Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2002-09-02 12:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Подборка высказываний о русском патриотизме (краткий синопсис):
МНЕНИЕ ВЛАСТИТЕЛЕЙ ДУМ:

В. Шендерович, мыслитель, делатель общественного мнения:

Патриотизм - последнее прибежище негодяев. Самуэль Джонсон сформулировал это в семнадцатом веке, в Англии. С тех пор его слова часто цитировали. Марк Твен - в Америке, Флобер - во Франции, Лев Толстой - в России... Эти могли бы высказаться и сами (неплохо получалось), но - цитировали Джонсона. Уж больно хорошо сформулировал тот англичанин...

МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЛИТЕРАТОРОВ:

В. Войнович, литератор, специалист по творчеству А. Солженицына:

«Патриотизм последнее прибежище негодяя». Всегда забываю, кому принадлежит эта, теперь уже широко известная фраза, но помню, что ее, как себе очень близкую вписал в свой «Круг чтения» Лев Толстой. Несмотря на авторитет классика, наши негодяи не боятся именовать себя патриотами и активно противодействовать всяким попыткам сделать Россию местом, пригодным для благополучного обитания человека... Цепляясь за прошлое, патриоты, естественно, выступают против настоящего. Против реформ, свободного рынка, свободного предпринимательства и свободного хлебопашества. Разводя демагогию и в данном случае призывая на помощь Толстого (тут бы и вспомнили заодно, кем Толстой считал патриотов). Заботясь о величии государства больше, чем о благополучии человека, они готовы и впредь разорять страну, сохраняя колхозы, наращивая вооружения, тратя народные деньги на поддержание мертвого тела вечно живого вождя.

МНЕНИЕ КРИТИКОВ:

А. Агеев, человек Большой Литературы:

„Патриотизм” был и остается последним прибежищем закомплексованных неудачников.

МНЕНИЕ КОММУНИСТОВ:

Г. Маузер, "молодой большевик":

Великий русский писатель Л. Н, Толстой однажды сказал, что патриотизм-последнее прибежище негодяев. Наша сегодняшняя жизнь полностью подтверждает этот тезис. Посмотрите вокруг: все, кто еще лет 7-10 назад усиленно разваливал нашу страну, кто составлял для нее планы умерщвления за 500 дней, кто делил ее на 50-100 феодальных княжеств, вдруг стали...патриотами!

МНЕНИЕ ДРУЗЕЙ ЧЕЧЕНСКОГО НАРОДА:

П. Люзаков, активист "Российского движения за независимость Чечни":

Гениальному англичанину Самюэлю Джонсону надо бы в России поставить памятник. И дело даже не в том, что он с беспощадной точностью определил любому конченному люмпену, его крайний рубеж обороны. Его высший смысл существования и глубинную сущность бытия. Ибо любовь к родине - индульгенция за любые преступления. «За родину» можно убивать и сжигать чужих детишек, и никто тебя не осудит... самые лютые ненавистники России, все самое жуткое отребье, всевозможные маньяки-садисты, некрофилы, свихнувшиеся на своей животной мизантропии бандюги в погонах и лампасах специально объединились в некое тайное братство и назвались патриотами исключительно с целью дискредитировать это дорогое нормальному человеку слово.
(там же:)
...Возмездие неотвратимо и не зависит от политической конъюнктуры. И не зря российский генералитет прячет свои семьи, а вертолетчики Буденовска спиваются...
(там же:)
...И неужели в России не найдется маленькой горстки настоящих демократов, которые не побоятся вышвырнуть негодяев из их последнего прибежища?.. Жаль, что таких людей почти не осталось в России. Но говорят, что они есть в самой Чечне. Славяне, сражающиеся за свободу чеченского народа. Их мало, но они есть. И это вселяет определенную надежду.

МНЕНИЕ МЕДИКОВ:

А.Я.Перехов, доцент кафедры психиатрии РГМУ, доцент кафедры психологии РГУ, кандидат медицинских наук:

Патриотизм - последнее прибежище слабых, закомплексованных людей. Наша страна пережила период государственного антисемитизма. Однако никакого покаяния не произошло. Не было даже внятного официального признания этого факта. Лично я вижу в этом почву для распространения фашистских идей... А вот в Германии, где я был в прошлом году, я наблюдал результат такого покаяния.

МНЕНИЕ ХРИСТИАН:

Дмитрий Таланцев, православный христианин, постоянный автор журнала "Клад истины":

Людям, не знающим истинного, библейского Бога, свойственно создавать в своем сознании разных идолов и им поклоняться. Так вот, одним из таких идолов часто становится такое расплывчатое понятие, как Родина. Поэтому, с точки зрения христианства, патриотизм есть не что иное, как разновидность идолопоклонства, идолопоклонства перед Родиной, - что является совершенно очевидным отрицанием 2-й библейской заповеди. Патриотизм - это поклонение Родине. Христианство - это поклонение Истине, это поклонение Богу-Творцу... В свое время "Архипелаг Гулаг" А.И. Солженицына был сильным ударом именно по советскому патриотизму. Поэтому, несомненно, можно сказать, что это - христианское произведение... Патриотизм является идолопоклонством, - то есть, разновидностью богоотступничества...
(там же:)
Николай II-й являет собой яркий пример пламеннейшего патриота и одновременно нехристианина. Это становится ясно, если мы почитаем его дневники и другие исторические документы... если мы почитаем текст его отречения, то сразу становится очевидным его пламенный патриотизм. Он, несомненно, поклонялся России, а вот Бога-то, - библейского Бога, - он не знал. И как ему отплатил его идол - Россия, за его поклонение? Известно, как: расстрелом его вместе со всей семьей.

МНЕНИЕ МАРГИНАЛОВ:

А. Новиков. экстремально-маргинальный политолог:

Онтологическое дерьмо - главный продукт, производимый патриотами. Патриотизм расщепляет мир на ложные смыслы и оставляет после себя такой же ложный запах, собирающий мух. (Мухи эти, надо полагать, тоже являются патриотами.)
Патриотизм - состояние физиологическое; я думаю, одно из самых мерзких, присущих человеку как родовому существу. Патриотически мыслящий человек - это человек безнравственный. Патриот не совершает личного выбора. Он следует за своей страной как тень, освобождая себя от сколько-нибудь активного осмысления происходящего с ним, мыслит категориями, создаваемыми для него НАЦИОНАЛЬНЫМ ОПЫТОМ. Нравственно все, что позволено данным опытом. Нравственно убийство, если идет война. Оправдан донос, если есть враг народа. Оправдана ложь, если есть цель. Родина для него есть Индульгенция, отпускающая любые грехи. Но это означает, в сущности, только одно: Родина СОЗДАНА теми, кто нуждается в таких индульгенциях.
(там же:)
Есть глубокая правда в словах Льва Толстого о том, что патриотизм - это последнее прибежище негодяев... Можно сказать, что патриотизм - это ПЕРВОЕ прибежище для негодяев, их ПЕРВАЯ институализация, их ПЕРВАЯ идеология, к которой они обращаются. Негодяи РОЖДАЮТ патриотизм как свое оправдание. Если только в обществе появляется достаточное количество мерзавцев, сразу появляется патриотизм...
Поистине: Родина заслуживает того, чтобы ее проклинали.

МНЕНИЕ РУССКИХ НАЦИОНАЛИСТОВ:

Брат Карамазов, русский националист:

"Популярное объяснение, почему надо забыть про патриотизм и величаться только Националистами" (фрагменты):
Как известно, патриоты бывают трёх сортов: (1) квасные, (2) просвещённые и (3) советские. От квасного патриота вы можете ожидать удара промеж ушей. От просвещённого можно ожидать любых подлянок из стандартного интеллигентского ассортимента. Советский же патриот воплем "Это провокатор, товарищи!" постарается привлечь к вам внимание представителей правопорядка... Усилиями патриотов слово "патриот" стало синонимом "неудачника". Патриоты систематически просирают все сражения, в которые они ввязываются. Образ патриота крайне несексапилен.
(ниже:)
Чтобы чётко отмежеваться от негодяев, Мы должны всегда называть себя только Националистами. Разумеется, лет через пять хакамада станет ярой русской националисткой, однако до той поры врагов нации будет всё-таки корёжить от Национализма. У нас есть в запасе время. А потом назовёмся опять как-нибудь по-другому.

