Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет leonid_b ([info]leonid_b)
@ 2004-08-02 23:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Догвиль
Посмотрел я в Ростове "Догвиль". Фильм произвел очень сильное впечатление. Конечно, никакой там анти-Америки нету. Классическая европейская притча о том, что бывает, если ангел, убежав от Бога, спускается к людям. Сильнейший финал, каковым является диалог ангела с Богом-отцом.
Где бы прочесть что-то про этот фильм?
С кем бы обсудить?
А есть где-нибудь текст сценария или литературной основы этого фильма, буде такая в природе?


(Добавить комментарий)

Ангел?
[info]donnerwort@lj
2004-08-02 10:36 (ссылка)
Берите выше... Это типа про Христа.... К сожалению...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Ангел?
[info]leonid_b@lj
2004-08-02 12:18 (ссылка)
А... А как же про Христа-то... А искупление где? Чего-то я не понимаю...
А почему, собственно говоря - "к сожалению"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ангел?
[info]donnerwort@lj
2004-08-02 13:28 (ссылка)
Как я понял фильм задумывался как новое Евангилие (и многими критиками так был понят). Христос явился, но не дал себя распять, а взял автомат в руки и... То есть Христос есть, а искупления нет.

Потому и к сожалению.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alzheimer@lj
2004-08-02 12:17 (ссылка)
Cценарий "Догвиля" в Word формате:
http://mio.discoremoto.virgilio.it/esoaquablue

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2004-08-02 12:36 (ссылка)
Спасибочки... Но я по-ихнему нетверд... Мне бы больше кириллицей, что ли... Привычнее как-то.

(Ответить) (Уровень выше)

спасибо за ссылку
[info]johnlaurel@lj
2004-08-03 13:46 (ссылка)
А вам случайно не попадались на интернете сценарии других фильмов Триера (Zentropa, Epidemic, Kingdom 1&2, Medea, Breaking the waves, Dancer in the dark)? За исключением его дебютного Element of Crime я не сумел найти ничего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: спасибо за ссылку
[info]leonid_b@lj
2004-08-03 21:00 (ссылка)
А вот оказалось (мне добрый человек указал, да потом немедленно стер свой комментарий), что сейчас как раз продается книга интервью с Л. фон Триером, и там наличествует как раз сценай "Догвиля". Окажусь в центре, куплю обязательно. А про другие я ничего не знаю. Я и фильмов-то его не смотрел никаких, кроме Догвиля.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: спасибо за ссылку
[info]johnlaurel@lj
2004-08-04 06:37 (ссылка)
Спасибо. Книжка с интервью у меня уже есть (на английском, правда, приобрел на Amazon (http://www.amazon.com/exec/obidos/tg/detail/-/1578065321/qid=1091637282/sr=1-5/ref=sr_1_5/102-4825492-6834520?v=glance&s=books#product-details)), однако со сценариями большинства его фильмов по-прежнему проблема.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: спасибо за ссылку
[info]nikadubrovsky@lj
2004-11-09 07:01 (ссылка)
а как книга называется?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: спасибо за ссылку
[info]leonid_b@lj
2004-11-09 10:09 (ссылка)
Автор - Антон Долин. Издательство - НЛО, 2004 год. Название - "Ларс фон Триер: контрольные работы".

Там анализ, интервью с фон Триером, и сценарий "Догвиля".

(Ответить) (Уровень выше)

Re: спасибо за ссылку
[info]alzheimer@lj
2004-08-04 07:12 (ссылка)
Почему дебютного? Zentropa и Medea были прежде.
Надо попробовать поискать, я думаю скрипты последних фильмов обязаны быть.
Известные хранилища:
http://www.scriptcrawler.net
http://www.script-o-rama.com
http://iscriptdb.com/

Может, там?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: спасибо за ссылку
[info]johnlaurel@lj
2004-08-04 08:28 (ссылка)
На перечисленных сайтах я уже был - фильмов Триера там, похоже, нет вообще.

> Почему дебютного? Zentropa и Medea были прежде.

Нет. Element был сделан в 84-м и был таки первым полнометражным фильмом Триера (студенческие и детские работы не в счет). Medea - 1988, Zentropa - 1991. Это согласно IMDB и другим мне известным источникам. Можете посмотреть здесь:

http://www.imdb.com/name/nm0001885/


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: спасибо за ссылку
[info]alzheimer@lj
2004-08-04 09:06 (ссылка)
Да, верно.
Между тем, нашлось многое из того, что вы искали:
http://www.trust-film.dk/off_vis_instruktor.asp?id=25

Внизу страницы ссылки на фильмографию, оттуда ищите downloads.
Кажется, есть диалоги почти всех его фильмов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: спасибо за ссылку
[info]johnlaurel@lj
2004-08-04 11:00 (ссылка)
Чудесно. Спасибо большое.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kostaki@lj
2004-08-02 22:47 (ссылка)
Никакой не ангел, просто уступчивая блондинка,
но фильм все равно, конечно, мощный.
Америка там, пожалуй, все же есть. Красиво нарисованная мелом-по-картону моралистская культура по Элазару - солидарность, гражданственность и все такое замечательное.


