Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2005-10-08 23:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Листая старые страницы
Очаровательный текст о новом, наступающем ХХ веке. Петербургская газета "Новое время" под редакцией А.Суворина. 31 декабря 1900 года. Огромное спасибо [info]felix___@lj и сообществу [info]ru_retro@lj.

Читать (и смотреть!) там стоит всё, выберу лишь самое вкусное.

...Сидя в покойном кресле, за рюмочкой хереса, так славно мечтается нам о грядущем, с жалостью и печалью проводили мы кровавый и сумбурный век XIX, начавшийся во вторник, в день Марса. О сколько бедствий он принес человечеству-кровопролитные войны, их было более восьми десятков, гладоморы, попрание прав божеских и человеческих, не совершенная медицина, сервилизм, кумовство, нищета и преступные заблуждения целых народов. Но божественный младенец - век Двадцатый - мудрый наследник, мы верим, верим, исцелит раны, нанесенные нам тираном-прежней эпохой.

Лучшие умы Европы строят оптимистические прогнозы о благотворности прогресса и умягчении нравов человечества! Уже сейчас можно с уверенностью утверждать, что человечество в Двадцатом столетии полностью откажется от войн и междоусобных притязаний, силами науки будут побеждены изнурительные болезни, а может быть и сама Смерть, права человека и гражданина Российской Империи будут гарантированы мудрым Монархом, из лексикона наших внуков исчезнут отвратительные слова "голод", "проституция", "революция", "насилие".
Резко снизится, и вовсе исчезнет, не позднее 1997 года, преступность в любом своем уродливом лике, на карте мира больше не останется "белых пятен" и неразвитых областей.

Станут возможны все причуды великого мечтателя Жюля Верна - полет из пушки на Луну станет такой же обыденностью, как и поездка в городском омнибусе. Судите сами, дорогие читатели, разве поднял бы Каин руку на брата, имей он уютный дом с теплым ватерклозетом и возможность соприкоснуться с фонографическим чудом. Наши пращуры могут лишь завидовать нам из гробовой сени - они были несчастны, потому что алкали, но не вкусили сладости нового века - века без войн и скорбей, нашим внукам мы с гордостью скажем, сидя перед электрическим камином в 1950 году - "Мы жили у истока великой эпохи благоденствия!"

Но есть и скептические голоса. Послушаем их.

Французский писатель-скептик Альбер Робида, опубликовал на свои средства в Парижском издательстве "Сосьете" наделавшую шума в кругах "belles lettres", трилогию с собственными иллюстрациями "Двадцатое столетие", "Электрическая жизнь" "Войны в XX веке".
С последним произведением парижского паникера читатель имел удовольствие познакомиться в приложении к "Ниве", за январь 1899 года.

В каждом из трех романов мсье Робина рисует пастозными красками картину грядущих ужасов, один мазок нелепее другого, на радость разрушительным болтунам-дэкадентам. Вот, изволите видеть:

  • война в которой принимает участие все цивилизованные государства,

  • тесные чадные города, где люди сплюснуты, наподобие паюсной икры в бочке, где даже метры жилищной площади не принадлежат вам,

  • чудовищные спруты - государства, где (курсив цитаты мой) "царствует право тайных канцелярий распологать по усмотрению жизнью граждан и устилать землю их трупами",

  • Лондон 1965 года, где число экипажей и лошадей достигло такого количества, что население задыхается от миазмов навоза,

  • грядущее падение нравов, когда девичья честь считается психической болезнью,

  • разнузданный кинизм и повальная продажность всех слоев населения,

  • вакханалия пошлости и своекорыстия,

  • материнство и девство, выставленные на торги,

  • невиданные прежде болезни,

  • эрозии почв, пересыхание морей,

  • суррогаты музыки и литературы для одномерных заплывших душевным жиром душ,

  • и отравляющие газы - что и вовсе невозможно - ведь любой газ, распыленный над армией или гражданским населением, немедленно улетучится в воздух,


но мы надеемся, что в ХХ-ом веке даже огнестрельное оружие станет служить лишь охотникам да коллекционерам. Посмеемся же над траурной фантазией и скажем - месье Робина, оставьте свои страшные святочные сказки старым нянькам. Грядет Великий Двадцатый Век и новое вино не наливают в старые мехи. Пусть смертоносные выстрелы века XIX навсегда канут в Лету под жизнерадостные пиршественные клики и бескровную канонаду корковых пробок из бутылок игристых вин!


