Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kommari ([info]kommari)
@ 2007-07-10 18:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
еще один упавший вниз

Был такой поэт-пародист Александр Иванов.

Человек был не без таланта, находил в стихах коллег по поэтическому цеху действительно слабые строки и остроумно высмеивал всякую серость, которой во все времена хватало.

Популярность он получил благодаря передаче "Вокруг смеха", которую он вел с 1978 по1991 год. Передача, кто помнит, была действительно хорошая, всяческих Петросянов туда не пускали по определению.

Все было бы хорошо, но случилась в стране СССР перестройка, и стал Александр Александрович не просто антикоммунистом, а Антикоммунистом с большой буквы. Боролся с КПСС, жог глаголом сердца на деммитингах - и дожил до светлого дня крушения советского коммунизма.

Правда, с этим крушением оказаллась никому не нужна и передача, да и сам Иванов. Приходилось поначалу своими  книжками на рынках торговать.

Потом стал подрабатывать для своих демдрузей стишками такого типа (это про Светлану Горячеву, которую травили в российских СМИ начале 90-х):

Прямо хоть не заикайся, 
Говорю себе: окстись!.. 
Прав народ: дала — не кайся, 
А легла — так не вертись.
 

И это еще не самое пошлое из его позднего "творчества". Но зато подружился с Ельциным, а значит, появилась и вилла на испанском побережье.

Но прав, прав был чекист Егор Шилов из фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих": "У каждого, кто своего брата-бедняка обижает, на голове рога растут".

Запил поэт, да так, что в 1996, прилетев на какой-то очередной митинг в поддержку своего друга, умер от алкогольной интоксикации.

А вспомнил я эту грустную историю, потому что наконец нашел в Питере альбом 1987 года группы "Мифы" с песенкой на слова Александра Иванова "Коммунальная квартира".
Песенка хорошая.
(Интересно, что лично для меня слово "коммуналка" ассоциируется исключительно с Питером, но, наверное, имели место быть они и в Москве и не только там.)

Коммунальная квартира

В квартире коммунальной, теперь таких уж нет,
Из туалета выйдя, не все гасили свет.
Там жили продавщица, профессор и дантист,
Худой, как черт, Данилов, возможно и альтист.

И одинокий Котов - философ-эрудит,
Как выяснилось позже - убийца и бандит,
И молодая дама, что кутаясь в манто
Работала ночами у станции метро.

Никто и никого там на вы не называл,
Но пятый пункт анкеты не интересовал,
(Но и вопросов лишних никто не задавал, -
так в песне)
Ко мне по коридору прокрадывалась в ночь
То юная портниха, то генерала дочь.

И как же проклинал я, голодный донжуан,
Предательски скрипящий, продавленный диван,
Объятья, стыд и ссоры, дешевое вино,
Нам встретиться на свете уже не суждено.

В недавних тех квартирах, в исчезнувших домах,
И даже на Таганских волшебных островах,
Кто пил из этой чаши, тот знает что почем,
А кто не понимает, так я тут не причем.

В квартире коммунальной, теперь таких уж нет,
Из туалета выйдя, не все гасили свет.
Там жили продавщица, профессор и дантист,
Худой, как черт, Данилов, возможно и альтист.

Прекрасную квартиру я вспомню, и не раз,
А смена декораций зависит не от нас.

Ссылка для скачивания песни (тормозная, но, как утешение, файл mp3 с неплохим битрейтом):
http://depositfiles.com/files/1187962



(Добавить комментарий)


[info]_socialist@lj
2007-07-10 14:27 (ссылка)
Да,знатная скотина была... Один из немногих людей (таковых меньше десятка наберется ...в частности - А.Яковлев,Б.Ельцин...),чьей смерти я негармонично:),но с чувством глубокого удовлетворения порадовался.
В строчке про Данилова напрашивается не артист,а альтист? Нет?...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-07-10 15:15 (ссылка)
конечно, альтист, спасибо

скопировал у Машкова - и там явная ошибка

меня же смущают и таинственные Таганские острова - в песне я явно слышу "Багамские"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_socialist@lj
2007-07-10 15:49 (ссылка)
Предупрежденный о тормозутости ссылки:) не стал по ней ходить...Так что саму песню оценить не могу:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-07-10 15:59 (ссылка)
да, агент по продажам из меня не выйдет - слишком честен :)
но песня хорошая