(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2004-08-03 00:58 (ссылка)
Ну да, блондинка. Станет Вам Бог-Отец с уступчивой блондинкой разговаривать...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krkra@lj
2004-08-02 23:07 (ссылка)
кризис гиперзаконопослушного общества:
человек, очутившийся вне закона, автоматически оказывается и вне нравственности. Независимо от нравственных совершенств самого изгоя.
Кантовский "нравственный закон внутри нас" -- оказывается, давно заменен протезом...

(Ответить)


[info]dimitrof@lj
2004-08-03 08:55 (ссылка)
Бесмысленный и жестокий фильм.
Совершенно мне не понравился, хотя и могу согласиться, что произведение мощное и сильное.
Однако - зло талантливое - во много раз большее зло...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2004-08-03 12:31 (ссылка)
Чего ж там бессмысленного, гражданин... Нету там ничего бессмысленного...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimitrof@lj
2004-08-03 14:34 (ссылка)
Как Вы официально - "гражданин"...
Однако Вы правы - смысла в фильме немало, я не совсем верно слово подобрал. Тем не менее, искусство не может быть только зеркалом, или даже - оно отражает не реальность, но восприятие художником реальности. А следовательно, после просмотра этого фильма, возникает вопрос - а оно надо - так отражать?
Что Вы нашли для себя в этом кино?
Искусство должно (именно должно, это, если хотите - гражданский долг автора, творца) выражать прежде всего человеколюбие, а это произведение - его отрицает, подчеркивает даже не животное, а скотское в человеке. Хотя и делает это очень выразительно. Что еще сильнее отвращает меня от подобных фильмов, книг и так далее.
Форма – гениальная. Содержание – человеконенавистническое.
Итак - а что Вы нашли для себя в этом фильме, сударь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2004-08-03 20:54 (ссылка)
"Догвиль" - это религиозная притча. В современной форме, конечно, и в силу этого не очень сложная - но все равно забавная. Там про всё - и про власть, и про оправдание, и про смысл... Занятны и сами аналогии, конечно.
Художественыый, в общем, фильм получился.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimitrof@lj
2004-08-04 00:20 (ссылка)
Религиозная притча, говорите...
Что же - каждому свое, спорить не буду. Раз уж мы коснулись религии, могу только повторить:

Все, что унижает в человеке Бога, возвышает Сатану.

Короче и отчетливее свое отношение к этому фильму выразить уже не смогу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2004-08-04 02:42 (ссылка)
Действительно, лапидарно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimitrof@lj
2004-08-04 06:58 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_aitinor@lj
2004-08-05 12:12 (ссылка)
Фильм сильный. Только, по-моему, ничего про ангелов там нет.

У главной героини потрясающая установка: "Я прощу вам все (потому что я все равно лучше вас)". Там финал ясен чуть ли не сначала, по крайней мере с первой трети фильма совершенно определенно можно предсказать: либо Догвилль ее убьет, либо она его.

И совершенно необязательно, что Догвилль убивает каждого, кто туда попадает, о чем так беспокоилась героиня в конце фильма, "очищая" землю от такого поселения.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2004-08-05 18:23 (ссылка)
Я думаю, что каждый воспринимает как воспринимает. :)
Какая уж тут правота?

Мне свойственно больше обращать внимание на слова, чем на действия.
Например, что именно говорит автор в то время, когда мы видим, что, собственно, происходит. Это очень смешно, конечно.
Или на то, о чем беседуют Грейс и Отец в конце фильма. (В первом конце, скажем аккуратно).

Ладно. Вот куплю сценарий, разберусь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikadubrovsky@lj
2004-11-09 07:05 (ссылка)
обратите внимание на собачку, когда будете разбираться. Очень, по моему важный персонаж.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kostaki@lj
2004-08-26 06:27 (ссылка)
Нашелся текст сценария, издан в виде книжки,
собираюсь ее купить где-нибудь на следующей неделе.
Если будет нужно, так завсегда поделюсь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2004-08-26 08:50 (ссылка)
Премного Вам благодарен, не премину воспользоваться Вашей добротой.

(Ответить) (Уровень выше)