Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Игорь Петров ([info]labas)
@ 2009-10-24 13:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
добро пожаловать или валите нахуй
У меня тут валяется привезенный из России номер журнала Эксперт. Августовский, кажется.
Сам журнал произвел странное впечатление, такое ощущение, что многие статьи написаны не для читателей, а для Читателя, максимум для Двух Читателей. Но сейчас не об этом.
В номере есть занимательное интервью с биологом Сергеем Миркиным, с 1989 г. живущим и работающим в США. После обычных вопросов про науку и жизнь журналистка явно пытается сместить акценты:
— Считаете, что таких успехов в научной деятельности вы не могли бы добиться на родине?
[...]
— Кроме ухудшения современного образования что еще мешает российским ученым работать на общемировом уровне?

Миркин отвечает почти в лоб:
— Я хочу привести весьма показательный пример — историю возвращения на родину молодого, но уже хорошо известного в мире ученого Константина Северинова. С ним я познакомился еще в Москве, когда вел семинары на кафедре молекулярной биологии МГУ. Там было много талантливых студентов, но Костя был явным научным и интеллектуальным лидером. Затем он делал диссертацию в Колумбийском университете, после постдока в Рокфеллеровском университете стал профессором в Университете Ратгерс. Там он получил всемирное признание в области транскрипции генов. Пару лет назад он решил попробовать вернуться в Россию хотя бы на несколько лет. Реально — ему пообещали одни деньги, а дали совсем другие. Пообещали ставки, но, чтобы их получить, он, оказывается, должен увольнять заслуженных российских ученых, которые под его тему не подходят.
Журналистка, однако, продолжает класть снаряды в ту же воронку:
— Сейчас поднимается вопрос о приглашении наших ученых, работающих за рубежом, в Россию. Как вы думаете, имеет ли это смысл?
[...]
— Вообще, кто-нибудь считал, сколько нужно денег, чтобы пригласить известного в США или Европе ученого?

И наконец:
— И все же лично вы при каких-то условиях могли бы вернуться в Россию?
Тут уже Миркин не выдерживает:
— Вы меня так настойчиво спрашиваете об этом, как будто я там позарез нужен. А разве это так? Ни я, ни мои друзья и коллеги, весьма уважаемые и известные ученые, ни разу не получали серьезных предложений. Из этого я заключаю, что на самом деле никто из властных структур нашего возвращения не хочет.

Совершенно очевидно, что все эти настойчивые расспросы не журналистская блажь, а следствие некоторого заказа. Возможно, прочитав такое интервью, какой-нибудь чиновник по фамилии, к примеру, Профурсенко увидит сладкие сны, в которых по мановению его волшебной стрелочки табуны, стаи и караваны российских ученых ринутся на историческую родину возрождать науку. А может, такой сон приснится и кому повыше, например адресату этого письма. А то вот приехала ведомая патриотизмом девушка из Канады в Петербург науку двигать, а ей по сусалам.

И вот же горе, весь этот политический заказ, все эти сладкие сны В. Фадеев, главный редактор журнала Эксперт, того самого, в котором интервью Миркина опубликовано, на днях упромыслил одной-единственной яркой фразой:
— Границы открыты, пожалуйста. Вон отсюда.

Это обращено к тем гражданам РФ, которые недовольны результатами региональных выборов. Я про эти выборы ничего не писал, потому что они больше всего напоминают сцены из жизни даунов, которых режиссер заставляет совершать разные непотребства, а они и рады, потому что свободны от морали и предрассудков. Даже наблюдать за таким зрелищем как-то постыдно, не говоря уж о том, чтобы комментировать его.

Так вот, к вопросу, при каких условиях российские ученые могли бы вернуться в Россию. Конечно, важно, чтобы мелкий чиновник и младший сержант не так раздувались от осознания своей значимости, что уже улетели бы в стратосферу, если бы их не удерживал постоянно пополняемый запас материальных ценностей в карманах.
Но еще более важно, чтобы никакой господин Фадеев не мог не то что сказать, а даже подумать, что если чьи-то политические взгляды не совпадают с его, то он имеет право обратиться к оппонентам с фразой: "Границы открыты, пожалуйста. Вон отсюда."

Так что никто к вам не поедет, господин Фадеев, увы. Так можете своим Двум Читателям и передать.

via [info]alexbogd@lj, [info]avmalgin@lj, http://lj.rossia.org/users/tiphareth/


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]kamen_jahr@lj
2009-10-24 14:36 (ссылка)
Хамом оказался не только Эф.
"В.ЖИРИНОВСКИЙ: У вас есть грязь с наемными фальсификаторами!

М.ШЕВЧЕНКО: Ну, позвольте Фадееву... Валерий Александрович.

В.ФАДЕЕВ: Я сейчас скажу решение...

А.ИСАЕВ: Эксперт будет говорить.

Г.ГУДКОВ: Да какой он эксперт?

А.ИСАЕВ: Как, какой эксперт? Он – главный редактор журнала.

М.ШЕВЧЕНКО: Перестаньте... Господа, господа! Перестаньте сыпать оскорблениями в эфире.

В.ЖИРИНОВСКИЙ: Вся страна проголосует за нас. 95% не верят вам. 95%!

Г.ГУДКОВ: А мы здесь в ладушки играем. Давайте хлопайте, стыда уже нет ни у кого. Власть сама себе нарисовала результат – ура! Оказывается, оппозиция не умеет бороться. Ну, дурдом.

В.ВОЛОДИН: Зачем валить рубль? Это ваше предложение! За что они вам хлопать будут?

Г.ГУДКОВ: Театр абсурда!

М.ШЕВЧЕНКО: Чем больше...

В.ВОЛОДИН: Да. Это у вас театр абсурда! Судитесь с нами в наших судах, решайте вопросы с нашими избирательными комиссиями, жалуйтесь нашим администраторам. Вы что, нас за дураков держите?

А.ИСАЕВ: Вы можете нормально разговаривать?

В.ЖИРИНОВСКИЙ: Нет, нет. Страна живет на 100 рублей в день. Никогда за вас голосовать не будет.

М.ШЕВЧЕНКО: Господа, секундочку, секунду. Пожалуйста, я всех обойду по кругу. Всех обошел, все. Пауза. Владимир Вольфович, умоляю, пауза. Валерий Александрович, наконец-то мы для вас добились возможности в этой стране, которую Жириновский так описал...

В.ФАДЕЕВ: Можно я сделаю два соображения.

М.ШЕВЧЕНКО: Да, два соображения, пожалуйста.

В.ФАДЕЕВ: Первое соображение – возможно, эти люди больны. Возможно. Второе соображение. Потому что так здоровые люди не должны себя вести.

В.ЖИРИНОВСКИЙ: Объявив нас сумасшедшими, а потом вас – вас будут они расстреливать! А вы сегодня хлопаете! Вас будут насиловать! убивать! поджигать! Наркотики, алкоголь. А сегодня вы...

М.ШЕВЧЕНКО: Позвольте второе соображение. Владимир Вольфович.

Г.ГУДКОВ: Это журналист?

М.ШЕВЧЕНКО: Позвольте второе.

В.ЖИРИНОВСКИЙ: Пусть говорит, да.

В.ФАДЕЕВ: Границы открыты, пожалуйста. Вон отсюда.

В.ЖИРИНОВСКИЙ: Нет, нет! Это вы уезжайте. Мы – народ.

М.ШЕВЧЕНКО: После короткого перерыва мы вернемся к разговору о том, как должна строиться политическая оппозиция. "

(Ответить)


(Читать комментарии) -