Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Поток сознания ([info]leon_orr)
@ 2009-01-24 23:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Я ТУТ С ИНТЕРЕСНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ПОЗНАКОМИЛАСЬ: [info]amiram_g@lj.


Он дважды мой земляк: тоже жил в Баку, а теперь, как я поняла, живет в Питере.
Хочу представить вашему вниманию его рассказ - он стоит того.

Айб. Бен. Гим.* (С. Арутюнову, поминая 24 апреля 1915 года)

Амирам Григоров.


Когда позову – приди. Потому что не сможешь остаться в обездвиженности своей, несть тому оправданий. Ничто не отменит зов мой – ни люди, ни звёзды падучие, ни сама смерть. Зов мой да пребудет неизменным, как неизменен на горизонте твоего мира профиль двугорбой библейской Горы. Это самая странная гора на свете, лишь она способна отдаляться, когда к ней приближаешься, и преследовать тебя по всему миру, как колодец Мириам, двигавшийся за Израилем во время скитания.
Когда пойдёшь путём своего изгнания…
Когда пойдёшь, то слушай мой голос.

Сейчас я уже не могу смолчать. Есть столько вещей, о которых сказать абсолютно необходимо, столько вещей, которые жгут, не оставляя ни на день в покое, и нет того времени, за которое они могли бы быть преданы забвению.
Ты не менее одинок, чем я. Сколько империй за эти наши тысячелетия вспухло, как дождевые пузыри, чтобы затем лопнуть, оставив круги на воде, сколько азиатских и европейских орд шли с разных сторон обитаемого мира, чтобы схлестнуться на наших землях, успевших состариться, превратившись в пустыни. Нам стыдно было говорить о том, что наши земли - это наши земли. Что подумают о нас благородные строители империй? Если мы любим свой народ, то мы исчадия ада, враги всего сущего. А если любят свой народ они, то это ни что иное, как проявление высшей добродетели.

Знаешь, что нас связывает? Мы виноваты в том, что не вымерли, как хетты или шумеры, (ау, где вы, народы ровесники, имена ваши отзвучали и погасли ещё до того, как в Европе построили первую баню).
Мы виновны, это несомненно. Если веками сражаться, тысячелетиями держаться своего, не отступая ни перед кем, потеряв свою родину, не сливаться с другими народами, сохраняя язык и обычаи своей восточной колыбели, то невольно станешь виноват. Другим, тем, которые заселили твой дом во время твоего отсутствия, никогда не объяснить, что чужая жизнь стоит ничуть не меньше, чем их собственная.
Мы стартовали одновременно. В каком-то там веке до нашей эры мы двинулись из Междуречья. Я пошёл не запад, в страну, текущую молоком и мёдом, а ты – на север, в страну снегов и розовых камней.

Один колхозник, приехавший в мой Баку из райцентра Гардабани в Восточной Грузии и выдававший себя за беженца, занял армянскую квартиру в двух шагах от площади Свободы. Этот господин вскоре пригласил из солнечной Сокартвело своих братьев, квартир для которых найти не смог, потому что армяне и их дармовое жильё в городе закончились. Тут, в его светлую голову, пришла мысль, что достаточно походить по домам и найти людей, предки которых были не слишком похожи на трудолюбивых гардабанских овощеводов. Этих самых людей, фамилии которых не производятся от арабских имён или тюркских топонимов, достаточно попросить выехать в далёкие страны, откуда они явились – и возжаждавшие столичной жизни братья обретут желанную жилплощадь. Денег у смышленого беженца не было, но было глубокое убеждение в том, что оную должны передать ему безвозмездно. Нелегкая занесла этого господина к нам, что, впрочем, было нетрудно предсказать, потому что к нескольким семьям, жившим на противоположной стороне улицы, он приходил за день до этого, а к жителям чётной стороны соседней улицы – за два.

