Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Александр Владимирович ([info]lesnoy)
@ 2009-06-30 19:10:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О замечательных людях
Часто ловлю себя на мысли о неведомых и честных, замечательных людях. Мы не знаем их имён, но делами их восхищаемся. Благодаря им у нас, например, есть возможность смотреть такое кино, после которого хочется жить.
Оно приносит в наши сердца радость и воодушевление, надежду на лучшую, светлую жизнь и решимость быть деятельными, чтобы обрести её.
Говорю о цензорах.
Именно благодаря их бескорыстному труду и безупречному вкусу у нас есть теперь "Кавказская пленница" и "Берегись автомобиля", "Любовь и голуби" и "Свой среди чужих..."
А так ведь были бы "На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич..." и "Андерсен", "Ширли-мырли" и "Сибирский цирюльник" и т.п., то есть безвкусица и пошлость, ехидство и озлобленное очернительство вместо радости и надежды.
Как-то пусто стало без них и тоскливо. Без их самоотверженной, такой незаметной для нас когда-то заботы.

Это я к тому, что, убыв в очередной производственный отпуск, желаю всё-таки в его продолжение просмотреть очередные работы Лунгина и Соловьёва, а также "Тараса Бульбу" наконец.


(Добавить комментарий)

:)
[info]s2mitr@lj
2009-06-30 13:30 (ссылка)
+

(Ответить)


[info]kolya_s_raena@lj
2009-06-30 13:44 (ссылка)
Худсоветам низкий поклон.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2009-06-30 15:52 (ссылка)
Приходилось иметь дело?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kolya_s_raena@lj
2009-06-30 16:24 (ссылка)
Куда мне.
Просто, помню, прочитав как-то список рекомендованных исправлений к "Андрею Рублеву", понял, что именно худсовет реально спас фильм от сильного перегруза. Там же не бездари какие в этих худсоветах сидели, а матерые зубры, старой школы - Кулиджанов тот же.
Вспомнить пресловутые фильмы, "снятые с полки" - много там шедевров оказалось?

А если и были случаи, когда кого-то прищемили - так художнику битье только в пользу. Не умеешь свою позицию отстоять - в искусстве делать нечего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2009-06-30 16:46 (ссылка)
Мне кажется, лучшее свидетельство о работе этих людей – творчество конкретных авторов, которых мы знаем, как "всенародных любимцев" и "выдающихся мастеров", когда речь идёт об их работах, сделанных в советский период, и все послесоветские картины которых представляют из себя совершенно постыдные явления.
Какой-то чудовищный, на мой взгляд, контраст. Разве что, только с Михалковым в этом ряду можно спорить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kolya_s_raena@lj
2009-06-30 16:58 (ссылка)
Перестроечное и послеперестроечное искусство - это боль и стыд, не хочется и вспоминать.
И хуже не то, что они себя позорили, а то, сколько смуты и мусора оставил этот поток в мозгах, особенно молодых. Вот это я на себе испытал в полной мере, да. Выход потом долго искать пришлось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kolya_s_raena@lj
2009-06-30 17:10 (ссылка)
Насчет же Михалкова - не знаю, не знаю.
Особых отличий за ним тоже не вижу, честно говоря.
Может, что пропустил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2009-06-30 17:38 (ссылка)
Тут дело, конечно, в личностном восприятии.
Я считаю, что место всех фильмов Михалкова советского периода – среди лучших образцов советского и даже мирового кинематографа. А тот факт, что их сделал один человек, говорит о том, что это мастер выдающийся. У нас таких два: Тарковский и он.

Что касается послесоветского периода, то игровых фильмов у него в это время всего два. "Утомлённые солнцем" – это вполне его прежний уровень, очень хорошая работа.
А вот в "Сибирском цирюльнике", при очевидных лучших намерениях и грандиозном даже для него самого размахе, мы видим уже проблемы со вкусом. Единоличное чувство меры изменило.

