Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Александр Владимирович ([info]lesnoy)
@ 2006-03-16 23:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Про чертей

    Лет до 24-х я совершенно искренне верил, что разумны в существующем мире только двое – Бог и человек. Что они – наедине, а всё остальное – бессмысленная плоть.
    А потом появился этот парень...

    В университете я специализировался по религиоведению, точнее – по современной истории Православной церкви, и поэтому был знаком с несколькими священниками из церквей Города.
    Один из них – о. Амвросий, в то время (как, впрочем, и теперь, если не ошибаюсь) один раз в неделю проводил встречи со всеми желающими – не только с верующими – в одном из залов бывшего Дома Политпросвещения, огромного здания с несколькими удобнейшими и благоустроенными залами.
    Иеромонах о. Амвросий – очень живой и общительный, умный человек, в мирской своей жизни занимался филологией, был доктором наук, и его лекции, которые он читал на этих встречах, были всегда достаточно любопытны. Говорил он легко и весело, рассказывал об основах Православия и отвечал на вопросы интересующихся.

    На одну из таких встреч он привёл того парня.

    Вывел его для рассказа перед всем большим, вместительным залом, в котором набралось тогда человек двести.
    На вид этому человеку было около 30-ти, одет он был довольно-таки скромно, если не сказать бедно, и вообще выглядел как-то неряшливо. Начал он заурядно. Говорил поначалу неумело и, как мне показалось тогда, примитивно (я было подумал – что это один из, как говорят, "неофитов", восторженный и бестолковый). Но потом он разошёлся.

    Он утверждал, что "пробил дырку" в духовный мир.
    Что был живьём взят туда, где только смерть. Что он видел тех, кто живёт в этом мире.
    «Это страшные существа. Настоящие хищники. Живут они исключительно посредством грехов людей, за душами которых и охотятся. Настоящей жизни не имеют и продлевают собственное существование, питаясь страстями человека».
    Рассказывал, как они выглядят.
    Неописуемо отвратительные и мерзкие. Неописуемо.
    Рассказывал, что они – смеются. Над людьми. "О, как они над нами смеются!" – восклицал он. Этот смех – верх глумливости.
    Говорил, что узнал, что такое – "чистая" (он так выразился) гордость, гордость сама по себе, и описывал её как ужасную, потрясающую своею гадостностью болезнь...

    Рассказывал довольно долго, и под конец не имел уже вовсе стеснения и неуверенности, но был твёрд и совершенно уверен в себе. Рассказал он ещё много чего и рассказал бы больше – если бы только Амвросий не остановил его, пообещав дать ему возможность выступить в один из следующих разов...
    Вот такой был парень.



(Добавить комментарий)


[info]going_out@lj
2006-03-16 17:41 (ссылка)
Ну и?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2006-03-16 17:52 (ссылка)
И всё. Мне хватило.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]going_out@lj
2006-03-16 18:08 (ссылка)
Дело в том, что, примерно, таких "видящих" было довольно много. Тот же Сведенборг. Интересно не столько содержание его пересказа, а, скажем, цель о.Амвросия (как Вы ее понимаете), сдвиг Вашего мировоззрения и т.д. Конечно, эти вещи вроде бы не для публичного обозрения, но если Вы упоминаете о таком в ЖЖ, то, повидимому, Вы готовы ответить на эти вопросы. Поверьте, я без всякой "подковырки" - вообше лишен этого удовольствия. Мне действительно интересно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2006-03-16 18:33 (ссылка)
Я считаю, что эти вещи - именно для публичного обозрения. Потому что так вышло, что к "этим вещам" в наше время стало принято относиться скептически. И так - почти повсеместно.

Цель Амвросия для меня очевидна - она такая же, как и у меня теперь: сказать о том, что есть в действительности, и постараться хоть малейшим образом поколебать утвердившиеся в сознании современного человека иллюзии относительно его жизни, её целей и предназначения.

Амвросий нашёл очевидца (впрочем, я думаю, он сам к нему пришёл), решил дать ему слово перед людьми, но потом испугался чрезвычайной откровенности и эмоциональности (о которых я не передал) выступления этого человека. Я не рассказал обо всём, что говорил этот парень. - Случай стал явно искусительным.

Серьёзного сдвига в моём мировоззрении тогда не произошло.
В то время было очень мало какой бы то ни было информации об этих вещах. -
Рассказ этого человека заставил меня задуматься. Ведь предположить, что он был идиотом или лжецом я не мог.
Впоследствии я узнал ещё что-то.