Н-да. Прогнозы мсье Робина оправдались с абсолютной точностью. Единственная ошибка - в Лондоне 1965 года задыхались не от запаха навоза, а от выхлопных газов. Ну и насчёт "суррогатной матери" мсье, наверное, не имел точного представления.

)(


(Добавить комментарий)


[info]saintgermain_lj@lj
2005-10-08 16:57 (ссылка)
Получается, если рассуждать по аналогии, следует прислушаться к словам наиболее скептически настроенных предсказателей. А они предсказывают в 21-м веке исчезновение человечества, или даже жизни как таковой, с лица земли.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ded_banzai@lj
2005-10-08 17:08 (ссылка)
Человечество-как самый печальный вариант. Жизнь-под очень большим вопросом. А вот цивилизация под ударом извне и изнутри -весьма и весьма...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Грядет Третий Удар!
[info]fornitm@lj
2005-10-10 23:39 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]azot@lj
2005-10-08 17:19 (ссылка)
Ну, не стоит путать предсказателей с кликушами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saintgermain_lj@lj
2005-10-08 17:31 (ссылка)
Не в этом дело. Для XIX века такой прогноз был бы чистым кликушеством и бредом. Сейчас же любой более-менее продвинутый человек сможет совершенно логично обрисовать Вам, как это может произойти. И не только путем, допустим, атомной войны. Есть ещё "зеленая", экологическая тематика. Есть угроза появления новых болезней, исчезновения нефти и газа при неготовности человечества с тем же успехом пользоваться другими энергоресурсами, глобальное потепление и другие изменения климата, отравление не только рек, но и океана, сведение лесов, озоновые дыры, генетические мутации...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]azot@lj
2005-10-08 18:04 (ссылка)
Под кликушеством того времени я понимаю скорее классические апокалипсисы разной степени православности и всяческие "земля налетит на небесную ось".
То бишь - то самое исчезновение "исчезновение человечества, или даже жизни как таковой".
А упомянутая вами "угроза появления новых болезней, исчезновения нефти и газа <...>, глобальное потепление и другие изменения климата, отравление не только рек, но и океана, сведение лесов, озоновые дыры" - не только вероятна, но и вполне осязаема с некоторых пор.
Другое дело, что все эти страсти никак не уничтожат человечество. Оно к ним привыкнет и по большому счёту не сможет себе представить существования без них - как малопредставимы сейчас мегаполис без смога, человек без паспорта или пятилетка без войны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saintgermain_lj@lj
2005-10-08 18:18 (ссылка)
Едва ли к такому можно привыкнуть, тем более когда все появляется вместе. От этого можно только погибнуть, притом массово. Я с трудом представляю себе, как изменится жизнь (во всяком случае, человечества) на земле, если процентное содержание кислорода в атмосфере понизится, например, на 10 процентов. Но это, конечно, крайне маловероятно, но тем не менее. Этот маловероятный прогноз, тем не менее, может быть вполне научно обоснован.

В конечном счете, проблема в том, что человечества, условно говоря, очень много, а места для него - очень мало. Не говоря уже о том, что обеспеченная часть человечества вовсе не расположена с необеспеченной делиться.

Я не представляю, где можно всю эту массу расселить. Космонавтика ещё не настолько развита, и едва ли за ближайшие 100 лет произойдет сколь-нибудь существенный прогресс в двигательных установках. Если НАСА откладывает на 2020-какой то год первый полет человека на Марс, о чем вообще можно говорить. Если только на дно океана, но опять-таки, там есть существенные технические сложности.

Единственный выход из этого - либо частичное (но очень массовое), либо полное исчезновение человечества. Притом второй вариант не является чем-то совсем невозможным - в конечном итоге какой-то важный параметр климатической или какой-то иной системы Земли может измениться критически, до такой степени, что дальнейшие изменения, вызванные изменением этого параметра, будут несовместимы с жизнью человечества. А эволюция, приводящая к биологической адаптации к радикально иным условиям - крайне длительный процесс, который реализуется уж точно не столетиями - а миллионами и десятками миллионов лет. Не может человек за 100 лет, например, научиться дышать воздухом, в котором содержание кислорода будет составлять 10 или 5 процентов. Или, например, использовать хлор вместо кислорода в качестве окислителя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saintgermain_lj@lj
2005-10-08 18:25 (ссылка)
Строго говоря, конечно, можно пользоваться скафандрами, различными системами воздухоразделения и т.п., но на все человечество их точно не хватит. И как вести при такой жизни сельское хозяйство, где продукты питания получать?

