lisbetina - December 21st, 2004 [entries|archive|friends|userinfo]
lisbetina

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

December 21st, 2004

Творцы чистой воды [Dec. 21st, 2004|12:51 pm]
Художники Ольга Трофимова и Вячеслав Сизов пришли в музей изобразительных искусств, словно Дед Мороз со Снегурочкой. Их персональные выставки, открытые накануне зимних праздников, - большой подарок... так и хочется написать «людям доброй воли».
Выставка «Сочельник» расположилась в трех залах на втором этаже. Далеко не каждый мастер способен заполнить такое большое пространство, но Ольга Трофимова известна своим трудолюбием. Представлены графика, живопись, куклы, снимки со спектаклей, которые Ольга одевала, инсталляция с елкой. Выставку помогли подготовить российско-германское представительство «Verbundnetz GasAG», отель «Тюмень», стоматологическая фирма «Вита-дент». Спонсоров нашла Ирина Яблокова, сотрудник музея, вдохновитель выставки.
Атмосфера «Сочельника» дышит теплом, здесь уютно и весело. Посетители обнаруживают, что Олины акварели – мощный антидепрессант. В них все гармонично и разумно, волшебно, как в сказке. Коллега Ольги Трофимовой Сергей Перепелкин сказал, что смысл ее творчества – поиски потерянного рая. О том же примерно говорят искусствовед Вера Субботина, дизайнер и предводитель дизайнеров Геннадий Вершинин, художник Татьяна Вершинина, многочисленные друзья из иных творческих сфер и вообще других сфер жизни. Ольга - человек, который всем нужен, со всеми дружен. Ее добродетели, ее ангельский характер осеняют выставку незримыми крылами.
На вернисаже Трофимовой отсутствовали какие-либо официально-культурные лица, исключая вице-президента СД России Геннадия Вершинина и члена Союза художников Михаила Гардубея, но они, как обычно, вели себя неформально, в стиле капустника, так что их высокий статус внешне не проявился. Отсутствовали также представители старшего поколения тюменских художников, лишь Дмитрий Бобонич скромно присутствовал где-то в толпе. Зато пришли актеры трех тюменских театров и самодеятельного «ТеатриКа», что на вернисажах редкость, и бывшие руководители обкома по культуре Александр Шишкин и Светлана Павлова. Разрешите лирическое отступление: с тех пор, как Александр Александрович и Светлана Владимировна сменили место работы, я стала чаще встречать их на культурных мероприятиях. Напрашивается банальный вывод: управление культурой очень отвлекает от нее самой. Обратное, к сожалению, не верно.
Ольга Трофимова долго и упорно шла путем окольным, на который творцы не сворачивают, боясь обвинений в умозрительности, литературности, но она и не скрывала никогда, что ее творчество питает литература, она начинала рисовать, увлекшись книгой, рисовала по мотивам Капитана Немо, Незнайки на Луне, Собора Парижской богоматери. Работала и работала, никому ничего не доказывая, просто получая свой кайф. По работе и награда, как говорится в известной новогодней сказке.
Работам Вячеслава Сизова досталось более скромное помещение, не слишком подходящее для его живописных полотен, но ничего не поделаешь: выставка проходит без поддержки спонсоров, это подарок музея к юбилею художника, а дареному коню… В январе живопись сменят акварели, того же авторства.
На вернисаже председатель тюменской организации СХ Александр Новик вспомнил ученические годы юбиляра: «Он настолько отличался по таланту, отношению к цвету, что все ему невольно начинали подражать». Вячеслав Сизов сохранил неповторимость, цельность, несмотря на то, что многое попробовал, экспериментировал во многих стилевых направлениях. В экспозиции звучат отголоски этих поисков, но в любой работе моментально узнаешь особенный колорит и смелую манеру Сизова, будь то авангардный «Джаз» или натюрморты, пейзажи, триптих «Старая Тюмень» или иконописное посвящение Андрею Рублеву.
Вячеслав Сизов и Ольга Трофимова участвовали некогда в художественном проекте «Новое искусство Тюмени», в альбоме с одноименным названием опубликованы интервью с ними, и там Вячеслав Сизов признается, что он сторонник теории «искусство ради искусства». Судя по нынешней экспозиции, художник остался верен слову. Вот так: под Новый год в музее искусств поселились идеалисты, творцы чистой воды. Чудо!
Link5 comments|Leave a comment