Только когда это писал, вспомнил о "12"-ти.
Вот это действительно значительно ниже прежнего уровня. Этот фильм вызвал только досаду.
При этом он снимал камерное кино точно такого же формата, вспомните "5 вечеров" и "Без свидетелей" – это было великолепное кино, действительно лучшие образцы отечественного киноискусства. "12" – совершенно другой уровень.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kolya_s_raena@lj
2009-07-01 03:04 (ссылка)
Лучшие, не спорю. И "Обломов" и "Раба любви" и "Неоконченная пьеса".
А вот начиная с фильма "Очи черные", мне кажется, что-то резко изменилось. И "Утомленные солнцем" и "Урга" - уже совсем другое кино. В старых фильмах было гениальное равновесие актерской, режиссерской и операторской работы, потрясающая цельность, когда непонятно, "как это сделано" - неотъемлемый и неподдельный признак шедевра. А с конца 80-х - ощущение, что смотришь какие-то огромные рекламные ролики Великого Режиссера Н.М., будто сделанные "specially for" Канны-Оскары. И количество "клюквы" в них непозволительное, и крикливо это все как-то, сравнивая с ним же прежним. Но надо пересмотреть что-нибудь свежим глазом, вдруг напраслину наговорил - все же давненько видел.

Задумался, кого бы поставил рядом с Тарковским (из его поколения). Вспомнил Алексея Германа ("Проверка на дорогах" - кстати, редкий "полочный" шедевр, "20 дней без войны" и "Иван Лапшин" - великие картины), но "Хрусталевым" он все перечеркнул, жаль... Миндадзе и Абдрашидов вот еще были - тоже надо бы пересмотреть, интересно, как сейчас все это увидится...
Все же уйти до соблазнов "эпохи перемен" для художника - часто великое благо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2009-07-01 13:49 (ссылка)
Да, возможно, правы именно Вы; начиная с "Очей чёрных", действительно можно говорить о какой-то перемене. Потому-то я и сказал, что именно с Михалковым в этом ряду можно спорить – как ни поверни, его творчество это явление замечательное и вызывающее самые разные чувства, а значит, и мнения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kolya_s_raena@lj
2009-07-01 15:40 (ссылка)
Любопытный, кстати, нашли "юзерпик":)
И от себя, конечно, пожелаю хорошо отдохнуть, хотя сам давненько забыл, что это такое - отпуск, последние лет пятнадцать максимум на неделю куда-то выбирался с детьми, а как представлю, что ничего не нужно делать дней двадцать подряд - страх разбирает:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2009-07-01 17:49 (ссылка)
Давно хотел подыскать что-нибудь адекватное, или вообще отказаться от этого. Всё прежнее было не то. Опять же, надоело, когда люди обращаются к тебе по имени журнала, как с кличкой какой-то.
Это то, что надо; возможно, останется навсегда.

Спасибо за пожелание. Уже кое-что успел сделать, но считаю, что значительно больше теряю время. Впереди ещё две с половиной недели, хочу обязательно куда-нибудь съездить в познавательных целях и чтобы сменить обстановку. Вот, думаю, может, на Кубу, а то и в Святую Землю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kolya_s_raena@lj
2009-07-02 05:42 (ссылка)
Обязательно поезжайте. По-хорошему завидую, очень люблю перемещаться в пространстве.
Путешествие, кроме массы интересных и незнакомых мест, помогает самое привычное увидеть по-новому.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kolya_s_raena@lj
2009-08-24 07:09 (ссылка)
Вспомнил об этом разговоре
http://aleks1958.livejournal.com/494952.html?thread=1371240#t1371240

