Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Поток сознания ([info]leon_orr)
@ 2008-04-21 15:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
В ЗАПОВЕДНИКЕ СКАЗОК ДЕНЬ ДРАКОНА. ДЛИННАЯ СКАЗКА С НЕВНЯТНЫМ КОНЦОМ. Продолжение №10.


Дальше все покрыто мраком неизвестности. Никто не слышал, что стал рассказывать Непутевый Грандиане после визита жреца. Все находились в крайне подавленном настроении и ждали, когда же наконец Совет примет хоть какое-нибудь решение.

Совет заседал долго, недели две, но не зря ведь в него входили самые умные и предприимчивые драконы и драконицы: они приняли очень неординарное решение.

Однажды, ближе к вечеру, отец Грандианы заглянул в спальню дочери и поманил Непутевого к себе. Тот страшно удивился: ведь все это время родители жены и двух слов с ним не сказали, - но подошел к тестю.

- Там к тебе пришли, - сказал ему тесть, - выйди.
Непутевый вышел.
- В Зале заседаний, - вслед ему сказал старый дракон и остался у ложа дочери.

В Зале заседаний Непутевого ждал весь Совет. Он вопросительно посмотрел на Главного Советника, но заговорил другой дракон, самый молодой в Совете. Как потом оказалось, это он предложил идею, которую и изложил Непутевому.

- Магус Магнанимус, мы долго заседали и никак не могли придумать, как помочь тебе, нашей Королеве и всему нашему народу, но наконец у нас появилась идея. Нам кажется, что вся проблема кроется в твоем сознании, в твоей памяти. Ответь мне для начала на один вопрос, пожалуйста.
- Хорошо, - нерешительно произнес Непутевый, - какой вопрос?
- Ты нам рассказал, что от полученных травм потерял память, но потом вполне связно сообщил нам, кто ты и откуда ты. Как ты объяснишь этот факт?
Непутевый удивился.
- Я вам рассказал, кто я и откуда?! Когда?!
- Сразу после подавления глупого бунта твоего и твоей шайки на площади перед всем племенем.
- Я этого не помню!
- Не помнишь?! Как это может быть?! Ты искренен с нами?
- Да, поверьте мне!

Члены Совета переглянулись. Было видно, что они не верят, но и что своего недоверия несколько смущаются.

- Ну, хорошо, - нерешительно начал один из них, - давайте все-таки объясним ему, что мы придумали. Все равно ведь мы не можем опровергнуть его, придется нам ему поверить, с некоторым приближением, конечно.

Совет закивал головами в знак согласия, и Главный Советник сказал дракону, который первый начал разговаривать с Непутевым:
- Продолжай, объясни ему все.
- Итак, я остановился на идее, что состояние Грандианы как-то зависит от твоего сознания. Что-то ты ей на телепатическом уровне внушаешь, из-за чего она и не может выйти из обморока. Не возражай! - повысил он голос, увидев, что Непутевый пытается что-то сказать, - Ты можешь и не знать этого, это может происходить бессознательно.
Вот мы и решили провести телепатическое сканирование твоего мозга, чтобы выяснить, чем забиты твои телепатические каналы, почему они плохо проводят информацию в обоих направлениях, а если проводят нормально, то почему ни ты, ни окружающие ее не воспринимают или воспринимают плохо. Ты согласишься на эту процедуру? Она безболезненна, но отнимает много сил.
- А кто же в это время будет разговаривать с Грандианой?
- А мы не уверены, что это так необходимо — непрерывно с нею разговаривать.
- Но Жрец...
- Да, мы знаем, но придется пока забыть об его рекомендациях. Ты уже сколько времени потратил на беседы с нею, а результата нет. Думаю, сначала нужно узнать, что именно она хотела бы услышать, а уж потом разговаривать. Не будем спорить. Решение принято, и ты должен ему подчиниться. Завтра встань пораньше: сеансы телепатии лучше производить, когда мозг еще не утомлен. Сегодня больше не разговаривай с Королевой. Прими ванну и ложись спать: нам нужно, чтобы завтра ты был свежим и бодрым. Иди, ты свободен до утра.
И Непутевый вышел из Зала заседаний.

- Может быть, заодно выясним, в самом ли деле у него амнезия или он придумал ее для самооправдания, - заметил Главный Советник.
- Да, - согласились с ним остальные члены Совета.

Уже сильно стемнело, на небе стали видны первые звезды, вечер незаметно перетекал в ночь, а конца рассказу драконицы не было видно конца.
Видимо, она и сама понимала, что дело затянулось, и спешила рассказать свою историю.

- Сеансы телепатии происходили в течение нескольких месяцев. Ежедневно в пещеру правительницы являлись два дракона или драконицы и по очереди телепатически прощупывали мозг Непутевого, тщательно записывая что-то в большую книгу. Он не знал, что именно они записывают туда, да и не интересовался особенно: так уставал за время сеанса, что еле волочил ноги. Теперь его жизнь вмещала в себя лишь это: телепатические сеансы, плавание в бассейне, скудная еда ( у него пропал аппетит, и ел он лишь по необоходимости поддерживать в себе жизнь) и долгий сон, заполненный удивительными сновидениями.

Ему снились зеленые леса, мягкая взрытая почва под ногами, ослепительный свет между стволами деревьев и на прогалинах без растительности, множество текущих, журчащих и звенящих речушек, рек, ручьев и ручейков, влажная жара, испарения от болот, искажающие вид окрестного пейзажа...

Какие-то огромные твари ( не драконы, он понимал, что это были какие-то другие существа) объедали зелень, охотились друг на друга, дрались, купались в озерах и с громким ревом тонули в болотных топях.
Воздух был заполнен запахами и звуками, время от времени — вернее, очень часто - небеса извергали потоки теплой воды, это было приятно.

Постепенно тематика снов изменялась. Теперь существа, населявшие их, не тольк ели, охотились, дрались и гибли. Теперь они еще и совокуплялись, в снах стали появляться детеныши, а однажды из-за гигантских стволов вышла Грандиана и остановилась, скорбно глядя на него.

Наутро он привычно уселся перед своими исследователями и привычно расслабился. Сеанс начался, все было, как всегда, и вдруг дракон, который сканировал мозг Непутевого в этот день страшно возбудился, прервал сеанс и сказал, что он должен срочно донести кое-что до Совета. С этими словами он убежал, а Непутевый вяло зашаркал к бассейну, который ему уже, честно говоря, порядком надоел.
Он так же вяло плыл от одной стены пещеры к другой, как в зал с бассейном ворвался весь Совет.

Непутевый чуть не утонул от неожиданности и удивления. Выбравшись из воды и отфыркавшись, он недоумевающе уставился на членов Совета.

- Это твой последний сон, - сообщил ему слегка запыхавшийся Главный Советник, - ты видел в нем Королеву?
- Да, - удивленно ответил Непутевый, - а как ты узнал?
- Телепатия помогла. Теперь мы знаем, что случилось с Королевой.
- Правда? Что?
- Ее ментальный образ покинул ее, он в том мире, откуда ты прилетел.
- Но мир этот погиб!
- Погиб, да, но физически, а образ его живет в твоем подсознании, и это означает, что он существует.
- Но я не помню своего мира, ничего не помню: ни имени своего, ни того, что со мной произошло. Только помню гибель моего мира — и все.
- Ты помнишь. Ты просто не знаешь, что помнишь. Имя свое помнишь, жизнь свою там — все помнишь. Ведь ты нам сказал, как тебя зовут, - значит, помнишь это.
- Как меня зовут? Как?! - Непутевый почти кричал.
- агус Магнанимус. И обрати внимание, что когда мы явились, чтобы сообщить тебе наше решение, мы тебя так и назвали, а ты не удивился и отозвался на это имя! Значит, помнишь, но травмы физические и душевные мешают тебе помнить на сознательном уровне, и ты помнишь все неосознано.

- И телепатический канал твой тоже работает, но тоже на бессознательном уровне, - вмешался молодой дракон, - и вот на этом же уровне ты все о себе Грандиане рассказал. Телепатически. Между вам существует особая связь, какой у тебя нет и не может быть с другими живыми существами. Она все знала о тебе с первого момента и всегда.

- Когда произошло несчастье на пиру, - Глава Совета сделал паузу, голос его дрогнул, - Королева не выдержала горя и захотела уйти подальше от места, где оно произошло. Так она и оказалась в твоем мире: ведь он очень далеко от нашего, он в небытии, что может быть дальше?!

Непутевый потрясенно молчал, а потом сказал сдавленным голосом:
- Я ей принес одни несчастья, нет оправдания моей вины.
- Разве кто-нибудь виновен в своей судьбе? - мягко спросила его одна из дракониц, - разве мы хозяева своих судеб? Разве мы их строим? Они нам даны, мы не можем их изменить или отказаться от них, с этим ничего не сделать, нужно смириться, жить и выполнять все предначертания. Не вини себя, а обрадуйся лучше, что теперь мы знаем, как нужно разговаривать с Грандианой.
- Как?! - жадно спросил-вскричал Непутевый.
- Ты постараешься рассказать ей, какой дивный мир вы с нею построите здесь, если она вернется. Нет, не «если», а «когда».
Как вы нарожаете еще детей — много. Как вы будете вместе работать, вместе радоваться жизни — все делать вместе. И какая это будет радость, какое счастье. И зови ее назад, проси, умоляй вернуться. Мы уверены: она услышит и поверит.

Члены Совета стояли и со смущенными душами смотрели на огромного мощного и сильного дракона, который плакал перед ними и не пытался скрыть своих слез.

Пауза затянулась настолько, что у Джо затекла душа: требуя продолжения истории, она была исколота нетерпением, как бывает исколота нога - десятками мельчайших муравьиных укусов-иголок.

Сплендида затуманенным взором смотрела куда-то далеко. Джо не была уверена, что это «далеко» было связано лишь с расстоянием.

- Дальше, дальше, - нетерпеливо произносила она про себя, - и Сплендида встрепенулась, встряхнулась и заговорила вновь.

- Непутевому казалось, что он не сумеет заснуть в эту ночь, но, на удивление, сон сморил его мгновенно, как только он лег. И опять во сне Грандиана пряталсь между гигантскими стволами в тени и влажном сумраке, глаза ее были полны ужаса и непонимания, а он все звал ее беззвучно, звал и не мог дозваться...

Утром он даже завтракать не стал - сразу помчался в спальню жены. Во сне его озарила одна догадка, и он решил ее проверить.

А в это время за стенами королевской пещеры творились очень нехорошие и даже опасные вещи.

Поскольку все представители власти сосредоточились на болезни Королевы, дела племени оказались запущенными, доходы и расходы не подсчитывались, мелкие неурядицы не разрешались, что объединяло их, склеивало, спрессовывало, как при постройке снеговика отдельные снежинки объединяются в большие шары.

Этот ком уже принимал угрожающие размеры, а ведь началось все, казалось бы, с пустяка — с ссоры мужа и жены. Но серьезные проблемы всегда начинаются с пустяков, а ссора мужа и жены пустяком не была уже хотя бы потому, что никаких ссор между мужьями и женами раньше не наблюдалось, так что она была очень грозным сигналом о неблагополучии, созревшем в драконьем обществе.

Кроме того, драконы всегда присматривали за своими соседями — людьми. Нет, они им ничего не приказывали и не требовали от них подчинения или следования каким-либо образцам именно драконьего поведения, ни в коем случае. Это получалось само собой. Люди видели, как живут драконы, какие в их мире действуют правила, и и автоматически, незаметно для самих себя приняли эти жизненные установки и для себя.

В Совете был один дракон, в чьи обязанности входил ежедневнй облет людских поселений и последующий доклад об увиденном. Да и рядовые драконы тоже обязательно сообщали Совету о чем-то необычном в поведении людей: воздушное пространство поделено не было, драконы летали где хотели и, конечно, каждый из них мог видеть, как живут люди.

Собственно, и территории тоже не были поделены официально. Просто драконам было удобно жить в горах и скалах, равнины не были им нужны, а люди с большим удовольствием осваивали именно равнинные земли. Так что деление произошло стихийно и к вящему удовольствию всех.

Оба племени были абсолютно самостоятельны и долгие годы обменивались товарами: люди снабжали драконов продуктами питания, тканями, мебелью и прочими предметами быта, а драконы делали для них ювелирные украшения, драгоценную посуду и чеканили деньги.

У людей было принято приглашать драконов на праздники, торжества, было очень модно иметь личного приятеля-дракона и иногда в разговоре с односельчанами ввернуть фразочку о том, как прекрасно они вчера с ним пообедали и поболтали.

В конце каждого времени года люди устраивали, так называемые, «свадебные недели». Все, кто хотел создать семью, женились именно в эти дни. Драконы принимали живейшее участие в этих праздниках: с их помощью разыгрывались целые представления — с похищением принцесс и их фрейлин, с освобождением пленниц толпой влюбленных рыцарей и с последующим свадебным пиром.

