Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Игорь Петров ([info]labas)
@ 2011-03-12 21:40:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
что стоит знать о льве шанковском
Года полтора назад я разбирался с фантастическими цифрами потерь немецкой армии в боях с УПА, о которых рассказывала и, что смешно, продолжает до сих пор рассказывать украинская википедия.
Первоисточником этой информации оказалась книга "Історія українського війська", напечатанная историком Львом Шанковским в 1953 г. в Виннипеге. Никаких отсылок к дальнейшим источникам в ней нет.

Та же википедия рассказывает про историка Шанковского вот что:
Лев Шанковський (псевдонім — Олег Мартович; 1903—1995) - український економіст, журналіст, військовий історик-дослідник, активний учасник повстанської боротьби проти радянських і нацистських окупантів під час Другої світової війни, член-основоположник УГВР... В 1942 — 45 брав участь у підпільній боротьбі... Автор статей з найновішої політичної і військової історії України в різних журналах і збірках та «Історії Українського Війська» (видавництво І. Тиктора 1953), «Українська армія в боротьбі за державність» (1958), співробітник «Енциклопедії Українознавства» та «Літопису УПА». (выделено мной).

Вчера я просматривал в библиотеке газету "Кракiвськi вiстi" и неожиданно в одном из номеров за июль 1943 увидел знакомую фамилию.
Лев Шанковський. Що варто знати про новiтню Cтрiлецьку дивiзiю?

Будущий историк украинского войска со знанием дела рассказывает новобранцам дивизии Ваффен-СС "Галичина", как организованы стрелковая дивизия и стрелковые полки в вермахте. Надо заметить, что это довольно неожиданная, я бы сказал, в чем-то революционная форма повстанческой, а также подпольной борьбы с немецкими оккупантами.


(Добавить комментарий)


[info]conservator_85@lj
2011-03-12 17:43 (ссылка)
Кстати, "Краківські вісті", в отличие от аналогичніх коллаборантских изданий в Дистрикте "Галичина", Рейхскомиссариате Украина и военной зоне, были у нацистов на особом счету и там печатались пользовавшиеся особым доверием деятели. Так что публикации в нем Шанковского красноречивы, да.

(Ответить)


[info]jim_garrison@lj
2011-03-12 17:49 (ссылка)
Вредил.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-03-12 17:52 (ссылка)
Да, у меня тоже было такое подозрение, давал ложную информацию. Возможно, на самом деле, там было не две гаубицы, а три. И не 9 гранатометов, а 10. Именно из-за этого саботажа под Бродами случился известный конфуз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jim_garrison@lj
2011-03-12 18:00 (ссылка)
А истинную информацию передавал в штаб подполья благодаря чему были одержаны неисчислимые победы над гитлеровцами.
Это традиционный способ защиты. Насколько я помню, так защищались еще руководители "Наследия предков".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maxdz@lj
2011-03-12 17:50 (ссылка)
В 43-м году, ещё боролся против краснопузых совковых оккупантов. Не вижу противоречия.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-03-12 17:56 (ссылка)
Именно! А то в Кракове от них просто не было проходу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxdz@lj
2011-03-12 17:59 (ссылка)
А что, в "Краковском вестнике" печатали лишь тех, кто жил тогда в Кракове? Может, он в Берлине сидел и там писал. Или, скажем, во Львове.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_852@lj
2011-03-12 18:24 (ссылка)
Или, скажем, он вообще не писал, а печатал на машинке. Или даже стирал на ней.