МОЁ МНЕНИЕ:

- - -. (Ферштейн?)

Image)(

PS. Автор выражает благодарность:

  • [info]avva@lj, натолкнувшему меня на мысль провести подобное исследование;

  • поисковой системе yandex.ru, любезно предоставившей мне свои возможности;

  • фонду Сороса, не выделившему мне гранда на это исследование, и тем самым снявшего с меня всякие подозрения в ангажированности.


(Добавить комментарий)


[info]pe3yc@lj
2002-08-31 22:15 (ссылка)
Браво.

И даже комментировать не надо - и так всё ясно.

(Ответить)

Добавьте меня, о последних временах:
[info]oboguev@lj
2002-08-31 22:24 (ссылка)
... когда негодяи устремились в последнее прибежище ...

(где-то в LJ или на polit.ru)

(Ответить)

Объясните глупенькой
[info]lapine@lj
2002-09-01 01:55 (ссылка)
"Нравственно убийство, если идет война" - ну извините... А сам стреляй, а то убьют...

И ещё. Про Хакамаду. Вы считаете, что через 5 лет ситуация только усугубится?!.. Хотя хто его знает... Это ж общемировая тенденция... Уж по крайней мере, общеевропейская..

(Ответить)


[info]booket@lj
2002-09-01 02:29 (ссылка)
А, вот ведь как интересно расходятся во взглядах Сэмюэль Джонсон и Эмброс Бирс:
Patriotism is the last refuge of a scoundrel.
Samuel Jonson
Patriotism is the first refuge of a scoundrel.
Ambrose Bierce.
А Джордж Бернард Шоу сказал просто и понятно:
Patriotism is your conviction that this country is superior to all others because you were born in it.
(Патриотизм - это ваша убежденность в том, что данная страна превосходит все остальные, потому что в ней родились лично вы).

(Ответить)


[info]pavell@lj
2002-09-01 06:27 (ссылка)
Да, а ввел эту фразу в оборот светозарный гений Егор Тимурович Гайдар

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bacr@lj
2006-08-26 01:34 (ссылка)
+ Патриотизм - последнее прибежище негодяев.

А Егор Тимурович значит монархист???

(Ответить) (Уровень выше)

Обычное дело.
(Анонимно)
2002-09-01 07:47 (ссылка)
Что плохого в любви к Родине (патриотизм (от греч. patriōtés — соотечественник, patrís — родина), любовь к родине)? для кого опасна эта любовь? почему так часто и с удовольствием размазывают это понятие те люди, которые, живя в России, сами являются непререкаемыми племенными патриотами Израиля?
Эти люди пытаются изгадить любое понятие, ухватившись за которое, человек будет сопротивляться унижениям, развалу, превращению своей страны, Родины, в помойку. Интересно, что не всякий патриотизм так уж плох. Например, еврейский, чеченский, албанский и еще целый ряд патриотизмов весьма хороши и, более того, требуют защиты и поощрения со стороны всего прогрессивного человечества. Зато самый омерзительный это, конечно, русский, с которым надо бороться беспощадно.
Безусловно, многие называющие себя патриотами не способствуют возвышению этого понятия, но из-за них отменять любовь к Родине...?!
Понятия "демократ", "либерал" тоже ведь засраны до невозможности и трудами тех же лиц (хотя и не хотели они этого вовсе) , что борются теперь с патриотизмом. Так теперь что - отменять демократию, свободу?
Нынешнее положение дел с патриотизмом - обычная коньюнктура негодяев.

