Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет leonid_b ([info]leonid_b)
@ 2005-10-26 11:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Очень рад
Я прочел две чудесные повести Елены Хаецкой - "Голодный грек" и "Жизнь и смерть Арнаута Каталана". С большим удовольствием.

Ибо:

1. Видно, что Хаецкой страшно нравится русский язык и она очень любит на нем писать;

2. Видно, что Хаецкая знает, что такое вера, и для нее (Хаецкой) она (вера) - дом родной, уютный и теплый, даром что бесконечный;

3. Видно, что Хаецкая вообще немало чего знает и понимает, и это знание и понимание идет в ход и служит делу;

4. Видно, что у Хаецкой, при всей уютности и мягкости ее текстов, ручка твердая, и если она даст под ребра - то не обрадуешься.

И проч., и проч.

А плохо - что? А плохо то, что Хаецкая есть настоящий наш человек, нашей культуры, и аккуратности и ровности и нее на весь текст не хватает. Возникает ощущение, что в какой-то момент ее душенька из "Голодного грека" слиняла, и книга дописывалась явно так, как фишка ложилась.

В этот момент (ближе к последней четверти книги) мне ее, Хаецкую, хотелось - убить не убить, но прибить за нервение и порчу такой хорошей ткани. И такую штуку она, кстати, не с первой своей книгой проделывает. "Царство небесное" - с теми же делами.

Однако и я фантазиями не чужд. Я надумал, будто заказал я Хаецкой книгу, и поставил срок, а когда она к сроку написала, по обычаю свою задрав и запоров последнюю часть, то я вроде бы объявил ей, что я пошутил, и срок - через полгода. Только эти полгода Хаецкая должна ничего не писать, а только перечитывать свой написанный роман. Ну, может, еще можно разрешить переписывать его, но нового - ни-ни!

Поплачет она, поругается, глазья мне повыцарапывает, а потом посидит-посидит, вздохнет да и перепишет окончание романа, окончательно.

Но как же она, з-зараза, вкусно пишет!

И какой же плоской мелочью перед этой вкусностью предстает, скажем, писатель У., который как-то тоже хотел написать на русском языке повесть про русского богатыря Ж., а у него получился капустник и кавээн провинциальный, 70-х годов выпуска.

Хотя, конечно, неважно это.

Ну, У.

Ну, Ж.

Ну и что?


(Добавить комментарий)


[info]platonicus@lj
2005-10-26 05:14 (ссылка)
А мне первый роман У. про Ж. нравится. Вот дальше читать невозможно, да.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2005-10-26 05:23 (ссылка)
Дак капустник - он такой и есть. Нахрапом это съесть можно, на ходу и пока горячее.
А потом, конечно, "сблевать не сблюю, - как писал классик, - а стошнит обязательно".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]platonicus@lj
2005-10-26 05:28 (ссылка)
Ну там не совсем капустник. Там и тема неожиданно христианская, и вообще. Нравится, короче говоря.

А с Хаецкой мне как раз не везет. Мне подсовывали "Вавилонские хроники" и... и... что-то под иностранно-звучащим псевдонимом... Там еще вроде Робин Гуд...
(щелкает пальцами)
Не помню. Но не пошлО совсем. То есть никак.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2005-10-26 05:31 (ссылка)
Она, как всякий приличный человек, в какой-то момент резко повернулась и поплыла в другом направлении. Так что я бы Вам все-таки "Голодного грека" предложил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flying_bear@lj
2005-10-26 05:30 (ссылка)
Я просматриваю время от времени офф-лайн интервью Б.Н. Стругацкого, который, по старой памяти, для меня значим. Даже расстроился, когда он назвал писателя У. самым остроумным человеком в России. То ли положение патриарха и вождя обязывает, то ли надо более внимательно присмотреться к шуткам в любимых-с-детства-книгах... Грустно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2005-10-26 05:32 (ссылка)
Он-лайн, естественно. Описка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonid_b@lj
2005-10-26 07:31 (ссылка)
Видите ли, Борис Н.Стругацкий, как большинство писателей-фантастов, друг своих друзей. С этим ничего не поделаешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2005-10-26 08:34 (ссылка)
Да... Писатели-фантасты охотятся стаями. Увы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2005-10-26 15:19 (ссылка)
Нет, они - народ миролюбивый. Просто своих очень любят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonid_b@lj
2005-10-26 05:25 (ссылка)
А Хаецкую не читали? В "Голодном греке" дело происходит в Константинополе, когда его франки раздербанили, а "Арнаут Каталан" - времена Доминика, основателя известного ордена. Катары там, то, сё...
Могу дать почитать. Тем более что я Вам вроде еще и "Бал" обещался.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Дайте, конечно
[info]platonicus@lj
2005-10-26 05:28 (ссылка)
И еще я Вам должен 500 р., а Вы мне - моего Аверинцева

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Дайте, конечно
[info]leonid_b@lj
2005-10-26 05:30 (ссылка)
В общем, назначайте время и место. А то и в аське спишемся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mikhru@lj
2005-10-26 05:31 (ссылка)
Хаецкую не успели ещё... А первый про Ж. товарища У. всё-таки можно.

(Ответить)


[info]igor_sabadah@lj
2005-10-26 06:16 (ссылка)
Значит не зря я её вам отдал, приятно когда книга нашла своего читателя.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2005-10-26 07:44 (ссылка)
Да, Игорь. Спасибо. В масть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alik_manov@lj
2005-10-26 08:28 (ссылка)
попробуем почитать. поговорка: филолог от социолог про книжку узнал :)

(Ответить)


[info]sova_f@lj
2005-10-26 10:05 (ссылка)
Ну вот :(

И ты туда же с "вкусно пишет". Почему это мне так режет слух, то есть глаз?

И кто такие У и Ж? Совсем я, что ли, отстала от российской жизни, а?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2005-10-26 10:26 (ссылка)
Успенский, его трилогия про "Жихаря".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonid_b@lj
2005-10-26 10:28 (ссылка)
Про "вкусно" я неправ, извини. Надо как-то сказать, что мне читать вкусно, а не написано вкусно. Т.е., когда читаю, у меня не визуальные, а больше вкусовые ощущения.
Но у меня от жизни вообще такие, вкусовые впечатления.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]volodihin@lj
2005-10-26 10:32 (ссылка)
Ужасно талантлива Хаецкая.
А У. и Ж... не мое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2005-10-26 15:23 (ссылка)
Талантлива-то талантлива, а вот дисциплинки-то и не хватает...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sova_f@lj
2005-10-26 10:38 (ссылка)
От жизни с У и Ж отстала, да - первый раз слышу.

читать вкусно=написано вкусно - один черт. Почему-то в последнее время стало популярным в сети. Кстати "кушать люблю, а так нет" впервые услышала от тебя :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2005-10-26 15:35 (ссылка)
Дело в том, что, как я полагаю, вкус - это единственное, где ощущение и удовольствие - это практически одно и то же. Зрение, слух - там эти вещи разделены. Поэтому я предпочитаю вкус.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bvi@lj
2005-10-26 16:38 (ссылка)
Да чего же стесняться? "Убить" в русском языке вовсе неоднозначно "до смерти убить". Это ж и известный рыжий, который "дедушку лопатою убил", вовсе не смертоубивством известен, а просто стукнул деда. Вот и Лену стукнуть тоже можно. Но зачем?
И вообще мне непонятно, как это можно свести всё многообразие текста к злопотерблению языком. Ведь непотребства можно избежать, пользуя любой "Словарь русского языка"... Пошёл думать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2005-10-27 05:46 (ссылка)
Ты меня извини, дорогой друг Владимир Иванович, но я всегда так считал, что женщину убить можно, а бить - нельзя.
Т.е., не то чтобы можно, но понятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bobra_zhelatel@lj
2005-11-10 10:50 (ссылка)
А ещё Хайецкая когда-то опубликовала замечательное фэнтази под псевдонимом Мэдэлайн Симонс - "Мечь и Радуга".

(Ответить)