У полицейских больше чести нет. Отдавать нечего.
Как сообщает нам
wombatik@lj:
Патрульные и постовые полицейские по новому уставу не обязаны ни здороваться с гражданами, ни отдавать честь, сообщает РИА Новости. Приказ МВД от 11 марта 2012 г., который утверждает новый устав патрульно-постовой службы, 23 апреля был размещен в банке нормативных и распорядительных актов министерства. Ранее патрульный должен был и при обращении к гражданину, и если к нему обращается гражданин, здороваться и отдавать честь. Теперь он будет обязан только назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.
Но в общем правильным путем идете, господа. Пора, пора выветривать эту якобинскую заразу. Первый шаг тут сделал Миша Г-чев, раздав дубинки с наручниками. Смена этикета - шаг хоть и чисто символический - но логичный.
Ну и вспоминается классика:
На Новый год является "проздравить" сам городовой. Он стукает каблуками и говорит:
- Честь имею...
Ему выносят на блюдце рюмку водки и серебря-ный рубль. Городовой берет целковый, благодарствует и пьет за наше здоровье. Мы смотрим ему в рот. Крякнув, городовой замирает, предаваясь внутреннему созерцанию, словно прислушиваясь, как вливается водка в его полицейский желудок. Затем он опять щелкает каблуками и прикладывает руку к козырьку.
- Зачем это он? - шепотом интересуется Оська.
- Это он отдает нам честь, - поясняю я. - Помнишь, когда он вошел сначала, он сказал: "Имею честь"? А теперь он ее отдает нам.
- За рубль? - спрашивает Оська. Городовой смущен.
- Вы что тут торчите, архаровцы? - раздается бас отца.
- Папа, - кричит Оська, - а нам тут полицейский честь отдал за рубль!
- Переплатили, переплатили! - хохочет отец. - Полицейская честь и пятака не стоит..