Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2006-12-02 03:35:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О приоритетах (кулинарное)
Я, конечно, понимаю, что всё русское должно быть в загоне просто по определению. "Русские ничего не дали мировой цивилизации".

Однако, когда я заказываю в каком-нибудь заведении (как правило, в "Тоннах") строганину, а вынужден называть её "карпаччо", меня это, честно говоря, бесит.

)(


(Добавить комментарий)


[info]kare_l@lj
2006-12-01 21:41 (ссылка)
Карпаччо - строганина, испорченная пармезаном.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2006-12-01 22:17 (ссылка)
В общем, да, но к мясному, мне кажется, можно и добавить твёрдого тёртого сыра. Хотя, конечно, не к рыбному варианту! Тут уместна абсолютная строгость.

(Ответить) (Уровень выше)

ПРОЕКТ "СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ"
[info]ex_nilogov@lj
2006-12-01 21:55 (ссылка)
КАК СКОРО БУДЕТ НАПИСАН ТЕКСТ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ПРОЕКТ "СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ"
[info]krylov@lj
2006-12-01 22:11 (ссылка)
О чорт! Mea culpa. За выходные, вышлю в понедельник.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ПРОЕКТ "СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ"
[info]krylov@lj
2006-12-05 05:26 (ссылка)
Написал, но у меня куда-то подевался Ваш мейл. Не могли бы Вы его мне прислать - хотя бы письмом на kkrylov@mail.ru ?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vbenedict@lj
2006-12-01 22:09 (ссылка)
Сибиряки, я знаю, готовят "строганину" из северной рыбы, например муксун, нельма, чир. Вот ее строгают острейшим ножом на стружки... (У Владимира Крупина читал).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2006-12-01 22:13 (ссылка)
Причём исключительно с пузика рыбки. Это самое сладостное место.

Я-то едал, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vbenedict@lj
2006-12-01 22:18 (ссылка)
Особенно постом Рождественским хороша!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikan_lj@lj
2006-12-02 01:07 (ссылка)
И как окунаешь в смесь из перца и крупной соли, да с водочкой!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]her_shadow@lj
2006-12-02 04:20 (ссылка)
Вообще там много чего - к сожелению забыл уже. :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikan_lj@lj
2006-12-02 05:08 (ссылка)
Да, любые приправы, которые нравятся, но базовая смесь - черный перец и соль.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tus_u_gin@lj
2006-12-02 02:36 (ссылка)
Если нельма килограмм на шешнадцать (да европейцу и десяти хватит) вы есть такое жирное мясо вряд ли сможете.
Вот Обь - матушка встанет, мильтёшки и остяки пойдут кладовочки по ямам ставить - будет рыба. Надо будет в ЖЖ методику изготовления ПРАВИЛЬНОЙ строганины запостить. А пока рыбы нет, одна щука.

Или вот. Добавляют в уху КАРТОШКУ!!!!! Это же рыбий суп получается!

Ой, а кулебяка с нельмы, какая там пицца!

Смотрю на пост и комментарии и кажется, что где-то я уже это всё видел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krylo_ff@lj
2006-12-02 08:19 (ссылка)
А вот лет сорок (уже сорок, как летит время...) назад на Чукотке местные жители жаловались геологам :"рыбы нет, одна нельма"... )

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2006-12-02 13:13 (ссылка)
А потом лечить описторхоз... Из Оби рыбку лучше хорошенько проваривать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tus_u_gin@lj
2006-12-03 01:47 (ссылка)
Ну так не надо чебака или там ельца сырого жевать. И, упаси Бог, карася или сырка! Стрелядь осётр, нельма, муксун, а так же щука, окунь, налим. судак - этой заразе не подверженны. Хотя описторха можно и хлебнув водички словить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mititika@lj
2006-12-02 00:58 (ссылка)
Ещё из осетрины и из стерляди. Кусочки рыбы обмакивают в смесь соли с перцем.
А вот буряты и жители Иркутской области называют такое блюдо "расколотка" и делают его из омуля. При этом нарезанную рыбу уже не макают в соль-перец, а посыпают сверху.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vbenedict@lj
2006-12-02 17:23 (ссылка)
Да. Слышал о байкальской расколотке. От глагола "колоть", "раскалывать". В дом приносится, например, мороженый омуль в холщовом мещке. И в нем же он обухом топора на пороге крошится в порошок.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krylov@lj
2006-12-02 17:35 (ссылка)
Ох. Помню...

