Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kommari ([info]kommari)
@ 2007-12-25 19:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
мой первый опыт на narod.ru
щемящий и необычайно емкий рассказ (или маленькая повесть) классика советской НФ Севера Гансовского
рассказ был опубликован в конце 70-х годов в журнале "Техника-молодежи"
текст взят в сайта www.lib.ru
читать тексты с экрана трудно, я постарался отредактировать для удобства читателей
(прошу учесть, что это мой первый опыт размещения текстов на народ-ру)


Север Гансовский
"Млечный путь"


...
Старик
. Кого вам надо?
   Голос. Вас. Мы говорим из будущего.
   Старик. Из Будугощи?.. Наверное, неправильно соединили. У домашних  там никого нет. Какой вам нужен номер?
   Голос. Ваш, какой бы он ни был. Это не  Будугощь.  Будущее!  Завтрашний день, понимаете? (С большим  воодушевлением.)  Мы  ведем  разговор  сквозь время, наш голос летит через бесчисленные века. Работают две группы, и вот одна уже  прорвалась  в  вашу  современность.  Мы  добились  удивительного успеха. Сложные приборы будут переводить ваши слова и  фразы  на  понятный для нас язык... Уже переводят.
...
http://aleksandr-kommari.narod.ru/sever_1.htm


(Добавить комментарий)


[info]leo_zloy@lj
2007-12-25 14:53 (ссылка)

ага, читал, очень патетически, слезы из глаз и вообще, только одного я понять так и не смог, зачем?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-12-25 14:56 (ссылка)
зачем - что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leo_zloy@lj
2007-12-25 15:02 (ссылка)

праздновать ... абсурд, я не к смыслу идее праздника "чего то" говорю, а к степени абсурдности данного, вечность впереди это здорово, но сама по себе абсурдность "чевствования отдельной личности" просто унижает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-12-25 15:07 (ссылка)
ну, это же символ - символ "поколения, достигшего цели" (как считал автор)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leo_zloy@lj
2007-12-25 15:10 (ссылка)

я понимаю, но не принимаю ... собственно вот и всё

(Ответить) (Уровень выше)


[info]warlen@lj
2007-12-26 06:47 (ссылка)
Не понял, кого унижает - тех, кто чествует, или того, кого чествуют?

А что до абсурдности - ну ставят же у нас памятники, пишут хвалебные книги, да и "годы памяти" проводят в честь разных знаменитостей прошлого. И это большинству не кажется абсурдным. А обычный человек, как сказано в этом рассказе, может быть ничем не хуже знаменитостей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leo_zloy@lj
2007-12-26 10:01 (ссылка)

меня как всегда сложно понять, ну вот пример ... щас модно представлять Гитлера и всю немецкую армию скопищем недоумков, этакими зловещими клоунами, вот вопрос кого ЭТО унижает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]warlen@lj
2007-12-26 10:17 (ссылка)
По-моему, это никого не унижает. Ведь те, кто так представляет, обычно не отрицают их силы и опасности, так что это только ставит вопрос каким образом сила и опасность могли сочетаться с глупостью.

Кстати, и во время войны Гитлера и всю немецкую армию часто изображали в газетах в смешном и жалком виде, и никто, почему-то, не возмущался, что это унижает сражающихся с ними солдат и офицеров.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leo_zloy@lj
2007-12-26 10:37 (ссылка)

во время войны - да, но после войны еще тов. Сталин дал "рекомендацию" личную, не изображать немецко-фашистских захватчиков в нелепом, комичном образе, так как враг был силен, хитер и злобен и только могучий дух, отвага и умение наших солдат смогли сломить этого зверя.

в общем нам сложно друг друга понять, поэтому и ненужно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zimopisec@lj
2007-12-25 15:30 (ссылка)
Да, потрясающий рассказ... вот только никто наши дела не вспомнит. И дела наших прелдков тоже. Да и хрен с ним, с этим мирозданием.

(Ответить)


[info]slonok@lj
2007-12-25 15:36 (ссылка)
...много разных дел переделали человеки...
...вселенная молчала....

(Ответить)


[info]eldhenn@lj
2007-12-25 16:58 (ссылка)
Неоднозначно. Может действительно стоило секунду обождать? Пуля не задела бы, учёным бы стал, новый танк придумал бы, фашистов на год-другой раньше разгромили бы... Или социологом бы стал, и страна не пошла бы по пути "оттепель-застой-перестройка-крах"? Конечно, выкладываться надо. Полностью. Но где, в чём выкладываться?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-12-25 17:22 (ссылка)
"нам не дано предугадать"

может, потому что не обжидали ту самую секунду, и добились чего-то
хотя и страшной ценой

глядя из СЕГОДНЯ - конечно, воспринимаешь по другому

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eldhenn@lj
2007-12-25 17:31 (ссылка)
Так ему же посоветовали! Дали нахаляву самое главное, что может быть - знание! Вывели из-под закона "если бы молодость знала, да старость могла"! А он? Всё просрал. Вот и учи этих предков уму-разуму... Всё равно ничего не изменится :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paradigma_@lj
2007-12-25 17:27 (ссылка)
Да, хороший рассказ.

(Ответить)


[info]_socialist@lj
2007-12-25 19:46 (ссылка)
И тогда,когда читал первый раз в юношестве и сейчас...перехватывает дыхание от глубины и настоящести такой жизни... Только вот сейчас добавляется еще и горечь от утраченного, которое завоевывали эти старики...бывшие тогда молодыми. И боль за тех из них,кто дожил до 90-х...Как и за всю страну.

(Ответить)


[info]magomed88@lj
2007-12-25 23:34 (ссылка)
Да ... И страшно становится . Потому что в России снова есть голодающие , снова есть оспа и тиф ... И много чего есть еще ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]wolff1975@lj
2007-12-26 09:34 (ссылка)
Оспы нет не только в России, но и в мире. Причём давно. Единственная болезнь, которую человечество победило.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leo_zloy@lj
2007-12-26 10:00 (ссылка)

облом, оспа опять есть, в Красногорске диагноз ветрянка у 12 детишек

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]warlen@lj
2007-12-26 10:41 (ссылка)
Ветрянка - это совсем другое.

Из какой-то книги:
"Первая любовь - болезнь неизбежная как ветрянка, и как ветрянка - не смертельная."

А у меня, вот, ветрянка была, а первой любви - не было...

А насчет оспы - да, в начале 80-х, ЕМНИП, объявили о ликвидации оспы, но с тех пор было несколько опровержений, что поторопились, что у кого-то обнаружили... Так и неясно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leo_zloy@lj
2007-12-26 11:06 (ссылка)
ржу не могу

ветрянка - это ветряная оспа

http://www.poliklinika.ru/encyclopedia/zabolevaniya/chickenpox.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wolff1975@lj
2007-12-26 11:07 (ссылка)
Ветрянка - это не оспа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leo_zloy@lj
2007-12-26 12:16 (ссылка)

повторятся не буду, пояснил чуть выше, а вообще в яндексе набери, ветрянка - это ветряная оспа

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]warlen@lj
2007-12-27 07:00 (ссылка)
"Ветряная оспа" - это народное название, сложившееся из-за схожести симптомов.

С точки зрения медицины ветрянка и та болезнь, которая несколько столетий назад убивала миллионы людей, и которую называют "оспа", "черная оспа" и "натуральная оспа" - это совершенно разные и даже не родственные заболевания.

Когда ВОЗ объявила о ликвидации оспы, она, конечно, не имела в виду ветрянку.

Вирусы - возбудители ветрянки и оспы относятся даже к разным семействам, первый - к семейству Herpesviridae, второй - Poxviridae.

Вы демонстрируете удивительное упрямое невежество. Постарайтесь больше так не делать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]magomed88@lj
2007-12-26 22:02 (ссылка)
Неск.лет назад слышал о выспышке оспы на Дальнем Востоке , ЕМНИП . Потом еще какие то случаи . А "ветрянка" и вправду лишь сокращение от "ветряная оспа" ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wolff1975@lj
2007-12-27 05:30 (ссылка)
Ветрянка - это другая болезнь, просто название такое. Это как "автомат" - просто сокращение от "автоматическая винтовка", но он же не одно и то же, что винтовка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]warlen@lj
2007-12-26 07:00 (ссылка)
Вообще-то Гансовский уже хорошо представлен в Интернете.
Этот рассказ есть у Мошкова:
http://lib.ru/RUFANT/GANSOWSKIJ/42-23.txt
А между прочим, не могу удержаться, чтобы не похвастаться: первым Гансовского в сеть выложил именно я, рассказ назывался "Черный камень". Тогда еще и файнридера не было, обрабатывал каким-то досовским распознавателем. А сейчас и сервера, на котором рассказ лежал, нет больше.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-12-26 07:29 (ссылка)
а я честно дал ссылку на Машкова - я человек отвественный
но я его реально проработал - для удобства читателей - чтобы не была масса сливающихся в одно целое букв, как я лично воспринимаю тексты на экране
так что совесть моя чиста - в этом смысле

еще - народ же часто не может уследить за всем - поэтому по мне, имхо, полезны иногда такие напоминания про мегавещи - а этот расказ я считаю важным - даже не в силу его летиратурных особенностей - хотя Гансовский и технически отнюдь не слабый писатель, а по тому посылу ("мессиджу"), который в рассказ заложен - для меня это очень близко очень

а то, что Вы выложили - Вам почет и уважение, для меня это тоже очень важно - информация должна распространяться, особенно такая информация

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Это я пошутил, вообще-то...
[info]warlen@lj
2007-12-26 09:19 (ссылка)
На почет я не претендую.
А рассказал отчасти в шутку, отчасти для того, чтобы "Черный камень" порекламировать. Это одно из последних произведений Гансовского, написано незадолго до "перестройки" и по-моему даже помогает понять, что же с нами тогда произошло. Нет, конечно, не надо понимать это так буквально, что Ельцин и его поклонники на Землю внутри метеорита прибыли, но их отличия от нас в каком-то смысле не менее глубокие...

http://lib.ru/RUFANT/GANSOWSKIJ/42-24.txt

OCR, к сожалению, не мой... :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]troitsa1@lj
2007-12-29 10:16 (ссылка)
Спасибо, что заставили вспомнить этот рассказ. Прослезился.

(Ответить)