Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2002-10-19 18:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Ты чё, Степаныч? Ты чё?"
По поводу имевшего быть в ЖЖ акта стукачества.

Я, собственно, вот о чём. Действие [info]casa@lj вызвало почему-то бурю возмущения. Возмущение же предполагает удивление: "как это он так".

Меня же удивляет само это удивление. А чего вы, господа, ещё-то ожидали?

Вот представьте себе. Сорок второй год, война, деревенька "под немцами". Дядя Витя, который Степаныч, пошёл в полицаи. Ходит с повязкой на рукаве. Кушает горячую еду три раза в день. Пару раз проехался на немецком мотоцикле - немцы дали.

Ну и что, думают сельчане. Ну, повязка. Нехорошо, конечно, что он с повязкой. И что, когда предколхоза вешали, Степаныч тоже там был, и сам табурет вышиб... Ну дак ведь тот колхоз и без того все ненавидели, председателя не жалко. А нам-то Степаныч что сделает? "Это же Степаныч". Свой в доску.

Однажды вечером дядя Витя заворачивает к соседке Нюрке. Нюрка открывает, выставляет самогон, огурцы. Зовёт дочку Варьку, чтобы та принесла огурчики.

Дядя Витя внимательно, с прищуром, смотрит на длинноногую Варьку. Залпом опрокидывает стакан. Потом говорит Варьке - тихо и ласково - "поди сюда". Варька робеет, но подходит: это же дядя Витя, сосед.

Дядя Витя берёт её за руку, берёт непривычно сильно и грубо. Сажает к себе на колени. Суёт ей в руку стакан с самогоном: "пей". Та давится, но пьёт: у Степаныча страшные, налитые глаза, и его тихое "прибью, сучка" звучит очень убедительно. Дядя Витя суёт руку под платье, быстро ощупывает худенькое тельце, больно мнёт маленькие груди. Кладёт обмершую девку на стол. Расстёгивает штаны...

Нюрка бедная, обмирая, "глазам не верит" - смотрит и шепчет - "Степаныч! Эй, Степаныч! Ты чё, Степаныч, ты чё?"

Потом, наконец, до неё "доходит". Нюрка бросается на соседа, вцепляется в него, царапается обломками ногтей, и визжит, визжит.

Тот поворачивается, хватает Нюрку за косу, прикладывает рожей об угол стола, и сдавливает ей шею сильными кривыми пальцами. Нюрка дёргается, хрипит, лицо синеет. Потом тело сползает на пол. Степаныч пинает труп каблуком, сплёвывает. "Чё полезла, сука". Заканчивает дело с обмершей от ужаса Варюхой, чешет себе переносицу, потом удавливает и её тоже - "чтоб молчала".

Теперь - вопрос. Почему до Нюрки раньше не доходило "в полном объёме факта", что Степаныч-то теперь полицай, что терять ему нечего, и что теперь от него можно ожидать всего что угодно?

Ответ, в общем, понятен. Не доходило, потому что "это же Степаныч", такой весь родной-близкий-не-разлей-вода, тыщу лет соседи, детство босоногое, то-сё. И очень хочется верить, что, несмотря на повязку на рукаве, это всё тот же Степаныч. Ну никак в голове не укладывается, что после того визита в комендатуру, когда он эту повязку получил, это уже другой совершенно человек, от которого надо держаться подальше, "как только возможно". Или уж не удивляться, что - - -.

То же самое и здесь. [info]casa@lj, несмотря на то, что до сих пор кажется "нашим человеком", на самом деле пошёл в полицаи. Он служит - истово, как "верный личарда" - нашим врагам. Он никакой не "русский человек в Америке", он теперь американец. Который, как это у них принято, "сдаст" в ФБР (или куда бы то ни было ещё) кого угодно и когда угодно, причём сделает это с удовольствием - даже не для того, чтобы "выслужиться" (ну не выпишет ему CIA премию за Ольшанского!), а просто чтобы лишний раз почувствовать свою власть над бывшими соотечественниками. "Вот захочу - и лишу визы-то." "Я теперь над вами господинчик буду." "Кого хочу - того имею". "Поди сюда, Варюха".

Это, конечно, мерзко. Но возмущаться этим обстоятельством поздновато: он стал врагом "этой страны" и "этого народа" не сегодня, и не вчера.