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gryzchick@lj
2009-06-30 16:15 (ссылка)
"Сибирский цирюльник" - это все-таки Пастернак, а не "Ширли-Мырли".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2009-06-30 16:22 (ссылка)
А вы грузчик, потому что механизатор, а не рыболов?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gryzchick@lj
2009-06-30 16:24 (ссылка)
Я имею в виду, что нелепо сравнивать экранизацию произведения одного из классиков (пусть антисоветское, но все же), с какой-то чернушной комедией.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2009-06-30 16:27 (ссылка)
А, вон оно что.
Но тогда, простите, вы действительно уверены, что Пастернак имеет какое-то отношение к этому фильму?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gryzchick@lj
2009-06-30 16:28 (ссылка)
По мотивам, все-таки :)
Гоголь тоже к экранизации "Тараса Бульбы" никакого отношения не имеет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2009-06-30 16:32 (ссылка)
Простите, по мотивам чего?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gryzchick@lj
2009-06-30 16:34 (ссылка)
Ох, позор мне. Перепутал "цирюльника" и "Доктора Живаго". Это, конечно, пошлятина редкостная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2009-06-30 16:50 (ссылка)
Ничего, с кем не бывает.
Я бы не сказал, что редкостная пошлятина, но то, что вкус в этом случае автору изменил, по-моему, очевидно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olelookoyeah@lj
2009-07-01 01:22 (ссылка)
Желаю хорошо отдохнуть в отпуске!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2009-07-01 08:22 (ссылка)
Благодарствую.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v2203@lj
2009-07-01 06:25 (ссылка)
Да, много в сознании штампов. Раз цензура - однозначно плохо. А посмотреть вокруг - что творится в отсутствие оной, что-то мешает. Меня поражает эта зомбированность массового сознания. Что мешает людям видеть объемно?
Минусы были, об этом можно много говорить. В частности, можно посмотреть, сколько воды приходилось выжимать из книг, и сколько было совершенно бездарных "производственных" фильмов... Но такой пошлятины как сейчас, пожалуй, не видели.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2009-07-01 12:35 (ссылка)
Что до книг, то, несмотря на цензуру, у нас были и "Котлован", и "Тихий Дон", и "Белая гвардия", и те же "Мастер и Маргарита" с "Архипелагом ГУЛАГом" (как к ним ни относись), и многое другое.
И в чём тогда "минусы"? И что стало, когда они исчезли?
Что появилось?
Сейчас не то что пошлятина, сейчас, к примеру, любое кино, хоть как-то дотягивающее до привычного когда-то среднего уровня советского кинематографа, становится событием (скажем, тот же "Остров" Лунгина).
А если говорить о настоящих художественных ценностях, которые "на века", – их нет вообще. В послесоветское время таких создано не было. Дай Бог, если это только я ничего не могу вспомнить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v2203@lj
2009-07-01 13:17 (ссылка)
о книгах я скорее не о художественных. Церковной литературы, кстати, практически не было. Философской. Из книг типа Свенцицкой нужно было воду отжимать как из губки :)

Когда минусы исчезли, появились другие, Вы об этом написали.

Культуре вообще, кажется, не на пользу безбедное существование. И кризис культуры сейчас, возможно, более глобальный, нежели только Российский...

Фильмов сопоставимых с ранним Михалковым и Тарковским, пожалуй, тоже не видел. "Последний поезд" Германа вроде бы произвел впечатление, но там скорее форма. Даже если поставить рядом с Островом - не знаю...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2009-07-01 13:30 (ссылка)
В этом смысле, да. То, что не переиздавалась церковная литература, это было действительно очень скверно. Одного ЖМП было явно недостаточно.
Но это уже посторонняя тема – не цензурования в том смысле, в котором я написал изначально, а попыток запрета, "искоренения" целых явлений.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v2203@lj
2009-07-01 13:42 (ссылка)
>попыток запрета, "искоренения" целых явлений.
- там все в один узелок было скручено...
А если планку уровня поднимать, так это всех разогнать придется. Может, так оно и нужно бы сделать :) Я до сих пор не могу привыкнуть к манере ведущих на радио, к стилю передач ТВ, к редакторскому уровню выпускаемых книг... Тоже один узел.

Удачного отпуска Вам!.. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2009-07-01 13:55 (ссылка)
"в один узелок было скручено... "

Так это ведь очевидно, что всегда необходимо соблюдение меры. И в случаях, когда она не соблюдалась – как тогда при полном запрете, или сейчас при полной свободе для какой-угодно дряни – нельзя видеть ничего позитивного.

Спасибо за пожелание!

(Ответить) (Уровень выше)