Как я заметил, иркутянам доставляет некое особливое удовольствие наблюдать за заезжим москвичом, который впервые ест расколотку :)

(Ответить) (Уровень выше)

Ага, потому что муксун чистая рыба
[info]ex_chelovek@lj
2006-12-02 07:14 (ссылка)
гарантировано. Но даже западносибирские сибиряки предпочитают якутского муксуна. А у нас тут в Москве его купить легко, но почти всегда подгрызенного собаками, что не есть хорошо и надежно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pavell@lj
2006-12-01 22:20 (ссылка)
Так во сколько завтра?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2006-12-01 22:23 (ссылка)
Давай в час созвонимся?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leftjab@lj
2006-12-01 22:52 (ссылка)
А пельмени еще не заставляют называть гадким словом "равийоли"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2006-12-01 23:15 (ссылка)
Уже наблюдал в некоторых меню.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]doktor_mac@lj
2006-12-02 03:27 (ссылка)
svolochi...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ну если в Париже
[info]ext_21754@lj
2006-12-02 06:56 (ссылка)
это я еще понимаю,
но чтоб в Россеи матушке так, это уже перебор.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bigturtle@lj
2006-12-02 07:46 (ссылка)
svolocci!

(Ответить) (Уровень выше)

(как правило, в "Тоннах")
[info]fon_rotbar@lj
2006-12-01 23:36 (ссылка)
Гламурная кисость?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: (как правило, в "Тоннах")
[info]krylov@lj
2006-12-02 17:36 (ссылка)
Что ж там гламурного? Это ж не "модное место", а старое, проверенное. Приличные-то люди больше сезона в одну жральню не ходють.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mititika@lj
2006-12-02 00:55 (ссылка)
Так вот что такое это ваше "карпаччо"! :) А то мы, в своих провинциях сидючи, такое не ели и не знаем. Из описания поняла вроде что мясо, да, сырое, да. Так бы и сказали стразу, что строганина.

(Ответить)


[info]papa_supermenov@lj
2006-12-02 02:35 (ссылка)
это очень просто - встал и ушёл в ... ресторан русской национальной кухни. или в маскве таких нет "по определению"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2006-12-02 17:41 (ссылка)
НЕТ!!!!

Я давно и напрасно ищу сколько-нибудь приличное заведение с РУССКОЙ КУХНЕЙ в "маскве". НЕТУ. Есть "некие подобия", причём запредельно дорогие. "Чё, русского захотел? Денежку давай".

В Питере с этим лучше, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]papa_supermenov@lj
2006-12-03 03:08 (ссылка)
одна из заповедей современного мира: СДЕЛАЙ САМ.

предлагаю открыть русский ресторан, членам дпни - скидки )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2006-12-03 18:55 (ссылка)
Если бы я мог разорваться на тысячу маленьких медведей, занялся бы и этим. Из меня вышел бы неплохой ресторатор, имхо.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2006-12-03 08:16 (ссылка)
Верно!

Как-то раз водил заезжих знакомых в Третьяковку. Греясь на солнышке, бездельничая у входа, привлек внимание каких-то итальяшек, которые меня попросили порекомендовать русский ресторан, недорогой. Я встал в тупик и ничего умнее "Му-му" промычать не смог, к удивлению моих знакомых либеральных интеллихентов, которые тоже удивились.

trovatore

(Ответить) (Уровень выше)


[info]o_gniv_o@lj
2006-12-02 04:48 (ссылка)
Зачем вообще кормиться из общего корытца?

Знакомые повара в припадке откровения рассказывали некоторые подробности - пересказывать не буду, чтобы постоянным посетителям забегаловок не рушить последних иллюзий.

Созвал бы друзей, накропали пельмешек, нарубили салатику и душевно всё это сьели.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2006-12-02 18:24 (ссылка)
Да знаю... И немножко готовлю сам (http://famatus.livejournal.com/). Однако не всегда есть на это время и желание, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_espru@lj
2006-12-02 05:52 (ссылка)
http://lipkovich.livejournal.com/2355297.html?replyto=10391137 :
"" Давно было известно, что все великие русские ученые - евреи. Единственным исключением долгое время считался Ломоносов. Однако недавно исследователи из Израильского института имени Вейцмана сумели разыскать в архивах и его настоящую фамилию - Ораниенбаум.""

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_werter300247@lj
2006-12-02 07:47 (ссылка)
Ага...
В особенности Павлов,Королев и Лобачевский.Плюс еще Яблочков и Келдыш.:)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

и Лебедев
[info]aso@lj
2006-12-07 02:35 (ссылка)
--

(Ответить) (Уровень выше)


[info]o_gniv_o@lj
2006-12-02 09:54 (ссылка)
И распространением этой ценнейшей информацией занимается человек, называющий себя


"председатель жюри Международной дистанционной олимпиады школьников по математике 'Третье тысячелетие',
член-корреспондент Международной академии информатизации,
доцент кафедры информационных и управляющих систем Северо-Западного института печати (Санкт-Петербург),
куратор (по России) Международного заочного математического кружка, кандидат физико-математических наук."



Неудивительно, что русская наука сидит в глубокой заднице.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_espru@lj
2006-12-02 10:22 (ссылка)
Чувствуется профессиональный распространитель_сам_не_понял_чего :
http://o-gniv-o.livejournal.com/1741.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tverdy@lj
2006-12-02 06:03 (ссылка)
Для Руси мировая цивилизация - Зло, расчленяющее Изначальное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ondrei@lj
2006-12-02 09:57 (ссылка)
Не мировая, а западная, и не "Изначальное", а русский самобытный этнос. Так что, в правильном направлении мыслите, товарищ.

(Ответить) (Уровень выше)

С жиру беситесь
[info]ex_chelovek@lj
2006-12-02 07:13 (ссылка)
я вот не заказываю нигде такого, т.к. в Москве по общепиту не хожу. А в Сибири есть и в ресторанах такое блюдо.

(Ответить)


[info]ex_al1966@lj
2006-12-02 08:15 (ссылка)
Гламурненько... ;-) А строганина из муксуна или нельмы - вещь!

(Ответить)

Не там заказываете
[info]alexander_ts@lj
2006-12-02 09:06 (ссылка)
Есть в Москве заведение, ресторан "экспедиция". Все почти как положено, строганина с перцем и крупной солью.
Только еще официант соевый соус подсовывает и счет приличный. Недешевое место. Однако нельма, муксун, олень северный и многое иное присутствует.

(Ответить)


[info]foldenberg@lj
2006-12-02 16:11 (ссылка)
а разница есть какая-нить?

(Ответить)


[info]forrary@lj
2006-12-02 18:02 (ссылка)
представляете, а я ведь и не знала, что строганина - это то же, что карпаччо.
по правде сказать, и карпаччо я узнала только три года назад.

(Ответить)

рассказали бы лучше
[info]olga_vainshtok@lj
2006-12-02 19:35 (ссылка)
что-нибудь о еде более приятное. вы о ней так вкусно говорите))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: рассказали бы лучше
[info]krylov@lj
2006-12-02 20:09 (ссылка)
Была у меня хатка, куда я писал о еде (в "Эксперте" колоночка малая), да выгнали меня оттуда :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: рассказали бы лучше
[info]olga_vainshtok@lj
2006-12-02 20:19 (ссылка)
жалко...мало я знаю людей, которые могут так аппетитно говорить о кууурочке или хреновухе.))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]primuzz@lj
2006-12-05 03:10 (ссылка)
О, да! Недавно был свидетелем как на одном общеизвестном сайте русское национальное блюдо - курник пытались представить как заимствованное от караимов. :)))))

(Ответить)


[info]russ_dilettante@lj
2006-12-05 13:02 (ссылка)
В рамках итальянской кухни это должно называться карпаччо, в рамках русской -- строганина. Хотя я считал, что строганина всегда из сырой рыбы, особенно сибирской.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2006-12-06 08:41 (ссылка)
Нет. Карпаччо - это не название блюда, а способ приготовления продукта. В меню пишут - "рыбное карпаччо из сёмги", "карпаччо из утки".

Официально карпаччо "изобретено" в 1961 году. В то время как строганина известна в России многие столетия. Но, конечно, приоритет русских нигде и ни в чём признавать нельзя, то раскручивается именно "карпаччо". Причём навязывается нам же.

А следовало бы поставить вопрос о приоритете. Надоело ходить обворованными и непризнанными ВО ВСЁМ, включая кухню. Уже сейчас так называемая "украинская кухня", основанная на обычных (южно)русских рецептах, подаёт себя как "мировое явление". "Мы сало изобрели", ага.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geish_a@lj
2006-12-16 18:23 (ссылка)
строганина замороженная, а карпаччо - нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2006-12-17 03:00 (ссылка)
И строганина, и карпаччо сначала подвергаются глубокой заморозке, когда и нарезаются.

Ломтик строганины точно так же должен растаять, чтобы быть вкусным. Не будете же Вы есть мясо или рыбу "с хрустящим льдом на зубах"?

Тут, впрочем, есть разные школы. Классическая состоит в том, что ломтик должен таять в момент окунания в горячий соус (к рыбной строганине ставят несколько соусов). Но он может "распуститься" и на тарелке, если делать менее классично.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geish_a@lj
2006-12-17 15:39 (ссылка)
Любую рыбу, которую надо есть сырой, сначала подвергают глубокой заморозке. Включая суши, сашими и т.д. Это не специфика карпаччо и строганины. Это делается не для вкуса, а для того, чтобы избавиться от глистов. Это раз.
Второе, некоторые другие "специалисты" по русской народной кухне сообщили (http://geish-a.livejournal.com/369073.html?thread=7334321#t7334321), что единственный вариант поедания строганины, это именно пока она не успела растаять. Иначе - не правильно. А карпаччо, никогда не подают замороженным.
Кроме того, строганину нарезают во многих местах стружкой. Карпаччо - всегда ломтиками.

Так что вы бы сначала разобрались в определениях, прежде чем везде русофобию искать. Хотя, что это я...

(Ответить) (Уровень выше)