К 60-тилетию Израиля 
За всю человеческую историю можно набрать не так много событий, так сказать, корневых, от которых зависит весь дальнейший ход мировой истории.
Интересно, что очень много таких событий уместилось в
очень короткий отрезок времени. Рождество, поцелуй Иуды, судилище, Распятие... И главное, конечно, Воскресение. Почти всё остальное, что было потом, вторично. А то, что было перед – только преддверие.
Все корневые события являются поворотными для мира, они ставят точки над i и предопределяют ход последующей человеческой истории.
И вот интересно, что одним из таких корневых событий является именно создание государства Израиль, 60-тилетие которого собираются теперь праздновать в определённых кругах.
Дело в том, что факт наличия у еврейского народа собственного независимого государства позволяет сделать важнейшее разграничение, определиться, может быть, с главным вопросом.
Еврей это иудей. По-другому быть не может, что бы там ни говорили атеисты, вышедшие из среды этого народа. Такие атеисты – это только нечистая морская пена, которая исчезает бесследно в ближайшем историческом времени; о них и говорить незачем.
А вот быть иудеем – это значит, и это одно из главнейших, сокровеннейших условий, верить в пришествие машиаха, иудейского мессии, спасителя.
Определения ему даются совершенно ясные и точные:
будет вести войны, заповеданные Всевышним...
победит все окрестные народы,
построит Храм на прежнем месте,
соберёт народ Израиля из изгнания,
все они (неевреи) примут истинную веру.
Война, как явление, оправдана в единственном случае:
когда она ведётся ради восстановления попранной справедливости, за Правду. Скажем, против иноземного владычества за своё независимое государство.
Такая война благородна, даже свята.
Но у иудейского мессии уже нет возможности вести именно её.
А если так, тогда что остаётся?
Война с неевреями для того, чтобы привести их к "истинной вере".
Война за веру, без каких бы то ни было оговорок. Завеса сброшена, лик открыт. Какие могут быть вопросы и непонимания.
Это действительно ставит все точки над i, ясно указывает на две тысячи лет известного христианскому сознанию деятеля Последних Времён, на того, о котором так ярко рассказал когда-то миру Апостол, на существо двух главных и противоположных, как день и ночь, упований, наполнявших человеческие сердца эти тысячелетия.
Если всё так, нужно ли тогда удивляться известному факту:
государства Израиль никогда не было бы без воли бывшего семинариста Тифлисской духовной школы.