Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Александр Владимирович ([info]lesnoy)
@ 2006-01-07 14:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Рождественское
PUBLIUS VERGILIUS MARO
ECLOGA IV (fragmentum)

1...Ultima Cumaei venit iam carminis aetas;

5 Magnus ab integro saeclorum nascitur ordo.
iam redit et Virgo, redeunt Saturnia regna,
iam nova progenies caelo demittitur alto.
tu modo nascenti puero, quo ferrea primum
desinet ac toto surget gens aurea mundo,

10 casta fave Lucina: tuus iam regnat Apollo.
teque adeo decus hoc aevi, te consule, inibit,
Pollio, et incipient magni procedere menses;
te duce, si qua manent sceleris vestigia nostri,
irrita perpetua solvent formidine terras.

15 ille deum vitam accipiet divisque videbit
permixtos heroas et ipse videbitur illis,
pacatumque reget patriis virtutibus orbem.
At tibi prima, puer, nullo munuscula cultu
Errantis hederas passim cum baccare tellus

20 mixtaque ridenti colocasia fundet acantho.
ipsae lacte domum referent distenta capellae
ubera, nec magnos metuent armenta leones;
ipsa tibi blandos fundent cunabula flores.
Occidet et serpens, et fallax herba veneni

25 occidet; Assyrium vulgo nascetur amomum.



Вергилий Марон Публий. Буколики
Эклога IV (Pallio)

...Круг последний настал по вещанью пророчицы Кумской,
Сызнова ныне времен зачинается строй величавый,
Дева грядет к нам опять, грядет Сатурново царство.
Снова с высоких небес посылается новое племя.
К новорождённому будь благосклонна, с которым на смену
Роду железному род золотой по земле расселится
Дева Луцина! Уже Аполлон твой над миром владыка.
При консулате твоем тот век благодатный настанет,
О Поллион! - и пойдут чередою великие годы.
Если в правленье твое преступленья не вовсе исчезнут,
То обессилят и мир от всечасного страха избавят.
Жить ему жизнью богов, он увидит богов и героев
Сонмы, они же его увидят к себе приобщенным.
Будет он миром владеть, успокоенным доблестью отчей.
Мальчик, в подарок тебе земля, не возделана вовсе,
Лучших первин принесет, с плющом блуждающий баккар
Перемешав и цветы колокассий с аканфом веселым.
Сами домой понесут молоком отягченное вымя
Козы, и грозные львы стадам уже страшны не будут.
Будет сама колыбель услаждать тебя щедро цветами.
Сгинет навеки змея, и трава с предательским ядом
Сгинет, но будет расти повсеместно аммбм ассирийский.




Это написал язычник между 43-м и 37-м г.г. до Р.Х.

С Рождеством!

171,18 КБ


(Добавить комментарий)


[info]grouse@lj
2006-01-07 13:24 (ссылка)
Светлого Рождества.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2006-01-07 16:47 (ссылка)
Спасибо, Юль.
И тебя с Праздником!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pomidorisgogo@lj
2006-01-08 02:41 (ссылка)
Нет, обратная перспектива в живописи в отличии от икон воспринимается жутковато...

С Рождеством!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2006-01-08 10:51 (ссылка)
А мне очень нравится Брейгель.
С Праздником!
Интересно, в вашем городе кто-нибудь ещё празднует православное Рождество, кроме вашей семьи?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pomidorisgogo@lj
2006-01-09 19:39 (ссылка)
Ой, что это с Вашим лицом вдруг стало? :))

Я думаю, что много кто празднует - тут украинцев, румын, сербов и греков выше крыши :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2006-01-09 19:46 (ссылка)
Да вот... праздники, наверное, сказались...

Да? Интересно.
Ну, украинцы - это понятно. Говорят, Канада для них - вторая Родина. А русские-то есть? И вообще храмы РПЦ(З)?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pomidorisgogo@lj
2006-01-09 19:59 (ссылка)
Русскоговорящих в Торонто и области больше 100 тысяч, в одном только нашем храме (РПЦЗ) на праздничной службе было не меньше тысячи человек, а есть ещё другие православные храмы - РПЦЗ, РПЦ МП, ОСА, греческие, куда русские тоже ходят. Поэтому про них и говорить излишне :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2006-01-09 20:05 (ссылка)
Подумать только!
А я думал - глушь канадская... индейцы-алгонкины, медведи-гризли... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pomidorisgogo@lj
2006-01-09 20:21 (ссылка)
Так Вы Торонто-то на карте поищите - много ещё чего нового обнаружите :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2006-01-09 20:24 (ссылка)
Где Торонто я знаю. Я на Брэмптон ориентировался...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pomidorisgogo@lj
2006-01-09 20:48 (ссылка)
Так Брэмптон это пригород. Что-то вроде Мытищ или Люберец по отношению к Москве.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2006-01-09 21:17 (ссылка)
Теперь буду знать.
Прошу прощения за своё невежество.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pomidorisgogo@lj
2006-01-09 21:34 (ссылка)
Таких деталей никто знать не обязан, на самом деле. Просто очевидно, что никто из православных в здравом уме и рассудке не попрётся в глухомань, где нет церкви. Конечно, в глухомани тут жить намного приятней, чем в крупном городе (ИМХО, разумеется), но храм при этом должен быть на доступном расстоянии - хотя бы в 1-1,5 часах езды в один конец. И в Канаде это легко осуществимо, если только не живёшь на северных территориях :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2006-01-09 22:00 (ссылка)
Ну, если откровенно, то...(не принимайте только это за что-то личное...) я вообще не понимаю, что нужно именно православным людям, а не каким-то, скажем, "искателям красивой жизни", пусть даже в крупном, но канадском (американском, турецком и пр.) городе. А не в русском.
Прошу ещё раз прощения, говорю прямо. - Как можно добровольно уехать из родной страны навсегда, я никогда не понимал и не пойму, наверное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Я тоже никогда не понимала, но поняла непосредственно
[info]pomidorisgogo@lj
2006-01-10 00:09 (ссылка)
Ну, во-первых, не такая уж она и красивая. Не всякий человек с восточным менталитетом способен, например: 1) Всю жизнь жить в кредит со страхом потерять источник дохода 2) Ежедневно строго выполнять невероятное количество законов и предписаний (в т.ч. исправно платить массу налогов и поборов, не пытаться давать взяток, строго соблюдать ПДД, не пить и не курить в общественных местах, не бросать мусор, там-сям не шляться, не работать без разрешения, не ловить рыбу без лицензии, и даже не собирать грибов и ягод в лесу!) 3) И особенно для русского человека невыносимо настолько тяжело работать и иметь при этом отпуск 1-2 недели в году (более высокий уровень экономики ведь не из воздуха берётся, всё только ценой выжатых и вывернутых наизнанку людей). Многие об этом даже не подозревают, поэтому и уезжают. Ошибочно думают, что будут жить так, как привыкли, а жизнь будет лучше. Но если восточный человек изначально имеет тягу к другому устроению жизни, то для него вполне естественно обустраивать её согласно своим собственным потребностям. Лёгкой она не будет, разумеется, но будет достигнута необходимая гармония. Это что касается того, что нашим людям здесь нужно.

Во-вторых, не вижу никакой связи с православием, если честно. Стяжать благодать и исповедывать Бога можно везде, где есть возможность участвовать в Таинствах Церкви. То, что западная жизнь как-то особо развращает и расхолаживает это тоже миф, ИМХО.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2006-01-11 15:39 (ссылка)
Отвечу позже. Наверное, самостоятельной записью в журнале. Это серьёзная тема.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pomidorisgogo@lj
2006-01-11 15:47 (ссылка)
Во-во, а потом на мой смайлик жалуетесь :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2006-01-11 21:30 (ссылка)
Разве ж я жаловался?
Любопытствовал. -
Воображал, под меня особенная картинка у кого-то есть; приятно было... Но нет - не оправдалось.
:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pomidorisgogo@lj
2006-01-11 21:46 (ссылка)
Ну что ж, сожалею что разочаровала :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pomidorisgogo@lj
2006-01-11 15:51 (ссылка)
То есть пардон, не на "смайлик", а на "юзерпик". Бессонная ночь, однако, сказывается...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]b100ru@lj
2006-01-08 19:26 (ссылка)
Ну и рожи...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]b100ru@lj
2006-01-08 21:07 (ссылка)
Наверное есть какой-то смысл в рисовании подобных лиц. Какой?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2006-01-08 21:18 (ссылка)
Ну как Вам сказать?
Думаю, что те, кто их рисовал, не обязательно считали их "рожами".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]b100ru@lj
2006-01-08 21:37 (ссылка)
А что это тогда? Личное восприятие автора? Восприятие его современников? Жителей данной страны?

Ведь на иконах лица совсем другие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2006-01-09 09:12 (ссылка)
Да, думаю, это именно личное восприятие. Автора, его современников, а также ваше и, например, моё.
Вот у меня, скажем, и мысли о "рожах" на этой картине Брейгеля The Adoration of the Kings никогда не возникало.

Наверное, понять о том, какими Брейгель видел людей, можно, посмотрев на его автопортрет:

Image

И здесь, наверное, "рожа" для кого-то?

Что касается картины (конечно) Босха Christ Carrying the Cross, на которую давал ссылку, то тут действительно рожи. Но ведь явно не у всех (http://www.gothic.ru/art/paint/bosch/christ.htm).

И на иконах лица бывают также разные, уверяю.
Возьмём, к примеру, вот эту православную икону с изображением св. Христофора Ликийского.

Image

Тут что скажете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]b100ru@lj
2006-01-09 11:16 (ссылка)
Скажу, что никогда ничего подобного не видел. Интересно. А Вы знаете, что это за символика?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2006-01-09 13:17 (ссылка)
Да, знаю:

Святой Христофор был человеком высокого роста и необычайной силы, лицо же его было зверообразно. По преданию, святой Христофор первоначально имел красивую наружность, но, желая избегнуть соблазнов для себя и окружающих, просил Господа дать ему безобразное лицо, что и исполнилось. До своего Крещения он носил имя Репрев (негодный), что было связано с его обезображенной внешностью.... (http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=1718)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]b100ru@lj
2006-01-09 14:27 (ссылка)
Спасибо. Кстати, сегодня ещё раз вгляделся в картинку и уже совсем по-другому воспринимаю её. Подобную метаморфозу претерпел поехав в Америку. Сначала многие американские лица выглядели уродливыми, с признаками психических болезней. А потом, видимо, привык.

На Западе совсем другие лица, чем у нас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2006-01-09 15:12 (ссылка)
Согласен.
Особенно меня это поразило, когда впервые "вживую" увидел многих американцев после поступления в Университет. -
То, что в лицах белых американцев есть общая черта, или, не знаю как правильно назвать, - может, выражение, это - очевидно.
И, кстати, Вы правильно подметили, в этом общем есть что-то, что казалось похожим именно на признак душевных заболеваний, психической неполноценности...
Вот и сейчас могу почти безошибочно распознать американца среди русских людей.

А что касается картинки - посмотрите другие работы Брейгеля: у него везде именно такие лица.

(Ответить) (Уровень выше)