Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2002-11-29 05:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Tomorrow
Борис Анатольевич уехал в девяноста восьмом: август, кризис, кстати подвернувшаяся работа. Особенных переживаний по поводу прощания с Родиной он испытытать просто не успел - сначала не было уверенности, что прощание состоялось (перспективы длительного трудоустройства были очень неопределёнными), а потом стало не до ерунды. Язык давался трудно. Местная манера постоянно скалиться раздражала. Один коллега, китаец, посоветовал ему во время утренней физкультуры держать в зубах карандаш, не касаясь его губами - чтобы мышцы лица привыкли к радостному оскалу. Борис Анатольевич совет с негодованием отверг, отчасти потому, что физические упражнения ненавидел ещё со школы. Однако, через неделю, проснувшись неприлично рано, он решился-таки попробовать сделать зарядочку с карандашиком - чисто для смеха. На шестом приседании карандаш выпал изо рта и закатился под тумбочку. Борис Анатольевич разозлился, полез под тумбочку, пыхтя и отдуваясь, достал карандаш, и сделал ещё десять приседаний. Этот малозначительный эпизод ему почему-то запомнился больше, чем даже получение грин-карты.

Больше всего Борису Анатольевичу понравилась ненавязчивая доброжелательность аборигенов. Впрочем, как раз у него на работе урождённым американцем был только босс, да ещё уборщик. Остальные набирались с бору по сосенке - двое египтян, индус, высокий блондинистый парень из Хайфы, носивший одновременно кипу и золотую серьгу в левой ноздре, немец, хорошо знакомый с русским матом (этому научил его дед - "на всякий случай"), и прочие люди, приехавшие сюда участвовать в создании Новой Экономики.

Поначалу Борис Анатольевич немного напрягался, но потом это прошло. Впоследствии он решил, что его гораздо больше напрягла бы необходимость общаться с бывшими соотечественниками. Не то чтобы Борис Анатольевич ими гнушался, нет, никоим образом. Но необходимость общаться со "своими" порождала бы какие-нибудь неприятные двусмысленности, например - на каком языке разговаривать, ну и всё такое.

Время летело быстро. Через несколько лет он успел сменить три места работы, побывать под судом (с непривычки было очень страшно, но всё оказалось совсем не так, как в рашке - к тому же дело он выиграл), сломать руку, выиграть в казино пять тысяч долларов, освоить в совершенстве местный программерский сленг, и полюбить бурбон "Четыре розы". Эмигрантом он себя не считал: слово "эмигрант" отдавало всё той же самой двусмысленностью, которую Борис Анатольевич не любил. Про себя он решил, что он "американец русского происхождения". Слава Богу, близких родственников в рашке у него не было - он прекрасно представлял себе, как они повисли бы у него на шее, изводили его ненужными письмами и звонками, клянчили деньги, просились в Америку, и так далее. Пришлось бы устраивать некрасивые сцены и рвать отношения. Америка научила Бориса Анатольевича крепко держаться за кошелёк. Впоследствии, впрочем, он сам, лично, взял на работу молодого программиста из Петербурга, и не пожалел об этом: парень оказался очень толковым. Более того, Борису Анатольевичу было даже приятно, что он может помочь талантливому человеку из России устроиться в нормальной стране.

Когда всё случилось, Борис Анатольевич как раз обедал в любимой китайской забегаловке около дома. Как раз напротив него висел телевизор, так что всё было хорошо видно. Всё заняло минут двадцать: остатки русских ракет, разумеется, не смогли пробить американский космический щит, зато американские боеголовки быстро и эффективно покончили с русским вопросом. Потом выступил Президент, выразил сожаление по поводу жертв (увы, неизбежных), и пообещал европейским странам компенсации в случае радиоактивного загрязнения воздуха и вод.

В этот день на работе Борис Анатольевич впервые за последние пять лет чувствовал себя неуютно: все знали, что он русский, и в свете последних событий могли отнестись к нему как-нибудь неправильно. Однако, политкорректность оказалась на высоте: все были подчёркнуто вежливы, всячески давая понять, что видят разницу между Борисом Анатольевичем и злополучным местом его рождения. К концу рабочего дня он полностью пришёл в норму.

Арестовали его в пять утра. Спросонок Борис Анатольевич никак не мог сообразить, что за бумаги требуют от него подписать люди в военной форме. После кратких разъяснений он осознал, что американское государство всерьёз озабочено проблемой возможной нелояльности эмигрантов, и был вынужден согласиться с необходимостью временной депортации. Единственное, что его несколько тяготило - так это то, что личные вещи брать было запрещено. Вместо этого ему выдали стандартный чемоданчик с комплектом нижнего белья, гигиеническими принадлежностями, аптечкой, и прочими предметами первой необходимости. В качестве бонуса там лежал даже плеер с наушниками и несколько флеш-кассет с музыкальными файлами.