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2005-10-09 08:15 (ссылка)
Скорее будет так:
-глобальное потепление все же произойдет. В результате одна (наиболее плотно обжитая) часть земель будет затоплена морем, другая превратится в пустыню, еще что-то будет заболочено. В общем пригодной для возделывание земли станет в разы меньше чем сейчас, пригодной для жизни - тоже меньше. Широкомасштабный голод в менее развитых странах, крайний цинизм населения и отторжение народом правительственных органов в развитых странах. Распад развитых стран, в том числе США, на мелкие уделы (рпазмером меньше, чем каждый штат). Исчезновение западной цивилизации и культуры (включая Россию) в том виде, в котором она сейчас существует. Частичная утрата научных знаний и технологий.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rodionishe@lj
2005-10-09 09:06 (ссылка)
21 век, мои наблюдение:

Произойдет появление управляемого термоядерного синтеза и это приведет к новым, неизведанным видам вооружений. Например, гафниевое оружие или германиевое. Произойдет третья мировая война, в этом я абсолютно уверен. Видоизменится Интернет, исчезнет привычная телефония (как мобильная, так и проводная)

Насчет болезней думаю так: Скорее всего произойдет выспышка какой-то инфекции, передающийся воздушно-капельным путем и уничтожит процентов 30 населения Юго-Восточной Азии. Таким образом будет обеспечено место для дальнейшего развития.

Америка, естественно, погибнет в 21 веке, это понятно. Либо от морального разложения, либо от опустошительных терактов. Ведь при изобретении, например, гафниевой бомбы и ее детонации террорами в Нью-Йорке не останется ни одного человека. Террроризм, я думаю, будет развиваться сильнее. Например, уже лет через 10 гибель при терракте 10-12 тыс. человек будет восприниматься спокойно, как сейчас 10-15 человек.

Будут введены биопаспорта, появятся роботы -полицейские,легальный рынок продажи органов, клонирование, замена органов на синтетические. Исчезнет бензиновый двигатель. Из проблем, я думаю, основными будет трудоустройство,(рынок труда потерпет колоссальные изменения), разрешение родить ребенка (переселение планеты из-за волн миграции), гиподинамия, конечно, вирусные инфекции. Экология, думаю, наоборот, будет улучшаться из-за альтернативных источников энергии. В космос летать вряд ли будем далеко. Гибель человечества тоже вряд ли возможна, скорей всего это произойдет в 22-23 веке.

(Ответить) (Уровень выше)

Человек - животное, обладающее очень большими адаптаци
[info]indrik@lj
2005-10-10 02:09 (ссылка)
>От этого можно только погибнуть, притом массово. Я с трудом представляю себе, как изменится жизнь (во всяком случае, человечества) на земле, если процентное содержание кислорода в атмосфере понизится, например, на 10 процентов.

А да ничего особого не будет. Понижение концентрации кислорода на 10% практически незаметно. Разница между 18% кислорода в атмосфере и 21% - только в том, что будут хуже происходит процессы горения. Труднее будет разжечь костёр, но и пожаров станет сильно (подозреваю, что в разы) меньше.

Если имелось в виду снижение концентрации кислорода до 10% - то да, это будет катастрофа. В такой атмосфере ни древисина, ни уголь (древесный или каменный) гореть не будут вообще. Дикие народы не смогут готовить пищу на огне и обогревать жилища, а у цивилизованных народов остановятся электростанции и теплоцентрали, работающие на угле.

Человечество же как биологический вид такое вполне перенесёт. Снижение парциального давления кислорода в атмосфере в два раза не смертельно - на высоте около 5700 м. над уровнем моря атмосферное давление как раз в два раза ниже, чем на уровне моря. Другое дело, что если такое случиться внезапно, то сдохнут до трети всех людей и до половины всех беременностей будут заканчиваться выкидышем - но это же не вымирание человечества, оставшиеся приспособятся, причём довольно быстро.
Но внезапно такое случиться не может - такое может быть только геологическим процессоом, происходящим на протяжении миллионов лет.