Драконы тоже приглашали людей на свои праздники, но эти приглашения были, скорее, простой данью вежливости, потому что люди опасались появляться на драконьих праздниках: во время танцев разошедшиеся драконы изрыгали языки пламени, которые не могли принести вреда их шкурам, а человеку, задень его такое проявление эмоций, сильно не поздоровилось бы.

Но этот дисбаланс был, пожалуй, единственным в отношениях между племенами таких разнородных, ни в чем не похожих, созданий и абсолютно не мешал их соседству и сосуществованию в мире и дружбе.

И хотя драконье племя было гораздо древнее людского, драконы даже не пытались навязывать людям какие-то свои воззрения и представления о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Да и люди тоже считали, что на своей территории каждый волен жить по своим законам, но в чужом доме должен сидеть молча и не учить хозяев, «правильному» поведению.
Но как-то так получилось, что люди, понимая ( и принимая) старшинство драконов, понимая, что их житейский опыт, уклад и правила, работавшие в их обществе, прошли длительную и серьезную проверку временем, не стали изобретать велосипед, а просто переняли у драконов то, что могло подойти им тоже, в частности, стиль межполовых отношений.
Поэтому и у них правительницей была женщина, которой помогал Совет, а положение женщин в обществе было очень высоко.
Но вот стали люди замечать что-то странное в жизни драконов: то вдруг увидят в небе дерущихся и бранящихся дракона и драконицу, то на очередном свадебном пиру гость дракон, подпив, скажет какую-то грубость о драконицах вообще и о своей жене, в частности, или, увидев непослушного ребенка, посоветует ему плевать на замечания матери: ведь она всего лишь женщина...

Конечно, все это происходило постепенно. Изменения накапливались изо дня в день, из года в год, пока их количество не стало так велико, что полностью изменило не только качество жизни, но и весь ее характер, прежде всего.

И когда одним прекрасным утром Грандиана все-таки вернулась из своего далекого путешествия, она застала совсем иной мир, чем покинутый ею несколько лет назад.

Да-да, она болела несколько лет! Драконы живут очень долго, поэтому и время для них идет в ином темпе, чем для людей, хотя и люди наши тоже не могут пожаловаться, что жизнь коротка: пятисотлетние старики среди них не являются большой редкостью.

Но я забегаю вперед. На чем мы остановились? Ах, да! Непутевый придумал новый способ общения с сознанием Грандианы.
Каждое утро он бегом направлялся в ее спальню и запирался там. Родители правительницы и хотели бы узнать, что происходит за закрытой дверью, но из-за нее не доносилось ни звука, и они смирились со своим незнанием.

Только одно было им видно: Непутевый несколько повеселел, что вселило в их души надежду на выздоровление дочери.
Что ж, они надеялись не зря: однажды они работали в своей мастерской, когда услыхали шум и крики.

Выскочив в коридор, старики увидели бегущего к ним слугу, который передал им просьбу Непутевого срочно прийти в спальную Королевы.
Они так взволновались, что ввалились в дверь, которая так долго была закрыта для них, а сейчас стояла распахнута настежь, еле дыша, и сразу же оба зарыдали, увидев, что дочь в полной растерянности сидит на постели.

Не буду описывать их встречу: все эти слезы, возгласы и вздохи — и так понятно, что без них не обошлось, но прерваны они были появлением Совета в полном составе.

А вслед за ним в спальню важно вплыл Жрец. Он мгновенно оценил обстановку и попросил всех, кроме Непутевого, выйти: нужно ведь было поговорить с Королевой, чтобы оценить ее состояние.
Все вышли. Слуги сообщили, что в маленькой столовой они накрыли стол для легкой закуски и что можно там дождаться результатов осмотра больной.

Туда все и отправились, только родители остались дожидаться приговора у закрытой — опять! - двери.

Продолжение следует.

НАЧАЛО ЗДЕСЬ

ПРОДОЛЖЕНИЕ №1

ПРОДОЛЖЕНИЕ №2

ПРОДОЛЖЕНИЕ №3.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №4.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №5.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №6.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №7.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №8.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №9.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №11.

ЭПИЛОГ.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]ex_natatus@lj
2008-04-21 19:56 (ссылка)
Вдохновение:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2008-04-22 02:31 (ссылка)
Понимаешь, это только слово.
Но что именно оно обозначает?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_natatus@lj
2008-04-22 13:46 (ссылка)
Это да:)))

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -