Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kornev ([info]kornev)
@ 2011-04-12 18:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сепаратизм на Марсе
Сейчас модно проявлять «здоровый скепсис» в отношении освоения космоса. «Все это фантастика, нереалистично, да и не нужно для человечества. Зря только усилия расходуются, а их бы лучше направить на поддержку гей-движения или на приюты для брошенных щенков». На самом деле, космос – это возможность сбежать от унифицированного маразма нынешнего общества и построить что-то новое вне пределов досягаемости земных чиновников. И хорошо бы, такая возможность появилась еще до того, как усилия по унификации и дебилизации превратят основную массу человечества в толпу жвачных животных. Чем раньше начнется полноценная колонизация космоса, тем больше шансов получить на выходе великолепный и многообразный мир сериала «Звездные Войны».

Для человеческого вида экспансия в новые местообитания, освоение новых территорий и бегство от давления старых социальных структур – это самоцель, а не «вопрос экономики». Яркий пример – заселение островов, разбросанных по бесконечным просторам Тихого Океана, еще в те времена, когда континенты были практически безлюдными. Еще более яркий пример - русские, которые из далеко не перенаселенной Центральной России бежали на самые дальние окраины, и добежали до Тихого Океана. Радует, что в Америке исподволь готовится проект колонизации Марса, который уже в первые десятилетия гарантированно вызовет бунт колонистов и провозглашение колонии суверенным государством.

«Не исключено, что в скором времени начнется подготовка покорителей Марса для специального проекта, который называется «Столетний космический корабль» (100-Year Starship). Однако этих людей никогда не встретят с почестями на родной Земле. Все потому, что им не суждено будет вернуться. Проект безвозвратного направления людей на Марс могут разработать уже в этом году. Суть «столетнего» путешествия заключается в том, что марсианские колонисты, достигнув цели, больше не смогут вернуться на Землю. Считается, что это значительно, как минимум в два раза, сократит расходы на покорение Красной планеты — отпадет надобность в обратной транспортировке грузов и экипажа. …Сперва, безусловно, на Марс будут привезены структуры, обеспечивающие жизнедеятельность колонистов, - оборудование, материалы и продукты питания. Их доставят беспилотные аппараты. Затем на планету направят экипажи с поселенцами. Периодически число колонистов будет возрастать за счет новоприбывших, за счет новых безвозвратных экспедиций, пока колония не разрастется до такой степени, что в ней будет воспроизводиться население естественным путем».

Некоторые возражают против идеи «безвозвратного» полета, видя в этом нечто антигуманное. Я же думаю, что как раз «безвозвратность» – самое ценное в проекте, поскольку она сразу же настроит мысли колонистов на идею полной независимости и равноправных взаимоотношений с правительствами Земли. – «Это наша планета!» - Подавить марсианских сепаратистов при помощи «космического Омона» не получится, поскольку этот Омон, в ситуации безвозвратности, в итоге перейдет на сторону колонистов. К тому же, риск повредить ценнейшее оборудование во время штурма заставит Землю прагматично отнестись к колониальному самоуправлению. А трения между разными правительствами Земли дадут колонистам множество новых степеней свободы и возможность вести собственную внешнюю политику.

Любопытно, что расстояние, защитив марсиан от силового воздействия правительств Земли, вовсе не препятствует им дистанционно (и через наемный персонал) участвовать в жизни самой Земли. Урегулировав имущественные отношения с земными спонсорами колонии, и закрепив статус суверенного государства, марсиане могут активно вмешиваться в земную экономику и политику. Они могут открыть на Земле филиал марсианского банка, превратить Марс в оффшор, продавать марсианское гражданство, принимать за солидное вознаграждение беглых диктаторов и вороватых олигархов («с Марса выдачи нет»). Это позволит марсианам заработать денег, на которые впоследствии можно скупать предприятия, земли, целые острова, выводить спутники на околоземную орбиту. Марс может превратиться в метрополию вполне земной «империи», расположенной в земных анклавах и в околоземной пространстве. Не исключено, что многие регионы России и других неудачливых государств поднимут бунт против своих правительств, желая войти в состав марсианской Межпланетной Конфедерации Свободных Регионов.

Марсиане смогут самостоятельно отправлять на Марс новых колонистов, отбирая только тех, кто им нужен. Если общество, построенное на Марсе, изначально будет адаптировано для комфортного обитания интеллектуалов, научных работников, всевозможных креативных личностей, то со временем марсиане вывезут к себе всех умных мужчин и всех красивых женщин, превратив нынешние земные сверхдержавы в аграрно-сырьевой придаток своей космической утопии.

Марсианский проект уже сегодня – не просто фантастика. Известно, что в одной из американских пустынь отрабатываются технологии выживания на Марсе во всех деталях. Эксперты месяцами живут автономно в специальных «марсианских домиках», выходя оттуда на прогулки в специальных марсианских скафандрах. Уже давно разрабатываются проекты терраформирования Марса, способные превратить его во вторую Землю. Возможен и противоположный подход: изменение физиологии человеческого организма, адаптирующее его к условиям Марса. А еще лучше – вырастить специальное животное-симбионт с толстым слоем жира и меха, которое «облекает» человека и заменяет сразу и скафандр, и кислородную маску.

P.S. Обсуждение этого поста в сообществе футурологов: http://community.livejournal.com/futurologi/68824.html


(Добавить комментарий)


[info]alexvelikoross@lj
2011-04-12 12:05 (ссылка)
ищвините ,я об этих проектах в 12-13 лет читал.
а воз всё ныне здесь

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kornev@lj
2011-04-12 12:25 (ссылка)
Вам уже 90 ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

:)
[info]alexvelikoross@lj
2011-04-12 13:01 (ссылка)
почти )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]boza_revenge@lj
2011-04-12 14:12 (ссылка)
"Путь марсиан" (Martian way) Азимова? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexvelikoross@lj
2011-04-13 05:25 (ссылка)
Азимова я мало читал -листал в основном.
Мне он казался скучным.
То ,что я читал был какой то науч-популяр ,но огромадный с картинками ,схемами и т.п.
Назывался пмм Полёт на марс .
Да ну их с Марсом .с океаном то не справляются.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]the_third_way@lj
2011-04-12 12:36 (ссылка)
Верно, очень верно. Я давно думаю о колонизации Марса как о средстве, которое ускорит биологическую эволюцию человека и предотвратит гибель нашего вида, даже если белая раса падет - что может произойти в этом веке. Без авантюрного духа нашей расы, без ее интеллекта, технологический прогресс невозможен, что означает застой и медленную или быструю гибель в результате ли дегенерации генофонда (расосмешение), либо в результате катаклизма. Но колонизация Марса потребует крайне высококачественного человеческого материала для начала освоения - то есть будет чрезвычайно евгеничной. Потомки первых колонистов, превратившись в новую расу (фенотип будет отличаться за счет, во первых, гравитации, а вовторых, накопления мутаций, причем быстрого), будут возвышаться над нами как древние греки над дикарями из сахары. Просто как дважды два. Может, написать роман об этом?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kornev@lj
2011-04-12 13:09 (ссылка)
Марс должна населять красная раса :-)

На самом деле евгеника, как политика, нужна только в тепличных условиях. В суровых условиях ее заменяет естественный отбор.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_third_way@lj
2011-04-12 13:21 (ссылка)
Естественный отбор закончился с появлением технологической цивилизации. Он может проявляться лишь когда общество типа дикого запада или Англии 18 века. В условиях государства соц. обеспечения никакого естественного отбора быть не может. Я разбираюсь в этом вопросе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kornev@lj
2011-04-12 13:49 (ссылка)
Если ваше государство - изолированный лагерь, разбитый в Антарктиде - то там спокойно будет работать естественный отбор, причем не только по физическим параметрам, но и по интеллекту. По принципу: ошибся - умер. А Марс - куда суровее, чем Антарктида.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_third_way@lj
2011-04-12 13:55 (ссылка)
И поэтому тоже. Безусловно. Но, во-первых, там уже будет отличный материал, во-вторых же, действительно, люди с низким интеллектом будут погибать (и тащить за собой других) в силу своего технического невежества.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kornev@lj
2011-04-12 13:59 (ссылка)
***и тащить за собой других***

А вот это не обязательно. Можно специально расставить в оборудовании "ловушки для дурака", чтобы безответственный народ отсеивался мгновенно и без ущерба для окружающих. По принципу - "Администрация просит не нажимать на эту красную кнопку!" - а кто нажал, мгновенно 5000 вольт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_third_way@lj
2011-04-12 14:17 (ссылка)
Согласен. Я об этом думал. В качестве испытания - например, как раньше, "чтобы стать мужчиной" или взрослым или полным гражданином с правом голоса - нужно пройти технический лабиринт с ловушками нетрудными. И почетно и отсев будет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evil_gryphon@lj
2011-04-12 16:55 (ссылка)
А чем эти марсианские колонисты собираются дышать / уж не марсианской ли атмосферой (которая, состоит из практически одной углекислоты) ?
На Марсе можно очень быстро умереть, просто оказавшись вне защитной оболочки (скафандра или жилого помещения).
На Марсе не могут расти растения без опять же защитных оболочек.
Технологии, при которых можно создавать солнечные преобразователи, генераторы кислорода, скафандры и прочее, очень сложны и их придётся импортировать с Земли. Колония на Марсе без земной поддержки загнётся.

Проект по терраформированию Марса - да. но это будет стоить совершенно невероятных средств и жизнь на Марсе без скафандров станет возможной, в лучшем случае, через 1000 лет. (это слишком долго).

(Ответить)

Марс слишком близко
[info]buridanov_o@lj
2011-04-14 01:40 (ссылка)
Марс слишком близко и уязвим для ядерного удара с Земли.

(Ответить)


[info]buridanov_o@lj
2011-04-14 01:53 (ссылка)
А терраформированое Марса возможно только при абсолютном изменении ситуации на Земле.

(Ответить)