SCH - Выставка

Oct. 3rd, 2009

07:45 am - Выставка

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry

Выставка о тайнах, потаённостях, загадках и сокровенностях города Тюмени и его окрестностей

ПРОЕКТ

Варианты структуры.

"ТЮМЕНСКАЯ ДЫРА"

Вариант 1.

Своим общим построением, выставка обыгрывает известное выражение - "Тюмень-это дыра".
Потому, построение сие радиально-концентрическое и в центре его находится та самая "Дыра", т.е.
объект-инсталляция, который некими художественно-выразительными средствами изображает Дыру.
Вот, именно так,с большой буквы.
Дыра эта должна иметь вид таинственный, завораживающий, странно-притягательный, интригующий, а, может быть, и пугающий.
А впрочем, любой, но только не какой-то там глумливый или стёбный. Т.е. всё должно быть по-взрослому.


"ЛУЧШИЙ ГОРОД ЗЕМЛИ"
 
Вариант 2.

Своим общим построением, выставка следует реальной городской планировке, т.е. делится на три зоны - Городище, Центр и Зарека.
В Городище - представлены объекты так или иначе связанные с прошлым Тюмени (реалистические, мистические, странные, стёбные, дурацкие - любые)
Объекты расположенные в Центре, обыгрывают реалии дня сегодняшнего, а так же намекают, а то и прямо указывают на грандиозное и великое будущее Тюмени.
В Зареке находятся объекты с отчётливыми оттенками чертовщины в аурах своих, а также всяческий треш.

"ТЮМЕНЬ, КАК КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИСКУРС; ОТ ГИПЕРБОРЕИ ДО НАШИХ ДНЕЙ"

Вариант 3.
Выставка выстраивается по четырём Сторонам Света согласно с традиционными представлениями об архетипическом наполнении и мистическом контексте каждой из сторон.
Север (верх) - мистико-героическое направление. Запад (лево) мистико-странное, плюс пляс чертовщины. Восток (право) всяческие мистические грандиозности.
Юг (низ) никакой мистики, утроба, чрево и треш, южные районы Тюменской Области, как источник чувственных удовольствий и средоточие пищеварения
(нижние районы, они всегда такие).

PS
Для увеличения презентабельности и облегчения презентования проекта, сделал сайт.
Пока там только этот текст, но может быть появится и что-то другое, хбз. А если не появится, то для сайта о Тюмени, более чем достаточно и этого, ящитаю :) У других городов (Москвы, например) даже и такого-то проекта нету.

UP.
Свёл всю имеющуюся литературу, сгенерированную проектом, в единый файл и разослал заинтересованным лицам.
ГЗ2
Картинка-иллюстрация, для красоты.



(11 comments | Leave a comment)

Comments:

From:[info]arviya@lj
Date:October 3rd, 2009 - 03:17 am
(Link)
ну да уж, куда уж, Москве-то)
а выставку надо именно в виде сайта делать, пусть и с изображениями "реальных" двух или трехмерных объектов - глючностей и багов куда больше будет)))
это я о себе забочусь, естессно.. не могу же я такое пропустить. В Тюмень не поеду - хоть тут позырить)
и да, всяких "вебдванольных" возможностей прикрутить, чтоб посетители тоже могли наследить..
(Reply to this) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:October 3rd, 2009 - 03:26 am

Выставка-сайт

(Link)
/а выставку надо именно в виде сайта делать.../

Боюсь, что именно так оно и будет :)

Но её можно сделать в виде сайта в реале, кстати. Т.е. всё всю экспозицию разбить на "страницы" (этакие плоскости) и натянуть меж ними разноцветные нити, которые будут изображать ссылки. Можно даже из дюралайта, светящиеся. И кнопки под картинками. Нажимает человек кнопку, а нить вспыхивает (одна из многих, их густое переплетение должно быть) и указывает ему путь к следующему объекту.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]arviya@lj
Date:October 3rd, 2009 - 03:33 am

Re: Выставка-сайт

(Link)
был же опыт в Тюмени (с выставкой "игра", кажется), когда из реала выставка переместилась в сеть.. теперь надо обратно)
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]iris_sibirica@lj
Date:October 3rd, 2009 - 09:39 am
(Link)
Все варианты очень еравятся.
Хорошо бы их совместить!
(Reply to this) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:October 3rd, 2009 - 10:49 pm
(Link)
Радиальный вариант, как мне сказали, проще в планировании и реализации.
В сущности, это "послойная схема", лабиринтоподобный маршрут, с "нагнетанием смысла" по мере приближения зрителя к центру - алтарю.
Ну там, в центре, конечно, не обязательно дыра должна быть, а может и нечто более оптимистическое размещаться. Хотя, куда уж оптимистичнее :)
Периферия, при всём том, может быть и не радиальной, а как-то иначе распланирована.

(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]iris_sibirica@lj
Date:October 4th, 2009 - 01:35 am
(Link)
Дыра в центре - по-моему это очень хорошо и правильно!
Конечно, лучше бы всех зрителей засасывало в эту Дыру безвозвратно, но технически это будет не так просто реализовать.
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]noctu_vigilus@lj
Date:October 4th, 2009 - 01:10 pm
(Link)
Можно вокруг дыры построить клетку, наподобие львиной, из мелкой сетки - и периодически включать гигантский пылесос в центре, засасывающий все, - но реальнее снять маленькое кино, которое бы постоянно крутилось и демонстрировало, как работает дыра, когда просыпается - и повесить телек над решоткой. Кстати, по поводу самого слова дыра - альтернативное Яма - куда страшнее звучит.
(Reply to this) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:October 4th, 2009 - 08:56 pm
(Link)
Насчёт кино - это, да, так и нужно сделать. Этакий клипообразный ролик, например, но без музыки. И засасывает не людей, а всякие мелкие предметы, скажем, мячик или пупсика.
Вот в кадре появляется рука и части тела экспериментатора. Он усаживает пупсика довольно далеко от края отверстия. Затем в несколько приёмов демонстрируется панорама пустого помещения (все ушли) и часы и автоматическая камера, которая всё это снимает (типа веб-камеры).
По часам видно, что прошло часов пять, сейчас примерно четыре часа утра. Вдруг пупсик начинает движение к объекту - внезапное, быстрое, беспричинное - и исчезает в нём (в объекте). Всё.
Следующий объект - детский мячик, всё тоже самое с ним.
Потом идёт текст -"При съёмках фильма ни одно живое существо не пострадало, т.к. эксперименты с живыми существами не проводились".

PS.

Насчёт ямы, что она страшнее.... Тут, наверное, нюансы индивидуального восприятия.
Я так вижу (имхо):
Яма - она обязательно имеет дно, предел. Т.е., в некотором смысле, она предсказуема, следовательно, более человечна, "посиюсторонна".
А дыра - это объект более метафизичный, потому, что непонятно, куда она ведёт, есть ли дно и т.д.
Ну и вдруг иностранцы какие придут поглядеть и прочитают величественное "Tyumen Нole" (можно так клуб назвать или кабак)
:)
(Reply to this) (Parent)
From:[info]keburga@lj
Date:October 5th, 2009 - 12:16 am

Яма

(Link)
Я тут подумал - Яма, это такая штука, которой можно гордиться. В рамках региональной идентичности, например. Она экзотерична (а Дыра, это её эзотерическая суть, но сие мало кому интересно из обычной публики)

"А теперь мы направляемся туда, где находится известная на всю Россию, Тюменская Яма. Этот объект расположен... в связи с этим... название ....улица Ямская.... фотографировать со вспышкой не разрешается... (но все, конечно нарушают)"

А Дырой особо не погордишься, точнее, вообще, никак. Она слишком абстрактна, неуловима и схематична.
А Яма - легко превратима в памятник, да.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]natankarachoon@lj
Date:October 5th, 2009 - 01:22 am

Re: Яма

(Link)
фотографировать со вспышкой не разрешается))))))))))))
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:October 5th, 2009 - 05:57 am

Re: Яма

(Link)
Да :) Профилактика десакрализации такая :))
(Reply to this) (Parent)