Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2005-06-22 13:04:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
22 июня
Гитлер, несомненно, был великим европейским политиком. Я бы даже сказал - типичным великим европейским политиком. Да, и мыслителем, конечно, он тоже был. Не великим, может быть, зато весьма практическим.

И к русским он относился точно так же, как подавляющее большинство великих европейских политиков. И мыслителей.

Черчилль или Рузвельт относились к нам точно так же. Просто так уж карта легла. Правда, Черчилль потом "исправил дело" - и практически, и "книжку написал", чтобы никто не сомневался.

Или, скажем, Маркс и Мизес. Во всём люди расходились, абсолютно во всём - кроме русского вопроса. Вот тут у них было полнейшее согласие, да.

)(


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]magic_garlic@lj
2005-06-22 07:14 (ссылка)
Есть несколько типов хорошего отношения западных людей к России:

1. Россия — чистая площадка для реализации какого-то не слишком удобного для самой Европы социального эксперимента. Примеры — Вольтер и какой-нибудь коллективный Бернард Шоу.

2. Россия — носитель подлинной духовности, которая должна спасти и обновить мещанскую Европу. Эта точка зрения была в особенности популярна в Германии в 1920-е годы. Наиболее известным ее выразителем считается австрийский поэт Райнер Мария Рильке. Можно вспомнить и Вальтера Шубарта.

3. Иногда вызывает симпатии и консервативно-изоляционистская Россия, не претендующая на мировую и европейскую роли, спокойно и без напряжения обустраивающая свой дом. Здесь можно сослаться на американских палеоконсерваторов — безусловно, в настоящее время наиболее пророссийскую идеологическую группировку в мире.

Иногда Россия воспринимается просто как орудие для осуществления чьих-то внешних замыслов, скажем, по сдерживанию той или иной еще более враждебной, чем Россия, силы — скажем, Китая.

Любопытно, что нет почти ни одного примера положительного отношения к России как к европейской стране. Как к стране, внесшей достойный вклад в наследие общеевропейской культуры. Россия Дмитрия Лихачева или Владимира Вейдле действительно не имеет никаких шансов. Что заставляет задуматься.

(Ответить)


(Читать комментарии) -