Долгий настойчивый звонок. Открываем. На пороге - коренастый мужчина лет сорока, с изрядной бородавкой у крыла носа, в усах, длиннейшем пиджаке с обвисшими плечами и ватных штанах защитного цвета. Костюм дополняли галоши и кепка, похожая на обгорелую оладью.
- Салам.
- Салам.
После чего последовала длиннейшая, чрезвычайно монотонная речь на азербайджанском языке, повествующая о страданиях, которые переполнили небесную чашу терпения, претерпленных самим гостем и его роднёй.
Мой дед крайне вежливо попросил гостя пройти в дом и откушать, что Б-г послал.
Гость снял галоши, после чего разнеслось одуряющее зловоние, и вошёл в комнату.

Я помню, что как заворожённый следил за его лицом, глубокие, ровные морщины пересекали его вдоль и поперёк, причём были они темны, как будто навсегда въелась в них почва аульного огорода. Но больше всего поразила, помню, смесь отвращения и какой – то мертвящей усталости, которую гость растворил в воздухе нашей квартиры. Через час беседы стало выясняться, что бежать сломя голову никто не собирается, и уступать свой дом – то же. Тогда гость попросил денег, на что ему было сказано о невозможности, как ссуды, так и материальной помощи
Наконец, он вынул из кармана свёрток из грязного платка и выложил его на стол. Свёрток отчётливо звякнул. Гардабанец стал его развязывать, и я впервые разглядел его пальцы, снабжённые выпуклыми, чрезвычайно толстыми ногтями, под которыми виднелись полукруглые полосы, могущие поспорить цветом с лучшей китайской тушью для письма.


24 апреля 1915 года по приказу младотурецкого правительства, в Константинополе были проведены аресты среди армян. В своих домах были захвачены депутаты османского парламента от разных партий, настоятели монастырей, отставные чиновники и редакторы газет всевозможного толка, адвокаты, писатели, обладатели крупных капиталов, владельцы магазинов, паши и эфенди, имевшие армянское происхождение и принявшие ислам, армяне протестанты и католики, работавшие в европейских миссиях. В больницах были захвачены раненые армяне-офицеры турецкой армии, привезённые с поля боя.

Все они были расстреляны в течение суток. Тайный приказ Энвера – паши, возглавлявшего Османскую империю, предписывал отвести с линии фронта всех военнослужащих, указавших своё армянское происхождение, разоружить и расстрелять. С этого дня начались первая истинная трагедия Нового времени и первая попытка переиначить историю человечества, полностью истребив одну его часть.

За несколько лет, последовавших за этим днём, в городах и деревнях Турции было истреблено около 1,5 миллионов армян. Избиение охватило огромные территории, распространившись на Сирию, Палестину, Ирак и Северную Персию, проникло, после бегства русской армии, на Кавказ. В колоссальную воронку уничтожения увлеклись города, основанные древними семитскими и арийскими правителями, монастыри с гробами апостолов, мозаичные полы, фолианты, писавшиеся десятилетиями, иконы и дарохранительницы, ковры, расписные керамические плитки и кладбища.
Растаял монастырь Нарек, где вопил в суровое небо Крикор Нарекаци, рассыпался университет Эрзнка, в котором писал свои гномы Хованнес, прозванный Плузом, то есть Коротким, за свой рост, исчез Тарский собор, построенный на месте рождения апостола Павла, испарились золотые сосуды, внесённые в качестве вклада в монастырь святого Карапета византийским императором, армянином Василием Вторым и пропал саркофаг Марфы, королевы Иерусалима, армянки же. Тысячелетние мертвецы были выброшены из могил турецкой чернью, схватившейся за лопаты в поисках сокровищ окончательно истреблённого, как ей казалось, народа.

В 1915 году Прага была еврейской на треть, Варшава – на половину, Вильнюс и Братислава были еврейскими на две трети, Львов, Житомир и Одесса процентов на семьдесят, Броды, Бердичев, Гусятин, Пинск и Паневежис - почти на сто процентов.
В одном городе Лиепая было семь синагог. В другом городе, Лодзи, не меньше сорока. В хорватском Сплите – полдюжины. В Афинах – пятнадцать. В 1915 году ефрейтор Шиклькрубер сидел в окопе на германском западном фронте.

В самом начале февраля девяностого года я отправился в хлебную лавку. В городе всё ещё было неспокойно, да ещё и ходил я, после снятия гипса, плохо, даже голову держать прямо из-за атрофии шейных мышц было достаточно сложно. Погромы, митинги ввод войск – всё это прошло мимо. Кроме всего прочего, человек, обеспокоенный своим здоровьем, мало восприимчив к чужим проблемам. Никакой необходимости покидать дом не было, и вышел я, очевидно, чтобы предъявить самому себе прописную истину – страх это то чувство, которое мне в высшей степени свойственно.

Тревога была разлита в воздухе, совсем не было машин, какие-то посторонние шумы проносились вдоль улиц, совершенно незнакомые звуки, напоминавшие отдалённый гул футбольного стадиона. Почти все окна первых этажей были выбиты, на углу улицы Самеда Вургуна валялся пластиковый слон, а кварталом дальше стоял танк, монументальность и замызганность которого не оставляли сомнений в его принадлежности к миру отнюдь не игрушечному. Не доходя до танка, я свернул во двор. В углах бакинской подворотни, словно первый, самый рыхлый снег, слежались перья, вылетевшие из подушек, и валялись чёрно-белые фотографии. Посреди двора врассыпную лежали книжки. Зачем-то, присев на корточки, я стал их перебирать. Несколько разрозненных томов собрания сочинений Диккенса, какие – то советские шпионские романы и старая азбука со странными буквами на обложке. Азбуку я поднял, сунул её под рубашку и пошёл домой.

В платке гостя оказались настоящие сокровища – несколько толстенных обручальных колец, одна серьга с бриллиантом, серебряное чайное ситечко и серебряная же чайная ложка, на ручке которой была выгравирована надпись, теми же необычными буквами, которые были на найденной азбуке.
Сообразив, что покупать у него это никто не станет, гость резко замолчал и принялся есть. Казалось, в его скромное по габаритам тело легко может вместиться всё содержимое нашего холодильника, кадык на морщинистой шее гардабанца ходил, как анкер в часах, сглатывал он чрезвычайно шумно, и даже после того, как его тарелка опустела, он некоторое время отщипывал мякоть от лепёшки и запихивал в рот.
Вскоре после этого гость откланялся, решив, что поживиться тут больше нечем.
Окинув стены прощальным взором, в котором особенно сильно проступили зависть и ненависть, гость вышел. Мы с дедом глядели в окно и видели, как он переходит двор и останавливается напротив списка жильцов, намалёванного на жести, глядит на этот список, и тщательно прочитывает, шевеля усами.
Тут я сказал:
- Конец света.
Мой дед произнёс одну из тех коронных фраз, которые выдавали в нём человека, закопавшего в землю свои многочисленные таланты:
- Хоть свет и мужского рода, но его конец я никогда не смогу себе представить.
И выбросил тарелку гостя в мусорное ведро.

Не общее происхождение делает нас похожими, нет. По хорошему, все люди одинаковы. Просто одни народы начали созидать, и им это понравилось. До сих пор не могут остановиться. А другим понравилось отнимать результаты чужого труда. Тоже, кстати, увлекательное занятие, остановиться сложно. Но берегитесь, наследственные вояки, нет ничего ужаснее схватившегося за оружие народа-созидателя.
Во время восстания в Варшавском гетто Мордухай Анелевич сказал:
- Евреи, мы будем сражаться. Мы будем биться до победы или до смерти, как армяне в Мусса-даге.
И не знал, что в том самом Мусса-даге, на берегу Средиземного моря, в том самом 1915 году, Габриэл Багратян сказал:
- Армяне, мы будем сражаться. До победы или до смерти, как евреи в Масаде.

А потом, вечером, когда стало смеркаться, я достал загадочную азбуку и раскрыл первую страницу. На этой первой странице был грубо оттиснут силуэт двуглавой Горы с деревянным корабликом на вершине, на фоне морковных щёк стилизованного улыбающегося солнца. На следующей странице был начертан коротенький текст, в котором буквы этого алфавита были снабжены прихотливыми закорючками, текст завершался почему-то, не точкой, а двоеточием. Сразу под ним были несколько отдельно стоящих знаков, снабжённых двумя единичками. Так все народы отмечают первый стих первой библейской главы.
Берешит бара Эло-им эт hа-шамаим вэ-эт hа-арец.
Осталось понять, как это произносят армяне.
Я перевернул страницу обратно и прочитал:

Айб. Бен. Гим.*




Айб. Бен. Гим* - три первые армянские буквы.


(Добавить комментарий)


[info]amiram_g@lj
2009-01-24 19:04 (ссылка)
Я живу на северо-западной железной дороге)) То в Питере, то в Москве.
Спасибо Вам за "интересного человека". Также очень и очень рад знакомству!!

(Ответить)


[info]pablo13@lj
2009-01-24 20:56 (ссылка)
Он - замечательный человек.
Через него и с Вами можно познакомиться, кстати. :)

(Ответить)


[info]anouch@lj
2009-01-24 20:57 (ссылка)
Да, текст интересный. И человек наверное тоже. Но не бейте меня тапками - вот с этим...
"Не общее происхождение делает нас похожими, нет. По хорошему, все люди одинаковы. Просто одни народы начали созидать, и им это понравилось. До сих пор не могут остановиться. А другим понравилось отнимать результаты чужого труда. Тоже, кстати, увлекательное занятие, остановиться сложно." - не могу согласиться...
я встречала необыкновенно трудолюбивых азербайджанцев.
видела и увы - даже имела дело с очень нечистоплотнми армянами, к тому же были они бездельники. тут в бельгии довольно много. и что характерно = все беженцы. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pablo13@lj
2009-01-25 08:49 (ссылка)
И людям даже лень лезть в интернет, чтобы понять общие черты "преступления против человечества". "У нас так", у "вас эдак", "я встречала", "он видел" - уровень образованности населяющих Европу. Тьху, слов нет. Я встречал замечательных ливанцев, которые только и думают, что о вырезании всех евреев с лица планеты. Очень трудолюбивые.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-01-25 10:00 (ссылка)
Не нужно так остро реагировать.
Им объяснять нужно, как мы уже месяц объясняем нашу войну и наше положение - может быть, поймут.
Кто не бывал в кавказской ситуации, тот не может сразу осознать, что именно там происходило и происходит.
Понимаете, они ведь муслимов воспринимают такими же людьми, как и сами, не понимая, что это совсем другая цивилизация.
Европа не верит нам, когда мы это говорим: она давно впитала в себя идеи равенства и братства, но не помнит, что речь шла о равенстве СОЦИАЛЬНОМ, но не интеллектуальном или ментальном.
А ислам еще не пришел к нашим дням, он живет в пятнадцатом веке - а разве может быть равен человек из пятнадцатого века современному? Он во всем отстает, но именно этого Европа принять и не хочет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pablo13@lj
2009-01-25 10:11 (ссылка)
Я уже устал говорить о справедливости уничтожения этих гадов Израилем.
Не объяснить, я полагаю. То же и про армян.
Все еропейцы надеяться, что Израиль за них сделает "грязную работу", да при том его ещё и пинают почём зря.
А самим придётся выполнять работу много хуже и мерзопакостнеее, чем сейчас Израиль за них делает.
Тьху.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-01-25 10:35 (ссылка)
В отношении этой моей доброй приятельницы вы не правы.
Она хороший и образованный человек, но поймите, именно поэтому, в силу своей доброты, она не может смириться с мыслью, что ЦЕЛЫЙ народ может быть тупым или ленивым, или еще каким-нибудь.
Она поэтесса, филолог, не имеет никакого отношения к правозащитникам, привыкла к людям подходить с индивидуальными мерками.
Но с этими мерками можно подходить только лишь именно к отдельным индивидуумам.
А народ - это толпа, к толпе критерии ума, порядочности и великодушия не подходят - этого и не помнят индивидуалисты-европейцы.
Им хочется, чтобы нам было хорошо. А хорошо - это когда в мире с соседями.
Но у них-то самих соседи такие же, как они.
И потому они не понимают, что это такое - жизнь по соседству с домом умалишеных.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pablo13@lj
2009-01-25 10:43 (ссылка)
Ой, Боже упаси, чтобы я задел Вас или Вашу приятельницу!
Я рассуждал вслух, не подумайте недоброго. :)
А они даже с соседями в мире не смогут жить. Они соседям не нужны, а соседи соседей их просто ненавидят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anouch@lj
2009-02-01 18:03 (ссылка)
Благодарю за защиту! Но вот как раз насчет мира в Израиле - я придерживаюсь вполне радикальных взглядов. В два слова: "Раздавить гадину". - И тут у меня нет и следа европейского миролюбия... это я под бомбами: моя близка подруга, ваша соседка из Авшалома. Мать в Араде, сестра с детьми в Реховоте, дочь подруги в Ришоне. что тут говорить...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-02-01 18:10 (ссылка)
Ох, господи, вам еще хуже, чем нам: мы хотя бы все здесь и все, на настоящий момент, вдали от обстрелов ( тьфу х 3!).
А вам трудно быть так далеко от своих близких и не иметь возможности помочь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anouch@lj
2009-02-01 18:00 (ссылка)
ох... мне как раз этого объяснять не нужно. я видела уже европейские города, заплеванные и загаженные христианские святыни, ноу-гоу территории, засиженные муслимами впрах... агрессивных подростков, громящих витрины антверпена... я по эту сторону. и в постоянной идеологической войне с миролюбивым голландским постокммунистом-мужем... :((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-02-01 18:07 (ссылка)
Это не вам был комментарий, а этому типу. У нас с ним пару дней были мирные отношения, пока я сегодня Обаму не задела: оказывается, он за него голосовал и оскорбился, что я этим выбором недовольна.

Да, Голландия сейчас не самое приятное место. А уж ссоры с мужем из-за политики - это очень тяжело.
И в чем он черпает свое миролюбие по отношению к этим бандюгам?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anouch@lj
2009-02-01 18:30 (ссылка)
мы не ссоримся - дом у нас очень большой... просто когда я что-то ему рассказываю - например сегодня - про муку из Газу, украденную и перепроданную - он просто встает и уходит в свой кабинет. а миролюбия вагоны - оттого что все люди априори признаются людьми хорошими. в общем- иешуа - жив. :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-02-01 18:38 (ссылка)
Ну да, и если Марк-Крысобой хлестнет бичом, то виноват в этом не будет: ведь его хорошие люди испортили...
Понятно.

Могу только развести руками и посочувствовать вам обоим. Не дай ему бог ткнуться лицом в правду о людях.
Но вообще, можно человеку позавидовать: это в какой же обстановке он жил, что до зрелого возраста сохранил веру в людей?!
Я даже и представить себе не могу!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anouch@lj
2009-02-01 17:52 (ссылка)
а теперь вот я посвтречала вас... я вас чем-то обидела? мы знакомы? вы знаете уровень моей образованности???:)))Я согласна, может он и невысок. но вам ли судить? вы как-то так сердитесь сильно - просто ужас. и даже плюетесь. я не стану плеваться в ответ. и отвечать тоже не стану. я не люблю людей, которые сразу бросаются оплевывать человека за его реплику... адресованную совсем другому человеку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-02-01 18:04 (ссылка)
Не обращайте на него внимания: я его уже забанила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2009-01-25 09:53 (ссылка)
А я согласна с теорией общенациональных черт.

Конечно, всерьез ее никто не проверял, но даже просто из жизненного опыта...
Не я придумала термин "немецкая аккуратность" или "польский гонор" - они существуют на самом деле, как и русское пьянство.

Англия дала нам великую литературу, неплохих художников, но где ее композиторы уровня Гайдна, хотя бы, я уж и не говорю о Моцарте или Бахе.
Но при этом я представления не имею об австрийских художниках уровня французских или голландских. Франция внесла в мировую культуру не только живопись, но и музыку, и литературу. А вот о великих голландских писателях или композиторах. мы не знаем
Швейцария вообще только банки миру и подарила!

И то же самое в восточном мире: великие культуры Китая, Японии, Индии - и бесплодная духовная пустыня Афганистана и Саудии.

Поэтому рациональное зерно в рассуждениях о народах-созидателях и народах-разрушителях есть.
Просто рассуждения эти слишком прямые и пугают вашу европейскую вежливость.
Да и не жили вы никогда в гуще народа-разрушителя, поэтому вам трудно представить себе, как это может быть в действительности.
Я имела сомнительное удовольствие жить и в Грузии, и в Азербайджане. В Армении не довелось, но армян вокруг меня всегда было много.

Что я вам скажу...
Армяне самый древний из этих трех народов. Своя письменность, бережно сохраняемая история, литература.
Грузия - та же ситуация. Мое детство прошло в деревнской обстановке среди простых людей, не слишком образованных. Но, даже если в доме книг не было вообще, книга "Витязь в тигровой шкуре" обязательно украшала собой "залу".
Азербайджан...Своей письменности нет. Учебник истории был толщиной с мой мизинец - и это включая историю советского периода.
Советская власть одинаково давила все национальные окраины, почему же именно азербайджанцы оказались самыми задавленными?
В республике, разумеется, работали квоты при приемы в вузы и на работу, у азербайджанцев была "зеленая улица", но именно они оказывались самыми некомпетентными работниками, а при начальнике-азербайджанце обязательно держали зама-еврея, армянина или русского.
И ведь именно в Сумгаите межнациональной мафиозной группировке удалось спровоцировать первые беспорядки, приведшие к распаду союза.

Еще при советской власти азербайджанские колхозы работали так, что председателю было дешевле приехать в Баку, купить на продуктовой базе машину сливочного масла, а потом сдать стране в качестве колхозной продукции. Это достоверный случай, в конце семидесятых имел место.
Нация вырождается. Внутрисемейные браки, анаша, хроническая лень - все это играет с азербайджанцами плохие шутки. Да и сами эти явления - признаки вырождения.
Я считаю, что вырождение это вызвано отсутствием какого-то главного стержня в национальном характере.
Конечно, и среди них были ( и, наверное, есть) милейшие люди.
Так же, как и среди евреев есть такие мерзостные, что думать даже противно.
Но вот евреи уже шесть тысяч лет топчут нашу планету, тоже когда-то не чурались семейных браков, долгие века были очень замкнутой общиной, но тем не менее, на чужое добро не зарятся, не решают вопросы конкуренции огнем и ножом. То же можно сказать об армянах и грузинах.
Так что какие-то обобщения сделать все же можно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anouch@lj
2009-02-01 09:17 (ссылка)
Как интересно всегда с Вами общаться. Простите, Жанна, что отвечаю с опозданием...Ничего не успеваю вовремя...
Очень Вы правы, рассуждая о предласположенностях к самовыражению у разных народов. Но не будем путать способы самовыражения с жизненными ценностями. Несомненно, Вы гораздо больше меня знаете об упомянутых в ссылке народах и их отношении к жизни. И я не спорю. Тут и спорить не о чем, похоже. Потому что и я и Вы - как на поверку оказалось - против навешивания ярлыков и подгона под шаблоны, когда речь идет о народах в целом, как носителях своей национальной идеи. Азербайджанцы - исхожу из наблюдения за конкретными людьми, с которыми доводилось встречаться - очень разрозненный народ, там племена разные, нет единства генотипа - даже внешне нет однородности. Есть очень белокожие, талантливые и трудолюбивые. Один такой мальчик приехал в Англию без единого английского слова и через два месяца уже мог сносно объясняться. (При том что два других смуглолицых красавца - палец о палец не ударили, чтобы заговорить). Он абсолютно не похож на тех, кто описан в посте Вашего нового друга. А те, о которых говорится в посте - так они просто не туда попали, им надо в Иран... В ссср жила лишь малая толика этого народа, основная его масса живет в Иране, насколько я знаю. И только сейчас начинают восстановливаться связи между разрозненными частями. И на поверку оказалось - наши азербайджанцы намного образованнее, чем та, оставшаяся в Иране часть.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-02-01 11:32 (ссылка)
И опять - у вас единичные примеры.
А речь идет о популяции.
В любой популяции могут встретиться отменные экземпляры.
Но их существование не означает отменность всей популяции.

Я очень давно, еще в детстве, поняла, что народная масса - это нечто темное, неприятное и непредсказуемое.
Что человек в массе теряет большую часть своих положительных качеств и ума, а если их у него и так немного, то он превращается в грязное животное.
Мне было тогда лет одиннадцать - в Батуми приехал Хрущев, и я ездила со знакомыми его встречать.
Реакция толпы поразила меня, а когда я вернулась домой, то на вопрос бабушки, как было, ответила, что они так орали, будто он - бог.
И с тех пор отрезало - я больше никогда не бывала в гуще толпы, хотя, может быть, поэтому моя жизнь в социальном смысле абсолютно не удалась.

