Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет leonid_b ([info]leonid_b)
@ 2010-02-11 12:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Особенно по утрам.

(из беседы с Евгением Сверстюком, почтенным человеком, политическим сидельцем и большим патриотом своей страны).
......................
Евгений Александрович, сейчас мы много говорим о противостоянии Востока и Запада в Украине. К чему приведут выборы, которые должны состояться в ближайшие дни, и возможно ли как-то избежать этого противостояния и вернуться к согласию, которое должно быть в обществе?

Евгений Сверстюк: Если бы это были идейные противостояния, то, очевидно, было бы легче. Тогда можно было бы договариваться. А в данном случае мы имеем дело с противостоянием определенных стереотипов: окаменевших стереотипов ужасно изувеченного Востока и живых, оживляемых определенными веяниями времени, определенными контактами с западными странами, стереотипов Запада.
.....................
В.К.: Мне кажется, что сегодня подменяют понятия, когда говорят о конфликте между Украиной и Россией. Существует конфликт между властными структурами, конфликт между властью и властью. Но конфликтов между народами, мне кажется, быть не может. Как вы думаете?

Е.С.: Нет, конфликт между нациями есть, особенно между теми нациями, которые в продолжение многих столетий находились в конфликте, скрытом, конечно, более или менее откровенном. Поскольку это были два коня в одной упряжке, но одному из них было позволено кусаться, а другого били плеткой. Так что определенный конфликт, естественно, был. И он остается до сих пор.
................
В.К.: Евгений Александрович, в прошлом году мы все отмечали двухсотлетие Николая Гоголя, которого тоже все пытаются перетащить на свою сторону, во всяком случае, политики. Но что вы можете сказать о Гоголе, кем он стал для нас сегодня?

Е.С.: Кроме того, что он является самым известным украинцем в мире, я мог бы еще сказать, что Гоголь остается христианским учителем, которого не нужно никуда перетаскивать. Он остается учителем христианских добродетелей, и он предостерегает нас от экстремистских или насильственных действий, от смены вывесок, от попытки изменить все и сразу. Он напоминает нам, что прежде всего нужно меняться самому, и тогда будет меняться все вокруг тебя. В этом смысле он учитель великих учителей XIX века в России и в Украине. И таким мы должны его воспринимать. Если же говорить о его национальности, то, полагаю, что этот вопрос также неверно поставлен. Гоголь как великий человек был и национально великим. Он был украинцем до мозга костей. Он никогда не менялся, он не упал с неба. Но, поставленный в первый ряд русских писателей, он, естественно, и стоит в первом ряду. Но с его любовью, с его устремлениями, с его менталитетом, с его наклонностями, он – человек украинской традиции. Это проявляется настолько выразительно, что даже вопроса не может стоять об этом.
...................
Е.С.:И мы надеялись, что после Майдана появится какой-то разумный дух, который будет решать наши проблемы и вести за собой, а появились обычные конфликты различных сил. Но хорошо уже то, что действительно появился сравнительно с предыдущими президентами человек, безусловно, порядочный и настроенный… я пытаюсь избежать слова «патриотически»… Человек по-народному честный, но и по-народному беспомощный. Это наше достижение, что появился такой человек, потому что я не хотел бы вести отсчет украинской независимости от первых двух президентов, людей абсолютно случайных в этом кресле. А в данном случае у нас действительно есть президент, к которому мы имеем массу претензий. И, кстати, он к нам тоже имеет массу претензий.

..................

Граждане, вы понимаете, о чём этот добрый человек толкует? Или его несёт, как старого дурного подвыпившего лирника на майдане?
Украинский писатель Гоголь, он нам напоминал, что надо меняться, но сам не менялся? Русские кусались, а украинцев били плёткой? У Ющенко есть масса претензий к украинскому народу? На западе Украины есть живые стереотипы, оживляемые контактами с западными странами?


(Добавить комментарий)


[info]f_f@lj
2010-02-11 06:33 (ссылка)
Ось туточки (http://pravda.com.ua/articles/2010/02/11/4752875/) как раз насчет этих стереотипов украинской национал-либеральной интеллигенции, по-моему, хорошо написано.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2010-02-11 06:53 (ссылка)
Да, весёлый текст. Толково.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]f_f@lj
2010-02-11 09:02 (ссылка)
Послежу-ка я за этим парнишкой, он уже не первый текст выдает с весьма здравыми суждениями.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]till_j@lj
2010-02-11 06:37 (ссылка)
Во втором предложении "определённых стереотипов" нужно заменить на "финансовых интересов" и поставить точку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2010-02-11 06:54 (ссылка)
А у Вас есть такие знакомые и близкие, у которых всё сводится к финансовым интересам?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]till_j@lj
2010-02-11 07:20 (ссылка)
Нет. Но ни один из моих знакомых и близких не подвязался в политике, чему я честно говоря очень рад. За последние 10 лет по информационным статьям второго плана очень чётко прослеживалась борьба восточной и западной финансовых групп на Украине. Западные, опасаясь напрямую аннулировать приватизацию и порезать пирог между своими (т.к. в восточной промышленности около 60% российского капитала и это врядли было бы так просто), применили долгосрочную стратегию оттирания восточных из всех институтов управления государством (ударив по языку) и блокирования с НАТО. Но частные попытки (т.с. проверки на прочность) были и были инициированы именно Тимошенко (завод ферросплавов). Я не говорю, что украинцы голосовали за деньги, я сказал, что между Я. и Т. борьба происходила исключительно за деньги и никаких там идеалов и стереотипов. Если запад предложит восточной группе более выгодные условия, Я. завтра же объявит Бандеру дважды героем и запретит русский язык на территории Украины.(таково моё мнение)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2010-02-11 07:21 (ссылка)
Про идеалы я ничего не говорю, но что всё сводится к деньгам, я тоже не готов считать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]plyazhnikov@lj
2010-02-11 07:41 (ссылка)
конфликт между нациями есть, особенно между теми нациями, которые в продолжение многих столетий находились в конфликте, скрытом, конечно, более или менее откровенном. Поскольку это были два коня в одной упряжке, но одному из них было позволено кусаться, а другого били плеткой.

Ишь ты, прямо Конгресс порабощённых народов!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aviamatka@lj
2010-02-11 08:52 (ссылка)
это догма со дня основания УССР

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]plyazhnikov@lj
2010-02-11 11:06 (ссылка)
Чья догма?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aviamatka@lj
2010-02-11 11:08 (ссылка)
коммунистической партии

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aaazzz121@lj
2010-02-11 08:08 (ссылка)
Ужасно провинциальный взгляд. Один Гоголь, который является украинским христианским учителем, чего стоит. Собственно, вот он, корень зла (не Гоголь, конечно).

(Ответить)


[info]bbzhukov@lj
2010-02-11 11:26 (ссылка)
У Ющенко есть масса претензий к украинскому народу?
Ну масса - не масса, но одна-то точно есть, причем большая: этот народ не выбрал его на второй срок и даже во второй тур не вывел. В. А. уже высказался, что при любом исходе второго тура "украинцам будет стыдно за свой выбор".

(Ответить)


[info]sichuan@lj
2010-02-11 17:13 (ссылка)
На западе Украины есть живые стереотипы геноциды.

(Ответить)