При этом дело, разумеется, не в самом факте эмиграции. "Полицаем" человек становится, когда принимает определённую систему ценностей. Это не так очевидно, как повязка на рукаве, однако заметить нетрудно: достаточно послушать (или почитать), что он говорит. И не надо думать, что это он "так просто говорит". Он это не так просто говорит. Он это серьёзно, господа хорошие.

А сам по себе поступок [info]casa@lj не вызывает ни малейших вопросов. Он сделал то, что хотел сделать.

Image)(


(Добавить комментарий)


[info]novikov@lj
2002-10-19 04:25 (ссылка)
ну и ну!
полицаи... кино и немцы...
не хватает только персонажа, который терпел бы что-нибудь через силу и успокаивал себя мантрой "но ты же советский человек!"
радость со слезами на висках.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dyak@lj
2002-10-20 14:31 (ссылка)
Дык Варюха то –– это переодетый савейский разведчик Егор Прохорович Исаев (майор разведки и отличный семьянин) вот он терпит и уговаривает себя.

А потом подонок–полицай в припадке окончательного зверства говорит: "А визы в неметчину ты теперь можешь даже и просить"...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lepusculus@lj
2002-10-19 05:20 (ссылка)
Классное кино ! "Вечный зёв" - сиквел так сказать. Или триквел...

(Ответить)


[info]spn@lj
2002-10-19 05:25 (ссылка)
То есть, продолжая вашу аналогию, любой человек, переехавший на ПМЖ в США, уже полицай?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_russkiy257@lj
2002-10-19 05:32 (ссылка)
При этом дело, разумеется, не в самом факте эмиграции. "Полицаем" человек становится, когда принимает определённую систему ценностей.

Сначала гастарбайтер.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepusculus@lj
2002-10-19 05:42 (ссылка)
Я все-таки думаю, такой случай как у Casa (casus Casa ;))- скорее исключение. Большинство уехавших остаются негативистами по отношению к любой власти. Я думаю, это скорее всего хорошо, это даже часть русской идентичности. Я говорю, исходя из опыта общения с русскими в Канаде. Не думаю, что в США живут другие русские.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_russkiy257@lj
2002-10-19 05:54 (ссылка)
Мне кажется, Крылов именно об этом и говорит здесь. Я, кстати, тоже не понял этого возбуждения, которое охватило всех по поводу казы. Небось никто бы и усом не повел, если бы его звали джон смит, а тут раскипятились чего-то. Верят в человека несмотря ни на что. Что само по себе хорошо вообще-то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]spn@lj
2002-10-19 10:55 (ссылка)
Насчет эмиграции - наверное, по типу визы можно определить, да...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]booket@lj
2002-10-19 12:49 (ссылка)
нет. сначала - гамбургер.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_russkiy257@lj
2002-10-19 13:14 (ссылка)
А вот сквернословить не обязательно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вопросы
[info]booket@lj
2002-10-19 13:58 (ссылка)
какие из трех слов "нет", "сначала", "гамбургер" вы приняли за сквернословие?
Что неприличного (непристойного), браного вы в них услышали? Неужели эти слова относятся в вашем понимании к ругательствам?%

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вопросы
[info]ex_russkiy257@lj
2002-10-19 20:00 (ссылка)
Эээ... Гамбургер?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: вопросы
[info]ex_russkiy257@lj
2002-10-19 21:52 (ссылка)
И не сердитесь. Я просто пошутил. Попытался пошутить - в отстутствие чувства юмора это занятие трудоёмкое и не всегда успешное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]booket@lj
2002-10-20 05:07 (ссылка)
[роняет гору с плеч]
:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_russkiy257@lj
2002-10-20 10:47 (ссылка)
[Ловит; роняет на ногу; поднимает, делая идиотский вид, будто сразу поймал]

(Ответить) (Уровень выше)

А любой,
[info]remo@lj
2002-10-19 07:13 (ссылка)
кому отказали в визе, изнасилован.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]toshick@lj
2002-10-19 05:39 (ссылка)
Чепуха все это, Костя.