Так что беспокоиться тут не о чем.

>Единственный выход из этого - либо частичное (но очень массовое), либо полное исчезновение человечества. Притом второй вариант не является чем-то совсем невозможным - в конечном итоге какой-то важный параметр климатической или какой-то иной системы Земли может измениться критически, до такой степени, что дальнейшие изменения, вызванные изменением этого параметра, будут несовместимы с жизнью человечества. А эволюция, приводящая к биологической адаптации к радикально иным условиям - крайне длительный процесс, который реализуется уж точно не столетиями - а миллионами и десятками миллионов лет. Не может человек за 100 лет, например, научиться дышать воздухом, в котором содержание кислорода будет составлять 10 или 5 процентов.

В том и дело, что может. Пример: потомки европейцев, переселившихся в Мексику, имеют бóльший объём грудной клетки, чем живущие в Европе европейцы. Это одновременно и результат воздействия окружающей среды на индивидуальное развитие особи в рамках нормы реакции, и результат естественного отбора. А прошло то всего несколько сотен лет.
Адаптация популяции к изменившимся природным условиям происходит эволюционно очень быстро.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]saintgermain_lj@lj
2005-10-08 18:21 (ссылка)
Кстати говоря, динозавры исчезли и без радикального изменения химического состава атмосферы и даже без радикального изменения климата. Но в достаточно короткий по эволюционным меркам срок. Почему мы не можем допустить аналогичного сценария для людей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]azot@lj
2005-10-08 19:15 (ссылка)
Отвечу сразу на всё скопом здесь, ок?
Я с трудом представляю себе, как изменится жизнь (во всяком случае, человечества) на земле, если процентное содержание кислорода в атмосфере понизится, например, на 10 процентов.
Это как раз вариант той самой небесной оси. Глобальный катаклизм, причём и вызывание, и предотвращение его - вне человеческих возможностей.

В конечном счете, проблема в том, что человечества, условно говоря, очень много, а места для него - очень мало. Не говоря уже о том, что обеспеченная часть человечества вовсе не расположена с необеспеченной делиться.
Я не представляю, где можно всю эту массу расселить.
Сейчас же живёт? %)
А если серьёзно - то, мне кажется, что войны и голод будут вполне эффективно контролировать популяцию.

В конечном итоге какой-то важный параметр климатической или какой-то иной системы Земли может измениться критически, до такой степени, что дальнейшие изменения, вызванные изменением этого параметра, будут несовместимы с жизнью человечества.
Динозавры исчезли и без радикального изменения химического состава атмосферы и даже без радикального изменения климата.

Начну с конца - динозавры когда-то водились и на Антарктиде. Как вы думаете, радикально ли отличался тогдашний климат от нынешнего? %)
Климат на Земле - штука отнюдь не постоянная. То возможное глобальное потепление, которым нас так пугают зелёные - это мелочи по сравнению с естественными скачами. И роль человека на климат, на мой взгляд, ничтожно мала.
С другой стороны человечество в целом - крайне живучий вид. Наверняка самый живучий вообще(если не считать микроорганизмы). Поэтому любое из возможных климатических изменений не способно его уничтожить. Я не говорю, конечно о глобальных космических катаклизмах (вроде превращения Солнца или падения Луны).
За последние 3-4 миллиарда не было естественных катастроф, полностью уничтожавших жизнь на Земле. Не будет ошибкой считать, что в ближайшую парочку миллионов их тоже не предвидется. Значит, жить будем. Но как - это уже совсем другой вопрос.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]azot@lj
2005-10-08 19:21 (ссылка)
что-то я с тегами намутил, всё италиком вылезло. извиняюсь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kincajou@lj
2005-10-09 11:41 (ссылка)
За последние 3-4 миллиарда не было естественных катастроф, полностью уничтожавших жизнь на Земле.

фигня в том, что они, судя по всему, были. "Великие вымирания" случались неоднократно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]azot@lj
2005-10-10 06:09 (ссылка)
Полностью жизнь не вымирала не разу. Опять же не было такого, что бы вимирало всё, кроме микроорганизмов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]volodymir_k@lj
2005-10-09 08:56 (ссылка)
> Под кликушеством того времени я понимаю скорее классические апокалипсисы разной степени православности

Религия в конце 19 века не играла большой роли в европейских странах (в России в т.ч.) Наоборот, слой пропагандистов опирался на легенду учёных-цивилизационников: Мальтус, Маркс, Адам Смит, жизненное пространство. Типа, "не хватит железа на булавки миллиарду человек, а без булавок наступит дикость." Пафос Ленина, Троцкого -- о том же: "закон" о нарастании противоречий между капиталистами и рабочими.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]volodymir_k@lj
2005-10-09 08:51 (ссылка)
> с лица земли.

Унутрь закопаются.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]azot@lj
2005-10-08 17:01 (ссылка)
Обалденно. Спасибо!

(Ответить)


[info]emdrone@lj
2005-10-08 17:07 (ссылка)
Что доказывает в очередной (бесчисленный) раз, старую сентенцию, что пессимист - хорошо информированный оптимист.
А оптимизм, скорее всего, психическое заболевание, подмена реальности выдуманным, среднее между умопомешательством и врожденным идиотизмом.

Или так: оптимизм - типичный взгляд на жизнь обирающего, пессимизм - всех остальных. Такое разделение рационально (т.е. мозг правильно вырабатывает его на основе объективной информации), подтверждается практикой и стабильно в достаточно долгосрочной перспективе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ded_banzai@lj
2005-10-08 17:10 (ссылка)
Добавьте истероидность. И портрет оптимиста будет полным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_chistyak@lj
2005-10-08 17:45 (ссылка)
Ну, Вы нас, оптимистов, обосрали, однако...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]volodymir_k@lj
2005-10-09 08:57 (ссылка)
Зато как обтекаете!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bazia@lj
2005-10-08 17:22 (ссылка)
Разумеется, француз.

(Ответить)


[info]_iga@lj
2005-10-08 17:36 (ссылка)
Да, про Лондон 1965 г. - это в точку.

(Ответить)


[info]anarchist_2001@lj
2005-10-08 17:44 (ссылка)
Да, чудесное.

(Ответить)


[info]emdrone@lj
2005-10-08 17:53 (ссылка)
Оказывается, имя Альбера Робида совсем не забыто.
Здесь http://www.robida.info/ можно найти информацию:
- иллюстрации к книгам
- о его предсказаниях
- о его путешествиях (с его иллюстрациями)
и так далее
На французском довольно много сайтов о нем и с его текстами

ImageImage

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Был ли Робида первым "либерпанком"?
[info]emdrone@lj
2005-10-08 18:29 (ссылка)
Был ли Робида первым представителем "либерпанка"?
Кто-нибудь читал его книги?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_iga@lj
2005-10-08 18:47 (ссылка)
Где бы прочитать "приложение к "Ниве", за январь 1899 года" ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]emdrone@lj
2005-10-08 18:53 (ссылка)
Единственный текст Робида на сайте проекта Гутенберг - "Конец Книг", который дает представление о стиле размышлений автора.
Там кажестся пересказ-выжимка смысла рассказа по-английски и французский текст.

(Думаю, больше можно найти по-французски. Я, к сожалению, скорее разбираю французский текст, чем читаю бегло с полным пониманием полутонов, как по-английски, так что это ставит преграду.
Хотя общий смысл можно уловить с помощью бабелфиша.)

Интересно.
Вообще, он "интересный перец", за свою жизнь сделал десятки тысяч иллюстраций, писал романы, путеводитель по результатам своих путешествий и т.д. Сын юриста, 1843-1926 кажется.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_iga@lj
2005-10-08 19:04 (ссылка)
Кое-что на русском:
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/v_s/v-s-len/robida.html
http://www.fandom.ru/about_fan/arsenev_1.htm
http://a-nomalia.narod.ru/proroki/6-3.htm
http://apervushin.narod.ru/book/Starwars/gl_01.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]emdrone@lj
2005-10-08 20:04 (ссылка)
По свидетельству сестры В. И.- Ленина, .М. И. Ульяновой, в домашней библиотеке их семьи была книга «Часы минувших эпох», принадлежащая перу Альбера Робида, и будущий вождь мирового пролетариата любил читать ее и рассматривать в часы досуга. -- из текста по третьей ссылке

Вот откуда "социализм есть ... плюс электрификация" - вот где собака порылась ;))))))))))


Интересно, какой будущий вождь любит рассматривать в часы досуга странички с буквами Михаила Харитонова?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_iga@lj
2005-10-10 11:42 (ссылка)
И что он нам готовит, этот вождь? Неужели будущее "Стюарта Кельвина Забужко"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Робида всего лишь предвосхитил Харитонова
[info]mithgol@lj
2005-10-13 05:26 (ссылка)
Робида говорил о «материнстве, выставленном на торги» — это не «суррогатные матери», а харитоновский же „Разоритель (http://haritonov.kulichki.net/stories/raz.htm)“.

Так что у Харитонова нету особенных новостей.

Будет всё то же.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dr_j_mengele@lj
2005-10-08 17:54 (ссылка)
"Уже сейчас можно с уверенностью утверждать, что человечество в Двадцатом столетии полностью откажется от войн и междоусобных притязаний, силами науки будут побеждены изнурительные болезни, а может быть и сама Смерть," - мда , вспоминаю себя в 15лет...

(Ответить)


[info]pioneer_lj@lj
2005-10-08 17:55 (ссылка)
Гениально.

(Ответить)


[info]alacsony@lj
2005-10-08 17:57 (ссылка)
Не этот ли Робида часом написал презабавнейшую книжку "Адская война"?

(Ответить)


[info]pavell@lj
2005-10-08 19:20 (ссылка)
Нет пророка в своем Отечестве. Да и в чужом, видимо, тоже.

(Ответить)

А давайте то же для века 21
[info]vedroid@lj
2005-10-09 02:38 (ссылка)
Давайте сделаем навскидку несколько предсказаний в стиле Робида для 21-го века.
Тьфу-тьфу, конечно, чтобы не сбылось.

Предсказание №1:

Уже сейчас собрать высокозаразный и убойный для людей вариант вируса какого нибудь птичьего гриппа может приличная лаборатория, коих не мало.

Через 10-20 лет это станет возможным для студентов на кухне, чем обязательно воспользуются террористы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Давайте объясним
[info]emdrone@lj
2005-10-09 02:58 (ссылка)
Давайте начнем предсказания будущего с объяснений настоящего.
Сегодняшний "терроризм" выдуман. Его не существует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Давайте объясним
[info]vedroid@lj
2005-10-09 03:16 (ссылка)
Возможно, терроризм в некотором приближении проходит по разделу спецопераций спецслужб. Предположим, что это так.

Спрос на биотеракты от этого не исчезнет. Скажем, своё население может, чисто случайно, оказаться привитым от используемым для террора вируса. Или выдумают какую нибудь экзотическую медленную инфекцию с недешёвым лечением, которая будет выкашивать бедных и не имеющих доступа к защищённым патентами лекарствам (третий мир и прочие неудачливые страны).

Да и просто возможен бизнес план: распространить вирус (что бесплатно и принудительно), и продавать за реальные бабки лекарства (хочешь жить - плати, покупай каждый месяц себе право на следующий месяц жизни). Заодно и от социального балласта можно естественным образом избавиться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Давайте объясним
[info]emdrone@lj
2005-10-09 04:55 (ссылка)
Да и просто возможен бизнес план: распространить вирус (что бесплатно и принудительно), и продавать за реальные бабки лекарства (хочешь жить - плати, покупай каждый месяц себе право на следующий месяц жизни).

Вот это уже интересно, это вполне пройдет по классу "либерпанка"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Давайте объясним
[info]uma_palata@lj
2005-10-16 14:37 (ссылка)
Причём распространение очевидно возьмёт на себя неуловимый Международный Т.

Кстати, после прочтения этого треда понял, зачем в наступающую эпоху информации (или "когнитивизма") государствам будут нужны люди. Для добровольно-принудительного участия в накоплении стратегически важных знаний о человеке и обществе, то есть попросту в социологических экспериментах...

(Ответить) (Уровень выше)

Есть одно средство
(Анонимно)
2005-10-09 03:24 (ссылка)
избежать всех этих "казней".
Отпустить всех евреев в пустыню!