(Ответить)

Еще цитатка из тех же источников:
[info]probegi@lj
2002-09-01 13:22 (ссылка)
"Очень часто в ход идет такой прием, как изложение ЧАСТИЧНОЙ правды."

Nicht wahr?

(Ответить)


(Анонимно)
2002-09-01 21:38 (ссылка)
Джонсон был не прав:
патриотизм -- предпоследнее,
нацизм -- последнее.

(Ответить)

было уже -
[info]fette_ameise@lj
2002-09-01 22:22 (ссылка)
http://www.ng.ru/polemics/2000-06-24/8_patrio.html

но ваша иллюстрация замечательна.
Idiotentest.

(Ответить)

Ваше мнение
[info]vladimirovich@lj
2002-09-02 08:59 (ссылка)
Если я правильно понимаю, то ваше мнение написано тут, в самом верху, да?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Ваше мнение
[info]krylov@lj
2002-09-02 11:50 (ссылка)
Да. Вы совершенно правильно меня поняли ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ваше мнение
[info]vladimirovich@lj
2002-09-02 11:54 (ссылка)
Понимаете, они понимают под патриотизмом, возможно, несколько иное...

Дайте четкое определение, что это такое, и я скажу Вам, согласен я с ними или с Вами. Иногда люди не понимают друг друга только потому, что говорят на несколько разных языках.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2002-09-03 00:07 (ссылка)
Недавно в сети (кажется рав Авромом) приводился полный текст статьи дяди Сэма Джонсона. Смысл ее такой, что если человек - негодяй, но остался патриотом, то не все еще потеряно. Известная фраза была сознательно вырвана из контекста, а смысловой перевод ее искажен. Евреи - мастера лжи.

Прохожий

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2008-05-02 12:17 (ссылка)
а чего хорошего ?

человек потерял все человеческое, но патриот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2008-05-02 16:06 (ссылка)
Да, куда лучше, если он ещё и не патриот. "Полнота".

(Ответить) (Уровень выше)

о "националистах" с национализм.орг
[info]man_with_dogs@lj
2003-09-29 11:00 (ссылка)
Складывается впечатление, что помянутые вами "националисты" куплены, если не Соросом, так кем-то еще. Ибо гонят какую-то лизоблюдскую пургу о Европе и строят планы о превращении русских в "русских европейцев".

Еще одна кучка маргиналов поливающих русских за отличия в убеждениях и плодящие раздоры и дрязги.

(Ответить)

поправка
(Анонимно)
2003-11-28 04:35 (ссылка)
Таланцев - не православный, а протестант и к тому же круглый дурак.

(Ответить)

о русском патриотизме
(Анонимно)
2005-03-09 07:17 (ссылка)
Почти два десятилетия, начиная с горбачевской “катастройки”, либеральная пресса, либеральные политики твердили как заклинание, как приговор: “Патриотизм — это последнее прибежище негодяев”. И трактовалась эта фраза однозначно: патриот и негодяй суть одно и то же. Больше того, подразумевался не патриотизм вообще, а патриотизм русский или российский. Патриотизм американцев почему-то не вызывал возражений, он даже умилял: они так любят вывешивать из окон своих домов и квартир национальные флаги и всегда поют свой гимн. Не смущал наших либералов патриотизм англичан, поляков, латышей и прочих шведов.

Но наш патриотизм раздражал и раздражает.

Вначале эту фразу приписывали Л. Толстому, будто автор “Севастопольских рассказов” и “Войны и мира” спал и видел, как бы отождествить патриотов и негодяев. Затем — С. Джонсону, английскому критику, лексикографу, эссеисту и поэту, жившему в XVIII веке. Но С. Джонсон не писал этой фразы. Она взята из книги его биографа.
По-английски звучит так: “Patriotism is the last refuge of a scoundrel”. Джонсон славился острословием и парадоксами. Смысл этой фразы, приведенной биографом, абсолютно иной. Что же на самом деле думал о патриотизме и патриотах этот замечательный англичанин?