Не было это никогда "нашим человеком" - оно в 20е попов ловило, в 30е на соседей стучало. На чей стороне было в 40е - не знаю. Может быть, в полиции, а может - в Особый Отдел записочки писало.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]readership@lj
2002-10-19 12:03 (ссылка)
Безотносительно к писаниям КК, нет, не чепуха это, дорогой Тошик. Так уверенно говорю, ибо сам прочувствовал L Знаешь, в костяке ЦРУ аристократические наши фамилии были. Борьба с советами? Хрен тебе. Гораздо более сложный психологический комплекс тут. И к полицаю несводимый, конечно.
Увы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]toshick@lj
2002-10-19 21:16 (ссылка)

Не могу ни в чем обвинить эмигрантов, работавших против Советов - это совсем другой случай. Какой бы там ни был комплекс.


(Ответить) (Уровень выше)


[info]suhov@lj
2002-10-19 06:05 (ссылка)
Константин, СУПЕР!
Читаю ваши последние тексты и просто не нарадуюсь
Практически нечего добавить разве что беглый взгляд на предателя сквозь призму его же собственного журнала (http://www.livejournal.com/talkpost.bml?journal=suhov&itemid=33894).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lepusculus@lj
2002-10-19 06:18 (ссылка)
мне кажется, у вас завышенные требования. Он же не студент славянского отделения американского университета :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]suhov@lj
2002-10-19 06:24 (ссылка)
да ну при чем здесь...
суть не в консерватории и не в театре на Таганке
вот я приезжаю в Москву, собираю друзей и иду пить пиво на манежную площадь и у меня сердце радуется - мля, кругом все родные русские лица, по-нашему говорят, красивые девушки кругом :)
а этот мудилище..... да ладно че там ...не хочется о нем уже говорить....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]atas@lj
2002-10-19 06:19 (ссылка)
У меня к Вам вопрос - что означает слово "черепокожие" у Вас в интересах?
Меня, конечно, больше интересует значение слов "ёканый бабай", но у меня что-то началось на голове - не болезнь ли это?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2002-10-19 06:24 (ссылка)
Я не Костя, но отвечу
черепокожие - это раки, крабы и прочие лангусты
ёканый бабая - пассивный гомосексулист в пожилом возрасте (татарск.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]atas@lj
2002-10-19 06:26 (ссылка)
спасибо))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ego@lj
2002-10-19 06:27 (ссылка)
Натянутая аналогия. Уебение и убиение невинных девиц - это всегда плохо, а стук - не всегда.
Вот еще история в стиле "кина и немцев". Аналогия не ближе, но...
Конец 30х, Тамбовская, допустим, область. На стенах сельсовета плакаты "Болтун находка для шпиона", по радиоточке каждый день про банды троцкистско-бухаринских убийц и диверсантов. Пионер Сережа замечает, что недавно назначенный к ним в деревню агроном часто уединяется в сарае. Мальчик предпринимает разведоперацию и обнаруживает там самый натуральный радиопередатчик. Сметливый малыш бежит в сельсовет, через полчаса приезжает воронок и агронома увозят. Оказывается (пионер этого не знает, а читатель знает), что агроном этот - русский офицер, отступавший с Колчаком, старый НТСовец, близкий друг Солоневича и автор замечательного двухтомного исследования "Россия и Жыды". В селе, конечно, был с миссией (рядом танковый завод).
Заметь, что все герои тут действуют в строгом соответствии с должностной инструкцией, "все хорошие".

Current mood: читаю Шульгина, "Письма к русской эмиграции".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]strelitz@lj
2002-10-19 08:30 (ссылка)
>старый НТСовец
Тогда уж - РОВСовец.
А куда отступил Колчак сами знаете. В Иртыш-реку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kiryan@lj
2002-10-19 06:31 (ссылка)
Очень здорово. Очень проникновенно.
У меня прямо изо всех глаз потекло.
Вот только маленькое несоответствие есть.
Степаныч-то ваш в Германию уехал, на самом деле.
А что уже он там делает - не наше, в общем-то дело. А германское. Американское, если точнее..
Или Вы уже сдали Россию под власть "полицаев"?
Оглянитесь вокруг! Вспомните, как зовут Вашего президента. Буш, быть может?
Странно, я пропустил оккупацию России америкой. Может быть, жыдовские газеты это скрывают?

Конечно же, это общероссийская трагедия - Ольшанскому не дадут визы во враждебное ему (и нам, наверное), отвратительное, мерзкое государство! Ужас, блин! Полное нарушение демократии, прав человека, и государственных интересов России. Прогрессивное человечество просто не может терпеть такие мерзкие выходки! Без смеха...

