Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Поток сознания ([info]leon_orr)
@ 2005-08-23 00:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
МОЯ КУЛИНАРНАЯ КНИГА. БАКЛАЖАНЫ - ДЕМЯНКИ - СИНЕНЬКИЕ. Продолжение.
Готовили из демянок и горячие блюда, конечно.
Было в нашем меню блюдо под названием "аджепсандали". Бабушка сокращенно называла его "сандали".
Я, правда, не уверена, что оно, в самом деле, грузинское. Такое название в грузинской кухне есть, но я не знаю, как его готовят грузины. Я спросила у Мериенн, а она говорит, что рецептов аджепсандала много. Так я и не узнала Истины, что не мешает мне готовить и есть эту вкусную штуку.
Когда мы жили в Батуми, такого в нашем доме не готовили, я его впервые в Сумгаите попробовала...
Очень простое в приготовлении, очень вкусное и легкое: оно из сырых овощей, ничего не обжаривается.

АДЖЕПСАНДАЛИ.

Продукты:

Демянки,
картошка,
помидоры,
репчатый лук,
мята "нана",
соль,
сливочное масло.

ПРОЦЕСС.

Сначала все моем.
Потом все чистим.
Далее - все нарезаем кубиками.
Выкладываем слоями в толстостенную кастрюлю, стараясь, чтобы помидоры не соседствовали с картошкой - она от этого соседства становится жесткой и непримиримой.
Верхним слоем должны быть помидоры.
Солим.
Выкладываем на помидоры кусочки сливочного масла.
Тушим до готовности.
Готовую еду посыпаем измельченной наной, закрываем кастрюлю крышкой и выключаем огонь.

Поедаем. С аппетитом - он будет, уверяю вас.
По сути дела, это кассероль - помните главу "Почему кастрюлю зовут кастрюлей"?
Самый настоящий кассероль.
Есть его можно на гарнир к мясу, сосискам, котлетам.
Я его ем, как суп - из глубокой тарелки и - ложкой.
А что, в самом деле!
Воду мы не добавляли, все тушилось в соке, созданном объединенными усилиями лука и помидоров - представляете, какой у него упоительный кисло-сладко-жгучий вкус?
Как же есть такую субстанцию? Только ложкой!
Приготовить его можно между делом: сорок минут - и все, обед готов.
Что может быть лучше и проще в летнюю жару?


Начальные главы "Моей кулинарной книги" можно прочесть по адресу:
лист инфы - ссылка "ОГЛАВЛЕНИЕ.Мои тексты в ЖЖ" - лист со всеми ссылками - "МОЯ КУЛИНАРНАЯ КНИГА". На этот же адрес можно выйти из вечного поста в журнале.
Рабочими ссылками являются названия глав.


(Добавить комментарий)


[info]seven_miracle@lj
2005-08-23 02:09 (ссылка)
Уточняющий вопросик можно?
Солим мы, когда все уже уложено слоями? просто сверху солим и все? А других никаких специй не надо?
А мята-нана - особенная какая-то? есть ли ей альтернатива?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-08-23 04:41 (ссылка)
Главное, чтобы это была не перечная мята, которая придаст блюду вкус зубной пасты. Других специй не нужно. Солить можно и слои, но тогда нужно делать это очень осторожно, чтобы не пересолить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_miracle@lj
2005-08-23 07:36 (ссылка)
Так, понятненько. Будем надеятся, таковая имеется и у нас на рынках.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-08-23 07:38 (ссылка)
у азербайджанцев спрашивайте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_miracle@lj
2005-08-23 15:10 (ссылка)
Еще б различать их, хоть немножко. Не ходить же, не спрашивать в лоб про национальность... Не умею определять по внешности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-08-23 15:44 (ссылка)
У меня от удивления шляпа слетела!
Я знаю, что россияне не умеют различать кавказцев, и всегда этому удивляюсь.
Они же все разные!
Раньше можно было бы спросить, откуда зелень, потому что ее привозили на самолетах. А теперь, как я понимаю, они ее в Подмосковье выращивают.
Спросите наудачу откуда дровишки, может быть, повезет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_miracle@lj
2005-08-23 15:50 (ссылка)
Знаете, у меня муж - дальтоник. Не различает, например, зеленый и коричневый. Вот покажешь ему пальцем на машину - какого цвета? Он говорит: "Не знаю..". Я допытываюсь, ну как это не знать? Неужели нет разницы между цветом травы (про которую просто знаешь, что она зеленая) и цветом машины? Так вот, разница-то есть. И она видна. Но как каждая из этих разниц называется, он не знает. В отношении цветов.
И я не знаю - в отношении национальностей. Любых. Такой вот пробел в восприятии. Вижу, возможно - не русский. Но кто? Да бог его знает. Вот так и живу.
Я, пожалуй, мужа возьму - он разбирается в национальностях. А я - в цвете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-08-23 16:16 (ссылка)
Да Вы не одна такая! Китайцы утверждают, что не понимают, как это белые люди различают друг друга - ведь они все на одно лицо! Вы не обиделись? Все-таки, я много лет жила на Кавказе - вот и удивляюсь россиянам.
Я читала, что дальтонизм мужская болезнь. Странно, правда?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_miracle@lj
2005-08-23 16:24 (ссылка)
Нет, обиды совсем не причем. Может, у меня слишком сильный интернациональный уклон в воспитании был? Кто знает! Я, единственно, четко осознаю, что для многих людей почему-то вопрос национальности болезненный. И лучше заявить, что не разбираешься в "кавказских" национальностях, нежели армянина азербайджанцем назвать. И те, и другие страшно обижаются.

А дальтонизм - действительно, мужская болезнь. Для меня вовсе даже не понятная. Вот как это - не видеть цвет? Знаете, световой диод светится на различной бытовой технике: красненький огонечек, а может быть желтенький, или зеленый. Вот муж совсем разницы не видит. Абсолютно. Светофоры различает так: снизу - зеленый, сверху - красный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-08-23 16:28 (ссылка)
Дальтоникам дают права?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_miracle@lj
2005-08-23 16:31 (ссылка)
Нет. Но Вы, наверное, догадываетесь, как в нашей стране делаются медицинские справки? За денежки - без проблем. А в "советскую" пору муж наизусть учил цветовые таблицы, чтобы пройти медкомиссию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-08-23 16:44 (ссылка)
Мама дорогая!
Закон, как столб - не перепрыгнешь, так объедешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_miracle@lj
2005-08-23 16:47 (ссылка)
У нас - только так. К сожалению, на самом деле.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-08-23 16:55 (ссылка)
Видно, не суждено человечеству иметь идеальные законы. Что-то античеловеческое содержится в самой сути понятия "закон". Хотя жить без законов нельзя, но и с ними тоже - не сахар.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_miracle@lj
2005-08-24 03:24 (ссылка)
Мне кажется, дело в природном эгоизме каждой отдельной человеческой личности. Ведь суть всех законов - делай что хочешь, но при этом не ущемляй других. Степень ущемления регулируется.
Отдельно взятый индивидум склонен вести себя так, как хочется только ему, действовать только в своих интересах (плюсуем интересы близких), и не склонен постоянно думать о других, "чужих" ему людях и интересах. В идеале - для соблюдения равновесия своих и "чужих" интересов придуманы законы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-08-24 05:13 (ссылка)
Я иногда начинаю понимать анархистов.8 =)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_miracle@lj
2005-08-25 01:51 (ссылка)
Боже мой, leon_orr, Вы улыбнулись? Нет, я прекрасно понимаю, что там, в другой стране, с другой стороны экраны Вы и улыбаетесь, и печалитесь, и впадаете в задумчивость - любые эмоции. Но я не встречала еще, чтобы в "виртуальной" речи Вы использовали бы знаки, указывающие на эмоции. И за собой заметила - если идет беседа с Вами, не пишу смайлики - не пишутся сами как-то. Хотя в других случаях часто использую этот прием. Это все Ваше влияние, однозначно. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-08-25 06:03 (ссылка)
Иногда, очень редко, я себе позволяю, чтобы у собеседника не возникло сомнений в несерьезности моего утверждения. Мы ведь с Вами до этого вели не шутливый разговор, смена настроения могла бы быть не уловлена.
Я смайлами не слишком умею пользоваться. Кроме того, когда я пишу, нет времени отвлекаться на них - можно упустить мысль.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_miracle@lj
2005-08-25 09:14 (ссылка)
Ну что ж, все абсолютно логично и разумно. А у меня иной раз смайлики - как точки в предложении рисуются - не отвлекают. Лучше б за ошибками я следила, честное слово. Просто болезнь какая-то - тороплюсь, не замечаю, потом стыдно..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]radionm@lj
2005-08-23 03:32 (ссылка)
Ну что сказать? Вау! И в мемориз

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-08-23 04:41 (ссылка)
В кастрюлю, в кастрюлю!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]topsi@lj
2005-08-23 03:51 (ссылка)
Пошла за баклажанами.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

ВОРЧЛИВО:
[info]leon_orr@lj
2005-08-23 04:42 (ссылка)
мяту не забудь купить. Но не перечную - все испортишь! Будешь кушать не баклажаны, а зубную пасту - по послевкусию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ВОРЧЛИВО:
[info]topsi@lj
2005-08-23 04:57 (ссылка)
А другой у нас нету...Ничего, и без мяты сожрем!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ВОРЧЛИВО:
[info]leon_orr@lj
2005-08-23 05:01 (ссылка)
Не-не-не! На базаре у азеров спроси нану - должна быть у них.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ВОРЧЛИВО:
[info]topsi@lj
2005-08-23 05:03 (ссылка)
Куда ударение ставить? И чем она отличается от обычной?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ВОРЧЛИВО:
[info]leon_orr@lj
2005-08-23 05:05 (ссылка)
нАна, не НанА - это Альфред Доде.
Отличается тем, что не пахнет зубной пастой, но при этом - мята.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ВОРЧЛИВО:
[info]topsi@lj
2005-08-23 05:08 (ссылка)
Ага. понял.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ma_rs@lj
2005-08-23 10:28 (ссылка)
Chto takoe Demyanki? prostite za vopros....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ma_rs@lj
2005-08-23 10:29 (ссылка)
Ponyala -- eto i est' baklazhani!!! sorry,,

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2005-08-23 10:42 (ссылка)
Начните читать главу сначала.
В инфе есть ссылка "ОГЛАВЛЕНИЕ. Мои тексты в ЖЖ."
По ней выходите на лист со ссылками и ищете "Моя кулинарная книга"
Рабочие ссылки - названия глав.
Или же прямо в журнале - на цветных страницах - вечный пост. В нем аналогичная ссылка.

(Ответить) (Уровень выше)