Godilla

(Ответить)


[info]vedroid@lj
2005-10-09 03:51 (ссылка)
Предсказание №2:

Как известно, причиной первой, а заодно и второй мировой войн была нехватка ресурсов.

После второй мировой с ресурсами стало получше, стали больше добывать, наладили массовую выкачку нефти, массовое производство еды, цена ресурсов по сравнению с продуктами с добавленной стоимостью упала в разы.

Это, кстати, послужили одной из причин деколонизации - нет смысла возиться с колониями, если всё, что нужно, получим и так.

Сейчас с ресурсами начинается напряжёнка - нефть кончается, начались колониальные войны с явным нефтяным запахом.

Как мы знаем из истории, на следующем этапе начинаются массовые разборки между крупными потребителями ресурсов, то есть мировые войны.

Конец XIX века - англо-бурские войны, война США-Испания, 1905 год - русско-японская война, 1914 год - первая мировая.

Сейчас - Югославия, Ирак, уже озвучиваются фигуранты следующего этапа (Иран, Сирия, Сев. Корея). Китай, Россию, Белоруссию просили подготовиться. Американские танки с надписями "сегодня Багдад, завтра Париж" говорят, что список может продолжаться очень далеко.

Итак, что у нас намечено на 2014 год?

(Ответить)

№3: Ревенж урюков, организованных идеологией
[info]vedroid@lj
2005-10-09 05:25 (ссылка)
Предсказание №3:

Ещё страшилка:

Как известно, в своё время два крупнейших культурных государства западной евразии - Восточная Римская империя и Иранская империя - были захвачены дикими урюками, арабами - мусульманами.
(Византию захватывали долго, по кускам и разные мусульмане, но в первом приближении картинка сойдёт).

Самое интересное началось после захвата. Удержание развитых культурных стран было невозможно без пятой колонны, в качестве которой выступили социальные низы, которых склоняли к принятию ислама, а взамен давали возможность социального лифта и обогащения. Турки поступали ещё проще - захватывали детишек, из которых натаскивали янычар.

Аналогии с другой известной религией - большевизмом, также уместны.

В результате исламизации ближнего востока случились террор и религиозные войны, истребление и унижение лучшей части населения и развал хозяйства и культуры. Последствия видны до сих пор.

Чтобы устроить то же самое в Европе, не нужно будет даже всерьёз исламизировать местных - мусульман уже достаточно навезли.

(Ответить)

№4: Матрица поимела тебя
[info]vedroid@lj
2005-10-09 06:28 (ссылка)
Предсказание №4:

Новые информационные технологии делают возможным тотальную слежку за человеком.

Это:

1) тотальное сканирование электронной почты и телефонных разговоров на ключевые слова, запись всех подозрительных (да и просто ВСЕХ) сообщений;

2) переход на электронные деньги с полным отслеживанием абсолютно всех транзакций;

3) отслеживание и протоколирование местоположения человека - по сотовому телефону сейчас, на основе вживляемых чипов завтра (а не имеющие таких чипов поражаются в гражданских правах, как представляющие опасность для общества в эпоху преступности и терроризма).

Таким образом, станет возможным отследить, где был человек, что говорил, как тратил деньги. Более того, будет возможно мегагуглом отыскивать характерные паттерны подозрительного поведения, и строить и анализировать графы общественных сетей, выбивающихся за рамки предписанного списка сконструированных заранее образцов.

Деятельность по конструированию образцов поведения уже идёт.

Наиболее подозрительным современным проявлением на эту тему является пресловутая политкорректность с пропагандой половых отклонений. Это, в действительности есть технология "свободы" - у людей создают впечатление наличия разнузданной свободы, и занимают их воображение дискуссиями на тему пользы/вреда предписанных тем. Нетрудно видеть что все эти темы (гомосексуальные браки, свобода абортов и т.д.) никак не вредят положению хозяев дискурса.

(Ответить)

№5: ледниковый период
[info]vedroid@lj
2005-10-09 06:51 (ссылка)
Предсказание №5:

Как известно, причиной для старта ледникового периода являются циклические процессы смены режима водных и воздушных течений, и режима увлажнения севера европы.

Сценарий такой: основные воздушные потоки в северном полушарии (идущие с запада на восток),
смещаются на север. Это вызывает засухи в северной африке и южной европе, и потепление в северной европе и арктике. Потепление вызвано тем, что воздушные потоки несут дожди, а у воды высокая теплота конденсации, что соответствует отдаче тепла в районах выпадения дождей.

