Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kommari ([info]kommari)
@ 2007-05-18 18:57:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
размышление
всякая аналогия хромает, исторические же аналогии вообще опасны, хотя и дьявольски соблазнительны... и все же:

возьмем, к примеру год этак 1805-й... Император Наполеон Бонапарт собственно говоря императором и становится, позади великие победы, впереди не менее великолепные победы - Аустерлиц, например

говорят, во время коронации Наполеон спросил одного своего старого товарища, как тому нравится коронация, а тот ответил: Великолепно, Ваше Величество, просто великолепно! Но я думаю о тех двухстах тысячах французах, мужчинах и женщинах, которые умерли для того, чтобы таких церемоний больше никогда не было во Франции.

ну вот, а вы, мой любезный читатель, как раз один из случайно выживших тех, кто в 1789 шел на штурм Бастилии, участвовал в походе на Версаль и штурмовал Тюильри, читал "Друг народа", ходил заседать в свою секцию Коммуны,сражался с контрреволюцией на Юге и в Бретани, выжил случайно при термидоре, не попался во время "заговора равных" Бабефа и не сгнил с другими якобинцами на рудниках Каледонии

и вот Империя, все писают кипятком при виде "нашего маленького императора", все забыто, Дантон, Робеспьер, Марат, Сен-Жюст - лишь тени из мрачного и непонятного прошлого, "кровавые террористы", о которых вытерли ноги все, кому не лень

а вы живы, смотрите со стороны на все происходящее, и спрашиваете себя: "А что я могу сделать?"

а до восстания лионских ткачей еще целых 29 лет...

и немедленно выпил


(Добавить комментарий)


[info]blanqi@lj
2007-05-18 13:56 (ссылка)
Это аналогия Бонапарт-Путин?
Сколько Вам за это заплатил кровавый режим? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-05-18 14:07 (ссылка)
нет, это аналогия на тему "как пережить безвременье, когда одна революция закончилась, а до другой еще очень много времени" :(

а из Путина Бонапарт как из говна пуля :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blanqi@lj
2007-05-18 14:12 (ссылка)
Я оцениваю ситуацию иначе. Не "безвременье", а настоящий цейтнот.
Революция реальна и (в сравнении с началом 20 века) легко достижима. Если в ближайшие 5-10 лет её не случиться, со страной "россия" можно проститься.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

впадая в пессимизм
[info]kommari@lj
2007-05-18 14:19 (ссылка)
1) некоторые государства - и даже народы - исчезают из реальности и остаются только в исторических трудах
2) что-то на территории России будет, и будут люди так же жить, ходить на работу, смотреть телик
3) может быть, современные системы управления массами вышли на такой уровень, когда изнутри Систему не изменить, а внешней прогрессивной силы нет, есть только реакционные, которым помогать - в лом
(например, Германия при Гитлере - согласитесь, что внутренних возможностей для смены режима не было - несмотря на героизм небольших левых и, в меньшей степени, аристократических групп)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: впадая в пессимизм
[info]blanqi@lj
2007-05-18 14:34 (ссылка)
Конечно, смотреть на планету Земля следует не из Москвы, а с другой звёздной системы. В этом случае ничего страшного не произойдёт. Мало ли цивилизаций исчезло - исчезнет и русская.

Если перейти к практике - реальная возможностьреволюции ЕСТЬ.


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: впадая в пессимизм
[info]kommari@lj
2007-05-18 14:47 (ссылка)
все-таки есть вещи, которые нужно в какой-то степени обосновать

если мы посмотрим на последние лет этак 200-300, то увидим, что между периодом условного термидора и следующим этапом революционного подьема проходит как раз где-то 30-40 лет, то есть смена 2 поколений

ждать сейчас революции в России - это утопия, потому что поколение, выросшее в 90-е, совершенно дезориентировано, атомизировано и вообще никуда не годится (естественно, есть исключения, но мы говорим о тенденциях)

кстати, я не переоцениваю свое поклоение - выросших в конце 70-х-начале 80-х, мы были отравлены, с одной стороны, кризисными явлениями в СССР в последние годы его существования (а они были, увы), с другой стороны, колоссальным обаном, которым оказалась вся т.н. "перестройка"

поэтому я просто сейчас не вижу тех социальных групп, которые могли бы сделать революцию

удивляет, что у нас в стране даже не возникло ничего подобного "красным бригадам" и немецкой RAF (хотя я абсолютный противник терроризма, и не из соображений полтикорректности или публичности своего ЖЖ, а потому что изучал тему довольно много - начиная с "Народной воли")

поэтому - в ближайшие по крайней мере 15-20 лет я не вижу предпосылок для настоящей революции

вот думаю поискать материалы по Апрельской революции 1974 года в Португалии и Движению капитанов - это единственный путь, который, возможно, мог бы сломать катасрофическое развитие страны

но надо поработать и источниками

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

очепятки
[info]kommari@lj
2007-05-18 14:48 (ссылка)
с источниками

(Ответить) (Уровень выше)

Re: впадая в пессимизм
[info]blanqi@lj
2007-05-18 14:54 (ссылка)
Всё, что Вы написали - верно.

И тем не менее, реальная и практическая возможность революции существует. В ближайшее время. Обоснование этой уверенности выходит за границы чистой теории, и потому неуместно.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: впадая в пессимизм
[info]migdot@lj
2007-11-27 08:12 (ссылка)
Хм, а какова была почва возникновения РАФ в России, в Германии Раф возник не как радикальная критика социального расслоения, а как организация, чmtq основной задачей стала организация невыносимой атмосферы, дабы власть закрутила гайки и грубо говоря устрои ла бы бюргерам фашизм... И вот тогда реальная революция становилась как никогда, путь парадоксов короче. В России вы были правы страшно разобщенное общество, а социальное расслоение, реальная движимая сила революции на этапе 90-х да и сейчас тонет во всеобщей апатии и медийных подачках, радикализация сейчас это утопия, как бы грустно это не звучало...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_an_im_ra@lj
2007-05-18 14:29 (ссылка)
Ближайшие 5-10 лет?!
Однако...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blanqi@lj
2007-05-18 14:35 (ссылка)
В смысле: так долго? :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marat_ahtjamov@lj
2007-05-18 16:03 (ссылка)
у нас в России, скорее, происходит попытка построения бонапартизма при полном отсутствии бонапартов

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-05-18 16:12 (ссылка)
я явно выбрал неудачную аналогию

потому что пост не о бонапартизме (хотя тоже интересно, правда, я бы сравнивал с Наполеоном Третьим)

пост о том, как жить в условиях, когда дискурс общества, прошу прощения за это дурацкое слово, совсем расходится с дискусом личным, и изменится первый еще очень нескоро

(Ответить) (Уровень выше)

Да, с Третьим.
[info]intatin@lj
2007-05-18 17:18 (ссылка)
И финал будет похожий.

(Ответить)


[info]everstti_rymin@lj
2007-05-18 18:27 (ссылка)
Как аббат Сийес, автор памфлета про то, "что должно сделать третье сословие", он же директор, он же консул - "Я просто жил". Перед смертью тени прошлого не давали ему покоя, в бреду он повторял: "Если придет мсье Робеспьер, скажите ему, что меня нет дома!"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-05-19 03:58 (ссылка)
аббат Сийес, как мне кажется, совсем обратный пример - то есть конформист и приспособленец, попавший в гущу исторического водоворота

(Ответить) (Уровень выше)


[info]meshock86@lj
2007-05-19 15:34 (ссылка)
Да, аналогия напрашивается...
Когда приходя подобные мысли, утешает только вера в неизменные законы истории.

(Ответить)