Грузовик был почти полон: Борис Анатольевич даже не подозревал, что в окрестностях проживает столько русских и русскоязычных. Разговоров почти не было. Какая-то малосознательная тётка тихо плакала. Борис Анатольевич подумал, что российские привычки, и прежде всего въевшийся в кожу страх перед тоталитарным государством, всё-таки дают о себе знать. Сам он чувстовал себя неважно, но решил про себя не считать происходящее поводом для паники. В сущности говоря, всё происходящее логично и справедливо: ведь нельзя заранее исключить возможность того, что какие-нибудь русские идиоты и в самом деле попытаются причинить вред своей новой родине... Клонило в сон. В наушниках тихо постанывал саксофон. В кузове запахло свежестью и морем.

Когда их довезли до места, он был ещё жив, но мозг уже не функционировал. Его тело аккуратно упаковали в мешок, и опустили в яму, уже наполовину заполненную остывающим мясом эмигрантов, их родственников, и прочих людей, потенциально способных к неадекватной реакции на последние политические инициативы Соединённых Штатов Америки.

Плеер продолжал играть. Он играл ещё две недели, пока не сели батарейки.

Image)(


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)

Re: Ад страшнее сковородок
[info]readership@lj
2002-11-29 12:21 (ссылка)
Сдается мне, что вы не про Америку. Она вполне самодостаточна и достаточно добра, чтобы человек чувствовал себя комфортно даже при утере чего-то внешнего. В частности, человек из России. Особенно из России. Поэтому никому никогда и в голову не придет репрессировать людей из России. Золотой фонд нации :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ад страшнее сковородок
[info]piligrim@lj
2002-11-29 20:02 (ссылка)
Наверное, японцы тоже так считали до II Мировой войны. До тех пор, пока их не рассажали по концентрационным лагерям.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ад страшнее сковородок
[info]readership@lj
2002-11-30 05:07 (ссылка)
Уверен, что так они не считали. И уверен, что вы по жизни с японцами серьезно не пересекались. Это совсем даже не русские :))))

Обращу ваше внимание и на то, что рассказ не о прошлом написан, а о будущем - когда науки под условным названием «социопсихология» вовсю политической практикой используются.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ад страшнее сковородок
[info]ex_p_k@lj
2002-11-30 00:08 (ссылка)
Да я вовсе не про то, что человека на дыбе будут вздергивать или иголки под ногти загонять. Просто, жить в стране, которая уничтожила десятки миллионов твоих (бывших) соотечественников, должно быть выше человеческих сил. В такой ситуации заснуть и не проснуться - избавление.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ад страшнее сковородок
[info]readership@lj
2002-11-30 05:11 (ссылка)
Да и я не про то. А про то, что в Америке это все вполне для русских переживаемо.
В самой России Россию с большими жертвами грохнули, и ничего, переживают. В Америке подавно переживут.
Имхо, конечно.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ад страшнее сковородок
[info]scaredy_cat_333@lj
2002-12-02 01:40 (ссылка)
жить в стране, которая уничтожила десятки миллионов твоих (бывших) соотечественников, должно быть выше человеческих сил. В такой ситуации заснуть и не проснуться - избавление

Ну при коммунистах мы с вами так жили, и - ничего. Человек - он приспосабливается. Ежели не душить, то выживет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ад страшнее сковородок
[info]ex_p_k@lj
2002-12-02 02:40 (ссылка)
Разница, все-таки, имеется. Советская власть была своя, может, не лучшая, но другой власти у нас не было. При всех ужасах гражданской распри - не было у русского человека другого государства, кроме СССР. А тут получается, что человек сам выбрал сторону врага - того, возможно, не осознавая. Да от такого в петлю полезешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ад страшнее сковородок
[info]scaredy_cat_333@lj
2002-12-02 14:45 (ссылка)
Вы переоцениваете степень возможного отождествления одной отдельно взятой особью хомо сапиенса себя с государством. И с другими особями, даже генетически близкими. "Тебя хоронят, тебя на кладбище несут - а я завтракать пойду".

Приспособятся. Варианты:
1. Так им и надо, они плохого хотели.
2. Вот какой я умный, вовремя сдернул.
3. А я вовсе и не русский, а - <подставить>...

Человек - скотина живучая, одним ударом по башке (к тому же - психологическим), его не возьмешь. План нужен, график - тут Крылов прав.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ад страшнее сковородок
[info]scaredy_cat_333@lj
2002-12-02 01:37 (ссылка)
На самом деле все это уже было - русские в Америке во время холодной войны, например. На Аляске довольно большая популяция. Причем старая, ассимилировавшаяся. Казалось бы. Однако, что не верблюд - и им приходилось (или хотелось) доказывать.

Где-то у меня фотоальбом оттуда валялся. По могилам на кладбище даже видно - подчеркнутый патриотизм, как последнее слово. "Джон Белофф, 19xx-1970, сержант в Корее". Тьфу.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -