Малахитовые застенки

Ходила вчера брать интервью у начальника управления Луганской СБУ. Настраиваясь на тему, пыталась убедить себя, что эта служба ныне не имеет ничего общего с предшественницей. И что теперь она теперь должна защищать интересы независимой Украины... Заставляла себя не думать о тех людях, которые много лет назад не вернулись из этого здания...
Захожу в холл. Офицер на вахте предлагает зайти в приемную и подождать пресс-секретаря. На столе телефон - как ни странно не черный и не бездисковый, а обычный, и газета "Комсомолка", почему-то развернутая статьей-опросом: "С кем из известных людей вы хотели бы сидеть в одной камере".
Через пять минут мы идем по коридорам, которым усиленно пытались придать светлый вид. Картины-пейзажи, икона... черно-белые портреты энкавэдистов ветеранов... Входить к генералу с мобильными телефонами запрещено - об этом говорит стоящая прямо на столе в его приемной табличка. За столом сидит офицерик. Генерал точен как швейцарские часы. В нужное время появляется у дверей кабинета, офицерик докладывает: "Товарищ генерал, звонков не поступало".
Еще через минуту нас с пресс-секретарем (милой женщиной, которая в свободное от работы время рисует очень проникновенные картины) приглашают в кабинет. Малахитовый кабинет. Стол, стены... За спиной у генерала огромное зеркало-шкаф, в котором сидящий рядом собеседник может налюбоваться на себя вдоволь. Начинается разговор - говорим о сепаратистах, Затулине, Луценко, контрабанде, торговле людьми, хакерах, о подлинной истории "Молодой гвардии", о расстрельных делах 30-х годов, о правопреемственности и ответственности.
Мой визави - опытный контрразведчик - естественно от ответов часто уходит. Коронная фраза - вы видите лишь вершину, но не фундамент и мы преемники зданий, а не традиций НКВД- КГБ.
В конце спрашиваю о любимой книге и о любимом фильме, не надеясь услышать ничего кроме Юлиана Семенова. Ошиблась несильно. Генерал назвал книгу о войне ... И забыл автора. Набрал селектор. Офицерик в приемной не раздумывая выдал имя автора:) Забавно...
- Посмотрев на вас, я понял почему у вас такая газета, - сказал генерал. Она также непредсказуема как женщина...
Странное едва уловимое чувство возникло, когда я вышла из этого здания. Дышать стало легче. Словно гора с плеч свалилась. Словно вышел из жаркого вагона и дохнул воздухом Карпат... Словно внезапно открылся склеп, в котором тебя похоронили заживо.
Тем, кто там работает, интересно, не страшно оставаться в этом здании вечером?