В результате сахара и Испания опустыниваются, ледовитый океан освобождается ото льда, в северной европе заметно повышается среднегодовая температура, Франция летом не продувается, что ведёт к засухам и рекордам жары.

Следующий этап: приток воды от усилившихся на севере дождей в ледовитый океан создаёт течение навстречу гольфстриму, гольфстрим ослабляется и может вообще отключиться. Одновременно сильное увлажнение скандинавии и севера восточной европы приводят к сильнейшим, катастрофическим снегопадам. Снег не успевает растаять за лето, начинает расти ледник. Отключившийся гольфстрим не может растопить образовавшийся ледник. Ледниковый период.

Сейчас есть все признаки последних времён перед ледниковым периодом: тотальное опустынивание северной африки, засуха в южной европе, потепление и повышение влажности в северной европе, сильнейшие штормы в мексиканском заливе (что означает ослабление оттока оттуда горячей воды в гольфстрим).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: №5: ледниковый период
[info]kincajou@lj
2005-10-09 11:45 (ссылка)
подобные модели надо тщательно обсчитывать

(Ответить) (Уровень выше)

№6: Убить всех людей
[info]vedroid@lj
2005-10-09 07:20 (ссылка)
Предсказание №6: (в некотором приближении, принадлежит Винеру)

Небольшой исторический экскурс (в вульгарном стиле):

Во времена феодализма основной собственностью владели феодалы, они же занимались статусным потреблением (замки, роскошные пиры и охоты, и всё такое). Основной производительной силой были зависимые крестьяне.

В индустриальную эпоху производительной силой стали рабочие и крестьяне, а массовый характер производства сделал потребителями не только буржуазию, но и широкие массы населения.

В постиндустриальную эпоху рост производительности и широкая автоматизация привели к сокращению потребности в людях в сфере производства. Сейчас люди в значительной степени нужны только как потребители.

Таким образом, нужда в массах людей в основном обеспечивается массовым характером современного производства (в мелкосерийных партиях высоки издержки). Если будут решены проблемы снижения издержек мелкосерийного производства, станет рациональным сброс всей этой оравы потребителей.

Образ будущего - новое средневековье - бароны, держащие контроль за ресурсами, технологическими и военными центрами. На этот раз они способны обойтись без масс крестьян, "быдла".

(Ответить)

№7: Человечеству наследуют монстры
[info]vedroid@lj
2005-10-09 07:40 (ссылка)
Предсказание №7:

Рост биотехнологий позволяет надеяться на существенное продление продолжительности жизни. Наиболее радикальные (и при этом серьёзные) предсказания звучат примерно так: кто доживёт до 2030 года, будет иметь шанс дожить до 2700. Для этого небходимы технологии эффективных манипуляций на клеточном уровне. Успехи биотехнологий позволят всерьёз вмешиваться в геном, с целью избавления от груза генетических болезней и просто плохих генов.

Далее, возможно конструирование различных признаков, от "пенис энларджмента", встроенных стероидов для мегашварценеггеров, и увеличения грудей для дам, до всякой экзотики. Скажем, современную моду на пирсинг неплохо дополнят разноцветная шерсть по всему телу, перья на заднице и сотонинские рога, венчающие красную морду.

Естественные биосоциальные механизмы приведут к оформлению различных направлений биомоды в различные биологические виды, внешне похожие на ожившие кошмары, которыми они по существу и будут являться. Хотите узнать, как будут выглядеть ваши потомки - посмотрите на популярных монстров в видеоиграх.

(Ответить)

ОффтопикЪ
[info]son_of_bob@lj
2005-10-09 08:23 (ссылка)
Костя, так ты мой материал для "Спецназа" полчил?

В РиЖ! За РиЖ!

(Ответить)


[info]kincajou@lj
2005-10-09 11:38 (ссылка)
выхлопные газы - это навоз железных коней. Так что никаких ошибок

(Ответить)


[info]white_shaman@lj
2005-10-09 17:27 (ссылка)
По ходу чувак ел шаманские грибы и глядел прямо сквозь толщу грядущего... :)
А на 21 век он никаких проонозов не оставил?

(Ответить)