Совокупностью многих свидетельств и фактов сложилось то, во что я верю теперь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]going_out@lj
2006-03-16 18:40 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pfiksman@lj
2006-12-29 14:21 (ссылка)
Степень вашего доверия и доверия отца Амвросия к подобным рассказам - это одно. 100% уверенность в фактической правдивости - другое. Или были в данном случае какие-то факты названы, которые для вас были неоспоримым свидетельством того, что выступление - больше, нежели просто красноречиво-образное изложение уже известных представлений?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levilla@lj
2006-03-16 17:42 (ссылка)
Это где такой парень выступает? Хотелось бы прийти послушать. Это возможно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]platonicus@lj
2006-03-16 18:43 (ссылка)
Очень надѣюсь, что нигдѣ. Потому что выступать много лѣтъ съ лекціями "Мои встрѣчи съ бѣсами" – это… Это я даже не знаю, какъ назвать. Это работа для рёриховцевъ, вотъ что.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pomidorisgogo@lj
2006-03-18 17:12 (ссылка)
Согласна. Далековато всё это от проповеди Православия.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]av_seliverstov@lj
2006-03-16 18:56 (ссылка)
Выступает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levilla@lj
2006-03-16 19:12 (ссылка)
Оговорилась, извините.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2006-03-16 19:29 (ссылка)
Ничего страшного. Просто это не похоже на аттракцион или, скажем, художественное чтение стихов со сцены. Священник его остановил не случайно.
Это было в 1999 году, в Краснодаре.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levilla@lj
2006-03-16 20:13 (ссылка)
Я понимаю, что это не аттракцион. Я серьезно к этому отношусь. А не знаете дальнейшую судьбу этого молодого человека? Он ведь с такими знаниями все свою жизнь пересмотрел!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2006-03-17 18:50 (ссылка)
Судьбы не знаю. Видел его после этого только один раз. Хотел подойти к нему и поговорить, но не сложилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levilla@lj
2006-03-17 19:48 (ссылка)
А не могли бы по-подробнее передать его рассказ, например, как он "пробил дырку" в духовный мир. Или почему именно его пустили туда. Что вы сами об этом думаете? Все очень интересно! Пишите пожалуйста!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2006-03-18 17:34 (ссылка)
Он это сделал, разумеется, противоестественным образом. И считать подобный опыт положительным нельзя.
Этим он только навредил себе, к сожалению. Навредил, видимо, очень сильно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levilla@lj
2006-03-20 15:21 (ссылка)
Что значит противоестественным? И почему навредил? Вон старцы на Афоне все о бесах знают, в контактах с ними, спасаются от них только молитвой. Ведь всегда дьявольские сущности обитают рядом со святостью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2006-03-26 16:42 (ссылка)
Ну вот Вы сами говорите, что монахи "спасаются". - Если бы было не вредно, отчего спасаться?

Человек естественным образом попадает в духовный мир - когда умирает. Любой другой способ - противоестественный.
Говорят, что люди, достигшие при жизни святости, могут видеть духовный мир. Но это - святые, и целью их была именно святость, а не способность видения этого мира.

Поэтому когда в духовный мир стремится (для того, чтобы его только увидеть) обычный, живой, человек, он вступает в контакт с теми, кто желают единственно его гибели и делают всё для того, чтобы привести человека к ней. В этом и есть вред.
Какая тут может быть польза?
Да вы, наверное, и сами всё это знаете.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cristal_clear_m@lj
2007-05-21 14:01 (ссылка)
очень интересно и полезно, спасибо.
все чаще наблюдаю удивительную штуку: люди отказываются верить себе, своим чувствам и своему разуму, лишь бы только не прослыть "странными", не упасть в чьих-то глазах. признавая Бога, отвергают существование дьявола. парадокс.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2007-05-21 14:44 (ссылка)
Да, это чистая правда.
Я бы сказал даже больше – людям, с которыми ты сталкиваешься в обычной повседневности, как-то неловко говорить вообще о нетелесном мире: в том числе и о Боге. Современные люди откровенно стыдятся этих тем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olelookoyeah@lj
2008-04-15 20:58 (ссылка)
"Чистая гордость" - это конечно же сам сатана. А парня жалко.

(Ответить)