Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет lin_lobariov ([info]lin_lobariov)
@ 2006-10-11 17:18:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Спасибо всем откликнувшимся, я завалил наладонник порекомендованными текстами и теперь читаю. По ходу сформулировалось несколько критериев, которыми я, как обнаружил, пользуюсь при отборе. Критерии примерно такие.

1) (формальный) Текст должеен соответствовать миру Толкиена - в частности это означает, что он не может содержать знаковые образы из нашей реальности, реалии тусовки и прочая. Поэтому в сборник н попадает "Господин Б." Кеменкири и, скажем, "Малина для орка" Ринель.

2) Восприятие мира и образная система должны соответствовать заявленному персонажу. Правитель и воин не может думать и воспринимать мир как юная девушка. От таких стихов тащит омерзительным враньем - то есть дело в чем-то большем, чем правильный подбор слов. Подмены там, и лень мозга. Примеров приводить не буду - во первых это неприятно, а во-вторых их слишком много.

3) Текст должен содержать что-то большее, чем просто "кусочек восприятия мира". И этот фильтр следующий за пунктом 2. Да, я даже верю, что эльф или хоббит видит море (или вспоминает Альквалонде, или готовится к битве, или боится выбора) именно так, как написано. о текст не содержит никакого развития, не заложено действие, голая фиксация. Воля ваша, мне это малоинтересно. Ничего нового я из этого "настроенческого пересказа" не узнаю и не получаю. Сюжета хочется, панимаш. Поэтому я не стал отбирать, например, толкииеновские стихи Ласика и, к примеру, многие классические тексты Ринель - Серую Гавань, Койре, Митлонд и тд. (У последних, правда, на мой вкус есть и еще один некоторый недостаток - они слегка затянуты).

4) Связано с предыдущим. Не очень привлекают "чистые пересказы" текста профессора. Сказать то же самое, но лучше, чем он, все равно слишком сложно. Хочется интерпретаций, неожиданных поворотов, нюансов, которые в оригинальном тексте оказались вне сферы внимания... Я не беру в пример "ЧКА" - это уже крайность, но... но!

5) Ну и, конечно, литературный уровень. Это тоже критерий - и поэтому не подходят тексты Арси и, скажем, Скадина "Лэ о Лэйтиан" - последняя соответствует абсолютно всем вышенаписанным критериям, кроме одного: с листа, не подкрепленный авторским интонированием, текст читается очень плохо, выглядит написанным небрежно и грязновато.

Вот такой примерно отбор я в меру сил пытаюсь проводить.


(Добавить комментарий)


[info]mithrilian@lj
2006-10-11 10:44 (ссылка)
Кстати о. Это ты СЕЙЧАС "чуть не седеешь" от текстов "14летней соплюшки". А с какого-какого стихотворения, написанного 15летней девочкой (для сторонних читателей - нет, не мной) толкинулся 13летний ты? :) У подростков свой, очень отличный от взрослых мир эмоций, и там вполне уместен мечтающий дожить "до ста весен" Маглор. Каким бы диким ни казалось это вокругтридцатилетним нам.

Ага, полезла искать по сети текст, и да, ты честно помнишь и рассказываешь. Но согласись, если дать этот текст почитать не подростку, ну, гм, объективно-то он слабенький. Не сказать еще хужей.

Для заинтересовавшихся - тыцкайте по ссылке. http://elinor.fbit.ru/zamok/linpage.htm

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]linlobariov@lj
2006-10-11 11:32 (ссылка)
Прекрасны чертоги Подгорного Царства в сиянии вечного дня.
Но то, чем живем мы - не призрак, не сказка, и это не мучит меня:
Помню милое самое,
Точно было вчера.
Смело лжится рука моя
На рукоять топора.

Мы славимся тем, что выносливы, смелы, и тем, что непросто живем.
И счастье куем мы так же умело, как топоры мы куем.
Помню милое самое,
Точно было вчера.
Смело лжится рука моя
На рукоять топора.

Я знаю ремесла не хуже любого другого, но дело не в том.
Остались в наследство мне вера в дорогу, оружие, песня и дом.
Помню милое самое,
Точно было вчера.
Смело лжится рука моя
На рукоять топора.

Оружие сточено, дом я забросил для славы и ратных дел.
Остались в душе непроглядная осень и песня, которую пел.
Помню милое самое,
Точно было вчера.
Смело лжится рука моя
На рукоять топора...