(Ответить) (Уровень выше)

Насчет нашей интеллегенции
[info]ex_palmira@lj
2007-07-11 03:54 (ссылка)
http://iguanodonna.livejournal.com/104424.html

Вот несколько цитат из Спецсообщения секретно-политического отдела ГУГБ НКВД СССР о реакции артистов Большого Театра на награждение их орденами и присвоение почетных званий от 3 июня 1937 года:

"Зафиксированы следующие высказывания:
Мелик-Пашаев, дирижер ГАБТа, заслуженный деятель искусств:
" Нет границ моему счастью. Я передать свой восторг не в состоянии. Я счастлив еще и потому, что Небольсин (дирижер ГАБТа) получил меньше моего".

Суламифь Мессерер, солистка балета Большого театра:
"Я 11 лет проработала в театре. Все время веду главные партии. Когда прошли слухи о предстоящих наградах, я нисколько не сомневалась, что как-нибудь буду отмечена. Какое горькое разочарование. Лепешинская, работающая всего несколько лет, получила орден, а я нет."

Баклина, солистка Большого театра:
"Я потрясена всем происшедшим. В момент, когда весь театр награждали, меня забыли, меня, так много сделавшую для театра. У меня сегодня вынули сердце. Я не могу прийти в себя. Не знаю, как буду работать дальше."

Степанова, народная артистка РСФСР:
"Меня обидели тем, что дали орден Трудового Красного Знамени, а Барсовой - орден Ленина. Я сегодня не могла пойти на торжественный митинг, который был устроен в театре".

Абрамова Анастасия, солистка балета Большого театра:
"Я очень недовольна тем, что мне не присвоили звания заслуженной, это несправедливо, поскольку это звание присвоено Габовичу".

Шарашидзе, режиссер-постановщик Большого театра:
"Я крайне обижен. Мне ничего не дали. Слезы текут все время. Теперь меня заклюют".

Матковский, артист Большого театра:
"Я не совсем доволен. Кроме ордена, я надеялся получить звание еще заслуженного, а получил лишь только один орден".

Нда, тут невольно пожалеешь старшего майора государственной безопасности Литвина, подготовившего это спецсообщение: если от чтения одного документа мутит, каково же приходилось ему, читавшему такое регулярно?
================

Если кто-то думает, что зависть (именно ОТПЕТОГО типа) присуща лишь т. наз. "быдлу", то читая такое, можно убедиться в обратном.


alexispokrovski
2007-07-07 11:18 am UTC (ссылка)
Хм, актёр без тщеславия, самолюбования, жажды признания и славы -- профессионвально не пригоден. Таких среди актёров и нет. Странно упрекать работников сцены в ЭТОМ. И оправдывать этим расстрелы и систематическое издевательство.

iguanodonna
2007-07-07 11:21 am UTC (ссылка)
О да, нечеловеческое издевательство - дать орден рангом ниже, чем коллеге.

(Ответить) (Уровень выше)

и насчет Окуджавы
[info]ex_palmira@lj
2007-07-11 04:01 (ссылка)

http://beseda.voskres.ru/archive/1.htm#1253

Через два месяца после расстрела Белого дома Б.Ш. Окуджава, оказавшийся после смерти «православным христианином» (Они все «тайные христиане» – и Старовойтова, и Собчак… Об этом мы узнаем во время их похорон по православному обряду.) сумел доступно и точно сформулировать формулу необыкновенного демократического фашизма, конкретный публичный образец которого продемонстрировал другой наш «демократ» — Г.А. Явлинский, в ночь на 4 октября 1993 года решительно по телевизору кого-то (то ли ОМОН, то ли Кремль) призывая не сомневаться и решительно "раздавить гадину".

>-Булат Шалвович, вы смотрели по телевизору, как 4 октября обстреливали Белый дом?

- И всю ночь смотрел.
-

>У вас, как у воевавшего человека, какое было ощущение, когда раздался первый залп? Вас не передернуло?