Но большинству людей необходимо состояться именно социально - и потому они в толпе. Вот эта толпа и является НАРОДОМ, нацией.
Эта толпа громит евреев, армян; вырезает политических противников своих главарей, которые их на этих противников науськивают; разрушает памятники старины, отнимает, чтобы "по справедливости"; кричит "ату", когда разоряют Гуш Катиф и сажает Израилю на шею правителя-вора, а Америке и всему миру - президента-негра, который, будь он белым, ни за что бы не победил в выборах.

Народ-толпа действует на эмоции, у него нет мыслительного аппарата, только инстинкты и рефлексы, которые носят гордое название "старинный народный обычай".
А те единицы, которые умеют мыслить, зачастую сами оказываются жертвами своего же "народа".

Нет, как хотите, я к народам плохо отношусь, я их не уважаю.
Я люблю человеков.
Да и то немногих.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anouch@lj
2009-02-01 11:48 (ссылка)
у нас наверное просто терминологическая нестыковка. для меня слово народ не носит негативной коннотации. я по единицам, по человекам сужу о нации. а по толпе дохлый номер о ней судить. для меня народ именно из человеков складывается. толпа вне национальных черт - это скоты. я всегда боялалсь толп, скученности народа. там дышит смерть в затылок, как на ходынке.
и конечно, я англичан знаю больше и лучше, чем, скажем азрбайджанцев, очень хорошо знаю украинцев... но если честно - мне всегда интереснее их индивидуальные качества, чем общенациональные... я тоже человеков люблю в первую очередь...:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-02-01 13:14 (ссылка)
Нет-нет, я имею в виду именно охлос, потому что он - национальный массив всех народов, на какой ни глянь.
В конфликте армян и азербайджанцев произошло столкновение армянского демоса с азербайджанским охлосом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anouch@lj
2009-02-01 18:19 (ссылка)
Да-да, именно охлос. Все конфликты разжигаются охлократами и поддерживаются охлосом. Мы с вами выходцы из мертвой охлократический страны, где охлос победил, уничтожил остальную часть населения и восторжествовала моча в подъездах, доносы, алюминиевые ложки и псевдоравенство народов. Собственно, Вы меня убедили, я соглашаюсь с постом. Действительно - народы различаются пропорцией компонентов охлоса и демоса... И есть такие, где охлос пропорционально задавил нормальную часть населения. Происходит это от недомыслия и уверенных подлецов у власти...
но всегда и до последнего думать о людях хорошо - это ведь прекраснодушесвтенная привычка тех, кто уже пережил средние века... - не так ли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-02-01 18:32 (ссылка)
Так, разумеется.
Но вот я в своей жизни получила несколько очень болезненных прививок, которые еле пережила, но зато теперь обладаю прочным иммунитетом против:

а) ислама,
в) уважения к политикам всех мастей и рангов,
с) доверия к спецслужбам,
d) коллектива.

Такого преобладания охлоса, какое существует в странах мусульманского мира, особенно, в арабских, нет нигде. Ну, может быть, в Латинской Америке еще, но я не знакома с ситуацией там, поэтому лучше предположений не делать. Великую литературу они миру дали, в отличие от арабья.
И что самое ужасное - правители мусульман всячески культивируют охлос, взращивают его...нам всем на голову.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]duchelub@lj
2009-01-25 03:40 (ссылка)
Спасибо за знакомство с этим человеком и текстом. Правда, я тоже не очень люблю обобщения при характеристике народов. В принципе к обобщениям стала относиться осторожно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-01-25 09:53 (ссылка)
Прочтите, пожалуйста, мой коммент прямо над вашим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]duchelub@lj
2009-01-25 11:10 (ссылка)
Я тоже рассуждала , да и сейчас думаю точно так же, слово в слово. Могу добавить об африканцах-выдающихся спортсменах. Но когда сталкиваешься конкретно с людьми, то видишь, что они часто этим критериям не соответствуют. Им обидно слышать о себе такое. Ведь и евреям неприятно, когда говорят об их жадности,хитрости и умении приспосабливаться. Они предпочитают говорить только о своём уме.(А скольких идиотов евреев я встречала. Даже среди моих родственников есть :)), вероятно, в процентном отношении их неменьше,чем у других народов) Поэтому я стараюсь воздерживаться от всяких обобщений в принципе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-01-25 11:31 (ссылка)
А что плохого в хитрости и умении приспосабливаться?
Я не считаю эти качества отрицательными. Народ не был бы жив сейчас, если бы приспосабливаться не умел.
Что касается жадности: я очень жадная, нищим не подаю, соседкам кастрюли не одалживаю - считаю, что, если им нужно, они должны купить, а если не покупают, значит, должны обойтись.
О какой жадности идет речь?