«Родина» путешествует [Dec. 21st, 2004|08:26 pm]
Выездная редакция журнала «Родина» встретилась с тюменскими и тобольскими читателями, поводом к встрече послужил спецвыпуск журнала, посвященный Тобольску.
«Родину» не назовешь самым популярным отечественным изданием, зато у него благородное происхождение и солидная репутация. Журнал с аналогичным названием издавался в дореволюционной России, в 1988 году издание было возобновлено; в «Родине» публиковались материалы, получившие большой резонанс, в том числе расследование, касающееся захоронения останков царской семьи; с журналом сотрудничали и продолжают сотрудничать известные историки, краеведы, литературоведы. Например, для тобольского спецвыпуска Лев Аннинский написал статью об альманахе «Тобольск и вся Сибирь»; Нина Миненко, чье имя мы заучим благодаря синей библии «Тюмень: летопись четырех столетий», обрисовала светскую жизнь сибирской столицы («У губернатора на бале»). В этом же номере помещена статья Александра Петрушина «Сибирская Вандея»: наш автор уже десять лет сотрудничает с «Родиной».
В начале встречи, проходившей в просторной аудитории имени Шевчика (есть такая в ТГУ) московские гости спели дифирамбы Сибири, затем перешли к сольным ариям. Публика спокойно приняла елей, лишь корреспонденты хихикнули в кулачки, услышав, что здесь, в Сибири, «вольная пресса».
Лев Аннинский говорил о единстве как необходимом условии для цветения разночтений, оттенков, нюансов, о стереоскопичном взгляде на историю. В память врезалось: «на историю надо глядеть обоими глазами». Пусть будут памятники всем, не только русским, погибшим на Бородино, но и французам, воевавшим в наполеоновской армии, не только репрессированным, но и чекисту Дзержинскому, и, возможно, поставят когда-нибудь памятник гитлеровскому солдату (хотя Аннинский признался, что лично он не готов ставить этот памятник, слишком близко к нему прошла война 1941-1945 годов). Хочется думать, что на такой же позиции стоит весь журнал, недаром под его обложкой собрались люди, чье соседство немыслимо для иных изданий, не важно, либеральных или патриотических.
Прокурор-криминалист Генпрокуратуры РФ Владимир Соловьев и историк религии Александр Антонов выглядели настолько колоритно, что мерещилось, будто они попали в университетскую аудиторию со съемочной площадки и продолжают работать в образе. Соловьев известен не только историческими расследованиями, он принимал участие в расследовании убийств Александра Меня, Льва Рохлина, вел допросы по делу ГКЧП. Публика заслушалась историей о царских останках, рассказанной сочно, с множеством подробностей, каждая из которых оттеняла основную интригу. В.Соловьев сообщил, что едет в Тобольск за кладом: якобы три рубля, принадлежавшие цесаревичу Алексею, хранятся в доме номер 25 по улице Декабристов. Если учесть, что встреча с «Родиной» проходила 14 декабря, в день, к которому ассоциативно привязаны 25-й год прошлого века и Сенатская площадь, то прокурорское признание выглядит подозрительно. Не мистифицировал ли он местных кладоискателей?
Александр Петрушин включился в игру, добавил к соловьевскому «кладу» два своих, только адрес у них не такой точный: золото спрятано где-то на Ямале, в притоках реки Вах. Ищите!
Старообрядец Антонов, несмотря на благообразный, степенный вид, длинную седую бороду, говорил бойко, не пренебрегая сленгом советского интеллигента: «бяка, кака, нормалёк». Последним словом Антонов характеризовал уровень тюменской сытости: ему, глядевшему сквозь стекла стильных очечков, показалось, что на дорогах нашего города сплошь иномарки, отечественных автомобилей не найдешь.
Также во встрече участвовали собкор «Родины» по Уралу и Сибири Людмила Ермакова, главред Владимир Долматов, директор общественного благотворительного фонда «Возрождение Тобольска» Аркадий Елфимов. Выставка фотопейзажей Елфимова сопутствовала мероприятию.
Link3 comments|Leave a comment

[Dec. 21st, 2004|08:27 pm]
[Current Mood |хи-хи]

В магазинчике областной научной библиотеки увидела стихотворный сборник директора библиотеки Анатолия Марласова. Спрашиваю продавца: "Эту книгу вы с особым удовольствие продаете?" Она рассмеялась: "А вы его знаете? Вы, наверное, его родственница?". :)
Link2 comments|Leave a comment

navigation
[ viewing | December 21st, 2004 ]
[ go | Previous Day|Next Day ]