Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kommari ([info]kommari)
@ 2007-09-15 19:04:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
долго будет Карелия сниться
 Иду по своему маленькому финскому городу, чтобы встретиться с дочкой и съесть с ней большую пиццу - ну, и поговорить.
Смотрю, в центре города стоит палатка:



Это финны собирают подписи по возвращению Финляндии Выборга и Карельского перешейка, отошедшего по итогам событий 1939-40 гг. и 1941-44 гг. в состав Советского Союза и, как правоприемнице, РФ.
Надписи, типа: "Немедленно начать переговоры переговоры по возвращению!", "Назад наши земли", "Подпиши обращение о возрате Карелии!", "Сайменский канал должен быть финский".

Вот и карта висит:



Она же чуть крупнее (сорри, шел дождь и делал наспех, поэтому не очень):



Поговорил с активистами. Расстрелял гадов из автомата. Проконсультировал их о правилах употребляния буквы Ё - финн один меня все допытывал - правильно ли написано слово "проведенные".

Получил, короче, удовольствие. Символично, что шел из библиотеки, в которой откопал книжку "Тайные папки Маннергейма".
Чудны дела Твои, Господи, в общем.


(Добавить комментарий)


[info]kolobok1973@lj
2007-09-15 13:14 (ссылка)
Лучше бы проконсультировал их относительно правильного склонения фамилии "Сталин" в творительном падеже! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-09-15 13:18 (ссылка)
(хитро прищурившись)
а я специально
чтобы выглядело в стиле объявления "Дешевый машина!", которое встречало русских туристов после въезда в Финку на КПП Торфяновка

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-09-15 13:19 (ссылка)
не стал поправлять, имеется в виду

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shiko_1st@lj
2007-09-15 13:17 (ссылка)
Гы-гы-гы!
Надо было поинтересоваться, довольны ли они своим заработком и сколько они хотят за агитацию по восстановлению границ Российской Империи -- т.е. по возвращению Финляднии России (на тех же правах автономии, конечно) :-D

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]silpol@lj
2007-09-16 06:35 (ссылка)
я думаю эти как раз "за идею" стоят...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shiko_1st@lj
2007-09-16 10:44 (ссылка)
Мы можем только гадать :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silpol@lj
2007-09-16 10:52 (ссылка)
ну вы как раз - гадать, а мне практически на 98% без особых сомнений... есть несколько виидмых моему глазу отличий :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shiko_1st@lj
2007-09-16 10:55 (ссылка)
Ну, если Вы оттуда, тогда да. Я в финнах не разбираюсь, хоть и питерский ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sinitzat@lj
2007-09-15 13:32 (ссылка)
Они хотят, чтобы гр. по реке Сестра?:(
Скоро мы на дачу будем ездить в Финку:))
Или отберут?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-09-15 13:36 (ссылка)
визу получите - и в Репино добро пожаловать
точнее, в Raivola
а дачу отберут, конечно - на ограбленной земле построена

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2007-09-15 14:10 (ссылка)
Тогда дулю им.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_palmira@lj
2007-09-17 04:19 (ссылка)
>Или отберут?

Разумеется, отберут.
Дача моей девушки - это бывший финский хутор, переданный в свое время ее прадеду академику Н. Н. Петрову (первому русскому онкологу).
Так вот, в начале 1990-х гг. туда приезжали три сестры - не чеховские, а дочери бывшего владельца. Зондировать почву.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ibicus_lj@lj
2007-09-15 13:37 (ссылка)
Преступные границы :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]newlander@lj
2007-09-15 14:28 (ссылка)
Список преступлений границ в студию!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yamadharma@lj
2007-09-15 14:31 (ссылка)
Не вернуться ли к границам 1809 года.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]silpol@lj
2007-09-16 06:33 (ссылка)
сюда, Россию? нет, спасибо. вы уж оставайтесь в своих границах

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_balki@lj
2007-09-15 14:54 (ссылка)
странно, что они так долго ждали. и правда - ограбили же их!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-09-15 14:56 (ссылка)
они никогда и не забывали
просто сейчас очередное обострение
осень, типа