Эх, помню еще. Ну и конечно "Молитва Ирмо", да...
А где Соня сейчас?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mithrilian@lj
2006-10-11 11:42 (ссылка)
Ну, "Молитву" я до сих пор пою под настроение, имхо, очень хорошая песня.
Соню видела в последний раз в Париже, в конце 2002 года, она там работала по специальности. Увы, с тех пор ее емыл не отвечает. :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mithrilian@lj
2006-10-11 10:48 (ссылка)
Да, а мой "Бильбо в Ривенделле" не годится? http://www.kulichki.com/tolkien/esgaroth/mith/mine/poems/bilbo.shtml

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]linlobariov@lj
2006-10-11 11:27 (ссылка)
Он же был в первых "Снах о Средиземье"! В 97-м.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mithrilian@lj
2006-10-11 11:43 (ссылка)
Сорри, это у меня, выходит, склероз. В мое оправдание только тот факт, что экземплярчика-то и не видела ни разу :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mithrilian@lj
2006-10-11 11:06 (ссылка)
Че-то меня многовато. Лана, напоследок и заткнусь. Где ж "Серая Гавань" затянута? И кстати, развитие _текстовое_ там вполне есть. Не, гм, внешнесюжетное, а внутритекстовое. Не знаю, какой тут термин нужен. Ну и не говоря уже о воистину эльфийской музыкальности этого стихотворения.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]linlobariov@lj
2006-10-11 11:33 (ссылка)
Вот не хочу спорить, но, позавчера перечитывая, остался именно с таким ощущением.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katherine_kinn@lj
2006-10-11 18:25 (ссылка)
См. сюда: http://www.kulichki.com/tolkien/kaminzal/txt1ah/angwaet.html
http://www.kulichki.com/tolkien/kaminzal/txt2ip/illet01.html
http://www.kulichki.com/tolkien/kaminzal/txt2ip/kireth4.html
http://www.kulichki.com/tolkien/kaminzal/txt3rz/ringwet2.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]linlobariov@lj
2006-10-12 07:34 (ссылка)
Да, там я уже побывал. Несколько штук отобрал пока предварительно. А Иллет буду еще искать, там маловато...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katherine_kinn@lj
2006-10-12 09:09 (ссылка)
А ты ей напиши и попроси новых, у нее было. Но такое, в основном лирическое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]linlobariov@lj
2006-10-12 09:13 (ссылка)
Обязательно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_himera@lj
2006-10-11 14:32 (ссылка)
Даешь "Господина Б."! Если этот текст не соответствует критериям - тем хуже должно быть для критериев!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]linlobariov@lj
2006-10-12 07:37 (ссылка)
Аргумент. Уломал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alvena_rekk@lj
2006-10-11 15:27 (ссылка)
.. остается пожелать тебе удачи "в бою". Стало интересно, что же попадет в сборник.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]linlobariov@lj
2006-10-12 07:42 (ссылка)
спасибо. 8)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_may_myat@lj
2006-10-11 17:32 (ссылка)
То есть, по последнему критерию не катит Остинговский кусок из "Лэйтиан"? Или я не так понимаю?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]linlobariov@lj
2006-10-12 07:43 (ссылка)
Я до него еще не добрался, еще буду посмотреть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikab@lj
2006-10-12 04:51 (ссылка)
Могу тебе пару колыбельных эльфиско-хоббитских скинуть, буде еще проблемы. И это - ты стариной на поэтическом турнире тряхнуть не хочешь? Я бы сама вылезла, но недело руководителю площадки играть в собственном конкурсе. И вообще если есть время - плз свяжись со мной по поводу литературной секци на Зиланте чтобы я в этом по уши не увязла.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]linlobariov@lj
2006-10-12 07:35 (ссылка)
Скинь, обязательно.

Тебе до когда звонить не поздно? И, кстати, какой у тебя домашний?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lair@lj
2006-10-12 10:00 (ссылка)
http://lair.livejournal.com/12617.html

Штука весьма специфическая, может не пройти по критерию 3.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]linlobariov@lj
2006-10-12 10:04 (ссылка)
Как минимум по объему не проходит. Речь-то о сборничке стихов... 8((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lair@lj
2006-10-12 10:06 (ссылка)
Извини, невнимателен.

(Ответить) (Уровень выше)