СВОЁ -- Day [entries|friends|calendar]
krylov

[ website | Сервер "Традиция" ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ calendar | livejournal calendar ]

Три перспективы для Израиля [29 Nov 2002|12:34am]
Первые две, вполне очевидные, лучше всего описал [info]olshansky@lj:
Пойти на решительные уступки - значит потерять доверие собственного населения. Применить настоящие, эффективные силовые меры - значит выйти за рамки демократии и условий предоставления американских денег. Поэтому все, что происходит в Израиле сейчас - это медленное самоубийство, и это - совершенно аморально.
Выходов два. Либо - отказавшись от США, учредить действительно "правое", действительно фундаменталистское государство и применить к палестинцам сталинские методы.
Либо - поднять лапки и всем все отдать, эвакуируя людей в Канаду, в США, в Австралию... Если никто не хочет брать на себя ответственность за жестокую победу, тогда нужно взять на себя ответственность за поражение.

И нечто третье, о чём - очень осторожно и аккуратно, "чтобы не спугнуть", рассуждает [info]herr_und_knecht@lj. Рассуждение нужно читать целиком (иначе искажается суть), приведу только отдельные места:
...Израиль не хочет тотальной мобилизации. Более того - и это самое важное: Израиль ведёт против палестинцев другую войну.
Т.е. речь идёт не о войне, возникающей из-за того, что один и тот же правовой принцип (тотальной войны между национальными образованиями) трактуется двумя сторонами по разному;самой большой опасностью для Израиля является именно принять вызов палестинцев всерьёз и вести против них тотальную войну...
Каковы черты этой "иной войны"? Тут возможны пока только первичные наброски. Однако очевидно, что речь идёт о некторого рода "возврате". Основным методом ведения войны Израилем является покушение (на самом деле, это верно и по поводу США: вся афганская кампания была, по большому счёту, покушением на Бин-Ладена, а готовящяяся война с Ираком имеет практически единственной целью устранение Саддама Хусейна). Практически все жертвы среди палестинского мирного населения - это "издержки" точечных ликвидаций. В некоторм смысле речь идёт о возврате к эпохе яда и кинжала как средств большой политики. Убитые палестинские дети аналогичны родственникам какого-нибудь отравленного кардинала, которые попробовали приготовленный для него пирог.
Безусловно, речь не идёт о "возвращении того же самого". Главное, однако, что на смену тотальной направленности войны модерна приходят точечные удары. Другое дело, что эти точки рассеяны и кандидатов для ликвидации куда больше, чем раньше, бесконечно много: противник остаётся точечным, но точки бесконечно размножаются.
В некотором смысле, речь идёт об окончании первой мировой войны: тогда ответом на "точечную ликвидацию" эрц-герцога стал тотальный конфликт между национальными государствами; теперь ответом на тотальный конфликт становится бесконечное множество покушений...
Решения находятся прежде всего на уровне действия. Потом уже настаёт время создать язык для описания этого действия.

С последним тезисом, во всяком случае, я согласен...

)(
17 comments|post comment

да, смерть [29 Nov 2002|01:17am]
Сильной стороной англосаксонского Запада является то, что эти люди реально готовы на всё. Англосаксонские хищники (англичане и американцы, "народы-львы") скорее устроят миру серьёзную, нешуточную ядерную войну, чем отдадут мировое господство.

Если они будут уверены, что "точно проигрывают", то просто грохнут планету. Кроме них, на такое не способен никто.

Собственно, "совок" на этом и сгорел, не посмев начать Большую Войну в семидесятые.

Вывод: когда придёт время их ломать (а оно, надеюсь, когда-нибудь да придёт), надо будет делать это крайне аккуратно, чтобы они до последнего думали, что всё устраивается, в общем, "по ихнему".

)(
21 comments|post comment

Tomorrow [29 Nov 2002|05:06am]
Борис Анатольевич уехал в девяноста восьмом: август, кризис, кстати подвернувшаяся работа. Особенных переживаний по поводу прощания с Родиной он испытытать просто не успел - сначала не было уверенности, что прощание состоялось (перспективы длительного трудоустройства были очень неопределёнными), а потом стало не до ерунды. Язык давался трудно. Местная манера постоянно скалиться раздражала. Один коллега, китаец, посоветовал ему во время утренней физкультуры держать в зубах карандаш, не касаясь его губами - чтобы мышцы лица привыкли к радостному оскалу. Борис Анатольевич совет с негодованием отверг, отчасти потому, что физические упражнения ненавидел ещё со школы. Однако, через неделю, проснувшись неприлично рано, он решился-таки попробовать сделать зарядочку с карандашиком - чисто для смеха. На шестом приседании карандаш выпал изо рта и закатился под тумбочку. Борис Анатольевич разозлился, полез под тумбочку, пыхтя и отдуваясь, достал карандаш, и сделал ещё десять приседаний. Этот малозначительный эпизод ему почему-то запомнился больше, чем даже получение грин-карты.

