Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2009-01-24 06:22:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Жёлтая стрела"
Я, конечно, понимаю, что «человек во власти» - это машинист поезда, а не велосипедист.

О чём речь. В отличие от вольного велосипедиста, он не может «свернуть в любой момент куда угодно». То есть может – но тогда поезд сойдёт с рельс. Сворачивать он может исключительно на развилках, где есть стрелки – причём переключает их не он. Он может, конечно, как-то повлиять на стрелочников, точнее, на тех, кто в данное время в данном месте оказался стрелочником. Типа, позвонить «за полчаса до» - и попросить, чтобы переключили. Правда, стрелочникам тем временем звонят из разных инстанций, и все орут, и все приказывают: туда! нет, сюда! нет, только туда! При этом нет никакой гарантии, что «ничего не заржавело» и стрелка вообще переключается.

Поезд «Жёлтая Стрела» aka «Российская Федерация» мчится – с хорошей скоростью - по вполне определённому  маршруту. Это путь к разрушенному мосту.

Это знаю не только я, но и все, причём машинисты понимают это лучше других: этот поезд в огне, и им не на что больше жать. Но свернуть им некуда.

Можно, конечно, сойти, как пелевинский герой. Можно не сходить, как призывают герои нашего времени, надеясь, что успеют переключить какую-нибудь стрелку.

Но вообще-то есть третий вариант.

Андрей ещё раз посмотрел на проводника, который его не видел, и на дверь, которая ждала, что её, наконец, откроют. Подумал о том, какие нищие, убогие, жалкие людишки его окружают. Как трясёт в купе, как мерзко воняют простыни, как хамят в туалетной очереди. Вспомнил вкус железнодорожной воды и жидкого чая. Вспомнил всё, что было, и представил себе всё, что ещё предстоит.

Он знал, что надо делать дальше. И выбор, который ему придётся сделать. Прямо сейчас.

Можно было уйти. Туда, в настоящий мир, где его ждала заря, дорога, красивые дома, мосты, церквушки, яблоневые сады. Жизнь, настоящая жизнь. Для него одного. Остальных увезут к разрушенному мосту.

Можно было остаться. Вернуться в прокуренное купе, к вонючим простыням, жидкому чаю. Забыть, что у него был шанс - или, наоборот, помнить всю жизнь, что шанс у него был, и он его отверг, и остался со своим народом, и чувствовать себя чем-то вроде Ахматовой или там Корчака, особенно стоя в очереди в сортир.

Оба варианта его не устраивали. Категорически.

Шагнув к проводнику, он осторожно сунул руку в боковой карман и вынул оттуда ключ.
Потом вернулся в купе за вещами.

Разводной ключ лежал на самом дне чемодана. Теперь Андрей понял, зачем он нужен.

Он встал на край железной рубчатой ступени и поглядел в темноту. Она была бесконечной и тихой, и из неё прилетал тёплый ветер, полный множества незнакомых запахов.

Андрей спрыгнул на насыпь. Как только его ноги ударились о гравий, которым были присыпаны шпалы, сзади раздалось шипение сжатого воздуха, и он понял, что у него есть всего несколько минут, а потом поезд тронется.

Он тяжело вздохнул и полез под колёса, в гулкую чёрную пустоту.

Сцепка вагонов оказалась не такой, как в книжках. Он помнил схемы из разных инструкций, от Маркса до Фуко, но расположение болтов и гаек оказалось ни на что не похожим. Поэтому он принялся откручивать все гайки подряд, пока не услышал тихий лязг: вагоны расцепились.

В этот момент поезд тронулся и начал медленно набирать ход.

Андрей вылез из-под вагона, отошёл на несколько метров и посмотрел на «Жёлтую стрелу». Со стороны она действительно походила на сияющую электрическими огнями стрелу, пущенную неизвестно кем неизвестно куда. Андрей посмотрел в ту точку, откуда появлялись вагоны, а потом в ту, где они исчезали, - с обеих сторон не было видно ничего, кроме темной пустоты.

Он понимал, что к утру пассажиры отцепленных вагонов проснутся. Им будет плохо и страшно, потому что они привыкли ехать неизвестно куда, не приходя в чувство, и поначалу им будет не по себе. Скорее всего, ему придётся куда-нибудь их вести, а он не знает, куда. Впрочем, внезапно понял он, это неважно. Как-нибудь сообразят. В конце концов, это нормальные люди, просто попавшие на плохой поезд.

Главное - что они покинули поезд живыми. Это было почти невозможно, но он это сделал, потому что делать что-то другое не имело смысла.


РАСЦЕПИТЬ ВАГОНЫ. Это всё, что от нас требуется. Хотя это "почти невозможно".


)(



2-я страница из 2
<<[1] [2] >>

(Добавить комментарий)


[info]utenok_mu@lj
2009-01-24 15:53 (ссылка)
Желтая стрела, летящая в глотку Врагу.

(Ответить)


[info]modo_@lj
2009-01-24 21:21 (ссылка)
Хммм, забавно. Большинство комментов восприняли это как апологию сепаратизма. Я при первом прочтении понял как нечто околоанархическое.

Фиксить ассоциативный ряд надо б мне, видать...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tessey@lj
2009-01-26 05:31 (ссылка)
а что есть какая-то заметная разница. и то и другое всего лишь зудливое желание сделать каку Взрослому Дяде.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tessey@lj
2009-01-26 05:31 (ссылка)
забыл "?" после первого предложения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krylov_igor@lj
2009-01-25 02:33 (ссылка)
Это не сепаратизм, а обретенный федерализм, когда народ будет выбирать локомотивы. Ситуация увы практически без схода с рельсов не реализуемая. Да и сцепка не так устроена. Но ведь надо же когда-то у вошедших в раж отобрать поводья. Поэтому я бы не стал все вагончики разъединять, а отделил бы локомотив. В пропасть, к ебене матери, большевички с коммуняками, антинациональная плесень, апофеоз паразитизма и патриотизма. И сколько еще лет они нас по пыстыне будут гонять. Это надо же получить такую "элиту" которую никакая демократия не берет. Они этой демократией похмеляются. Делить конечно уже нечего. Доделились. А вот на самом деле мы до сих пор разделены на не равные в политическом смысле территории и регионы. А общего национального договора у нас нет. То есть есть филькина грамота Конституции и советская бредятина о многонациональности и федеральности. Это как не заростающие раны, все время они будут кровоточить или как не сросшиеся кости - будут тереться друг о друга и сооздавать проблемы. Нужно пересматривать союзный договор, в котором постбольшевитской структуре больше не осталось места. Отсечь все лишнее - заключить общественный договор. НО. все это маниловщина - так как нет у нас иного политического класса чем тот, который сегодня у власти. Нет национальной элиты, а без нее все будет еще хуже. Вот в чем проблема. Но с другой стороны, раз нам в отличие от СССР делиться уже более нельзя,то может быть тут то и есть выход. Но опять как? Если бы элита стала национальной. То есть думала как сделать жизнь лучше для всех, то есть стала думать о РАЗВИТИИ, тогда да, она бы смогла создать вектор, который бы сооздал и элиту нового класса, и сам этот класс националистов, а не интернационалистов. Поэтому мы идем если не к катастрофе, то в очередной тупик. Когда критическая масса недовольных создаст в обществе благоприятную среду для очередного ПЕРЕДЕЛА ВЛАСТИ. Что скрывать ни Путин ни Медведев не будут жить вечно, не будут в столь прекрасной форме, да и не слишком они умны и уж вовсе не гениальны. Поэтому не исключено, что с их уходом рухнет все что они тут настроили, как после ухода Буша, ну хотя бы пока в ожиданиях многих американцев. То есть вот два примера: перестройка у нас - распад СССР, потому что власть - быдло. И кризис у них - единство нации, избрание НЕГРА, власть у демократов и националистов. И говорят они не о том, что все у них не так и надо разрушить до основания, а о РАЗВИТИИ. Поэтому считаю надо нам бросить обращаться к П и М, а растить им смену, создавать идеологию национализма, находить идеологов и работать на будущее, как это делали хотя бы теже диссиденты. Чтоб им всем пусто было. То есть еще лет десять этой бодяги, и страна будет ненавидеть нынешних правителей и властителей дум. Так было и так будет всегда, когда мы имеем переходный период, а у прежних перестройщиков нет ПЛАНА.

(Ответить)


[info]ungern@lj
2009-01-25 12:26 (ссылка)
А можно я этот отрывочек в ру-пелевин выложу?
ЗЫ: тут наверху сказали, что вот свели хорошую книгу к политике, иттп..
Но ведь этот финал можно тоже широко трактовать - как путь бодхисаттвы, анпример;)

(Ответить)

лучше Чехова не напишешь :)
[info]waldherr@lj
2009-01-25 15:34 (ссылка)
Разве ты не понимаешь, глупая голова, к чеему ведет это отвинчивание? Недогляди сторож, так вемь поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убило! Ты людей убил бы!

– Избави господи, ваше благородие! Зачем убивать? Нешто мы некрещеные или злодеи какие? Слава те господи, господин хороший, век свой прожили и не токмо что убивать, но и мыслей таких в голове не было... Спаси и помилуй,и царица небесная... Что вы-с!

– А отчего, по-твоему, происходят крушения поездов? Отвинти две-три гайки, вот тебе и крушение!

Денис усмехаяется и недоверчиво щурит на следователя глаза.

(Ответить)


[info]tessey@lj
2009-01-26 05:29 (ссылка)
да руки оторвем.
каждый шизоид, которому померещится поломанный мост, будет вагоны расцеплять?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]stalker707@lj
2009-01-27 18:08 (ссылка)
Правильно! Все должны ходить строем. Ать-два! Единомыслие и чинопочитание! Начальник всегда лучше знает, что надо думать! Шаг влево, шаг вправо - считается побег, а за невосторженный образ мыслей - пороть плетьми на центральной площади города!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tessey@lj
2009-01-28 06:28 (ссылка)
да. и начать с демшизы и нацшизы. на одной лавке.
вот по этой причине:
http://krylov.livejournal.com/1786972.html?thread=62592604#t62592604

(Ответить) (Уровень выше)



2-я страница из 2
<<[1] [2] >>