Для меня это было, конечно, неожиданно, но такого не было. Я другое вам скажу. С возрастом я вдруг стал с интересом смотреть по телевизору всякие детективные фильмы. Хотя среди них много и пустых, и пошлых, но я смотрю. Для меня главное, как я тут понял: когда этого мерзавца в конце фильма прижучивают. И я наслаждаюсь этим. Я страдал весь фильм, но все-таки в конце ему дали по роже, да? И вдруг я поймал себя на том, что это же самое чувство во мне взыграло, когда я увидел, как Хасбулатова и Руцкова, и Макашова выводят под конвоем. Для меня это был финал детектива. Я наслаждался этим. Я терпеть не мог этих людей, и даже в таком положении никакой жалости у меня к ним не было. И может быть, когда первый выстрел прозвучал, я увидел, что это — заключительный акт. Поэтому на меня слишком удручающего впечатления это не произвело. Хотя для меня было ужасно, что в нашей стране такое может произойти. И это ведь опять вина президента. Ведь это все можно было предупредить. И этих баркашовцев давно можно было разоружить и разогнать — все можно было сделать. Ничего не делалось, ничего!

>А с другой стороны, если бы президент пытался что-то предпринять раньше, демократы первые начали бы заступаться: дескать, душат демократию...

Вот-вот, у нас есть такая категория либеральной интеллигенции, которая очень примитивно понимает нашу ситуацию. С точки зрения идеально демократического общества — да. Но у нас, повторюсь, нет никакого демократического общества. У нас — большевистское общество, которое вознамерилось создавать демократию, и оно сейчас на ниточке подвешено. И когда мы видим, что к этой ниточке тянутся ножницы, мы должны как-то их отстранить. Иначе мы проиграем, погибнем, ничего не создадим. Ну а либералы всегда будут кричать. Вот Людмила Сараскина, очень неглупая женщина, выступила с возмущением, что, дескать, такая жестокость проявлена, как можно, я краснею. Пусть краснеет, что же делать. А я думаю, что если к тебе в дом вошел бандит и хочет убить твою семью... Что ты сделаешь? Ты ему скажешь: как вам не стыдно, да? Нет-нет, я думаю, что твердость нужна. Мы — дикая страна.

>Президент на встрече с писателями (и это показывали по телевизору) оборонил такую фразу: "Жалко, что не пришел Окуджава"...

Да, а я должен был прийти, но застрял в потоке машин и на час опоздал... Мы с ним были знакомы еще в самом начале перестройки — шапочно, конечно, но несколько раз встречались. Приятно, что президент меня помнит.

>Булат Шалвович, а за какой блок вы отдаете свой голос на выборах?

Я голосую за "Выбор России""

Газета "Подмосковные известия", 11 декабря 1993 года, интервью брал Андрей Крылов; цитируется по "Россия — 2010", №1/2, 1994 г.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

!!!! Прочитайте еще вот это интервью
[info]ex_palmira@lj
2007-07-11 04:05 (ссылка)
http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/32n/n32n-s12.shtml

...— Вы так и не успели повоевать толком?

— Нет. Месяца полтора. Я вообще в чистом виде на фронте очень мало воевал. В основном скитался из части в часть. А потом — запасной полк, там мариновали.
Я вообще в чистом виде на фронте очень мало воевал. В основном скитался из части в часть. А потом — запасной полк, там мариновали. Но запасной полк — это просто лагерь. Кормили бурдой какой-то. Заставляли работать. Жутко было. [...]
Меня вновь отправили в запасной полк, где я опять мучился, пока не пришли вербовщики. Выбирать. Я уже на фронте побывал, я уже землянки порыл, я уже наелся всем этим. Я стараюсь сачковать, куда-нибудь полегче.
...
А теперь особенно. Прошлые 60 лет вообще превратились в ложь. В зале Чайковского поэтический вечер. Я выхожу, читаю стихи против Сталина, против войны, и весь зал аплодирует (это я, к примеру, говорю). Потом выходит Андрей Дементьев и читает стихи о том, как славно мы воевали, как мы всыпали немцам, так пусть они знают свое место, пусть помнят, кто они такие, и зал опять аплодирует.
Мало кто думает о том, что немцы сами помогли Советскому Союзу себя победить: представьте себе, они бы не расстреливали, а собирали колхозников и говорили им — мы пришли, чтобы освободить вас от ига. Выбирайте себе форму правления. Хотите колхоз — пожалуйста, колхоз. Хотите единоличное хозяйство — пожалуйста. На заводах то же самое — делайте свою жизнь. Если бы они превратили наши лозунги в дело, они могли бы выиграть войну. У них была, конечно, жуткая ошибка с пропагандой. Своей исключительной жестокостью они спровоцировали народный гнев. Та же самая ситуация была и с Наполеоном, он же вошел в Россию, и сразу были брошены прокламации, что он идет освободить русское крестьянство от рабства. Что сделал русский крестьянин? Он тут начал резать своих помещиков и понес продовольствие… Но потом Наполеону подсказали, что он император и что русский крестьянин уничтожает дворянство. Это не совсем правильно, и они тут же отменили свое решение. Тут русский крестьянин взял вилы и пошел бить французов.
Но системы у нас похожи. Абсолютно две одинаковые системы схлестнулись. Они поступали точно так же, как поступали бы и мы. И в этом их ошибка. Просто наша страна оказалась мощнее, темнее и терпеливее.
...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: !!!! Прочитайте еще вот это интервью
[info]_socialist@lj
2007-07-11 04:16 (ссылка)
http://users.livejournal.com/_socialist/100531.html?nc=36