(Ответить) (Уровень выше)

Вы неразборчивы
[info]iz_bgh@lj
2011-03-12 19:48 (ссылка)
до полного омерзения. Как в выражениях, так и в симпатиях. Любой кусок падали привечаете, если он хоть раз квакнул против «совков». А если не видите явного противоречия - значит, и совести у Вас не больше, чем у идеализируемых Вами коричневозадых выродков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вы неразборчивы
[info]maxdz@lj
2011-03-13 06:52 (ссылка)
Вы ошиблись. Совковая падаль воевала на стороне совковых оккупантов. И падала многими миллионами безмозглых рабских тушек.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]realizator71@lj
2011-03-13 04:31 (ссылка)
То, что антикомми даже убийство пигвинов в Антарктиде будут называть борьбой с большевиками, это известно. А вот за что он реально боролся? Даже антикомми понятно, что за победу фюрера.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxdz@lj
2011-03-13 06:53 (ссылка)
Он боролся за освобождение Украины от совковых оккупантов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]realizator71@lj
2011-03-13 08:05 (ссылка)
Совок - это предмет для выноса мусора. И, ксати, как борьба против одних оккупантов сочетается с борьбой на тороне других оккупантов и массовым уничтожением мирного населения?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxdz@lj
2011-03-13 08:18 (ссылка)
Совки - это безмозглые подкремлёвские рабы.

Что же касается борьбы против оккупации - для украинцев совковые оккупанты (от которых в мирное (!!!) время пострадали десятки миллионов украинцев) были куда большим врагом, чем оккупанты немецкие. В общем-то, после совковых злодеяний, немцев (при всех бедах от них, которые тоже были), украинцам уместно было рассматривать, как освободителей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_121377@lj
2011-03-13 09:07 (ссылка)
Не могли бы Вы уточнить, чтобы я усвоил правильную терминологию целиком, — до совковых оккупантов были имперские оккупанты, безмозглые подзимнедворцовые рабы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxdz@lj
2011-03-13 09:31 (ссылка)
Примерно, так. История возвышения Кремля и порабощения несчастного народца кремлёвских рабов, ведёт своё начало от времён Орды и сына коллаборациониста и ханского побратима т.н. "невского".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_121377@lj
2011-03-13 11:33 (ссылка)
Ну то есть, к примеру, в XIX веке Украина находилась под оккупацией Кремля?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxdz@lj
2011-03-13 12:05 (ссылка)
Разумеется.

П.С. Предвосхищая ваши рассуждения о том, что столица тогда была в С-Петербурге, объясню следующее: Кремль уже давно стал именем нарицательным, означающим правление московитской империей. А уж в Москве такое правление в данный момент находится, в С-Петербурге или каком-нибудь Екатеринбурге - неважно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_121377@lj
2011-03-13 13:01 (ссылка)
Посмотрели-таки в Википедии. Однако, судя по вашем восхитительным виршам (движение "Наши" закрылось бы, не выдержав такой мощной конкуренции), Кремль всё-таки имя собственное, потому что вы его пишете с заглавной буквы. А вот "московитская империя", выходит, нарицательное, — её вы пишете с маленькой. Следовательно, имеются множественные примеры. Ух, аж дух захватило.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxdz@lj
2011-03-13 13:58 (ссылка)
>Посмотрели-таки в Википедии.

Не, просто привык к совковой демагогии и вовремя вспомнил, к чему ведут демагогическиее совковые вопросы. Не вы первый... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_121377@lj
2011-03-13 14:15 (ссылка)
Доктор, а у вас другие картинки есть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]forgotten_uncle@lj
2011-03-18 18:53 (ссылка)
Да, уж если брать юзерпик из африканской фауны, то тут уместней был бы попка (жёлто-голубой такой весь).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_121377@lj
2011-03-19 08:33 (ссылка)
Я имел в виду несколько другое, эта фраза из старого анекдота.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]realizator71@lj
2011-03-13 09:29 (ссылка)
Как Вы врать горазды. Хотя для свидомитов врать и сосать у немцев - норма. Хотя немцы для Вас лучше - поляков мочить дали, евреев перерезать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxdz@lj
2011-03-13 09:33 (ссылка)
Врать и выполнять любые пожелания кремлёвских хозяев (в т.ч., вероятно, и сосать - вам, как подкремлёвскому рабу, виднее) - характерно для потомственных кремлёвских рабов.

Так что, не перекладывайте свои рабские привычки на окружающие народы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]realizator71@lj
2011-03-14 02:57 (ссылка)
Сказки баете, господин галичанин. Уж чем ценны западенцы, так это тем, что на любую грязную работу подряжаются.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maxdz@lj
2011-03-13 09:35 (ссылка)
П.С. И прежде чем, чего-то там гундеть про поляков, да евреев - рекомендую вспомнить о том, как в 39-м совки делили с немцами Польшу. В результате чего, началась 2-я мировая и непосредственно пострадали многие миллионы поляков и польских евреев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]realizator71@lj
2011-03-14 02:56 (ссылка)
Польшу сдали англофранцузы, все претензии к ним.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexandr_k@lj
2011-03-12 17:55 (ссылка)
Олег Мартович; 1903—1995)


92 года прожил чувак. и столько "всего" сделал

(Ответить)


[info]latexzapal@lj
2011-03-12 17:56 (ссылка)
В Н Е З А П Н О

(Ответить)


[info]alkanavtik@lj
2011-03-12 18:05 (ссылка)
не считается, он при этом фигу в кармане держал, и пальцы скрещивал!

(Ответить)


[info]o_aronius@lj
2011-03-12 18:16 (ссылка)
Чисто теоретически товарисч мог быть в редакции с заданием от подпольщиков. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]latexzapal@lj
2011-03-12 18:20 (ссылка)
что-то типа "один раз - не пидарас".
многие слышали о таких подпольщиках.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sirin@lj
2011-03-12 19:05 (ссылка)
ага, и ловко переправлял собранную информацию о вражьей боевой силе в центр ::)

(Ответить) (Уровень выше)

Есть у него печать на хвосте?
[info]old_fox@lj
2011-03-13 07:13 (ссылка)
Чисто практически ситуация эта не первая и не последняя. Но есть конкретный критерий.

В польской конспирации времен войны многие люди работали по заданию командования в гитлеровских газетах, собирая сведения, передаваемые подпольщикам. Более того, в полиции также работали. После войны некоторые из них стали известными деятелями культуры, поэтому в наше время, когда жареные факты это хлеб журналиста, обвинялись в сотрудничестве с гитлеровцами. Тем более, что формально оно было.
Разумеется, чаще обвинялись после смерти, чтобы было меньше риска. Было несколько попыток раздуть громкие дела в девяностых.

Но при установлении истины всегда существовал конкретный критерий. Если сохранялись свидетельства однополчан из отряда, в котором обвиняемый реально состоял на момент мнимого сотрудничества с гитлеровцами, свидетельства командиров, поручавших ему задание, или же сами его задания по подпольной работе (даже не связанные с "легальной" работой, например, в немецкой газете или каком-то секретариате), человек коллаборационистом признаваться не мог. Он признавался подпольщиком.
А если нет, то всё понятно. Как и в этом случае.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eta_ta@lj
2011-03-12 19:02 (ссылка)
коли ми одержали змогу створити украiньску* вiськову одиницю Стрiлецьку Дивiзiю СС
герой подполья.
интересно, какой сюжет рассказывал историк американским интервьюерам


*my apologies for lack of proper font

(Ответить)


[info]yoksel_moksel@lj
2011-03-12 22:08 (ссылка)
Лихо.

(Ответить)


[info]starbereg@lj
2011-03-13 04:10 (ссылка)
Герой западенского подполья, что уж там.

(Ответить)


[info]pustota1@lj
2011-04-15 08:37 (ссылка)
Простите, а как же все пассивное сопротивление прибалтийских аппаратчиков-коммунисотв?
Они все на голубом глазу и ВСЕГДА ПОСЛЕ дела так и заявляли, что мол сознательно шли для того чтобы изнутри разлагать.

(Ответить)