Больше всего Борису Анатольевичу понравилась ненавязчивая доброжелательность аборигенов. Впрочем, как раз у него на работе урождённым американцем был только босс, да ещё уборщик. Остальные набирались с бору по сосенке - двое египтян, индус, высокий блондинистый парень из Хайфы, носивший одновременно кипу и золотую серьгу в левой ноздре, немец, хорошо знакомый с русским матом (этому научил его дед - "на всякий случай"), и прочие люди, приехавшие сюда участвовать в создании Новой Экономики.

Поначалу Борис Анатольевич немного напрягался, но потом это прошло. Впоследствии он решил, что его гораздо больше напрягла бы необходимость общаться с бывшими соотечественниками. Не то чтобы Борис Анатольевич ими гнушался, нет, никоим образом. Но необходимость общаться со "своими" порождала бы какие-нибудь неприятные двусмысленности, например - на каком языке разговаривать, ну и всё такое.

Время летело быстро. Через несколько лет он успел сменить три места работы, побывать под судом (с непривычки было очень страшно, но всё оказалось совсем не так, как в рашке - к тому же дело он выиграл), сломать руку, выиграть в казино пять тысяч долларов, освоить в совершенстве местный программерский сленг, и полюбить бурбон "Четыре розы". Эмигрантом он себя не считал: слово "эмигрант" отдавало всё той же самой двусмысленностью, которую Борис Анатольевич не любил. Про себя он решил, что он "американец русского происхождения". Слава Богу, близких родственников в рашке у него не было - он прекрасно представлял себе, как они повисли бы у него на шее, изводили его ненужными письмами и звонками, клянчили деньги, просились в Америку, и так далее. Пришлось бы устраивать некрасивые сцены и рвать отношения. Америка научила Бориса Анатольевича крепко держаться за кошелёк. Впоследствии, впрочем, он сам, лично, взял на работу молодого программиста из Петербурга, и не пожалел об этом: парень оказался очень толковым. Более того, Борису Анатольевичу было даже приятно, что он может помочь талантливому человеку из России устроиться в нормальной стране.

Когда всё случилось, Борис Анатольевич как раз обедал в любимой китайской забегаловке около дома. Как раз напротив него висел телевизор, так что всё было хорошо видно. Всё заняло минут двадцать: остатки русских ракет, разумеется, не смогли пробить американский космический щит, зато американские боеголовки быстро и эффективно покончили с русским вопросом. Потом выступил Президент, выразил сожаление по поводу жертв (увы, неизбежных), и пообещал европейским странам компенсации в случае радиоактивного загрязнения воздуха и вод.

В этот день на работе Борис Анатольевич впервые за последние пять лет чувствовал себя неуютно: все знали, что он русский, и в свете последних событий могли отнестись к нему как-нибудь неправильно. Однако, политкорректность оказалась на высоте: все были подчёркнуто вежливы, всячески давая понять, что видят разницу между Борисом Анатольевичем и злополучным местом его рождения. К концу рабочего дня он полностью пришёл в норму.

Арестовали его в пять утра. Спросонок Борис Анатольевич никак не мог сообразить, что за бумаги требуют от него подписать люди в военной форме. После кратких разъяснений он осознал, что американское государство всерьёз озабочено проблемой возможной нелояльности эмигрантов, и был вынужден согласиться с необходимостью временной депортации. Единственное, что его несколько тяготило - так это то, что личные вещи брать было запрещено. Вместо этого ему выдали стандартный чемоданчик с комплектом нижнего белья, гигиеническими принадлежностями, аптечкой, и прочими предметами первой необходимости. В качестве бонуса там лежал даже плеер с наушниками и несколько флеш-кассет с музыкальными файлами.

Грузовик был почти полон: Борис Анатольевич даже не подозревал, что в окрестностях проживает столько русских и русскоязычных. Разговоров почти не было. Какая-то малосознательная тётка тихо плакала. Борис Анатольевич подумал, что российские привычки, и прежде всего въевшийся в кожу страх перед тоталитарным государством, всё-таки дают о себе знать. Сам он чувстовал себя неважно, но решил про себя не считать происходящее поводом для паники. В сущности говоря, всё происходящее логично и справедливо: ведь нельзя заранее исключить возможность того, что какие-нибудь русские идиоты и в самом деле попытаются причинить вред своей новой родине... Клонило в сон. В наушниках тихо постанывал саксофон. В кузове запахло свежестью и морем.

Когда их довезли до места, он был ещё жив, но мозг уже не функционировал. Его тело аккуратно упаковали в мешок, и опустили в яму, уже наполовину заполненную остывающим мясом эмигрантов, их родственников, и прочих людей, потенциально способных к неадекватной реакции на последние политические инициативы Соединённых Штатов Америки.

Плеер продолжал играть. Он играл ещё две недели, пока не сели батарейки.

