Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Александр Владимирович ([info]lesnoy)
@ 2007-11-17 18:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Карта Украины. Триста лет вместе

Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket


(Добавить комментарий)


[info]usolt@lj
2007-11-17 13:13 (ссылка)
дааа... щедро им Россия после воссоединения отвалила =/ и они теперь говорят, что это их исторические земли...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2007-11-17 14:12 (ссылка)
Все восточные земли и новороссийские (Одесская, Николаевская, Херсонская, Днепропетровская области), конечно, никакого отношения к этому государственному образованию "Украина" не имеют.
Не говоря уже о Крыме.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mishchenko@lj
2007-11-17 13:36 (ссылка)
Сейчас придут укры и станут говорить, что Россия кусок Черниговщины оттяпала :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2007-11-17 14:09 (ссылка)
Да, мне известно о существовании в рамках практической демонологии практики вызывания нечистых духов щирых хохлов посредством магического заклинания.
Я знаю эти заветные слова, но сейчас их не произносил.

Пущай витают спокойно в поднебесных кущах с горылочными речками и мощёнными шмотами сала берегами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2007-11-17 14:38 (ссылка)
Вызывание Укров есть процесс, логике не поддающийся :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tambovsky_wolk@lj
2007-11-17 14:25 (ссылка)
Не очень корректно названа схема, мне кажется. Разве территория к западу от "желтой" Украины не Украиной именовалась в том же 17 веке?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2007-11-17 14:42 (ссылка)
Да, правобережной, входившей в состав РП.
Но понятно же, что без России левобережье жёлтым бы и осталось; если бы вообще осталось независимым от Польши.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tambovsky_wolk@lj
2007-11-17 14:50 (ссылка)
Да это-то понятно. Но тут такое дело... Мы этой схемой как бы говорим, что Украина нынешняя начиналась с вот этой "желтой". А на самом-то деле "желтая" часть - это всё-таки Малая (то есть коренная!) Россия. А у Украины нынешней духовные корни западенские.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_wdbleyst@lj
2007-11-17 16:02 (ссылка)
если про корни то червоная русь и великое княжество литовское "вечный" соперник княжества московии?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]av_seliverstov@lj
2007-11-17 16:56 (ссылка)
Ну, можно сказать и по-другому: эта схема говорит, что нынешнее образование "Украина", а на самом деле – разделённая с Россией часть общерусской земли, это просто условность.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]higher_caps@lj
2007-11-17 17:36 (ссылка)
вместе с какого года ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2007-11-17 17:50 (ссылка)
Воссоединение русских земель произошло в 1654-м.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hasanchyk@lj
2007-11-18 15:30 (ссылка)
Вместе с кем?!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2007-11-18 15:43 (ссылка)
Малороссия с остальной Россией. Нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-11-18 15:46 (ссылка)
точно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]9m_m9@lj
2007-11-18 20:53 (ссылка)
Какая-то "левая" карта - из какого источника Вы ее взяли? В гугле найдите хотя бы карту Rzeczpospolita Obojga Narodów 17 века, она будет более актуальна. А на Вашей "карте" просто показаны современные границы и тот кусок Украины, который оттяпали "кляты москалi"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2007-11-18 21:54 (ссылка)
Я не знаю, для кого эта карта "левая". Она совершенно объективно показывает малороссийские земли в XVII в. и теперешние, входящие в состав непонятного политического образования "Украина".

И причём тут карта Речи Посполитой?
Что она может показать?
Русские земли, входившие в состав чужого государства?
Для кого она будет "более актуальной"?

Православные русские люди были в Польше тех времён на положении быдла.
Русские люди, казаки с Украины ненавидели Польшу и поляков.
На карте, которая здесь приведена, жёлтым показана малороссийская земля, освобождённая от польского ига в XVII в.
Ну, а остальная Малороссия, правобережная, а также Новороссия были освобождены уже в последующие времена.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]av_seliverstov@lj
2007-11-19 08:07 (ссылка)
И зачем произносить эту ложь: показан тот кусок Украины, который оттяпали "кляты москалi"?

Жёлтым показаны земли, освобождённые от поляков русскими людьми из Малороссии. И эти люди сами захотели воссоединиться с остальной Россией.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]9m_m9@lj
2007-11-19 09:09 (ссылка)
Не буду говорить за "хохлов", но Белоруссии "русские люди" ничего хорошего не принесли. И уж тем более никто не хотел воссоединяться с Российской империей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2007-11-19 09:28 (ссылка)
Да я как-то в данном случае и не про Белоруссию вовсе. Странный какой-то переход у вас получился.

Что касается русских из Малороссии, то они именно что сами желали воссоединения с Россией в XVII в.
Перечитайте письмо Хмельницкого Алексею Михайловичу, вспомните решения Переяславльской Рады, это ведь даже школьнику должно быть известно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roving_wiretrap@lj
2007-11-19 10:28 (ссылка)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%D0%BD_%D0%A5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9
Присутствующие на раде казаки были приведены к присяге царю. Старшина присягнула с неохотой: она мечтала о самостоятельности Украины. Такое же настроение было и у казаков, однако Хмельницкий настоял на своем и убедил присутствующих в необходимости царской помощи. Отказались присягать также митрополит и духовенство. В Москву были посланы послы от войска запорожского Зарудный и Тетеря, которые после долгих совещаний с боярами добились утверждения договорных пунктов, на которых Украина соединялась с Россией.

