поляк, что тоже весьма симптоматично для подобных персонажей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-20 11:24 (ссылка)
Ну да. Поднялась на ступеньку выше.
Ты видела - месить фарш пальцами в перстнях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drugochek@lj
2013-12-20 12:29 (ссылка)
"Ты видела - месить фарш пальцами в перстнях"
А это чтобы потом сказать, что ее еда из чистого золота :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hellosha@lj
2013-12-20 15:23 (ссылка)
еще уборка квартиры. Часами могут рассказывать, как они убирают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irhazor@lj
2013-12-20 11:40 (ссылка)
Так у них железобетонная аргументация, что ашкеназская еда не вкусная и пресная.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-20 11:43 (ссылка)
Много ума надо добавить соли и перца?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hebrus@lj
2013-12-20 14:58 (ссылка)
Кстати об остроте... главный секрет ашкеназской кухни, который скрывают от наивныых сфарадим: гефильте фиш надо есть с хреном!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_milenka_@lj
2013-12-20 15:21 (ссылка)
Tем ни менее, в Израиле практически ни одного ресторана ашкеназкой кухни, а вот восточной хоть отбавляй.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iren_1@lj
2013-12-20 19:30 (ссылка)
Есть отличный ресторан ашкеназийской кухни "У Шмулика Коэна" в Тель авиве. Неделю назад я там ела такую вкуснятину, точно как готовила моя бабушка Циля, благословенна ее память.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hebrus@lj
2013-12-24 04:22 (ссылка)
Ага. Один. На всю страну.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elka28@lj
2013-12-20 14:46 (ссылка)
А я люблю пресную ашкеназскую еду. А перченую сефардскую - нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irhazor@lj
2013-12-20 14:51 (ссылка)
Я тоже, но почему то, есть эта стигма, что сефардская еда вкусная. Они смогли убедить ашкеназов, что у тех еда не правильная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elka28@lj
2013-12-20 14:54 (ссылка)
Если бы Израиль находился в Витебске-Смоленске, откуда родом мои предки, мы бы имели обратную картину.
Все дело в географии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irhazor@lj
2013-12-20 14:56 (ссылка)
Вот это вот и странно, во время образования Израиля, законодателями культуры были именно ашкеназы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elka28@lj
2013-12-20 15:00 (ссылка)
Да, но к израильскому климату больше подходит сефардская кухня, нельзя не признать. Тут ничего не поделаешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-20 15:04 (ссылка)
Не соглашусь. Лучше всего греческая и итальянская кухня, а не тяжелые масляные блюда из манной крупы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elka28@lj
2013-12-20 15:06 (ссылка)
Да, наверно. Средиземноморская.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hyper_borea@lj
2013-12-20 12:02 (ссылка)
На тему еды, наверное, ашкеназская еврейка не скажет подобного. Но это только потому, что приготовленная дома еда не обладает для ашкеназим такой большой ценностью. Но на другие темы ашкеназская еврейка вполне позволит себе сказать про марокканцев такое, что становится неприятно находиться рядом. А о том как русские говорят о мизрахим я лучше у молчу. В общем, мы не лучше, мы просто другие :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-20 12:05 (ссылка)
Соглашусь. И даже добавлю, что в сефардах нет той особенной злости, которая, например присутствует в комментариях по той ссылке, что я привела.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sama_lina@lj
2013-12-20 12:07 (ссылка)
мне вообще сефарды показались высокомерными без повода. и какими-то ..не евреистыми что ли, чужими

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-20 12:10 (ссылка)
Это не так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sama_lina@lj
2013-12-20 12:17 (ссылка)
но они ведь отличаются от ашкеназов? они другие какие-то. ну по крайней мере, на первый взгляд

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-20 12:27 (ссылка)
Отличаются. Все мы отличаемся друг от друга. Это не значит, что отличие - это плохо. Плохо - это когда плохие мысли и дела, а не кухня, внешний вид и темперамент.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yotale@lj
2013-12-22 07:29 (ссылка)
Но почему-то практически любой сефард/-ка мечтают пожениться с ашкеназом и непременно взять его фамилию. Обратного явления я ни разу не видела.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-22 07:39 (ссылка)
Никогда не думала об этом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hebrus@lj
2013-12-20 15:04 (ссылка)
А по-моему, высокомерие и неевреистость сефардских общин идут рука об руку.
Тейманим - вообще на 100% наши идалах, как выразился один знакомый хасид.
Турким - вообще абсолютно нормальные люди, не высокомерные, но полные чуства собственного достоинства.
С триполитаим вполне можно общаться.
И все - вполне "евреистые".

Самые же высокомерные и наименее евреистые, на мой взгляд - марокканцы. Но их, к сожалению, больше, чем всех прочих сфарадим, вместе взятых...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-20 15:08 (ссылка)
Вчера мой работодатель из Ирака спросил, буду ли я работать 25-го, ведь русские празднуют Рождество. Я ответила, что русские евреи не имеют никакого отношения к католическому рождеству, а празднуют Новый Год и ни о каком Сильвестре не знаем и знать не хотим. Не убедила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hebrus@lj
2013-12-24 04:25 (ссылка)
Да всё он знает - это он прикалывается типа. И подчёркивает "вы типа не настоящие евреи".
Он может и сам не виноват - такую культуру межобщинных отношений заложили ещё наши русим/поланим - см. знаменитый клип с Ариком Айнштейном з"л.
Но всё равно неприятно. Очень. Теперь поколения пройдут, пока это вылечится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yotale@lj
2013-12-22 07:33 (ссылка)
У меня сложилось впечатление, что марроканцев никто не любит, даже другие сефардские группы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hebrus@lj
2013-12-24 04:23 (ссылка)
Во! Значит, не только моё наблюдение...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mici_bro@lj
2013-12-20 12:16 (ссылка)
Вообще всяк кулик свое болото хвалит. Сефарды ашкеназам - про еду, ашкеназам сефардам - про бескультурье . А вот ЗвЯзда - та давно известная, зарекомендовавшая себя дура. Что с нее взять?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-20 12:28 (ссылка)
Дура дурой, а по телику показывают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nitsa@lj
2013-12-20 13:06 (ссылка)
Безотносительно умственных способностей той звезьди , могу сказать , что она коряво выразила вполне реальное опасение . В семье атмосферу создает женщина . И если в семье еврейка мать , то больше шансов , что дети вырастут евреями , даже вне еврейской среды , если наоборот , то не редко наоборот , разве только женщина захочет влится и принять менталитет и культуру , и идентифицировать себя и своих детей , как изральтян , евреев и так далее . В нашем случае , израильтян и евреев .
Если же этого не происходит , а этого часто не происходит . У сегодняшних привозных жен связь с той страной беспрерывная , есть телевидение и закрытая по сути русскоязычная среда в Израиле , очень ограниченная . Дружить продолжать можно и в интернете с прежними друзьями . Да и ездить туда реально , и к себе приглашать .
Поэтому , в таких семьях есть шанс вырастить не израильских детей . И не маленький . У сына есть несколько друзей , которые какое то время учились в "мофете" том самом , рамат ганском . Так вот там полно детей , которые приехали не так давно , с матерью , которая второй раз вышла замуж в Израиль , с родителями , которые здесь работают , просто с родителями , которые репатриировались в последнее время . У этих десятилетних мальчиков и девочек , имперское презрение ко всему израильскому . Из за этого , собственно , Данькины друзья оттуда ушли. Атмосфера мерзкая . Так что звездь , пусть тупо но в чем то права . Вот только дура конечно , потому что много нюансов и просто потому что дура . Но реакция РЛО , такая же идиотская . Шутки гуляют по поводу всех этнических групп в Израиле , ну а в каждой шутке , есть доля шутки . Я люблюю некоторые блюда арабской кухни , некоторые люди умеют их готовить так , что это вкусно . Мэйнстрим израильской кулинарии , постановил , что ашкеназская еда - это синоним невкусной еды . В программе мастершеф - одно из главных ругательств "что это за польская кухня" ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-20 13:12 (ссылка)
Те, кто вырастает здесь с имперским презрением, ущербные люди. Там они не приживутся, ибо евреи, а здесь им все плохо и не нравится. И сделали это их матери, неумные женщины, у которых весь их ум ушел на одно правильное решение - приехать сюда с мужем.

Насчет мофета. Все дети в мофете, в котором я преподаю, говорят по-русски. Но со мной ни один из них не заговаривает по-русски, ибо они знают: русский - только с бабушкой! Категорически.

Забыла. Насчет еды. Я не люблю ашкеназскую кухню. Но форшмак ем и не могу остановиться. Странно, что здешние польские евреи ничего не знают о форшмаке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nitsa@lj
2013-12-20 13:18 (ссылка)
В него нельзя добавить сахар навеное :) . Они больше любят селедку в виде "даг малуах" . А уж что они понимают под словом "борщ" ... так я таки могу понять , почему это вселяет ужас :)
Данька у нас дома как то попробовал гречневую кашу без сливочного масла и сказал "теперь я понимаю , почему сфарадим не любят гречку . Если ее есть без сливочного масла , то это таки отрава"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hebrus@lj
2013-12-20 14:57 (ссылка)
Ешты-пшешты, ешты-пшешты! Гефильте фиш им сукар! Чёрт твою холера...
https://www.youtube.com/watch?v=VjDx2ZwLUs0