Image)(
79 comments|post comment

Волнение ума, или Как я чуть было не сел перечитывать сочинения Шафаревича [29 Nov 2002|05:54am]
Некий Яков Рубенчик пишет в эмигрантском альманахе "Лебедь":
Одиозно знаменитый математик и публицист Игорь Шафаревич написал после своего занимательного трактата "О русофобии" больщую статью в НРС, прославляющую Шостаковича. Статья появилась где-то в конце восьмидесятых или в начале девяностых (в моем архиве она не сохранилась, а то бы я давно уже написал статью типа "Шостакович и Шафаревич"). В целом трактат меня не взволновал, поскольку явного проявления антисемитизма в нем не было, то есть автор не предлагал уничтожать евреев.

Я поневоле задумался - а где именно Шафаревич предлагал это делать, и в какой форме... Чуть было не полез за томиком Шафаревича, но вовремя вспомнил, что засунул его "чёрти куда", и вообще, "есть дела всякие".

)(
2 comments|post comment

астрологическое [29 Nov 2002|05:59am]
В. Сердюченко жжётся глаголом:
Глаголя гуманистические истины, ты никогда не воспоследуешь ни одной из них, ибо они требуют воли и жертвы, ты же не холоден ни горяч, а всего лишь тёпел. Ты клял СССР, затем Россию, потом Израиль, ты бежал оттуда и отсюда, сегодня клянешь приютившую тебя Америку и Канаду, того не понимая, что дело не в них, а в самом тебе, желающем находиться подальше от Агнца и поближе к Тельцу, к тем, кто сытно кормит и бесплатно наливает.

Читаючи это дело, я вдруг понял, что выбор-то зодиакальный. То есть между Солнцем в Овне и Солнцем в Тельце.
Кстати, всё правильно - так как в тексте идёт речь как раз о "фанатиках и прагматиках".

)(
3 comments|post comment

[29 Nov 2002|06:09am]
Источником духовной силы афганских моджахеддинов является их глубокая вера в бога, в ислам. Если генеральный секретарь Наджиб нынче начинает свои демагогические речи со слов мусульманской молитвы, то партизаны с молитвы начинают свои атаки на афганско-советские войска. Эту молитвы я записал на пленку в одной из пещер в лагере Тура-Бура перед походом моджахеддинов на атаку против одного из афгано-советских постов. Я не мусульманин и, конечно, я находился на некотором расстоянии от молящихся, но мне позволили повесить микрофон на горный уступ перед молодым муллой...

Это Савик Шустер времён афганской войны. 1987 год.

"Всё текёт". Кто б знал - - -

)(
9 comments|post comment

Лишние мысли [29 Nov 2002|08:17pm]
Явилось незваным:

1. Дуэль Дантеса с Мартыновым.

2. Включаешь телевизор, переключаешься на шестой канал - а там виндозный "синий экран", и сообщение о неустранимой ошибке. Хотелось бы.

3. Слово "змИдурь".

4. Нерешённый вопрос о том, может ли змея выглядеть эротично. Вроде бы "такой очевидный фаллический символ" - а вот не катит она в таком качестве.

Image)(
3 comments|post comment

[29 Nov 2002|08:23pm]
Лидер - тот, кто вызывает притяжение к себе ("идти за ним") и одновременно отталкивание от себя ("чувство дистанции").
Это двойное чувство и есть потребность в подчинении. "Я должен быть у его ног - но я не смею поднять на него глаза".

)(
5 comments|post comment

Счастливое детство [29 Nov 2002|10:09pm]
Вот документ, со всеми положениями которого я полностью согласен, и считаю их совершенно разумными и правильными.

Особенно хорош п. 12 - но, увы, я живу в местности, где собирание растений и насекомых представляет известные трудности.
Некоторые вопросы у меня вызывает п. 18, начало (ибо я сова, и считаю "жаворонковый" режим формой геноцида) - однако же, конец его не вызывает ничего, кроме тоскливых воспоминаний о том, сколько удавалось спать мне в этом нежном возрасте...

)(
1 comment|post comment

О партстроительстве [29 Nov 2002|11:28pm]
Отчасти к этому.

Все разговоры о том, что в России нет "партий, выражающих интересы", смешны - по одной простой и банальной причине. А именно потому, что все интересы, которые имеет российское население, нелегальны. Ибо сводятся к запретным целям. Типа "повесить олигархов и Чубайса", "вернуть России статус великой державы", или хотя бы "найти укорот на кавказцев".

Все же "разрешённые" цели никого не волнуют, или даже враждебны интересам тех же масс. Потому что "партия реформы ЖКХ", "партия рыночных реформ", и проч. в том же духе - это, сами понимаете, смешно-с. Впрочем, "партия повышения зарплат" тоже смешна, так как народ вполне себе понимает, что "повышение зарплат в 1,5 раза" означает "повышение цен в 15 раз". Это "уже проходили" и "неинтересно". Интересно Сущностное - то есть повесить Чубайса за долгомудье, убить Жыда и Чебурека, и сделать Ракету Дальнобойную. Но этого-то как раз и нельзя. И все понимают, что нельзя. Ну так зачем тогда - - -?

)(
1 comment|post comment

navigation
[ viewing | November 29th, 2002 ]
[ go | previous day|next day ]