Разумеется, не все встретили подчинение России с восторгом. Слова не вошедщие в современный гимн Украины: «Ой, Богдане, Богдане, славний наш гетьмане, Нащо оддав Україну ворогам поганим?!»

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2007-11-19 11:52 (ссылка)
Читайте внимательно настоящие источники, а не эту самодеятельную чепуху из википедии:


ИЗ РЕШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБОРА

<...>А о гетмане о Богдане Хмельницком и о всем Войске Запорожском бояре и думные люди приговорили, чтоб великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович всеа Русии изволил того гетмана Богтана Хмельницкого и все Войско Запорожское з городами их и з землями принять под свою государскую высокую руку для православные християнские веры и святых божиих церквей, потому что паны рада и вся Речь Посполигая на православную християнскую веру и на святые божий церкви востали и хотят их искоренить, и для того, что они, гетман Богдан Хмельницкой и все Войско Запорожское, присылали к великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичю веса Русии бити челом многижда, чтоб он, великий государь, православные християнские веры искоренить и святых божиих церквей разорить гонителем их и клятвопреступником не дал и над ними умилосердился, велел их принята под свою государскую высокую руку...
Воссоединение Украины с Россией. Документы и материалы в трех томах. М.. 1953. Т. III. С. 413-414.

ИЗ ОДНОГО ИЗ ПИСЕМ РУССКИХ ЛЮДЕЙ ИЗ МАЛОРОССИИ ЦАРЮ АЛЕКСЕЮ МИХАЙЛОВИЧУ

...В чом упевняем ваше царское величество, если би била на то воля Божая, а поспех твуй царский зараз, не бавячися, на панство тое наступати, а ми зо всим Войском Запорозким услужить вашой царской велможности готовисмо, до которогосмо з найнижшими услугами своими яко найпилне ся отдаемо...
Под стягом России: Сборник архивных
документов. М., Русская книга, 1992.

О СОБЫТИЯХ, ПРЕДШЕСТВОВАВШИХ ПЕРЕЯСЛАВСКОЙ РАДЕ, И О НЕЙ САМОЙ

Началась жестокая партизанская война с поляками: жители жгли собственные дома, истребляли припасы, портили дороги, чтобы сделать невозможным дальнейшее движение поляков в глубь Украйны. С пленными поляками казаки и крестьяне обращались до крайности жестоко...
17 сентября 1651 г. заключен был так называемый белоцерковский договор (V, 239), очень невыгодный для казаков. Народ упрекал Х. в том, что он заботится только о своих выгодах и о выгодах старшины, о народе же совсем и не думает. Переселения в пределы Московского государства приняли характер массового движения. Х. старался задержать его, но безуспешно.

8 января 1654 г. в городе Переяславле была собрана рада, на которой после речи Хмельницкого, указывавшего на необходимость для Малороссии выбрать кого-нибудь из четырех государей: султана турецкого, хана крымского, короля польского или царя московского и отдаться в его подданство, народ закричал: "волим (т. е. желаем) под царя московского"!

Прочитаны были договорные статьи, на основании которых Малороссия соединялась с Россией, и затем народ был приведен к присяге.

Вслед за присоединением Малороссии началась война России с Польшей...

Отсюда (http://www.hrono.ru/biograf/bio_h/hmelnicky.html).

Ну, а уроды, подобные, скажем, Мазепе или теперешнему Юшченку, всегда найдутся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]art_serebren@lj
2007-11-21 08:56 (ссылка)
Морква на городi,
У саду бджола.
Жаба на болотi
Крила розвела.
Хоче полетiти,
Тихо каже "Ква!"
Але в небо взмити
Hе дає Москва.
Знають, знають хитрi
Клятi москалi
Те, що у повiтрi
- Жаби - королi.
Що, розкинув крила,
Мов зелений птах,
Цiлий день парила б
Жаба в небесах.
Що могла б дiстати
Hавiть до зiрок,
Що створив лiтати
Жаб зелених бог.
Але щось тримає,
Тягне до трави.
Жаба точно знає –
То рука Москви.
В ней залiзнi пальцi,
Як кiльцем взяли.
Тримають за лапи
Жабу москалi...
Кажуть, що не треба.
Кажуть: "Ти лайно".
Але цiлить в небо
Жаба все одно.
I хоча минають
Цi тяжки часи,
Досi заважають
Жабi руськi пси.
Годi, кляте стерво,
Золота Москва
Жаба ще не вмерла,
Жаба ще жива!
Жаба ще порине
В синю далечiнь,
Бо немає нинi
Краще жаб створiнь.

(Ответить)