Конкретные люди, если они патриоты, должны и сами знать слабые стороны своих народов и принимать это знание - пусть с печалью, но с пониманием, что это объективная истина.
В "Слове о полку Игореве" есть слова, которые говорят о любви к родине: не тот родину любит, кто ее во всем правой считает, а тот, кто умеет сказать, что она неправа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]duchelub@lj
2009-01-25 11:44 (ссылка)
Cэтим я согласна на все 100%. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaverina_l@lj
2009-01-25 07:23 (ссылка)
Прекрасная притча. Пробирает до слез. Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-01-25 09:54 (ссылка)
Вот и я так же прочла - со слезами на глазах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pablo13@lj
2009-01-25 10:54 (ссылка)
Говоряят, что Урарту - относительно "армянская" империя - быыла первая и единственная империя, что не завоёвывала мечом, а просто соединяла народы миром.

Насчёт евреев - чего долго ходить в глубочайшую историю? Я глазом не моргну, но уйду защищать еврея от мусульманина. Евреи - это наше отражение в истории. И наоборот, мы их отражение. И если ссорятся армяне с евреями, то это самый поганый день/неделя/итд в году. :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-01-25 11:38 (ссылка)
Ну да, прямо по старому анекдоту - умирает старик-армянин и семье своей дает напутствие: - Армяне, берегите евреев - их перебьют, за нас возьмутся!

В наших народах много общего: древность, уважение к истории и традиции, способность к интеллектуальной деятельности.
Потому и существовала слегка шуточная конкуренция между нашими и вашими: где есть один еврей, трем армянам делать нечего - и наоборот, где есть один армянин, трем евреям делать нечего.
Я была очень недовольна решением израильского правительства не признавать геноцид армян, это просто возмутительно! И все из-за торговых отношений с Турцией.
Ну, и где теперь та Турция?! Ворон ворону глаза не выклюет - встали турки на сторону палесов. И что мы выиграли?! Только с армянами поссорились.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pablo13@lj
2009-01-25 11:55 (ссылка)
Спасибо, вспомнил анекдтот. :)
В остальном-- пасс. Никому не мстю - я промолчу, надоело пояснять.
Евреи - это моя кровь, получается, все сёстры на евреях женаты.
Насчёт Турции - спокойно наладят отношения.
Вы там живёте - с Вас спрос.
А насчёт добрых и долггих отношений с Турцией - смеюсь. :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-01-27 10:14 (ссылка)
Господь с вами!
Вы хоть раз видели, чтобы кто-нибудь, кроме муслимов, которые не гнушаются никакими средствами, смог повлиять на поведение правительств?! Но с муслимами все понятно: их единоверцы сидят на вентиле, открывающем нефтяной трубопровод, кто ж станет с ними ссориться?!

Никакого с меня спроса быть не может, потому что я имею ограниченную аудиторию в пару сотен человек, да и среди них нет единомыслия.
Если бы у меня были таланты вождя, другое дело.
Но кроме литературного дара, природа меня ничем больше не одарила.
А у меня есть подозрение, что мы живем во время, когда тексты перестали владеть умами людей ( если, конечно, они хоть когда-нибудь ими владели).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pablo13@lj
2009-01-25 11:57 (ссылка)
Не сочтите за хамство - я не такой!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pablo13@lj
2009-01-25 10:55 (ссылка)
Амирам - потрясающий человек. :)

(Ответить)