(Ответить) (Уровень выше)

А мне казалось,
[info]medlenic@lj
2007-07-10 14:48 (ссылка)
что он умер еще во времена Горачева. Он как-то враз пропал. То, что он вертелся при ЕБНе - здесь это было не слышно (а я в Москве живу). Видно, что его кручение задом никого не интересовало. Хорош был, пока паразитировал на других, а своего "творчества" никому продать не смог.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: А мне казалось,
[info]kommari@lj
2007-07-10 15:20 (ссылка)
ну, надо сказать, что до "перестройки" к нему в общем особых претензий не было

вообще история с ним случившаяся, очень типична - многие люди сохранили бы всеобщее уважение, если бы не дерьмо, вдруг из них попершее

другой, более известный пример - Булат Шалвович Окуджава

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А мне казалось,
[info]medlenic@lj
2007-07-10 15:44 (ссылка)
Список можно продолжать... Увы!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: А мне казалось,
[info]ivoru@lj
2007-07-10 17:39 (ссылка)
А что с Булатом Окуджава не так?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А мне казалось,
[info]kommari@lj
2007-07-10 17:57 (ссылка)
ну, выход его из КПСС когда все побежали - Бог ему судья
КПСС не мафия была, членство не пожизненное

правда, всегда вспоминается, что, когда его клевали еще при Хрущеве, он сразу своим партейством козырял

но вот когда в 1993 он подписал позорнейшее письмо 41-х, в котором был прямой призыв к расправе с левой оппозицией - это уже было запредельно подло

ну и закончил он свое творчество символически - стихотворным поздравлением Анатолию Борисычу Чубайсу - уже в больнице
это было последним стихом человека, когда-то сочинившему "По Смоленской дороге дожди..." и "А нам нужна одна Победа, одна на всех, мы за ценой не постоим"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

кстати,
[info]erutarettil@lj
2007-07-10 20:07 (ссылка)
Вы не знаете, есть ли где-нибудь в сети список подписавших письмо 41?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: кстати,
[info]cikatanai@lj
2007-07-11 15:12 (ссылка)
Видимо речь идет об этом «Письмо́ сорока́ двух» (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE_42-%D1%85)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: кстати,
[info]kommari@lj
2007-07-11 15:50 (ссылка)
ага
на одного "властителя дум" ошибся

(Ответить) (Уровень выше)

Re: А мне казалось,
[info]alexandrovich@lj
2007-07-10 22:18 (ссылка)
да, вот такая оказалась Шалава Булатович...

(Ответить) (Уровень выше)

Pardon? ГорБачева
[info]medlenic@lj
2007-07-10 14:49 (ссылка)
.

(Ответить)


[info]pogorily@lj
2007-07-10 15:18 (ссылка)
В поздней "Вокруг смеха" - скурвился.
Помню его стишок-пародию, на то что какой-то поэт не совсем,может быть, правильно написал про глаза женщины.
С таким строчками

Их было два.
С ресниц они свисали.
К тому же ты с утра их налила.

Вполне петросяновский уровень.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-07-10 15:25 (ссылка)
да, передача уровень теряла - синхронно с развалом страны

подходило новое время - время "Аншлага"

но вот в 80-х ее создатель и душа Веселовский из "Литературки" сказал, что и ноги Шифрина в ней не будет - обозвав его "Райкиным для тупых"
то есть старались уровень держать как-то

(Ответить) (Уровень выше)


[info]going_out@lj
2007-07-10 15:24 (ссылка)
Какой он пародист? Пародисты были Архангельский там, Флит... Суть пародии - написать стихо "под поэта", сохраняя его стиль и так далее, так чтобы поэт и все узнали себя. Те ребята, о которых я сказал, писали, к примеру, как бы кто - от Вертинского до Маяковского - написал бы "Жил был у бабушки серенький козлик". А Иванов брал у неизвестного какого-нибудь поэта дурацкую строчку и глумился над поэтом - писал на основе этой строчки какое-нибудь совершенно отвратное стихо, не имеющее ничего общего с первоначальным. Просто редкая сволочь был.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-07-10 15:31 (ссылка)
Вы суровы и не совсем справедливы

жанр пародии сам по себе специфичен и, как в критики идут те, кто не умеет писать, в пародисты идут те, кому Бог не дал таланту быть поэтом

Иванов был, кроме всего прочего, телепародистом, это еще более специфично, и особым даром, конечно, отмечен не был, но все-таки - вспоминая и сравнивая с теперешним "петросянством", был вполне достоин - пока не вообразил себя политиком

похожий феномен с Марком Захаровым - я его ненавижу ну разве чуть меньше, чем Сванидзе, и тем не менее "Тот самый Мюнхгаузен" до сих люблю

хотя знаю людей, кто разлюбил его фильмы - по политическим соображениям

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]going_out@lj
2007-07-10 15:35 (ссылка)
Хотите называть его пародистом - ради бога. Но пародий он не писал. Он писал "свои" стихи с использованием чужой строчки. Это не пародии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]medlenic@lj
2007-07-10 15:46 (ссылка)
Это, скорее, шаржи и эпиграммы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-07-10 16:00 (ссылка)
вот: шаржи - правильное слово
но тогда его называли поэтом-пародистом

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_blau_kra@lj
2007-07-10 17:22 (ссылка)
Надо же... помню его, и передача, действительно, хорошая была.
Обидно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-07-10 18:10 (ссылка)
знаете, советская интеллигенция во время и после перестройки - это очень печально-гротескная история, еще не нашедшая своего Гоголя, Щедрина или Кафку

как люди, получавшие от государства тиражи, эфирное время, дачи в писательских поселках, командировки за госчет заграницу, - вдруг "прозрели" и стали это государство оплевывать

и, что подтверждает то ли существование законов кармы, то ли принципа воздаяние по делам нашим - но практически все они были наказаны после этого творческой импотенцией и никомуненужностью

Иванов просто рядовой пример

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_blau_kra@lj
2007-07-10 18:34 (ссылка)
Ага... был у меня один композитор знакомый... жили в роскошной квартире в советской время в центре Питера, ни в чем не нуждались, ну в общем, весь набор благ, недоступных простому смертному. Так большего антисоветчика (после перестройки, конечно) я в жизни не видела (в реале, конечно). Тоже удивлялась, думаю, странно, мы-то ведь намного хуже жили, но моих-то родителей Союз очень даже устраивал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_iga@lj
2007-07-10 19:53 (ссылка)
Слава советской цензуре, что ещё сказать...

Она облагородила (хотя бы в глазах публики) немало творческой интеллигенции.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dmitry_maximov@lj
2007-07-10 17:27 (ссылка)
"Велик могучий русский языка!" -- как же, помним.

Еще помним, как Иванов к какому-то юбилею Франко стал юбиляра восхвалять, мол, спас прекрасную Испанию от коммунизма...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-07-10 17:59 (ссылка)
много у него чего было
и не только у него
я как-то коллекционировал все это - а потом стало противно и повыкидывал нах

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tanatt@lj
2007-07-10 17:46 (ссылка)
-1 Мудак, !

+1 всем оставшимся!
демшиза и интеллигенция совковая скоро вся передохнет это как форточку проветрить в квартире с неработающим сортиром ;-)
реально полегчало... =)))

(Ответить)


[info]intatin@lj
2007-07-10 19:01 (ссылка)
Знаю Иванова. В дестве смеялся над его книжкой вместе с родителями. Потом перестали вспоминать. Как и Окуджаву. Скорее от смущения, чем от злости.

(Ответить)

Иванов.
[info]sceptic_rus@lj
2007-07-15 13:02 (ссылка)
Ситихи, пародии - просто гениальные. "Велик могучем русский языка!"

Славить Ельцина и подписывать "письма 42-х" ... преступно.

(Ответить)