(Ответить)

хе-хе ...
[info]som@lj
2002-10-19 06:44 (ссылка)
порадовали старика :) прям картина Репина - допрос полицая.
Котэ, а как бы среагировали, ежли б прочитали, что некто хочет нас нейтронной бонбой, а наши нефть, газ, алмаз и прочий инвест себе прибрать, а ?
Оченно любопытственно ...

(Ответить)


[info]319c2c07_7c98@lj
2002-10-19 07:29 (ссылка)
Под немецким полицаем, очевидно, нужно понимать российское государство - тогда понятно, почему стучать не принято.

(Ответить)

Только честно:
[info]e_b@lj
2002-10-19 07:31 (ссылка)
А Вы сами-то в это верите?

(Ответить)

Лубочное мышление
[info]probegi@lj
2002-10-19 07:45 (ссылка)
хехе

(Ответить)


(Анонимно)
2002-10-19 08:24 (ссылка)
Больше всего стукачей не любят в оккупированных странах.

(Ответить)


[info]ex_horsey@lj
2002-10-19 08:48 (ссылка)
Ну что Вы!
[info]casa@lj сделал намного хуже!
Он, нехороший человек, погубил навеки мою веру в Великую Американскую Политкорректность. Это недостойно Настоящего Христианского Юноши.
Хотя ему простительно, - он ведь не знал, что [info]Ольшанский@lj на самом деле одноногая чернокожая лесбиянка. Теперь вот как узнает, наверняка сопьется от горя и собственной халатности.
пфуй.

(Ответить)

сквозь слёзы
[info]vrml@lj
2002-10-19 10:28 (ссылка)

Тот поворачивается, хватает Нюрку за косу, прикладывает рожей об угол стола, и сдавливает ей шею сильными кривыми пальцами. Нюрка дёргается, хрипит, лицо синеет. Потом тело сползает на пол. Степаныч пинает труп каблуком, сплёвывает. "Чё полезла, сука". Заканчивает дело с обмершей от ужаса Варюхой, чешет себе переносицу, потом удавливает и её тоже - "чтоб молчала".


Нет, это просто конец. Это просто песня какая-то.
Следующий Нацбестселлер Ваш.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: сквозь слёзы
[info]pitirim@lj
2002-10-19 11:06 (ссылка)
Да, всё на месте: секс, насилие и политика.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]booket@lj
2002-10-19 12:56 (ссылка)
Костя, а ты помнишь, как несколько месяцев назад на российского юзера -"Рикки Кокоса" написал донос российский же человек, из Москвы. Приемы те же - скомпилировал несколько постингов и отправил администрации "Шоколадницы", в которой Рикки работал официантом. Парня уволили с работы.
А вы - про палицаев, служищих "враждебным странам"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lapine@lj
2002-10-20 01:50 (ссылка)
О господи! Что, правда, было такое?!.. Это тот мальчик, коорый ругался, как всё у них через одно место?

Вот лишний раз убеждаешься: бди!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]booket@lj
2002-10-20 05:11 (ссылка)
ага

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kotofey@lj
2002-10-19 15:35 (ссылка)
Стучать - оно, понятно, западло. А в данном случае ещё и опрометчиво. Вот нет, чтобы не перекрывать дорогу любезному оппоненту, а наоборот, дождаться, когда тот приедет, встретить на аэродроме, и тут уж в морду и закатать...

(Ответить)

Действительно, чемо мы ожидали...
[info]zt@lj
2002-10-20 09:58 (ссылка)
Я все равно, Константин, никогда вас не пойму, видимо, оттого, что либерал. Ясен пень, полицай проклятый, на забор соседский ссать не дает, своей мамке жалуется. Нет бы на свой забор ссать вместе со нами? Дух Женевы, однако.

(Ответить)

Все просто
(Анонимно)
2002-10-20 16:41 (ссылка)
Господи, обыкновенный жидокрестьянин побывал в супермаркете где джинсов (которые он не выбрасывает) завались, и ебнулся на этой почве. Это ж какое потрясение.Письмо президенту писал (прямо как отцу родному Товарищу Сталину). Типаж Д.Е.Галковского в лучшем виде, но уже в Ямерике. Где Жратва.

(Ответить)


[info]raccoon@lj
2002-10-21 07:50 (ссылка)
Всё гораздо менее красиво и возвышенно, Константин.
И гораздо более просто...

(Ответить)