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_val_breg@lj
2007-09-15 15:38 (ссылка)
да, осень уже идёт ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_balki@lj
2007-09-15 15:53 (ссылка)
я их понимаю :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silpol@lj
2007-09-15 16:57 (ссылка)
это не совсем или не только осень, но и опять всплывший на поерхность миф о том, чтоякобы они могли выкупить назад, но правительство так и не решилось...
http://www.hs.fi/english/article/-/1135230218721

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-09-15 18:30 (ссылка)
да
именно об этом мне активисты и говорили
и опять бочку катят на старика Койвисто, который, якобы, отказался

странно, что с одной стороны, Бурбулис опроверг, что такие разговоры велись даже намекасм, с другой, некий Алексей Федоров (судя по Хессари, зам. Козырева, тогдашего мининдела) подтверждает

для реваншистов очень важно малейший намек со стороны России, что она видит существование территориальной проблемы
поэтому так история и раздута

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zavsn@lj
2007-09-15 16:46 (ссылка)
Интересно, а с Казани пока баскаки не призжали? Столько веков дань не платим, процентов уж поди набежало, что всей Россией не расплатиться......

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-09-16 04:48 (ссылка)
татары еще счиатют, а Литва и прочие прибалты уже все сосчитали
и Польша вроде закончила по Катыни расчеты

(Ответить) (Уровень выше)


[info]art_aka_primus@lj
2007-09-15 20:46 (ссылка)
дааа

а кто до сих пор думает, что ракеты нам не нужны...

(Ответить)


[info]ex_mahdial@lj
2007-09-16 04:43 (ссылка)
Лично мое пмж как раз на тех территориях. Так что я всеми руками и ногами за, только при условии, что всем местным жителям немедленно предоставится финское гражданство. А иначе - хрен вам и танки, а как же. А так вообще едешь по финке, пока очаги цивилизации не увидишь, ну и если на дороги не смотреть - ну все один к одному! Только вот врядли ВВП на эту тему поведется. Да и финский главный начальник вроде недавно заявил, что ничего подобного, никаких переговоров при ЕБН не велось, и вообще никаких претензий, мир-дружба-жевачка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-09-16 04:47 (ссылка)
я нискольконе сомневаюсь, что жители Выборга всеми руками и ногами за присоеднинеие к Финке
только вот финны говорят: взяли в 40-м году пустыми - пустыми и отдавайте взад!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_mahdial@lj
2007-09-16 04:50 (ссылка)
Я думаю что реально если сделать двойное гражданство и особый статус этой территории - то больше 90% будет за. Все в курсе, чего как в финке и у нас. Но если вот такие разговоры - пустым взяли, пустым отдайте - то это вызовет гражданскую войну в лучшем случае. Так что финнам надо быть подипломатичнее в этом вопросе. А есть еще вариант пересмотреть решения ВИЛа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-09-16 04:56 (ссылка)
нет
финны и так недовольны тем, что сейчас тут живет порядка 50 тысяч русскоязычных
еще 200 000 русских этой стране просто не переварить -это конец стране как государству финнов
у них были экзотические проекты - типа скинуться дденьгами и купить каждому эителю Выборга кваритру в Центральной России
на что я финну, который мне это рассказал, сказал, что на следующий день в Выборге и вокруг будет прописано миллионов 50-60 человек, и это станет самый большой город мира (юридически)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_mahdial@lj
2007-09-16 05:06 (ссылка)
Да, тут много сложностей. Поэтому лучше финнам как-то развивать отношения в рамках статус-кво. Они и так понакупили себе кучу участков в свое время - на что-то надеялись, наверное. Да ведь и финны не особенно будут довольны такими играми - сейчас они косяками ездят сюда за дешевым бензином и продуктами, а так ездить придется далековато. ;).Русскими не довольны в финке? Ну, собственно, при проводимой ими политике привлечения людских ресурсов они скоро получат стокгольмский синдром с шариатом и кырдык им как нации гарантирован. А русские все таки гораздо органичнее вписываются в европейскую культуру чем чечены или афганцы. Как-то так...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-09-16 05:24 (ссылка)
именно так
из России едут врачи, программисты и физики
при этом многие только на работу, а не чтобы сидеть тут на социалке
из Сомали и Ирака - в лучшем случае продавцы люлякебаб
процент безработных среди сомалийцев - которых ООН с какого-то глубокого бодуна пригнало сюда по программе беженцев - до 90 процентов

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silpol@lj
2007-09-16 07:22 (ссылка)
я бы не торопился с выводами о структуре занятости русскоговорящих...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-09-16 07:53 (ссылка)
я все-таки разделяю paluumuuttajat - возвращенцев от тех, кто едет по B-визе - работать
середи реэмигрантов безработица высокая - и работают они зачастую уборщиками и на неквалифицированной работе
или сидят на социале
что вообще отдельная песня

среди же приехавших по рабочей визе образовательный уровень довольно высокий - и занимаются они высокопрофессиональными вещами

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silpol@lj
2007-09-16 08:28 (ссылка)
до финнов только недавно начало доходить что "исполнение исторического долга" оказалось в некоторой степени ошибкой, с экономической точки зрения, и до многих еще и до сих пор не дошло...

про водораздел я как бы тоже в курсе - фактически "участник парада" с той самой, работающей, стороны...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silpol@lj
2007-09-16 07:31 (ссылка)
двойное гражданство существует как явление не первый год (правда с более чем странной формулировкой со стороны РФ, но я не гражданин РФ, так что - не мои проблемы)... особый статус у территорий вряд ли появится, насколько я понимаю государственную систему Финляндии... и, наконец, самое главное - можно сколько угодно писать тексты в повелительном или суггестивном наклонениях, но финны народ достаточно прагматичный, чтобы перед любым "вселением" не забыть подсчитать какого троянского коня в лице местного населения они получат, и как это мяукнется местной экономике (для справки - усредненный выходец из РФ здесь скорее потребляет, нежели производит, за деталями сюда http://www.stat.fi/index_en.html ), поэтому вряд ли кто-то согласится взять себе на шею пару сотен тысяч бездельников - у них свежи в памяти события в Эстонии (в которых памятник - только поплавок на поверхности), да и про восточную Германию они довольно хорошо знают...

так что мне остается только вспомнить бородатый анекдот про "а вам кто мешает говорить?" ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-09-16 07:55 (ссылка)
-усредненный выходец из РФ здесь скорее потребляет, нежели производит-

про усредненный подход не мне говорить - средняя температура по больнице 36,6 - с учетом морга

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silpol@lj
2007-09-16 08:29 (ссылка)
ну как бы... финны все же в первую голову смотрят в статистику, которая как ни крути, усредняет...

(Ответить) (Уровень выше)

^-))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
[info]ex_palmira@lj
2007-09-17 04:22 (ссылка)
>только при условии, что всем местным жителям немедленно предоставится финское гражданство.

^-))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Этого и в Прибалтике не сделали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_mahdial@lj
2007-09-16 04:46 (ссылка)
Да и еще забыл добавить - финское гражданство с сохранением российского и с сохранением всех прав на собственность. А иначе хрен вам и танки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

А еще русский язык в качестве официального :-)
[info]ex_palmira@lj
2007-09-17 04:28 (ссылка)
А еще русский язык в качестве официального :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А еще русский язык в качестве официального :-)
[info]ex_mahdial@lj
2007-09-17 10:51 (ссылка)
О да - это очень ценное предложение! Руками, ногами и всеми частями тела за! И никак иначе! )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vologodski@lj
2007-09-16 15:28 (ссылка)
А где же очередь из желающих подписать петицию?!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-09-16 15:43 (ссылка)
народ в очереди не выстраивался
в соседней палатке жарили muikku-ряпушку - было пооживленнее

(Ответить) (Уровень выше)