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elka28@lj
2013-12-21 08:25 (ссылка)
Я всегда в форшмак добавляю сахар.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uchilla@lj
2013-12-20 19:23 (ссылка)
Какой рамат- ганский мофет? в Рамат- Гане мофета нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kotomysh@lj
2013-12-20 14:30 (ссылка)
Теперь ты знаешь, как чувствуют себя русские, которых обсуждают русскоязычные израильтяне. Хочу заметить, что этого не скажет не "ашкеназская еврейка", а ПРИЛИЧНЫЙ человек.
А приличных, тех, кто толерантен не на словах, а на самом деле, и не шовинист в душе, а не в голове, очень мало. На Земле, а не в отдельно взятой стране.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-20 14:34 (ссылка)
Не теперь. Я всегда это знала. Еще с Баку.
Я всю жизнь жила среди людей с разной культурой, поэтому не считаю, что одни из них "правильнее" других.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yotale@lj
2013-12-22 07:30 (ссылка)
Помимо того, что Лихи Гринер просто дура, я думаю, она имела в виду этнических русских, именно поэтому перечислила их вкупе с филиппинками.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-22 07:39 (ссылка)
Думаю, если она дура, то не различает. Да и не нужно различать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hebrus@lj
2013-12-20 14:55 (ссылка)
Восточная еда бывает хорошая. Бывает плохая. Марокканскую я не перевариваю. Шакшуку не перевариваю, и считаю насмешкой над яишницей. Ливийский кускус неплох, но в целом я к нему равнодушен. Малауах ел иногда - слоёный блинчик, ок. Зхуг люблю (для незнающих - это вроде аджики, но с другой вкусовой гаммой). Шауарму люблю - вернее, приправу, которая создаёт её вкус. Цимес не люблю. К гефильтефиш равнодушен. Обожаю форшмак - сфарадим же станет плохо от самой идеи... :)))

В общем и целом - "плов, шашлыки, кебабы" - это лучшее, согласен. А заодно и показатель того, что вкусная еда - всегда будет вкусной.
Сефардская еда - действительно культ, причём не скажешь же дуракам в глаза, всегда отвечаешь вежливо "да, понравилось".
Они же, наоборот, готовы покритиковать; если воспитаные - просто рожу покривить. Но страшно обижаются, когда критикуют их. Такая вот детская непосредственность. По-моему, просто высшая мера хамства. Они, как негры в Америке, просто считают, что их когда-то обидели, и теперь им можно всё.

А что всё ещё израильтяне больны "беспричинной ненавистью" (из-за которой и был разрушен Второй Храм), так это не новость.
Это как раз основная причина, почему "сердце моё на Востоке, а сам я - на Дальнем Западе". В какой-то момент терпеть стало невозможно - противно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-20 14:59 (ссылка)
У меня те же ассоциации. Только я улыбаюсь.
Некая старушка-ученица постоянно приносит мне то кубэ со свеклой, то суп из куриных горл с морковкой. Кормит. Потом спрашивает, вкусно ли было. Вру.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hebrus@lj
2013-12-24 04:28 (ссылка)
Погоди-ка. Какая связь супа из куриных горл с сефардской кухней?
И вообще, чем тебе не нравятся эти самые горла? :)
(Я всегда куриные и индюшиные горла первым вытаскиваю из бульйона. Жена знает, и иногда по нескольку их туда кладёт. Индюшиные лучше - они больше.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belmontenc@lj
2013-12-20 15:38 (ссылка)
Дааа, интерсная страна Израиль.

Здесь в Америке у нас был сосед по оффису, он родился и вырос в Монреале в Канаде, был прекрасно образован и обеспечен, говорил на нескольких языках, что для Америки не само сабой. Он постоянно, если мы о чем то говорили умудрялся вставить " We are from Morocco".

Его дедушки с бабушками бежали из Марокко.

Я никогда не могла понять почему это так важно.

Один раз я встретила в детской игровой группе мамашу с ребенком, девочку звали Джина.
Я спросила вы итальянцы? Мамашу передернуло, она ответила, что они сирийские евреи, потом подошла их бабушка, видимо слышавшая разговор и еще раз подвердила что они " from Arab country",что меня крайне удивило.

Сирийские евреи , по крайней мере здесь ни с кем не смешиваются, в 1935 несколько ихних раввинов издали эдикт запрещающий вступать в брак с кем бы то ни было. Если такое происходит то их экскоммуницируют. Ашкеназов они называют J-Dubs (JW)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-20 15:43 (ссылка)
J-Dubs (JW) - а что это?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belmontenc@lj
2013-12-20 15:53 (ссылка)
А это аббревеатура для Jew

Происносят J dubs

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-20 15:56 (ссылка)
А... Понятно. Ну называют и ладно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tey@lj
2013-12-20 17:21 (ссылка)
Ооо, эти стереотипы о еде! Меня достали в столовой на работе. Стоит взять что-нибудь не пресное, как все сразу же удивляются: "Ты же русская! Вы же острое не едите!" Мне, выросшей в Кыргызстане и, стоило родителям отвернуться, досыпавшей в тарелку перца, остается только ухмыляться. А на мои манты народ даже из Африки грозится приехать:) Плов, лагман, манты - наше все:)

(Ответить)


[info]b_p_k@lj
2013-12-22 04:10 (ссылка)
Сразу вспомнилось старинное "White men can't jump".

(Ответить)


[info]benegenetriivir@lj
2014-01-06 12:11 (ссылка)
Никакая марокканка не приготовит муфлеты как моя ашкеназийская жена. Это потому что у меня сковородка ручного исполнения, а у них магазинные.

(Ответить)