Еще в годы перестройки, когда эта фраза стала активно вбиваться в наши головы, я спрашивал знакомых англичан, в чем ее истинный смысл. Московский корреспондент одной лондонской газеты разъяснил:

— Совсем не в том, что приписывают Джонсону у вас. Он же составил первый “Словарь английского языка”, то есть сделал то, что В. Даль сделал в России в XIX веке. Мог ваш Даль быть ненавистником патриотов? Разумеется, среди патриотов есть негодяи, демагоги, недалекие и глупые люди, помешанные на чем-либо, и т. п. Но такие есть повсюду — среди верующих, среди атеистов, среди приверженцев любой политической партии, среди министров и даже священников. Но это совсем другая тема.

— Так вот, — продолжал знакомый корреспондент, — смысл фразы: не все пропало даже у самого пропащего человека, если в его душе сохраняется чувство Родины, в ней его последняя надежда и спасение.

Кстати, английское слово refuge (прибежище) имеет ряд смысловых оттенков, которые пропадают при переводе. Это не просто прибежище, а спасение, спасительное прибежище.

Но обратимся к первоисточнику. С. Джонсон писал

- Необходимо убедить всех, кто имеет право голоса в этом национальном обсуждении: только Патриот достоин места в парламенте. Никто другой не защитит наших прав, никто другой не заслужит нашего доверия.

Патриотом же является тот, чья общественная деятельность определяется лишь одним-единственным мотивом — любовью к своей стране, тот, кто, представляя нас в парламенте, руководствуется в каждом случае не личными побуждениями и опасениями, не личной добротой или обидой, а общими интересами”.

Джонсон, как видите, не только не ставил знак равенства между патриотом и негодяем, но и само слово “Патриот” уважительно писал с большой буквы.

Больше того, предостерегал избирателей: опасайтесь деятелей, озабоченных “не благом собственной страны, а осуществлением своих преступных замыслов”. И настаивал: “Не может быть Патриотом человек, который хотел бы видеть, как у его страны отбирают права”. Эссе заканчивалось призывом к избирателям объединиться вокруг Патриотов.

Чем не памятка для любых выборов и в России!

Академик А. Губер, известный искусствовед, как-то взял у своего сына школьный учебник (это было в 50-е годы), посмотрел, как авторы подают Достоевского, Фета и Тютчева, рассмеялся и воскликнул: “Какие дураки!” Просто ли дураки нынешние либералы, равняя патриота с негодяем, историю России сводя к цепи несуразиц, преступлений и неудач? А русский народ — к темной, безликой и бесталанной массе? И дури, похоже, у либералов хватает, но не это главное. За этим эмоции и обиды на народ, который их не принял. Не хотят, оказывается, русские, чтобы их страна развалилась на 12—15 частей. Не так голосуют (помните, “Россия, ты сдурела”). Им подавай другой народ. За этим сугубо практические — неблаговидные! — цели.

Наши либералы прекрасно знают, но молчат — в цивилизованных странах, на которые они молятся, живут и действуют именно по Джонсону. Не искаженному, а подлинному.

Н.ЕФИМОВ
www.russia-today.ru/2004/no_12/12_look.htm

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: о русском патриотизме
[info]bacr@lj
2006-08-26 01:37 (ссылка)
Гон, эссе и цитата из разных времён. Цитата - антиамериканская времён революции, и наверно реальная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bacr@lj
2006-08-26 01:35 (ссылка)
+ Патриотизм - последнее прибежище негодяев.

Это монархистская цитата против республикию. Те, кто цитируют Самуэлья Джонсона обязаны быть монархистами.

(Ответить)


[info]do_@lj
2006-08-28 09:09 (ссылка)
...вот и Список готов.

(Ответить)


[info]_vegas@lj
2007-04-29 12:32 (ссылка)
а мне казалось, что эту мысль Оскар Уайльд озвучил.. Ошибался,походу...

(Ответить)